Обязательно ли каждый год менять масло при маленьком пробеге
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Гуру
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30
в году 365 дней, на 75% это так.
на 366-й день масло становится полностью непригодным к эксплуатации?
сами-то с промывкой меняете? то есть сливаете, заливаете новое, крутите движок или лучше ездиете тыщу-полторы, сливаете, меняете по второму разу? а то ведь старое масло-то в двигателе остается, ну может поллитра или около того, полностью-то не сольешь, а оно уже протухло?
и когда Вы первый раз поменяли масло? Если через год после покупки в салоне, если по времени, все нормально, верно?
А то что в двигатель во Франции как залили масло за полгода до продажи, так оно там и было и машина сколько-то да ездила, у меня вот 27 км на спидометре было... так в результате прошло ПОЛТОРА ГОДА, и гарантия тем не менее сохраняется и дилеры не жужжат?
головой надо думать, всегда.
на 366-й день масло становится полностью непригодным к эксплуатации?
сами-то с промывкой меняете? то есть сливаете, заливаете новое, крутите движок или лучше ездиете тыщу-полторы, сливаете, меняете по второму разу? а то ведь старое масло-то в двигателе остается, ну может поллитра или около того, полностью-то не сольешь, а оно уже протухло?
и когда Вы первый раз поменяли масло? Если через год после покупки в салоне, если по времени, все нормально, верно?
А то что в двигатель во Франции как залили масло за полгода до продажи, так оно там и было и машина сколько-то да ездила, у меня вот 27 км на спидометре было... так в результате прошло ПОЛТОРА ГОДА, и гарантия тем не менее сохраняется и дилеры не жужжат?
головой надо думать, всегда.
308SW Premium AT 120hp
Andrey_Samara
А теперь литературно пожалуйста изложи мысль...
Еще раз повторю. У всех производителей есть регламент проведения ТО и периодичность планового обслуживания зиждется на двух показателях пробег и временной интервал между ТО. И пробег, и срок у разных производителей могут отличаться общее одно, небольшая приписка "что наступит ранее". Да допускаются перепробеги, от 500 до 1000 км, да по сроку тоже есть резерв до месяца, если не ошибаюсь, а не выполнение этих условий приводит к проблемам с гарантийным обслуживанием. И здесь каждый решает сам на 365-й день он поедет на ТО или на 400-й, не возбороняется.
А теперь литературно пожалуйста изложи мысль...
Еще раз повторю. У всех производителей есть регламент проведения ТО и периодичность планового обслуживания зиждется на двух показателях пробег и временной интервал между ТО. И пробег, и срок у разных производителей могут отличаться общее одно, небольшая приписка "что наступит ранее". Да допускаются перепробеги, от 500 до 1000 км, да по сроку тоже есть резерв до месяца, если не ошибаюсь, а не выполнение этих условий приводит к проблемам с гарантийным обслуживанием. И здесь каждый решает сам на 365-й день он поедет на ТО или на 400-й, не возбороняется.
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
а в США по-моему вообще нет такой регламентной работы 

Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
-
- Старожил
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:22
Андрей, мне тоже кажется, что замена масла по времени - это маркетинговый ход. А если масло в магазине стоит год, то что, просроченное масло?Andrey_Samara писал(а):в году 365 дней, на 75% это так.
на 366-й день масло становится полностью непригодным к эксплуатации?
сами-то с промывкой меняете? то есть сливаете, заливаете новое, крутите движок или лучше ездиете тыщу-полторы, сливаете, меняете по второму разу? а то ведь старое масло-то в двигателе остается, ну может поллитра или около того, полностью-то не сольешь, а оно уже протухло?
и когда Вы первый раз поменяли масло? Если через год после покупки в салоне, если по времени, все нормально, верно?
А то что в двигатель во Франции как залили масло за полгода до продажи, так оно там и было и машина сколько-то да ездила, у меня вот 27 км на спидометре было... так в результате прошло ПОЛТОРА ГОДА, и гарантия тем не менее сохраняется и дилеры не жужжат?
головой надо думать, всегда.


Масло в магазине хранится в закрытых упаковках и практически не контактирует с кислородом. В двигателе помимо прямого контакта с воздухом существует масса неблагоприятных факторов: температура, продукты сгорания и пр.Alexandr2008 писал(а):Андрей, мне тоже кажется, что замена масла по времени - это маркетинговый ход. А если масло в магазине стоит год, то что, просроченное масло?Andrey_Samara писал(а):в году 365 дней, на 75% это так.
на 366-й день масло становится полностью непригодным к эксплуатации?
сами-то с промывкой меняете? то есть сливаете, заливаете новое, крутите движок или лучше ездиете тыщу-полторы, сливаете, меняете по второму разу? а то ведь старое масло-то в двигателе остается, ну может поллитра или около того, полностью-то не сольешь, а оно уже протухло?
