Марка антифриза для Пежо 308 120 л.с. МКПП
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
я хотел красный лишь по тому что, вроде как прочитал тут же на форуме, что он более долговечный? но вообще не принципиально. сейчас глянул цены, и не понял немного, 9735.K0 - в эксисте стоит около 850 руб, а 9735.K1 - там же стоит 400. я так понимаю что 9735.K1 это литр того же антифриза 9735.K0? тогда почему такая высокая цена за литр? получается что проще взять два 9735.K0? ну как бы на всякий случай, вдруг не хватит да и на дозаливку останется, или я не прав?
Так конечно, если что останется на замену радиатора отопителя или помпы , а может с одноклубниками поделитесь ...kOhRak писал(а):я хотел красный лишь по тому что, вроде как прочитал тут же на форуме, что он более долговечный? но вообще не принципиально. сейчас глянул цены, и не понял немного, 9735.K0 - в эксисте стоит около 850 руб, а 9735.K1 - там же стоит 400. я так понимаю что 9735.K1 это литр того же антифриза 9735.K0? тогда почему такая высокая цена за литр? получается что проще взять два 9735.K0? ну как бы на всякий случай, вдруг не хватит да и на дозаливку останется, или я не прав?

-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
У меня за четыре года совсем не выцвел. Как был голубым на новой, так такого же цвета и слил при замене. При этом пробег уже был 100тыс. За всё это время подливал каждый год по пол литра, и ещё не знаю сколько подлили при замене датчика ТОЖ. Всегда заливался оригинальный. ТТТ проблем с печкой нет. Начинается пятая зима. В машине тепло.tabachka писал(а): И выцветает не в такой противный цвет
kOhRak
Фигня, что красный более долговечный. Цвет вообще не показатель, это лишь краситель (но хитрый), для оценки долговечности надо знать, какой антифриз, карбоксилатный (типа G12, наш вариант) или силикатный (типа G11). Справедливости ради, подавляющее большинство антифризов типа G12 имеют красный (фиолетовый, оранжевый) цвет, но есть и исключения (тот же наш оригинальный сине-зелёный) и наоборот, есть красные антифризы, но G11.
Касаемо непоняток с ценами на оригинал... это могут быть готовые растворы или концентрат (разбавлять 1:1). Понятно, что концентрат и готовый раствор будут иметь сильно отличающиеся цены.
9735.K1 это двухлитрушка готового, 9735.K4 это литр концентрата., остальное не знаю, но в поиске всё можно найти.
Фигня, что красный более долговечный. Цвет вообще не показатель, это лишь краситель (но хитрый), для оценки долговечности надо знать, какой антифриз, карбоксилатный (типа G12, наш вариант) или силикатный (типа G11). Справедливости ради, подавляющее большинство антифризов типа G12 имеют красный (фиолетовый, оранжевый) цвет, но есть и исключения (тот же наш оригинальный сине-зелёный) и наоборот, есть красные антифризы, но G11.
Касаемо непоняток с ценами на оригинал... это могут быть готовые растворы или концентрат (разбавлять 1:1). Понятно, что концентрат и готовый раствор будут иметь сильно отличающиеся цены.
9735.K1 это двухлитрушка готового, 9735.K4 это литр концентрата., остальное не знаю, но в поиске всё можно найти.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
В продолжение темы...
Скоко раз говорил себе, чтоб не копал глубоко, ан нет...
