Подбор масла!!!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
- kristall01
- Водитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 22:11
- Откуда: Армавир
Garik
Когда-то проскакивала цифра по Фольксу, вроде у них продолжительность теста 400 моточасов. Но не знаю по режиму, а это принципиальный момент.
Осталось только узнать какой ресурс в моточасах заложен производителем на интервал замены масла.
Когда-то проскакивала цифра по Фольксу, вроде у них продолжительность теста 400 моточасов. Но не знаю по режиму, а это принципиальный момент.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Менять масло на основании потраченного топлива — это правильная идея. Я теперь так и буду делать. Единственный вопрос, какой норматив топлива взять за основу — 1000 литров бензина или какой-то иной?
Считать, кстати, достаточно просто. Правда, для этого должен быть постоянно задействован один счётчик пробега на бортовом компьютере.
Как считать:
При очередной замене масле этот счётчик зануляется и дальше на него надо лишь время от времени поглядывать.
Конкретно на нём интересует две цифры: средний расход топлива и пробег. Средняя скорость не важна.
Цифра пробега при которой нужно менять масло определяется просто: Норматив делится на средний расход. Литры делятся на литры/100км. Итогом получаем километры, на которых нужно произвести замену.
Например: если расход 8.2 литра/100км, то 1000 литров делить на 8.2 = 12195 км. Когда такой пробег будет достигнут, тогда и надо менять.
Считать, кстати, достаточно просто. Правда, для этого должен быть постоянно задействован один счётчик пробега на бортовом компьютере.
Как считать:
При очередной замене масле этот счётчик зануляется и дальше на него надо лишь время от времени поглядывать.
Конкретно на нём интересует две цифры: средний расход топлива и пробег. Средняя скорость не важна.
Цифра пробега при которой нужно менять масло определяется просто: Норматив делится на средний расход. Литры делятся на литры/100км. Итогом получаем километры, на которых нужно произвести замену.
Например: если расход 8.2 литра/100км, то 1000 литров делить на 8.2 = 12195 км. Когда такой пробег будет достигнут, тогда и надо менять.
Red Carrot
Если много не стоять по пробкам. Не знаю, как Пыж, а ФФ2 за час в режиме ХХ кушает 0.8 литра. Наверное, Пыж примерно также. А вот каково маслу придётся в летнюю жару за этот час, можно только догадываться, но мало не покажется. Возможно, для масла лучше проехать по трассе 50 км., но это уже совершенно другой расход топлива.Менять масло на основании потраченного топлива — это правильная идея.
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 12:59, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Когда гонишь по шоссе, даже ярой зимой, и потом вдруг останавливаешься и открываешь капот — то видишь докрасна раскалённую турбину и выпускной коллектор.tabachka писал(а):Если много не стоять по пробкам. Не знаю, как Пыж, а ФФ2 за час в режиме ХХ кушает 0.8 литра. Наверное, Пыж примерно также. А вот каково маслу придётся в летнюю жару за этот час, можно только догадываться, но мало не покажется. Возможно, лучше проехать по трассе 50 км., но это уже совершенно другой расход топлива.
В городе такое почти невозможно.
Согласитесь, что в первом случае масло испытывает более серьёзные нагрузки?
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Масло конечно сильно стареет от терморежима использования мотора.
Это только кажется, что терморежим на всех моторах одинаков, потому что система охлаждения постоянно держит одну температуру ОЖ. На самом деле это не так.
Мотор который работал 1 час в режиме более высоких оборотов, сильнее нагрел и состарил масло, чем мотор, который проработал этот час на холостом ходу. Такой мотор выработал больше тепла, так как у него в разы было больше вспышек рабочего хода. И я думаю, масло в первом случае постарело больше именно на величину сожранного бензина.
Это только кажется, что терморежим на всех моторах одинаков, потому что система охлаждения постоянно держит одну температуру ОЖ. На самом деле это не так.
