Подбор масла!!!

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 5:18

Зимой использовать малозольник с интервалом замены 10 т.км. - это кощунство!!! Это масло летом то столько не живет. А зимой зазоры в цпг больше и при частых зимних запусках идет обогащенная смесь, бензиновая составляющая которой сжигается не полностью и попадает в масло. У нас в сибири при -30 машины с автозапусками только за ночь заводятся раза по 3! Полнозольник в таких условиях дольше проживет. Да и интервал замены масла лучше привязывать не к километрам, а к литрам сожженного бензина.

Аватара пользователя
*Антон*
Ветеран клуба
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
Контактная информация:

Сообщение *Антон* » Ср дек 18, 2013 7:20

О, у нас новая единица измерения. Ранее звучали дни/замена потом моточасы/замена, теперь литры/замена :)
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580

TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 7:38

дни/замена - что-то не встречал)
моточасы/замена - трудно отследить
литры/замена - не так уж и трудно по чекам оценить количество сожженного бензина.

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Ср дек 18, 2013 8:18

TechnoGreen писал(а):дни/замена - что-то не встречал)
моточасы/замена - трудно отследить
литры/замена - не так уж и трудно по чекам оценить количество сожженного бензина.
Коректно менять все таки по моточасам.

TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 8:57

device

то есть за час езды что по городу, что по трассе масло состариться одинаково?

TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 9:16

device

да, и что-то я не представляю, как я буду считать моточасы) К примеру, на станке, работающем в помещении и в одном режиме - без проблем можно посчитать. Как мне посчитать моточасы автомобиля работающего порой при разных температурах и в разных режимах? Посчитать можно, применяя коэффициенты - но, млин, это реально сложно и никто этим не будет заморачиваться.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 9:17

По уму надо связывать километры, часы, сожранный бензин и качество масла. Ещё желательно время года, среднюю температуру масла и т.д. Вот только маленькая проблема, как это сделать, да чтоб достоверно было :).
TechnoGreen опередил мысль :)
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 9:33

tabachka

поэтому проще менять масло по сожженному бензину. Мы знаем, что рекомендованный интервал Х км, расход топлива тоже известен - можно посчитать количество литров топлива Y, сжигаемого от замены до замены в идеальных условиях!!!. Но так как мы эксплуатируем авто в реальных условиях, то и расход будет больше, соответственно на Y литрах бензина в реальных условиях мы проедем меньшее количество километров - этот интервал будет уже учитывать различные условия эксплуатации)

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Ср дек 18, 2013 9:37

tabachka
Настанет время, когда моторы будут оборудованны анализатором качества малсла и сами будут вопеть о том когда масло пришло в негодность.

Shevron
Командор
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 20:33
Откуда: 102

Сообщение Shevron » Ср дек 18, 2013 9:38

Пытался заказать Мобил - сняли с заказа.
Теперь хочу заказать Castrol Edge Professional A3 0W-30
http://www.castrol.com/castrol/generica ... Id=7048750
Я так понял, что это практически аналог TOTAL Quartz Energy 9000 0W30, масла рекоммендованного по моей сервисной книжке?

TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 9:53

device

да, и что-то я не представляю, как я буду считать моточасы) К примеру, на станке, работающем в помещении и в одном режиме - без проблем можно посчитать. Как мне посчитать моточасы автомобиля работающего порой при разных температурах и в разных режимах? Посчитать можно, применяя коэффициенты - но, млин, это реально сложно и никто этим не будет заморачиваться.

Shevron
Командор
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 20:33
Откуда: 102

Сообщение Shevron » Ср дек 18, 2013 9:58

TechnoGreen
Можно взять средний расход бензина по БК, затем умножить на километраж с этим расходом, разделив на 100.
У меня сейчас средний расход бензина за 9300 км. (пробег от замены масла) - 7,8 л/100 км. Значит я сжег за 9300 км. - 725,4 литра бензина.

Средняя скорость при этом пробеге у меня 41 км/ч.
Значит, количество моточасов пройденных с этим маслом - 227 моточасов.
Вроде так.

П.с. моточас от температуры не меняется. На всей грузовой спецтехнике есть такой показатель - моточас, это количество часов работы двигателя.

TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 10:15

Shevron

Вы поделили 9300 на 41 и получили 227, при этом нет никакой поправки на расход. Можно ведь проехать те же 9300 и с той же средней скоростью 41, но при этом сжечь больше бензина, к примеру 1000 литров. А чем больше двигатель перерабатывает топлива, тем больше попадает в масло как продуктов горения так и самого не сожженного топлива в масло, что напрямую влияет на старение масла

Shevron
Командор
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 20:33
Откуда: 102

Сообщение Shevron » Ср дек 18, 2013 10:25

TechnoGreen
Я только продемонстрировал, как считаются моточасы - делением пробега на среднюю скорость. Как я уже сказал сам по себе моточас - абсолюная величина, не зависит от скорости и температуры.
Для того, чтоб показатель моточаса использовать при расчете нужно брать большие интервалы растояний. Те же 10 т.км. - считаю достаточным. Для этого и берутся в статистике большие величины, в данном случае не 100 км, а 10 т.км.

Что касается ориентации на расход бензина - аналогично. Считаю, показательным расход бензина за те же 10 т.км. Если уж для расчетов брать именно этот показатель.
П.с. Тут две крайности: Расход бензина при постоянной скорости в 41 км/ч и расход бензина при максимально возможной скорости постоянного движения (например 150км/ч), при условии, что оставшееся время (160 часов) двигатель проработает на холостых оборотах. Но истина будет посередине :)
Последний раз редактировалось Shevron Ср дек 18, 2013 10:32, всего редактировалось 1 раз.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср дек 18, 2013 10:31

Shevron писал(а):..Я так понял, что это практически аналог TOTAL Quartz Energy 9000 0W30, масла рекоммендованного по моей сервисной книжке?
Если не заморачиваться, примерно так.
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 10:33, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Чех
Командор
Сообщения: 1838
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 13:27
Откуда: г.Чехов

Сообщение Чех » Ср дек 18, 2013 10:32

.... :ROFL: извращенцы..

TechnoGreen
Эксперт
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Ср дек 18, 2013 10:35

Shevron

для расчета интервала замены масла я предложил изначально брать не расход, а количество реально потраченного бензина. То есть мы знаем эталонное общее количество бензина потраченное на 10 т.км. Заправляемся, ездим и считаем потраченное топливо, а не смотрим на одометр. Как сожгли "эталонное" количество, меняем масло, при этом пробег может быть намного меньше чем "эталонные" 10 т.км, особенно зимой.

Shevron
Командор
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 20:33
Откуда: 102

Сообщение Shevron » Ср дек 18, 2013 10:35

tabachka писал(а):Моточас в пробке и моточас по трассе сильно отличаются. поэтому надо связать с расходом бензина, то есть, нужен его учёт. Но, блин, это не реально :)
Моточас в пробке и моточас на трассе различаются в части нагрузок. Поэтому и берем большой интервал - если монету кинуть три раза она два раза упадет на одну сторону и один раз на другую, или все три раза упадет на одну сторону. Т.е. при трех бросках выпадение на одну сторону будет либо 66%, либо 33%, либо 100%. Что совсем не показательно.
При 100 бросках количестов выпадений на одну сторону будет примерно 50% на каждую.

Аватара пользователя
*Антон*
Ветеран клуба
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
Контактная информация:

Сообщение *Антон* » Ср дек 18, 2013 10:36

device писал(а):tabachka
Настанет время, когда моторы будут оборудованны анализатором качества малсла и сами будут вопеть о том когда масло пришло в негодность.
по-мойму эти времена уже настали, об этом я уже точно читал в обзоре какого то автомобиля премиум сегмента, оборудованном таким анализатором

Но гораздо проще зашить в БК особенность наших условий экспуатации, в таком виде - каждые 5 ткм загорается лампа - менять масло :) А там уже сам решаешь...
ну а смысла спорить через 9 менять или 10 нет нужды.

Кто может се позволить - меняет раз в 5 ткм, кто не может - раз в 9-10 ткм. А высчитывать моточасы и прочее чтобы понять, менять все таки через 9 ткм или таки через 10 - наверно тока время тратить, не так много и наэкономится. :) Единицы из нас на одном авто перешагивают рубеж 100 ткм, а уж 200 ткм переваливают вообще уникальные люди :)

Главное с маркой масла определится.
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580

Shevron
Командор
Сообщения: 1749
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 20:33
Откуда: 102

Сообщение Shevron » Ср дек 18, 2013 10:37

TechnoGreen
Не, я не против такого расчета - по количеству бензина. Дайте только эталон :)
Сколько я уже сжег с момента последней замены - я указал, примерно 725 литров :)

П.с. На самом деле я для себя уже решил менять через 10 т.км. без всяких поправок на ветер, влажность, температуру и прочь. Просто иногда тянет потеоретизировать :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»