и когда Вы первый раз поменяли масло? Если через год после покупки в салоне, если по времени, все нормально, верно?
А то что в двигатель во Франции как залили масло за полгода до продажи, так оно там и было и машина сколько-то да ездила, у меня вот 27 км на спидометре было... так в результате прошло ПОЛТОРА ГОДА, и гарантия тем не менее сохраняется и дилеры не жужжат?
головой надо думать, всегда.И его нельзя в машину заливать?
Andrey_Samara просто смысла убеждать человека, который учится только на своих ошибках за свой счёт или тупо подставляет следующего владельца не имеет смысла, масло стареет, конденсат, примеси и т.д. пей на здоровье дешевые напитки и не пинайте на печень! В первых сериях EP6 - 1000 раз писали и приводили заключения экспертов мотористов есть проблема с системой смазки двигателя на не совсем свежих маслах, а то что ты хоть стартером дерни раз на 1 минуту заведи, масло уже получит "заряд бодости".
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Отчасти это и есть маркетинговый ход (по моему любому понятно, что производитель личных авто не заинтересован в многолетней бесперебойной работе двигателя - главное чтоб гарантию отъездила, так же ясно, что условия эксплуатации у всех разные, а интервал это среднеарифметическое значение).Alexandr2008 писал(а):
Андрей, мне тоже кажется, что замена масла по времени - это маркетинговый ход. А если масло в магазине стоит год, то что, просроченное масло?И его нельзя в машину заливать?
Но есть такое понятие как тяжелые условия эксплуатации так вот значительные перерывы в эксплуатации и поездки на короткие расстояния признаются тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому лучше поменять, хотя бы экспресс заменой (только не постоянно а чередуя с обычной заменой).
Масло в двигателе меняет свои свойства от серий нагрева/охлаждение, а так же при взаимодействии с продуктами сгорания, поэтому изменяется в первую очередь его вязкость и при определенных параметрах оно начнет забивать маслянные каналы, что чревато потерей "здоровья" двигателя, к тому же EP6 очень требователен к маслам. Как вариант вы можете перед заменой взять пробу масла и отнести ее в лабораторию (это не так дорого) и по результатам анализа понять уже как лично Вам менять масло. Но что надо делать с двигателем как на фото выше даже не знаю (может сливочное масло лили), у меня эксплуатация далеко не идеальная раньше когда много ездил забывал даже какое масло лил, когда лил, но у меня он смотрится под клапанной крышкой почти как новый.
Есть кстати масла longlife с увеличенными интервалами (до 40 тыс км.) правда на пежо подобных марок не слышал.
-
- Старожил
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 17:22
Не пойму, почему на эту тему столько эмоций...?! Зачем так кипятиться?! Дайте спокойный и исчерпывающий ответ и все! Будьте толерантными к людям, сколько людей, столько и мнений...varer писал(а):Andrey_Samara просто смысла убеждать человека, который учится только на своих ошибках за свой счёт или тупо подставляет следующего владельца не имеет смысла, масло стареет, конденсат, примеси и т.д. пей на здоровье дешевые напитки и не пинайте на печень! В первых сериях EP6 - 1000 раз писали и приводили заключения экспертов мотористов есть проблема с системой смазки двигателя на не совсем свежих маслах, а то что ты хоть стартером дерни раз на 1 минуту заведи, масло уже получит "заряд бодости".
-
- Гуру
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30
Почему я думаю, что ограничение по времени в один год - это маркетинг, в основном маркетинг...
Потому что настолько уже вдолбили в голову, что "раз в год", что даже просто разговор об этом вызывает тут, мягко говоря, непонимание.
Ну во-первых, по поводу инструкции. Помнится в 2008 году дилеры наперебой рекомендовали замену раз в 20 000, надо было читать инструкцию или все же свою голову включить?
Что скажете по поводу моего примера? Машина была куплена в феврале, произведена была в августе, тогда же залито масло. Что мне дилер написал про дату замены масла? Правильно, февраль след. года. У кого-то по другому??? То есть полтора года в этом случае допускается производителем? А посмотрите на себя, поспрашивайте знакомых, через какое время после покупки они сделали первую замену, ну, если по сроку, а не по километражу? Через год после даты изготовления или через год после даты покупки?
А сколько из вас антифриз меняет как положено раз в два года? А сколько тормозную жидкость раз в два года? Я-то сам помешан на содержании машины в порядке, и то антифриз - раз в три года, тормозуху - раз в три года, ну нет ее смысла чаще менять. Но вообще качество тормозной жидкости можно проверить прибором по содержанию воды, так вот я проверял... Три года - и все было еще нормально. Поменял правда все равно.