Кто говорил, что антифриз не надо вообще менять? Пежо? А, интересно, прежде чем такие советы давать, ихние спецы спросили мнение изготовителя антифриза? Теперь уверен, эти пежовские спецы не инженеры, понимающие и знающие тему, а маркетологи, которым дай волю проехать по ушам, а там трава не расти. Ну да ладно, суть. Откопал PDS на Havoline XLC-PG. Как раннее уже писал, есть основания, что это и есть оригинальный красный. По крайней мере, на сайте Arteco пробегала инфа, что ПСА использует именно этот антифриз. но, в любом случае, этот антифриз имеет допуск ПСА, что уже накладывает ответственность ПСА за базар (по другому не сказать, поскольку нас держат за последних лошар). Дык вот, в рекомендации по межсервису написано, что антифриз меняется через 250 тыщь пробега или 5 лет. Как бы к этим цифрам мы привыкли, но там есть и другая цифра, в часах наработки. 2000 часов, всего-то. Если считать, при моей средней скорости в 15 км/ч через 30 тыщь км. я должен поменять антифриз!!! Ну да ладно, это я езжу аки старый пердун, но и у джигитов средняя не больше 50 (что большая редкость). Значит, им менять антифриз в 100 тыщь км. Вот так! Так что не удивляемся, что у кого-то забило печку, но все претензии в Пыжо. Если возникнет желание им что-то предъявлять
Ссылка на PDS https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF
Скоко раз говорил себе, чтоб не копал глубоко, ан нет...
Кто говорил, что антифриз не надо вообще менять? Пежо? А, интересно, прежде чем такие советы давать, ихние спецы спросили мнение изготовителя антифриза? Теперь уверен, эти пежовские спецы не инженеры, понимающие и знающие тему, а маркетологи, которым дай волю проехать по ушам, а там трава не расти. Ну да ладно, суть. Откопал PDS на Havoline XLC-PG. Как раннее уже писал, есть основания, что это и есть оригинальный красный. По крайней мере, на сайте Arteco пробегала инфа, что ПСА использует именно этот антифриз. но, в любом случае, этот антифриз имеет допуск ПСА, что уже накладывает ответственность ПСА за базар (по другому не сказать, поскольку нас держат за последних лошар). Дык вот, в рекомендации по межсервису написано, что антифриз меняется через 250 тыщь пробега или 5 лет. Как бы к этим цифрам мы привыкли, но там есть и другая цифра, в часах наработки. 2000 часов, всего-то. Если считать, при моей средней скорости в 15 км/ч через 30 тыщь км. я должен поменять антифриз!!! Ну да ладно, это я езжу аки старый пердун, но и у джигитов средняя не больше 50 (что большая редкость). Значит, им менять антифриз в 100 тыщь км. Вот так! Так что не удивляемся, что у кого-то забило печку, но все претензии в Пыжо. Если возникнет желание им что-то предъявлять

Ссылка на PDS https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF
Based on patented silicate-free aliphatic additive technology, Havoline XLC-PG provides long-life corrosion protection for most engine metals, including aluminium and ferrous alloys. During extensive fleet testing, the synergistic combination of mono- and di-carboxylates present in this coolant, offered protection for at least 650,000 km (8,000 hours) in trucks and buses, 250,000 km (2,000 hours) in passenger cars and 32,000 hours (or 6 years) for stationary engines
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
Здравсвуйте, такая проблема, купил я оригинальный антифриз 9735.K0, и термостат, поехал менять в местный сервис, а там мастер сказал что если сейчас залит красный, что как бы похоже по цвету (но на самом деле антифриз ни разу не менялся 95 000 км, но он немного расходовался, тоесть уровень падал и я докупал всегда красный... ну около литра может двух, долил за 5 лет) так вот он сказал что при сливе антифриза, полностью он не сольется и если там был красный а потом залить оригинальный то после смешения из может выпасть осадок и забить печку, в другом же сервисе сказали что это не смертельно и можно смешать их, как быть? у нас в машине 6 литров, а везде на форумах пишут что сливается только около 4... как раз получается что часть антифриза останется и цвета смешаются, что делать?
просто уже купил 10 литров этого антифриза 9735.K0, а получается что мне сказали вместо этого нужно красный... так ли это? покупать красный значит надо было?
просто уже купил 10 литров этого антифриза 9735.K0, а получается что мне сказали вместо этого нужно красный... так ли это? покупать красный значит надо было?
kOhRak
Плохо читали тему. Мильён раз писали, что при полной замене антифриза необходимо промыть систему. Да, после промывки вода, пара литров, в системе останется, поэтому надо использовать концентрат, хотя бы 2 литра, остальное уже долить готовым.
