Постоянная подзарядка в гараже

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Ср авг 21, 2013 4:43

сама затея палка о двух концах. С одной стороны, снимаем клемму на случай, в том числе. возможного возгорания, с другой... включаем импульсник на много дней. А импульсник может такой фортель выкинуть, особо при наших скачках напряжения, что мало не покажется.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Ср авг 21, 2013 20:44

Замечание верное. Я не применяю импульсные выпрямители, поэтому так написал. Здесь нужно иметь некоторые знания. А если их нет, то не стоит экспериментировать - скидывать клемму как все.
Всё хорошо, если готов к этому.

Аватара пользователя
varer
Командор
Сообщения: 1732
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 18:12
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение varer » Ср авг 21, 2013 21:32

Все это глупости! Читай инструкцию на то, что покупаешь. Вы еще вернитесь к аналоговой схемотехнике, к лампам, регулируйте ток зарядный 5ти ватками. Есть куча книг об типах акб и их зарядах и конструкции. Вы говорите про огр. токов, туфта! Скучно будет, посмотрите, каким током заряжает Ваш генератор акб ))), и закон ома ни кто не отменял, так же чем АКБ больше, тем внутреннее сопротивление меньше, а с возрастом оно растет и т.д. Если лезть в высокие материи, то рекомендуемое напряжение заряда 1 ячейки акб равно 2,23, поэтому во всей бытовухе и в авто принято 2,23-2,4В и свинцовый аккумулятор не портится в режиме непрерывного подзаряда, для чего нам необходимо обеспечить ток на ячейку 15-20мА. В учебнике написано, что "При таком токе вода, разлагающаяся при электролизе, рекомбинирует в растворе и не теряется - то есть процесс может продолжаться бесконечно долго. Но это все теория, в жизни у нас импульсные ЗУ заряжают циклами, в зависимости от "качества" батареи, окр. условий, в=за секунду снимаю несколько раз характеристику нагрузки и т.д. Короче нужна книжка скину на гугл. Берите нормальные современные on-line зарядки, читайте описание и будет счастье, вам нужно что бы она заряжала полностью в автоматическом режиме, тогда она не все время будет держать малыми токами батарею, а заряжать до порога и включаться при достижение батареей 70-80% от емкости. Импульсная лучше переживет все ваши перепады входного напряжения, имея на выходе - стабилизированное напряжен, в аналоге, которое можно достичь лишь грамотно реализовав выходные каскады используя разные способы обратной связи и т.д. Для аналога это чуть сложнее, плюс там большая зависимость все таки от эл. базы и нет микроконтроллера, который все "подправит" в случаи старения акб или эл . базы в определенных рамках. Короче, дешевые зарядки стороной, старые латр тоже, выбираем буферные зарядки! Либо заряжайте батарею, отключайте, протирайте верхнюю плоскость для избежания поверхностной проводимости через пары и грязь и будет счастье.
Осьминог - самое бедное животное. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе, но он же не жалуется.
Изображение

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср авг 21, 2013 22:06

я помнится угробил пару аккумов непрерывной зарядкой порядка недели. вот вам и весь закон ома. и ведь не выкипили заразы а просто банки коротнули в обоих. благо это был уже относительный хлам.

Аватара пользователя
varer
Командор
Сообщения: 1732
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 18:12
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение varer » Ср авг 21, 2013 23:04

так вы сами и ответили почему они сдохли, хлам есть либо распад банок, падение плотности, высокое сопротивление между элементами и т.д. я предложил буферные, которые имеют циклический заряд не все но многие не очень дорогие в диапазоне 1500р умеют
Осьминог - самое бедное животное. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе, но он же не жалуется.
Изображение

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Пн авг 26, 2013 7:05

Раньше зарядники делали сами. Делал людям импульсные, аналоговые. А для себя, в итоге, остановился на простом трансформаторном, с регулировкой переключением витков: грубо по выходу (практически стоит в одном положении, а регулировка от 1-го Вольта), и мелко по сети. Это попутно улучшает безопасность - при увеличенном напряжении сети для уменьшения тока переключателем, естественно, увеличивается количество витков в сетевой обмотке. Аппарат настолько безопасен, что я оставляю его включенным на ночь в гараже. А вот, хвалёный автомат я бы не решился оставить без надзора.
Нужно только, в целом, следить о степени заряженности, что для меня нетрудно. Все советские аккумы в прошлом служили с этим зарядником по 6 лет. Сейчас у меня Варта. Ей уже 5 лет. Пока полёт нормальный. Посмотрим что будет дальше.
Всё хорошо, если готов к этому.

Аватара пользователя
varer
Командор
Сообщения: 1732
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 18:12
Откуда: Ростов на Дону

Сообщение varer » Вт авг 27, 2013 12:35

ГеоргийF старые акб были АКБ, сейчас чего то не попадаются долго жители, у нас был Бош Сильвер, прожил 12 лет, заряжался перед зимним сезоном и в конце если требовалось, использовал источник с селеонвыми диодами и реостатом, и жил же, а на 307 стоял уже но нейм прожил ровно 3 года, на Сиди стояла варта ровно 3 года, просто похоже еще не чистые на руки продавцы спихивают со складов старые акб, и молчат, что у акб всего 1 год заводского хранения!!! Далее без эксплуатации завод не рекомендует их к использованию либо не гарантирует 100% эксплуатационные характеристики. В Зарулем была статья о сроке годности нового акб
Осьминог - самое бедное животное. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и жопа с ушами, и голова в жопе, но он же не жалуется.
Изображение

skai_07
Старожил
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 18:09
Откуда: Питер

Сообщение skai_07 » Пн сен 14, 2015 9:00

Есть ЗУ такой опцией, по идее вреда не будет но.... все упирается в качество компонентов на зарядном и состояние акб. если акб нормален то ничего ему не будет, стоять может всю зиму.
Клемму снимать однозначно, если у вас мозги от гбо ловят глюки при отсутствии питания, то я бы не трогал ничего, весной подзарядите и все, это самый подходящий вариант для вас.
ЗЫ: сигналку если есть не включайте, либо подзаряжайте раз в три недели, хотя все зависит от исполнения, есть с малым током потребления...

Все же я бы рекомендовал не заморачиватся, а как писали выше накануне выезда просто зарядить акб...

Ответить

Вернуться в «Электрика»