Подбор масла!!!

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Аватара пользователя
kristall01
Водитель
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 22:11
Откуда: Армавир

Сообщение kristall01 » Ср дек 18, 2013 11:58

после последнего ТО 12000

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 12:03

Garik
Осталось только узнать какой ресурс в моточасах заложен производителем на интервал замены масла.

Когда-то проскакивала цифра по Фольксу, вроде у них продолжительность теста 400 моточасов. Но не знаю по режиму, а это принципиальный момент.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Ср дек 18, 2013 12:51

Менять масло на основании потраченного топлива — это правильная идея. Я теперь так и буду делать. Единственный вопрос, какой норматив топлива взять за основу — 1000 литров бензина или какой-то иной?

Считать, кстати, достаточно просто. Правда, для этого должен быть постоянно задействован один счётчик пробега на бортовом компьютере.

Как считать:
При очередной замене масле этот счётчик зануляется и дальше на него надо лишь время от времени поглядывать.
Конкретно на нём интересует две цифры: средний расход топлива и пробег. Средняя скорость не важна.
Цифра пробега при которой нужно менять масло определяется просто: Норматив делится на средний расход. Литры делятся на литры/100км. Итогом получаем километры, на которых нужно произвести замену.

Например: если расход 8.2 литра/100км, то 1000 литров делить на 8.2 = 12195 км. Когда такой пробег будет достигнут, тогда и надо менять.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 12:54

Red Carrot
Менять масло на основании потраченного топлива — это правильная идея.
Если много не стоять по пробкам. Не знаю, как Пыж, а ФФ2 за час в режиме ХХ кушает 0.8 литра. Наверное, Пыж примерно также. А вот каково маслу придётся в летнюю жару за этот час, можно только догадываться, но мало не покажется. Возможно, для масла лучше проехать по трассе 50 км., но это уже совершенно другой расход топлива.
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 12:59, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Ср дек 18, 2013 12:58

В принципе, метод достаточно корректен. Например, у тех, кто в сравнимых условиях эксплуатации исповедует более резкий или более быстрый темп езды, километраж замены масла наступит раньше.

Что всё-таки непонятно, какой норматив потраченного бензина брать за основу?

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Ср дек 18, 2013 13:00

tabachka писал(а):Если много не стоять по пробкам. Не знаю, как Пыж, а ФФ2 за час в режиме ХХ кушает 0.8 литра. Наверное, Пыж примерно также. А вот каково маслу придётся в летнюю жару за этот час, можно только догадываться, но мало не покажется. Возможно, лучше проехать по трассе 50 км., но это уже совершенно другой расход топлива.
Когда гонишь по шоссе, даже ярой зимой, и потом вдруг останавливаешься и открываешь капот — то видишь докрасна раскалённую турбину и выпускной коллектор.
В городе такое почти невозможно.
Согласитесь, что в первом случае масло испытывает более серьёзные нагрузки?

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Ср дек 18, 2013 13:09

Масло конечно сильно стареет от терморежима использования мотора.
Это только кажется, что терморежим на всех моторах одинаков, потому что система охлаждения постоянно держит одну температуру ОЖ. На самом деле это не так.

Мотор который работал 1 час в режиме более высоких оборотов, сильнее нагрел и состарил масло, чем мотор, который проработал этот час на холостом ходу. Такой мотор выработал больше тепла, так как у него в разы было больше вспышек рабочего хода. И я думаю, масло в первом случае постарело больше именно на величину сожранного бензина.

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Ср дек 18, 2013 13:14

tabachka
Да, вам спасибо за вполне развёрнутый ответ.

Другим участникам топика, принявшим участие в обсуждении моего вопроса, тоже спасибо. Благодаря вашим ответам и встречным вопросам я немного поумнел.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 13:18

Red Carrot
Согласитесь, что в первом случае масло испытывает более серьёзные нагрузки?
Одназначно нельзя сказать. Подключите Лексию и сравните сами, по трассе и в режиме ХХ. У меня в режиме ХХ, пока я шарился по компу, Т масла достигала 110, правда, на улице также было жарко. По трассе не мерил, не стояла такая задача, но вряд-ли Т масла будет выше 80-90 гр.. Не забываем. что у нас активный термос, если в режиме ХХ уставка 105 градусов, то в мощностных режимах Т ОЖ резко рушится, плюс охлаждение набегающим потоком воздуха, в итоге маслу гораздо легче в плане тупого температурного окисления. С другой стороны, на трассе уже другой расход бензина и то же окисление будет происходить от контакта с отработанными газами. Но это уже другой процесс, что лучше, что хуже, однозначно (с нашими познаниями) сказать нельзя. Но говорить о том, что в режиме ХХ для работы масла легкие условия, особо в жару, наверное, также нельзя, всё таки температура масла имеет огромное значение для его ресурса
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 13:21, всего редактировалось 2 раза.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Red Carrot
Гуру
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32

Сообщение Red Carrot » Ср дек 18, 2013 13:20

Я ещё раз объясню, почему мне понравилась идея определять интервал замены по расходу. Именно по расходу, а не по моточасам или тем более пробегу.

