Заменил цепь...и началось
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Director
kostet
Director
sunray
Director
device
Director
device
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Сообщение Valera2010 » Чт дек 19, 2013 10:01
Меня тоже удивляет, что при пробеге 210тыс. нет вот таких ошибок и двигатель не тарахтит и завод стабилен и нет дерганий.
При ошибках которые ты выложил я бы сначала менял эл.магн. клапана и регулятор (моторчик ) фаз. Само собой делать замер цепи и проверить состояние натяжителя. Вот ты утверждаешь, что цепь вытянулась и поршнь выдавило. А может масло ен проходило из-за забитой грязи? и натяжитель накрылся? А раз натяжитель сломан, то цепь прослаблена и - трактор. По износу звезд распредвала- это как надо ездить чтоб масло вообще не менять, так как износ может быть только из-зи плохой смазки.
Само собой я не утверждаю, что не может быть износа цепи и звезд. Но утверждаю, что такое возможно из-за наплевательского отношения к авто. Помню чел писал, что двигаясь со скоростью 80 км он решил ускориться воткнув вторую передачу с четвертой. Вот тут, при таком вождении не только цепь, но и коробке будет трындец. Смысл моей писанины в том, что цепь тянется по разному, т.е. у каждого индивидуально. И у кого-то уже за 240тыс перевалило, а кто-то на 40тыс меняет. Отсюда следует, что утверждение о пробеге цепи 150тыс верно в среднем так и есть.
Valera2010
- Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сообщение Director » Чт дек 19, 2013 11:35
Натяжитель старого образца, но что это меняет?
Valera2010
Все проблемы от "наплевательского отношения к авто". Этого никто не оспаривает. А прежде, чем что то вообще менять при таких ошибках, или других, машину нужно продиагностировать. А что касается конкретного двигателя (ЕР6 имею ввиду), кроме комп диагностики, это смотреть фазы и мерить прогиб. Это не я придумал, это технология производителя.
На конкретном двигателе с пробегом всего 44ткм, состояние фаз видно по фото, прогиб 75мм, натяжитель развалился. О какой замене клапана мы говорим??? Возможно она и потребуется, но ПОСЛЕ замены цепи.
Director
Сообщение vovan » Чт дек 19, 2013 11:41
Основная причина износа звёзд - растяжение цепи. Шаг зубцов звезды перестаёт соответствовать шагу звена - начинается износ зубцов звезды (износ и растяжение звеньев тоже продолжается). Хорошее масло здесь уже мало чем поможет. Контакт зуба и звена происходит не по расчётной поверхности, а практически в точке на зубе вместо впадины между зубами. И нагрузка там (в точке) такова, что никакая масляная плёнка её не выдерживает. Начинается выработка металла зуба со стороны противоположной вращению звезды.Valera2010 писал(а): По износу звезд распредвала- это как надо ездить чтоб масло вообще не менять, так как износ может быть только из-зи плохой смазки.
Роль масла в данном случае сводится в первую очередь к обеспечению нормальной работы натяжителя цепи и только потом к минимизации износа зубов и звеньев.
П.С Вопрос досконально исследован за время продолжительной эксплуатации цепных грузоподъёмных механизмов. Там процесс попадания-соскакивания растянутых звеньев на зубцы хорошо виден со всеми сопутствующими эффектами - лязгами, стружками, выкрашиванием зубов и разрывом звеньев
vovan
Сообщение tabachka » Чт дек 19, 2013 14:41
Как всегда, добавить нечего, всё верно.
Valera2010
Наверное. такие случаи, когда цепь испытывает практически ударные нагрузки, скорее исключение. Значит, ещё должны быть причины, но что-то теряюсь в догадках. Возможно, частые холодные запуски, езда на высоких оборотах на холодном двигателе, вязкое масло......двигаясь со скоростью 80 км он решил ускориться воткнув вторую передачу с четвертой. Вот тут, при таком вождении не только цепь, но и коробке будет трындец. Смысл моей писанины в том, что цепь тянется по разному, т.е. у каждого индивидуально.