Правильно, масло так не проверить, поэтому раз в год. Но кто-то здесь уже написал - допустим месяц просрочки, не больше... А 40 дней - допустимо? А три месяца, а шесть? Почему месяц допустим, почему 1000 км перепробега - допустимо? Почему? Потому что по-хорошему неизвестен срок, при котором конкретное масло в вашем конкретном двигателе при ваших конкретных условиях эксплуатации перестает быть маслом. Может быть через год и месяц, а может быть через три года и месяц.
Про собственно моторное масло... Ну я тут не претендую вообще ни на что, тут есть Tabachka и другие, они знают. У меня никакого сакрального знания нет, есть простая логика. Масло может быть минеральное, с минимальным пакетом присадок, дешевое, не отличающееся стабильностью, а может быть дорогое - ПАО, эстеры и пр... Так вот, по поводу ВСЕХ сортов моторного масла существует универсальное мнение - замена по сроку через год... И дешевая минералка через год, и дорогая синтетика - через год...
Любителям аналогий с холодильником - и парное молоко, и молоко с суперпастеризацей через сутки надо выливать, так как оно испортится.
Да, желудок в таком случае будет здоров, и мотор тоже, скорее всего. Но логики здесь нет, тем не менее...
Про собственно интервал замены... г-н Tabachka давал ссылку на лабораторные исследования масел, но вот так вот просто в интернетах подобных исследований по сроку "хранения масла в двигателе" я не нашел. Буквально вот так - вводная: пробег 5 тыс, каждый месяц масло берется на хим. анализ, не меняется, через два или три года открывается крышка у двигателя и оценивается состояние с контрольным образцом при замене раз в год. Есть такое? Дайте ссылку? И не будет вопросов. А почему нет таких исследований?
А кому они нужны? Производителям масел, которые не реже раза в год периодически продают мне по канистре? Производителям автомобилей, которые пишут изнутри капота - рекомендован Total?
Потому что настолько уже вдолбили в голову, что "раз в год", что даже просто разговор об этом вызывает тут, мягко говоря, непонимание.
Ну во-первых, по поводу инструкции. Помнится в 2008 году дилеры наперебой рекомендовали замену раз в 20 000, надо было читать инструкцию или все же свою голову включить?
Что скажете по поводу моего примера? Машина была куплена в феврале, произведена была в августе, тогда же залито масло. Что мне дилер написал про дату замены масла? Правильно, февраль след. года. У кого-то по другому??? То есть полтора года в этом случае допускается производителем? А посмотрите на себя, поспрашивайте знакомых, через какое время после покупки они сделали первую замену, ну, если по сроку, а не по километражу? Через год после даты изготовления или через год после даты покупки?
А сколько из вас антифриз меняет как положено раз в два года? А сколько тормозную жидкость раз в два года? Я-то сам помешан на содержании машины в порядке, и то антифриз - раз в три года, тормозуху - раз в три года, ну нет ее смысла чаще менять. Но вообще качество тормозной жидкости можно проверить прибором по содержанию воды, так вот я проверял... Три года - и все было еще нормально. Поменял правда все равно.
Правильно, масло так не проверить, поэтому раз в год. Но кто-то здесь уже написал - допустим месяц просрочки, не больше... А 40 дней - допустимо? А три месяца, а шесть? Почему месяц допустим, почему 1000 км перепробега - допустимо? Почему? Потому что по-хорошему неизвестен срок, при котором конкретное масло в вашем конкретном двигателе при ваших конкретных условиях эксплуатации перестает быть маслом. Может быть через год и месяц, а может быть через три года и месяц.
Про собственно моторное масло... Ну я тут не претендую вообще ни на что, тут есть Tabachka и другие, они знают. У меня никакого сакрального знания нет, есть простая логика. Масло может быть минеральное, с минимальным пакетом присадок, дешевое, не отличающееся стабильностью, а может быть дорогое - ПАО, эстеры и пр... Так вот, по поводу ВСЕХ сортов моторного масла существует универсальное мнение - замена по сроку через год... И дешевая минералка через год, и дорогая синтетика - через год...
Любителям аналогий с холодильником - и парное молоко, и молоко с суперпастеризацей через сутки надо выливать, так как оно испортится.
Да, желудок в таком случае будет здоров, и мотор тоже, скорее всего. Но логики здесь нет, тем не менее...
Про собственно интервал замены... г-н Tabachka давал ссылку на лабораторные исследования масел, но вот так вот просто в интернетах подобных исследований по сроку "хранения масла в двигателе" я не нашел. Буквально вот так - вводная: пробег 5 тыс, каждый месяц масло берется на хим. анализ, не меняется, через два или три года открывается крышка у двигателя и оценивается состояние с контрольным образцом при замене раз в год. Есть такое? Дайте ссылку? И не будет вопросов. А почему нет таких исследований?
А кому они нужны? Производителям масел, которые не реже раза в год периодически продают мне по канистре? Производителям автомобилей, которые пишут изнутри капота - рекомендован Total?
308SW Premium AT 120hp
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Andrey_Samara, если высказанных мнений соклубников недостаточно, попросите админов прикрутить голосовалку. Хотя лучше такую голосовалку замутить на ойл-клабе.
Но все же я думаю, что подавляющее большинство проголосует за замену согласно инструкции по эксплуатации.
А описанное, но непроведенное до сих пор исследование - весьма любопытно. Заведите соответствующую тему на указанном ресурсе, и испытывайте, испытывайте
308 клуб (да и не только) был бы благодарен, если бы испытания начались именно на ЕР6 с дилерским тоталем внутри
Но все же я думаю, что подавляющее большинство проголосует за замену согласно инструкции по эксплуатации.
А описанное, но непроведенное до сих пор исследование - весьма любопытно. Заведите соответствующую тему на указанном ресурсе, и испытывайте, испытывайте

308 клуб (да и не только) был бы благодарен, если бы испытания начались именно на ЕР6 с дилерским тоталем внутри

Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
Re: Обязательно ли каждый год менять масло при маленьком про
Вопрос интересный, но поставлен не корректно. Фраза "пробег 3-5 тысяч" мало о чем говорит. Это пробег по трассе? Предположим, раз в неделю берете авто и едете туда-обратно к любимому дедушке в деревню. Или по городским пробкам, когда количество моточасоа набегает многие сотни? Разница огромная. Далее:Alexandr2008 писал(а):В год пробег 3-5 тысяч - обязательно ли каждый год менять масло при таком маленьком пробеге?
1. Некоторые масленщики в спецификациях указывают, как часто надо менять масло. Встречал цифру 1.5 года.
2 Некоторые автопроизводители допускают межсервис масла 2 года.
Поэтому, резюмирую- если это случай дедушки, то, имхо, допускаю межсервис 1.5 года. Но, увы, обычно это случаи пробочного движения, поэтому надо смотреть не на километраж, а на моточасы (400-500 максимум, даже если проехали всего тыщу км.).
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
-
- Эксперт
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 20:13
- Откуда: Москва
Для такого исследования слишком много вводных:Andrey_Samara писал(а): Про собственно интервал замены... г-н Tabachka давал ссылку на лабораторные исследования масел, но вот так вот просто в интернетах подобных исследований по сроку "хранения масла в двигателе" я не нашел. Буквально вот так - вводная: пробег 5 тыс, каждый месяц масло берется на хим. анализ, не меняется, через два или три года открывается крышка у двигателя и оценивается состояние с контрольным образцом при замене раз в год. Есть такое? Дайте ссылку? И не будет вопросов. А почему нет таких исследований?
А кому они нужны? Производителям масел, которые не реже раза в год периодически продают мне по канистре? Производителям автомобилей, которые пишут изнутри капота - рекомендован Total?
1. Модель двигателя (отсюда и температурный режим, и давление и т.д.);
2. Марка масла;
3. Тип и качество топлива;
4. Тип эксплуатации (каждый день по пробкам 3 км с полной нагрузкой типа теща, жена и пять детей на заднем сиденье, а в багажнике цемент и рассада или раз в три дня по трассе 50 км один и с постоянной скоростью);
5. Манера вождения (тапку в пол до отсечки следующая переча тапку в пол и опять отсечка или переключения на оптимальных оборотах);
6. Климатические особенности региона (можно гонять по пустыням ОАЭ где +50 не редкость, а можно по просторам якутии где -50 не редкость, а можно даже взять и поехать из якутии и сразу в ОАЭ


7. Техническое состояние автомобиля (все узлы и системы которые в той или иной степени влияют на работу ДВС будь то фильтр или ЭБУ).
А теперь представьте, что все это может компоноваться между собой в различных вариациях сколько вариантов индивидуальной эксплуатации может быть?
Вот собственно поэтому и нет таких исследований, это сложно и дорого и сродни такой же теме как расход топлива, если кто-то и будет делать подобное для конкретной марки масла или двигателя, это будет такое же эмпирическое исследование как различные циклы расхода топлива. Поэтому и будут всегда среднеарифметичские значения которые к примеру при большом пробеге уже могут не подходить двигателю.
Авторевю сдавала масло на анализы и на основании этого лаборотария делала выводы о износе двигателя, можете почитать на сайте вроде 408 там был. Так же по работе сталкивался сдавали мы нефтепродукты в лабораторию (стоило около 5 тыс за пробу) так что при большом желании добиться истины, которая опять таки будет истиной только для вашего двигателя, вашего масла и типа эксплуатации.. Я думаю все были бы рады увидеть рез-ты исследования.