Ещё. Последняя промывка производится дистиллированной водой.
Сейчас, в вашем случае, я не знаю, что делать. Пытаться вернуть часть готового антифриза в обмен на концентрат. Или плюнуть на эти заморочки и залить что есть.
Плохо читали тему. Мильён раз писали, что при полной замене антифриза необходимо промыть систему. Да, после промывки вода, пара литров, в системе останется, поэтому надо использовать концентрат, хотя бы 2 литра, остальное уже долить готовым.
Ещё. Последняя промывка производится дистиллированной водой.
Сейчас, в вашем случае, я не знаю, что делать. Пытаться вернуть часть готового антифриза в обмен на концентрат. Или плюнуть на эти заморочки и залить что есть.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Ну а чего конечно, только сначала обычной водой , потом дистилированной , затем антифризом.kOhRak писал(а):а как вы думаете, получиться ли одной канистрой пятилитровой хоть чуть чуть промыть систему от старого антифриза а уже вторую залить по нормальному?
Только не бюджетно... это , да Вы и сами понимаете ...

-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
Для особо любопытных, продолжаем 
Время не стоит на месте, удалось кое-чего узнать.
Немного предыстории. Поставив себе цель познать истину, после долгих и нудных поисков в Интернете, «а какой же антифриз охлаждает наш горячий EP6», мной был сделан вывод о том, что:
- если залит сине-заленый, то это есть Glysantin G33 (он же Revkogel 2000);
- если залит красный, то это Freecor DSC. Поскольку хрен где его найдешь, в качестве альтернативы был предложен CoolStream Premium (справедливости ради, не только мной).
Однако, в дальнейшем выяснилось, я частично (но не по сути) ошибался. На форуме FFclub судьба свела меня с Олегом Гольтяевым, зам. Гендиректора ОАО «ТЕХНОФОРМ»- фирмой, являющейся основным поставщиком антифризов на российские автозаводы, в том числе на сборку Пежо/Ситроен в Калуге. Ес=но, грех был не попытать такого специалиста, привожу дословную переписку:
- "Cтарый" cине-зеленый карбоксилатный антифриз G33 уже несколько лет в Пыжи не заливается (как минимум, 3 года), вместо него идёт аналогичного цвета Freecor DSC. Косвенным признаком, какой антифриз залит, возможно считать запись в инструкции по эксплуатации. Если написано, что антифриз в замене не нуждается, то, вероятно, залит этот самый Freecor DSC Также очень вероятно, этот же антифриз продается ныне в OEM-упаковке. Других полных аналогов не имеет. Антифриз супер-пупер современный (всего-то 6 лет как разработали ), по маркировке WV имеет символику G12++, по имеющейся информации заливается только в автомобили VW и Пежо/Ситро. По химсоставу занимает промежуточное положение между гибридными антифризами (G11) и карбоксилатными (G12), это карбоксилатный антифриз, но с минеральными добавками. C одной стороны, имеет свойство силикатного антифриза сразу защищать всю поверхность, но, если эта защита не сработала, уже как какрбоксилатный, защищает непосредственно очаг коррозии, то есть, по сути, двойная защита. Хорощо это или плохо на практике, хз, но поверим современной науке, что у нас крутой антифриз (по слухам из Нэта, разрабатывался Фольксвагеном совместно с BASF для своего премиума Бентли и Ламборджини, в том числе, как плюс, заявлялось отсутствие необходимости его замены).
- если Пыж раннее заправлялся G33 или обычным G12, то без проблем можно доливать нынешний OEM-антифриз (G12++ совместим c G12, однако обратная совместимость под вопросом).
- если Пыж заправлялся непонятно чем, то, от греха подальше, меняем его на крутой оригинальный (в Эксисте литрушка концентрата (по существу, это 2 литра готового антифриза) 300 руб., это не дорогая плата за спокойный сон, много всякой хрени продается дороже), Или меняем на более распространённый, но также качественный CoolStream Premium производства ОАО «Техноформ» (полный аналог Chevron Havoline XLC) . На крайняк (но «по уму») можно применить другой антифриз, имеющий настоящий допуск VW TL 774-F (G12+) или аналог нашему крутому с допуском VW TL 774-G (G12++), в том числе G40 (символика BASF). Хорошо бы проверить по факту имеет ли антифриз настоящий допуск, а не является маркетинговой уловкой (наличие настоящего допуска говорит о том, что товар прошел реальную проверку (а не приснился в приятном сне маркетологу) на соответствие требованиям). C антифризами производства полулевых контор, не имеющих реальных допусков (типа AGA) я бы не шутил, если уж покупать, то только брендовый товар.
«Не старайтесь экономить на охлаждающей жидкости —слишком велик риск» (из брошюры Chevron).
P.S. Для желающих вникнуть в тему антифризов рекомендую статьи О. Гольтяева http://www.cool-stream.ru/biblioteka

Время не стоит на месте, удалось кое-чего узнать.
Немного предыстории. Поставив себе цель познать истину, после долгих и нудных поисков в Интернете, «а какой же антифриз охлаждает наш горячий EP6», мной был сделан вывод о том, что:
- если залит сине-заленый, то это есть Glysantin G33 (он же Revkogel 2000);
- если залит красный, то это Freecor DSC. Поскольку хрен где его найдешь, в качестве альтернативы был предложен CoolStream Premium (справедливости ради, не только мной).
Однако, в дальнейшем выяснилось, я частично (но не по сути) ошибался. На форуме FFclub судьба свела меня с Олегом Гольтяевым, зам. Гендиректора ОАО «ТЕХНОФОРМ»- фирмой, являющейся основным поставщиком антифризов на российские автозаводы, в том числе на сборку Пежо/Ситроен в Калуге. Ес=но, грех был не попытать такого специалиста, привожу дословную переписку:
День добрый!
Вопрос, можно сказать, по многочисленным просьбам Пыже/Ситроводов.
Суть- PSA в свои автомобили рекомендует использовать антифризы с допуском PSA - B71 5110. Однако есть непонятка. В одних случаях автовладельцы обнаруживают в бачках охлаждайки жидкость сине-зеленого цвета, однако здесь вопросов нет, очевидно, это Глисантин G33, под той или иной торговой маркой, в том числе ОЕМ, его найти можно. НО! В авто, изготовленных в Калуге, наряду с сине-зеленым антифризом, встречается зачастую в бачках жидкость КРАСНОГО цвета и тут возникают вопросы, а что доливать. Мне раньше казалось (в том числе по инфе с вашего сайта, что ваши антифризы заливаются в Пежо/Ситро), что это антифриз типа вашего Кулстрим Премиум. Соответственно, на пыжефоруме (вторая машина Пежо308) я советовал особо не заморачиваться и доливать или ваш антифриз или, для ленивых его искать, Лукойл Ультру G12. Однако сегодня что-то засомневался, поскольку Кулстрим Премиум не имеет допуск PSA, но, с другой стороны, этот допуск имеет антифриз Freecor DSC. Неужели в Калуге заливают G13? Почему-то опять сомневаюсь. А, в итоге, что тогда доливать в красный антифриз? Сине-зеленый G33? Опять сомневаюсь .
Ещё. В чём особенность G33? Всё-таки это достаточно редкий и дорогой антифриз и не везде его можно купить. Лишь читал, что его особенность это устойчивость пакета присадок к высоким температурам (бензиновые двигатели Пежо/Ситроен как раз "горячие", термостат на 105гр.).
Если что знаете, прошу ответить.
С уважением, Вячеслав.
Добрый день, Вячеслав.