Важно в понимании причины ещё знать, цепь вытягивается (растягивается пластина) или изнашивается (увеличение зазоров "втулка-штифт").
tabachka
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Сообщение Valera2010 » Пт дек 20, 2013 10:17
Да, в том то и дело, что мы знаем что цепь вытягивается, она и должна вытягиваться по мере эксплуатации. Но почему случается, что при 40тыс она вытянулась,?, Я вот думаю, при моем 210тысячном пробеге она наверняка вытянулась, но все пока нормально. Потом, я никоим образом не спорю, что в некоторых случаях действительно надо менять цепь. Вопрос то в том, что многим меняли когда можно было обойтись без замены.Вот конкретный случай со Львом Кирилычем.
Valera2010
Сообщение device » Пт дек 20, 2013 10:23
При этом звезды менять не всегда обязательно....на мерсах на моторах 3,5 бла прблема там вот звезды реально изнашивались....там пипец просто как изнашивалиь...но это было до 2007 года...потом вопрос закрыли, а всем у кого возникла проблема заменили цепь и звезды....если цепь растянулась, то можно и ее одну заменить....тут надо по фактическому состоянию смотреть, хотя если пробег реально большой, то лучше уж менять комплектом.
device
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Сообщение Valera2010 » Пт дек 20, 2013 11:04
В том то и дело, что не все сервисы могут замер цепи делать. То есть фактическое состояние им не известно, и они просто меняют цепь со всей требухой, а в итоге появляются темы- Заменил цепь и началось.- . Не буду говорить где именно в каком сервисе, но в 2010 году там не знали что означает - енгине маджемент фаилту. Ну, собственно ничего нового я не открыл, всем давно понятно, что проблемы Пежо из-за некомпетенции сервиса, особенно в провинции. По теме цепи предположу, что если натяжитель некоректно работает, то цепь тянется естественно и рпоисходит быстрый износ звезд и самой цепи. Опытный водитель думаю может услышать тракторный звук.Думаю многие пользовали Вазы и знают. Конечно на Пыже будет тоже слышно.
Valera2010
Сообщение vovan » Пт дек 20, 2013 12:15
Несколько лет назад в "ЗР" в рубрике "Ремонт и сервис" на примере "Нивы" были рассмотрены типичные последствия неправильной работы натяжителя цепи. Растяжение цепи в этом ряду стояло первым, поскольку именно при нерабочем натяжителе цепь начинает испытывать ударные вытягивающие нагрузки. Все остальные эффекты типа износа звёзд ГРМ, плавания УОЗ и фаз газораспределения, перескок звеньев не заставляли себя долго ждать.Valera2010 писал(а): если натяжитель некоректно работает, то цепь тянется естественно и рпоисходит быстрый износ звезд и самой цепи. Опытный водитель думаю может услышать тракторный звук.Думаю многие пользовали Вазы и знают
vovan
Diskys
Сообщение vovan » Пт дек 20, 2013 13:54
Дальше всё будет зависеть от того, в достаточном ли количестве поступает масло к натяжителю и насколько он способен удерживать масло в себе (по сути натяжитель это плунжерная пара). Здесь встают вопросы конструкции масляных каналов, качества изотовления натяжителя и качества масла как рабочей жидкости натяжителя (его способности к образованию вредных отложений).
Я не готов аргументированно сказать, что из вышеназванного является доминирующей причиной некорректной работы натяжителя, но склонен считать, что во многом проблема возникает из-за несостыкованности свойств масла(рекомендованного) с условиями эксплуатации (топливо, режим движения, межсервисный интервал и т.п.). Пусковой режим занимает доли процента в общем времени работы двигателя, поэтому его влияние относительно невелико, а масло подвержено старению и образованию отложений и задействовано постоянно.
vovan
Сообщение yrk » Пт дек 20, 2013 14:07
Хочу понять во сколько станет привинтивная замена натяжителя. Боюсь у меня старого образца-поставил бы новый. Если не очень дорого выходит. Я так понимаю для цепи точно хуже не будет...
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0829.G3
Этот?
Какой лучше?
yrk
Сообщение Viento » Пт дек 20, 2013 14:41
Viento
Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума