Запасное колесо на зиму
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Запасное колесо на зиму
У меня стоит летняя резина на 16 радиусе, посему и запаска 16 радиус. На зиму хочу купить штмамповку 15 радиус. Надо ли брать 5 комплектов (диск + шина) для запаски?
Или можно будет поставить на крайняк летнюю 16 и доползти с аварийкой до шиномонтажки?
Или можно будет поставить на крайняк летнюю 16 и доползти с аварийкой до шиномонтажки?
"Задроты! Задроты" - кричали дети героям, идущим в BWL
Мне кажется, что покупать на запаску тоже зимнее колесо, слысла нет вообще никакого...
До шиномонтажа всегда можно доехать... Главное - "летнее" колесо не ставить зимой в снег на перед - улететь можно запросто... перед сносит в сторону - только в путь... Сам так чуть не улетел...
А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
До шиномонтажа всегда можно доехать... Главное - "летнее" колесо не ставить зимой в снег на перед - улететь можно запросто... перед сносит в сторону - только в путь... Сам так чуть не улетел...
А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
+1serega писал(а):Мне кажется, что покупать на запаску тоже зимнее колесо, слысла нет вообще никакого...
До шиномонтажа всегда можно доехать... Главное - "летнее" колесо не ставить зимой в снег на перед - улететь можно запросто... перед сносит в сторону - только в путь... Сам так чуть не улетел...
А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
Получается куча лишних действий в случае прокола переднего колеса.serega писал(а):А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
1. Поддомкратить машину в районе заднего колеса
2. снять заднее целое колесо
3. поставить на его место запаску
4. перенести домкрат и поддомкратить машину спереди
5. снять проколотое переднее колесо
6. поставить на его место колесо, которое только что было задним
Все это в снегу, на ветру и холоде.
По идее, альтернативой является запаска на самой дешевой 15" штамповке (очевидно, можно взять от 307-го где-нибудь за 1000 р.) и зимней резине (с шипами - если остальные колеса шипованные). Имхо, имеет смысл, если брать, то брать такую же шину, как остальные 4. Тысяча экономии, если брать подешевле, погоды не сделает, а запасная шина не помешает.
Кстати, что-то мне кажется, это имеет смысл только для шипованных колес. Если колеса зимние, но нешипованные, можно аккуратно и на летней запаске спереди доехать.
Темносерый аллюр.
Проблема из ничего, как часто вы прокалывает колесо??? как часто вы прокалываете колесо зимой??? как часто вы прокалываете колесо зимой в снегу и при ветре???МихаилК писал(а):Получается куча лишних действий в случае прокола переднего колеса.serega писал(а):А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
1. Поддомкратить машину в районе заднего колеса
2. снять заднее целое колесо
3. поставить на его место запаску
4. перенести домкрат и поддомкратить машину спереди
5. снять проколотое переднее колесо
6. поставить на его место колесо, которое только что было задним
Все это в снегу, на ветру и холоде.
По идее, альтернативой является запаска на самой дешевой 15" штамповке (очевидно, можно взять от 307-го где-нибудь за 1000 р.) и зимней резине (с шипами - если остальные колеса шипованные). Имхо, имеет смысл, если брать, то брать такую же шину, как остальные 4. Тысяча экономии, если брать подешевле, погоды не сделает, а запасная шина не помешает.
Кстати, что-то мне кажется, это имеет смысл только для шипованных колес. Если колеса зимние, но нешипованные, можно аккуратно и на летней запаске спереди доехать.
serega
согласен с вами не стоит заморачиваться зимней запаской, хотя если вопрос праздный, то ради самого процесса можно купить...
МихаилК писал(а):Получается куча лишних действий в случае прокола переднего колеса.
1. Поддомкратить машину в районе заднего колеса
2. снять заднее целое колесо
3. поставить на его место запаску
4. перенести домкрат и поддомкратить машину спереди
5. снять проколотое переднее колесо
6. поставить на его место колесо, которое только что было задним
Это все понятно, и так и есть...
Я той зимой, в минус 10, на трассе Тула-Москва, в метель, пробил переднее правое колесо...
Все понимал, как надо сделать, но поставил запаску (естественно, летнюю) на место пробитого колеса, потому что на морозе - это не очень приятно все делать...
Потом ехал очень аккуратно, и машину постоянно сносило... Я конечно доехал до Москвы, тут уже было все почищено, то ТАК ехать реально тяжело, и требует, ну... некоторого опыта...
Так что, каждый сам решает...
1-2 раза за зиму, думаю.Артур писал(а):Проблема из ничего, как часто вы прокалывает колесо??? как часто вы прокалываете колесо зимой??? как часто вы прокалываете колесо зимой в снегу и при ветре???