Сначала внесу ясность. Компания, ОАО "ТЕХНОФОРМ", на заводе в г. Климовске МО выпускает антифриз для Пежо-Ситроен (PSA) в Калуге и поставляет его только на этот автозавод. Это антифриз синего цвета, он был разработан специально для PSA компанией Arteco и называется Freecor DSС, а в России проходит под названием CoolStream DSC. Описание можете найти здесь:
http://www.arteco-coolants.com/library/ ... ...0813907
Антифриз поставляется в виде 50:50 раствора концентрата и воды, имеет температуру начала кристаллизации -37С. Он относится к так называемому типу Lobrid, или по классификации Фольксвагена G12++. В принципе, его нельзя смешивать с другими антифризами, даже такого же типа G12++, такова политика PSA - "кушай только моего пирожка". Кстати, аналогичная политика и у других французов - Рено с антифризом Freecor NRC (в России CoolStream NRC). Однако, по моему убеждению, при отсутствии оригинала в него можно без потери качества добавлять приличный карбоксилатный антифриз (типа G12+) даже без допуска, например CoolStream Premium.
По моим сведениям, на автозавод в Калуге больше никто антифриза не поставляет. Подчеркну, весь CoolStream DSC уходит только на автозавод наливом в цистернах, для розницы и автосервисов он пока не фасуется.
Про "Лукойл Ультру G12" советую забыть, так как с этого года под этим названием пойдет совсем другой антифриз неизвестного производителя и неизвестного качества. В конце прошлого года Лукойл провел тендер и выбрал самое дешевое предложение. В ближайшее время напишу об этом в FAQ.
Также, по имеющимся сведениям, кроме Freecor NRC, еще только один антифриз имеет одобрение (допуск) от PSA, это Glysantin G 33 компании BASF, и он сине-зеленого цвета. В отличие от Freecor DSС этот антифриз относится к карбоксилатному типу (G12+). Смотрите
http://www.glysantin.de/172-1-G33.html
Его особенность состоит только в том, что разработан под требования PSA и прошел все установленные испытания, также как впрочем и Freecor NRC. Что касается устойчивости пакета присадок, то непревзойденным антифризом в этом отношении является Havoline XLC, он же CoolStream Premium.
Если у Вас или у других " Пыже/Ситроводов" будет желание, то "потолкайте" PSA на предмет поставок оригинального антифриза в розницу и для сервисов. Техноформ с радостью нафасует и выпустит этот антифриз. Такая же ситуация была с антифризом Freecor NRC (в России CoolStream NRC) для Рено. Сейчас уже начат выпуск этого антифриза для розницы.
С уважением, Олег.
Олег, спасибо за развернутый ответ!
1. С вашего разрешения, эта переписка, в плане просвещения, будет размещена на форумах Пежо308 и СитроенС4 (ссылки потом скину). Может, кто-то заинтересуется из предприимчивых людей и в плане "толкания".
2. Осталась непонятка с красным антифризом в автомобилях "из Калуги". По смыслу вашего сообщения, вы не знаете подробности. Так?
3. С какого года заливается Freecor DSС? Возможно ли, что до вас в Калуге заливали G33?
4. Ещё. PSA считает, что антифриз, в процессе эксплуатации автомобиля, менять не надо. Однако уже многие пыжеводы столкнулись с тем, что через 3-5 лет забиваются соты радиатора печки. Такая хрень не может быть связана с тем, что, на самом деле, с учетом того, что двигатели у PSA термонагруженные, свойства антифриза теряются гораздо раньше? Или причина, вероятно, что нерадивые владельцы или дилеры заливали совсем не то, что нужно? К примеру, смешивая сине-зеленый G12++ (G33) c похожим по цвету G11. Кстати...как-то не хочется смешивать CoolStream Premium красного цвета и сине-зеленые G33 и Freecor DSС, нечто грязно-коричневое получится , хотя, понимаю, это всего лишь краситель.
Резюмирую:1. Вячеслав, можете разместить мой ответ на форумах, в нем нет ничего секретного или обидного для конкурентов.
2. По моему представлению, красного антифриза на заводе заливать не должны, синий цвет строго регламентирован. Предполагаю, что это какая-то самодеятельность на сервисах или у владельцев автомобилей.