Средний расход показывает одну важную вещь — какая работа (в физическом смысле этого термина) была сделана мотором. Неважно какая была скорость, неважно какой был пробег, неважно сколько часов прошло. Важно одно — сделанная работа. Именно эта работа и старит масло. А она, эта работа, напрямую зависит от среднего расхода за расчётный период.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 13:33

Red Carrot
Ну почему только работа? Тупо только от нагрева масло уже "старится" и, как уже говорил, зависимость от температуры очень высокая. Наверное, слышали о том, что современные моторы БМВ это убийцы масел, особо по московским пробкам? А это, в первую очередь, высокие температурные нагрузки. И есть услуга по чиповке, когда специально для этих целей снижают Т открытия термоса. Судя по одинаковым Т открытия термоса в 105 гр. и по тому факту, что у нас также рано дубеют м/с колпачки, EP6 также можно причислить к таким убийцам. И не в последнюю очередь здесь играет Т масла., точнее, его термоокислительная способность, это один из главных определящих показателей качества масла.
Можно до бесконечности развивать тему, тут море нюансов, но, имхо, если брать за основу израсходованный бензин, то для тех случаев, когда много пробочного движения (мой случай, потому активно сопротивляюсь :)), метод будет весьма не точен, для этого режима далеко не линейная зависмость потери качества от израсходованного бензина.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Ср дек 18, 2013 15:26

tabachka писал(а):Red Carrot
Ну почему только работа? Тупо только от нагрева масло уже "старится" и, как уже говорил, зависимость от температуры очень высокая. Наверное, слышали о том, что современные моторы БМВ это убийцы масел, особо по московским пробкам? А это, в первую очередь, высокие температурные нагрузки. И есть услуга по чиповке, когда специально для этих целей снижают Т открытия термоса. Судя по одинаковым Т открытия термоса в 105 гр. и по тому факту, что у нас также рано дубеют м/с колпачки, EP6 также можно причислить к таким убийцам. И не в последнюю очередь здесь играет Т масла., точнее, его термоокислительная способность, это один из главных определящих показателей качества масла.
Можно до бесконечности развивать тему, тут море нюансов, но, имхо, если брать за основу израсходованный бензин, то для тех случаев, когда много пробочного движения (мой случай, потому активно сопротивляюсь :)), метод будет весьма не точен, для этого режима далеко не линейная зависмость потери качества от израсходованного бензина.
а тут уже лучше mobil....
так что же лучше)))))))))))))))ааааааааааааааааааааааа

где оно идеальное масло?!

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 15:28

sunray
где оно идеальное масло?!
Отстань, идеал только во сне, и то, в женском образе :)


Немного о масле First 0в30 http://www.total.fr/pro/lubrifiants-mot ... -0w30.html
Ничего нового, как и раньше была информация, упор делается на чистоту, особо рекомендуем для дизелей с DPF, систему "старт-стоп", легкий пуск и экономичность.
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 16:29, всего редактировалось 3 раза.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Ср дек 18, 2013 16:16

Почитал тут ... про интервал замены по моточасам , про формулу расчета по среднему расходу топлива ... :) очень интересно! :)
А как , в таком случае может влиять на интервал замены - долив масла? Ведь некоторые доливают порядка 5-6 литров на 10000 тыс. пробега :) а некоторые, как утверждают ничего.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 16:27

Diskys
Ведь некоторые доливают порядка 5-6 литров на 10000
Дык, а какой смысл менять масло? Если оно уже сменилось :)
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Ср дек 18, 2013 16:29

tabachka писал(а):Diskys
Ведь некоторые доливают порядка 5-6 литров на 10000
Дык, а какой смысл менять масло? Если оно уже сменилось :)
Очень интересно! :)

Аватара пользователя
*Антон*
Ветеран клуба
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
Контактная информация:

Сообщение *Антон* » Ср дек 18, 2013 16:31

Diskys писал(а):доливают порядка 5-6 литров на 10000 тыс. пробега :) а некоторые, как утверждают ничего.
Думаю только турбы могут иметь такой долив на таком пробеге. Иначе это явно проблемы с двигателем
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 16:32

Diskys
Не, ну прикинь... предположим, на пробеге в 2 тыщи долили литр, масло обновилось на 25 %, далее с такими же интервалами и объёмами к 10 тыщам масло, можно сказать, полностью обновится. Как-то так. Оно не будет буквально новым, но во вполне рабочем состоянии.
*Антон*
Думаю только турбы могут иметь такой долив на таком пробеге
Не, у атмо на форуме были подобные случаи. Причём. как помню. даже на гарантийных авто. Понятно, это не норма.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Ср дек 18, 2013 16:38

tabachka писал(а):Diskys
Не, ну прикинь... предположим, на пробеге в 2 тыщи долили литр, масло обновилось на 25 %, далее с такими же интервалами и объёмами к 10 тыщам масло, можно сказать, полностью обновится. Как-то так. Оно не будет буквально новым, но во вполне рабочем состоянии.
Так и я говорю ... французы и об - этом подумали , а мы их ругаем ... :)

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 17:00

Diskys
В развитие темы... дабы не заморачиваться с заменой, у кого не жрёт масло, сверлим махонькую дырдочку в картере, пусть масло кап-кап делает, а мы только доливаем. Кажись. у тебя не жрет масло? Давай исправлять ситуацию :)
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»