Мотор который работал 1 час в режиме более высоких оборотов, сильнее нагрел и состарил масло, чем мотор, который проработал этот час на холостом ходу. Такой мотор выработал больше тепла, так как у него в разы было больше вспышек рабочего хода. И я думаю, масло в первом случае постарело больше именно на величину сожранного бензина.
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Red Carrot
Одназначно нельзя сказать. Подключите Лексию и сравните сами, по трассе и в режиме ХХ. У меня в режиме ХХ, пока я шарился по компу, Т масла достигала 110, правда, на улице также было жарко. По трассе не мерил, не стояла такая задача, но вряд-ли Т масла будет выше 80-90 гр.. Не забываем. что у нас активный термос, если в режиме ХХ уставка 105 градусов, то в мощностных режимах Т ОЖ резко рушится, плюс охлаждение набегающим потоком воздуха, в итоге маслу гораздо легче в плане тупого температурного окисления. С другой стороны, на трассе уже другой расход бензина и то же окисление будет происходить от контакта с отработанными газами. Но это уже другой процесс, что лучше, что хуже, однозначно (с нашими познаниями) сказать нельзя. Но говорить о том, что в режиме ХХ для работы масла легкие условия, особо в жару, наверное, также нельзя, всё таки температура масла имеет огромное значение для его ресурсаСогласитесь, что в первом случае масло испытывает более серьёзные нагрузки?
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 13:21, всего редактировалось 2 раза.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
- Red Carrot
- Гуру
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 18:32
Я ещё раз объясню, почему мне понравилась идея определять интервал замены по расходу. Именно по расходу, а не по моточасам или тем более пробегу.
Средний расход показывает одну важную вещь — какая работа (в физическом смысле этого термина) была сделана мотором. Неважно какая была скорость, неважно какой был пробег, неважно сколько часов прошло. Важно одно — сделанная работа. Именно эта работа и старит масло. А она, эта работа, напрямую зависит от среднего расхода за расчётный период.
Средний расход показывает одну важную вещь — какая работа (в физическом смысле этого термина) была сделана мотором. Неважно какая была скорость, неважно какой был пробег, неважно сколько часов прошло. Важно одно — сделанная работа. Именно эта работа и старит масло. А она, эта работа, напрямую зависит от среднего расхода за расчётный период.
Red Carrot
Ну почему только работа? Тупо только от нагрева масло уже "старится" и, как уже говорил, зависимость от температуры очень высокая. Наверное, слышали о том, что современные моторы БМВ это убийцы масел, особо по московским пробкам? А это, в первую очередь, высокие температурные нагрузки. И есть услуга по чиповке, когда специально для этих целей снижают Т открытия термоса. Судя по одинаковым Т открытия термоса в 105 гр. и по тому факту, что у нас также рано дубеют м/с колпачки, EP6 также можно причислить к таким убийцам. И не в последнюю очередь здесь играет Т масла., точнее, его термоокислительная способность, это один из главных определящих показателей качества масла.
Можно до бесконечности развивать тему, тут море нюансов, но, имхо, если брать за основу израсходованный бензин, то для тех случаев, когда много пробочного движения (мой случай, потому активно сопротивляюсь
), метод будет весьма не точен, для этого режима далеко не линейная зависмость потери качества от израсходованного бензина.
Ну почему только работа? Тупо только от нагрева масло уже "старится" и, как уже говорил, зависимость от температуры очень высокая. Наверное, слышали о том, что современные моторы БМВ это убийцы масел, особо по московским пробкам? А это, в первую очередь, высокие температурные нагрузки. И есть услуга по чиповке, когда специально для этих целей снижают Т открытия термоса. Судя по одинаковым Т открытия термоса в 105 гр. и по тому факту, что у нас также рано дубеют м/с колпачки, EP6 также можно причислить к таким убийцам. И не в последнюю очередь здесь играет Т масла., точнее, его термоокислительная способность, это один из главных определящих показателей качества масла.
Можно до бесконечности развивать тему, тут море нюансов, но, имхо, если брать за основу израсходованный бензин, то для тех случаев, когда много пробочного движения (мой случай, потому активно сопротивляюсь