3. Freecor DSС (он же CoolStream DSC) поставляется в Калугу уже 2 или 3 года, с самого открытия автозавода (я так всегда считал). Arteco является поставщиком антифриза для PSA в Европе, и он обеспечил поставки такого же антифриза на открывшийся новый завод в Калуге. Точно такая же ситуация была у Форда в Питере и у Рено в Москве. Думаю, что Glysantin G33 туда никогда не поставлялся, хотя ручаться в этом не могу.
4. По имеющимся у меня данным интервал замены антифриза у PSA различен для разных моделей, причем бессрочным он может быть только у Ситроена, а у Пежо максимум 120 тыс км пробега. Так что надо смотреть руководство по эксплуатации в каждом отдельном случае.
Нагрев даже до 130С антифризу такого класса не помеха, проверка на термостабильность обязательный тест. Забивание радиатора могло произойти при доливке другого антифриза и выпадении осадка при смешивании.
Кстати, G11 - антифриз гибридного типа, наиболее известный и удачный представитель этого типа Glysantin G48 компании BASF. При этом BASF категорически не рекомендует смешивать (доливать) его в другие типы антифризов из-за возможности выпадения осадка. При доливке карбоксилатных (G12+) осадка никогда не выпадает, а разница цвета - ерунда, краситель.
Кроме того, в России ярлык G11 могут прилепить к любому самому суррогатному Тосолу - никто не запрещает, увы
- "Cтарый" cине-зеленый карбоксилатный антифриз G33 уже несколько лет в Пыжи не заливается (как минимум, 3 года), вместо него идёт аналогичного цвета Freecor DSC. Косвенным признаком, какой антифриз залит, возможно считать запись в инструкции по эксплуатации. Если написано, что антифриз в замене не нуждается, то, вероятно, залит этот самый Freecor DSC Также очень вероятно, этот же антифриз продается ныне в OEM-упаковке. Других полных аналогов не имеет. Антифриз супер-пупер современный (всего-то 6 лет как разработали ), по маркировке WV имеет символику G12++, по имеющейся информации заливается только в автомобили VW и Пежо/Ситро. По химсоставу занимает промежуточное положение между гибридными антифризами (G11) и карбоксилатными (G12), это карбоксилатный антифриз, но с минеральными добавками. C одной стороны, имеет свойство силикатного антифриза сразу защищать всю поверхность, но, если эта защита не сработала, уже как какрбоксилатный, защищает непосредственно очаг коррозии, то есть, по сути, двойная защита. Хорощо это или плохо на практике, хз, но поверим современной науке, что у нас крутой антифриз (по слухам из Нэта, разрабатывался Фольксвагеном совместно с BASF для своего премиума Бентли и Ламборджини, в том числе, как плюс, заявлялось отсутствие необходимости его замены).
- если Пыж раннее заправлялся G33 или обычным G12, то без проблем можно доливать нынешний OEM-антифриз (G12++ совместим c G12, однако обратная совместимость под вопросом).
- если Пыж заправлялся непонятно чем, то, от греха подальше, меняем его на крутой оригинальный (в Эксисте литрушка концентрата (по существу, это 2 литра готового антифриза) 300 руб., это не дорогая плата за спокойный сон, много всякой хрени продается дороже), Или меняем на более распространённый, но также качественный CoolStream Premium производства ОАО «Техноформ» (полный аналог Chevron Havoline XLC) . На крайняк (но «по уму») можно применить другой антифриз, имеющий настоящий допуск VW TL 774-F (G12+) или аналог нашему крутому с допуском VW TL 774-G (G12++), в том числе G40 (символика BASF). Хорошо бы проверить по факту имеет ли антифриз настоящий допуск, а не является маркетинговой уловкой (наличие настоящего допуска говорит о том, что товар прошел реальную проверку (а не приснился в приятном сне маркетологу) на соответствие требованиям). C антифризами производства полулевых контор, не имеющих реальных допусков (типа AGA) я бы не шутил, если уж покупать, то только брендовый товар.
«Не старайтесь экономить на охлаждающей жидкости —слишком велик риск» (из брошюры Chevron).
P.S. Для желающих вникнуть в тему антифризов рекомендую статьи О. Гольтяева http://www.cool-stream.ru/biblioteka
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».