Но, поскольку езжу я уже очень давно, то могу припомнить случаи и в снег и в ветер и в мороз под минус 25.
Вообще-то, по уму, все колеса должны быть одинаковыми. Если исходить из безопасности движения.
Темносерый аллюр.
- Mostro
- Старожил
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 9:11
- Откуда: Московская область, г. Дмитров
Друзья, а вот еще вопрос в тему. Штатные - 16-е литые диски. Запаска 16-я, но штампованая. Но если я правильно понимаю, то болты для литых и для штампованных дисков разные. Как тут быть? Покупать 4-ре болта для штамповки (а тогда почему их не положили бесплатно, как дамкрат и балонный ключ) или так обойдется? И почему не предупреждают при покупке авто, что болты разные и что нужно купить еще 4 болта для запаски?
Белый ПП, 120/МКП + парктроники. Красатищщщаа.
Из инструкции:Mostro писал(а):Покупать 4-ре болта для штамповки (а тогда почему их не положили бесплатно, как дамкрат и балонный ключ) или так обойдется? И почему не предупреждают при покупке авто, что болты разные и что нужно купить еще 4 болта для запаски?
Установка колеса со штампованным
диском или колеса-"галеты"
Если на Вашем автомобиле установле-
ны легкосплавные колесные диски, то
при затяжке болтов Вы заметите, что
их опорные поверхности не касаются
плоскости штампованного диска и дис-
ка-"галеты". Это - нормальное явление,
так как диск прижимается к ступице ко-
ническими фасками болтов.
Темносерый аллюр.
Я думаю, что если у вам бывают случаи пробоя колеса, особенно если вы уезжаете часто за город, то не проблема купить АМТЕЛ шипованный и поставить его на запаску. А так, я не парюсь из-за этого. Зимой 2-3 раза выезжаю из москвы, и еще ни разу не было прокола за 2 года вождения. А в городе, чистят хорошо, можно летнюю запаску поставить, да и в любом месте до шиномонтажа ехать не далеко.
А ни как! Это - "тупые" системы, которые реагируют на рассогласование во вращении колес. И исправляют они эту проблему подтормаживая или растормаживая колеса. Какая разница, что за колесо стоит: система сработает "по факту" и будет работать, пока "факт" не исчезнет. Но различие в типах шин, возможно, будет провоцировать ESP (не ABS) работать чаще.МихаилК писал(а):Кстати, меня посетил один вопрос.
А как поведут себя ESP и ABS на машине, где 3 колеса шипованные зимние, а одно - летнее?
А в целом же я согласен с теми "товарисчами", кто спрашивает: "как часто Вы прокалываете шины? А зимой?"
За 11 лет и 185 ткм у меня было три случая, один из которых - по собственной глупости. А другой, похоже, "диверсия". И все - летом.
Проблема высосана из ... пальца.
На многих тачках, вообще стоят докатки. При этом я не разу не видил докатку с шипами
Вы можете представить докатку с шипами?
Зато я постоянно вижу шиномонтажки. Доехать до ближайшего не считаю проблемой, учитывая то, что у нас не какая-нибудь докатка, а полноразмерное колесо
На многих тачках, вообще стоят докатки. При этом я не разу не видил докатку с шипами
Вы можете представить докатку с шипами?
Зато я постоянно вижу шиномонтажки. Доехать до ближайшего не считаю проблемой, учитывая то, что у нас не какая-нибудь докатка, а полноразмерное колесо
Тоже не вижу проблемы вообще. Кто хочет убиться, тот убъется и на шипах. Если проколол зимой, то замени и в правый ряд с аварийкой.
А уж с ЕСП и АБС вообще никаких проблем. На то они и созданы, чтобы облегчить езду в любых условиях. Понятно что будет хуже тормозить, но будет тормозить в любом случае лучше чем без АБС и ЕСП, т.к. просто занесет.
А уж с ЕСП и АБС вообще никаких проблем. На то они и созданы, чтобы облегчить езду в любых условиях. Понятно что будет хуже тормозить, но будет тормозить в любом случае лучше чем без АБС и ЕСП, т.к. просто занесет.
Вот я об этом и спрашиваю, собственно.spacestar писал(а):онятно что будет хуже тормозить, но будет тормозить в любом случае лучше чем без АБС и ЕСП, т.к. просто занесет.
Сможет ли ESP правильно отработать на разных колесах?
Где ездить. От Питера до Гатчины 24 или 27 км по шоссе (щас точно не помню). Шиномонтажа по дороге нет.spacestar писал(а):Если проколол зимой, то замени и в правый ряд с аварийкой.
Но с тем, что тема не особенно актуальна, согласен. Пыж у меня шестая машина и до сих пор я ни разу не думал о том, что запаску хорошо бы иметь с шипами.
Темносерый аллюр.