«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
а тут уже лучше mobil....tabachka писал(а):Red Carrot
Ну почему только работа? Тупо только от нагрева масло уже "старится" и, как уже говорил, зависимость от температуры очень высокая. Наверное, слышали о том, что современные моторы БМВ это убийцы масел, особо по московским пробкам? А это, в первую очередь, высокие температурные нагрузки. И есть услуга по чиповке, когда специально для этих целей снижают Т открытия термоса. Судя по одинаковым Т открытия термоса в 105 гр. и по тому факту, что у нас также рано дубеют м/с колпачки, EP6 также можно причислить к таким убийцам. И не в последнюю очередь здесь играет Т масла., точнее, его термоокислительная способность, это один из главных определящих показателей качества масла.
Можно до бесконечности развивать тему, тут море нюансов, но, имхо, если брать за основу израсходованный бензин, то для тех случаев, когда много пробочного движения (мой случай, потому активно сопротивляюсь), метод будет весьма не точен, для этого режима далеко не линейная зависмость потери качества от израсходованного бензина.
так что же лучше)))))))))))))))ааааааааааааааааааааааа
где оно идеальное масло?!
sunray

Немного о масле First 0в30 http://www.total.fr/pro/lubrifiants-mot ... -0w30.html
Ничего нового, как и раньше была информация, упор делается на чистоту, особо рекомендуем для дизелей с DPF, систему "старт-стоп", легкий пуск и экономичность.
Отстань, идеал только во сне, и то, в женском образегде оно идеальное масло?!

Немного о масле First 0в30 http://www.total.fr/pro/lubrifiants-mot ... -0w30.html
Ничего нового, как и раньше была информация, упор делается на чистоту, особо рекомендуем для дизелей с DPF, систему "старт-стоп", легкий пуск и экономичность.
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 16:29, всего редактировалось 3 раза.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
Думаю только турбы могут иметь такой долив на таком пробеге. Иначе это явно проблемы с двигателемDiskys писал(а):доливают порядка 5-6 литров на 10000 тыс. пробегаа некоторые, как утверждают ничего.
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
Diskys
Не, ну прикинь... предположим, на пробеге в 2 тыщи долили литр, масло обновилось на 25 %, далее с такими же интервалами и объёмами к 10 тыщам масло, можно сказать, полностью обновится. Как-то так. Оно не будет буквально новым, но во вполне рабочем состоянии.
*Антон*
Не, ну прикинь... предположим, на пробеге в 2 тыщи долили литр, масло обновилось на 25 %, далее с такими же интервалами и объёмами к 10 тыщам масло, можно сказать, полностью обновится. Как-то так. Оно не будет буквально новым, но во вполне рабочем состоянии.
*Антон*
Не, у атмо на форуме были подобные случаи. Причём. как помню. даже на гарантийных авто. Понятно, это не норма.Думаю только турбы могут иметь такой долив на таком пробеге
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Так и я говорю ... французы и об - этом подумали , а мы их ругаем ...tabachka писал(а):Diskys
Не, ну прикинь... предположим, на пробеге в 2 тыщи долили литр, масло обновилось на 25 %, далее с такими же интервалами и объёмами к 10 тыщам масло, можно сказать, полностью обновится. Как-то так. Оно не будет буквально новым, но во вполне рабочем состоянии.

Diskys
В развитие темы... дабы не заморачиваться с заменой, у кого не жрёт масло, сверлим махонькую дырдочку в картере, пусть масло кап-кап делает, а мы только доливаем. Кажись. у тебя не жрет масло? Давай исправлять ситуацию
В развитие темы... дабы не заморачиваться с заменой, у кого не жрёт масло, сверлим махонькую дырдочку в картере, пусть масло кап-кап делает, а мы только доливаем. Кажись. у тебя не жрет масло? Давай исправлять ситуацию

«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».