Постоянная подзарядка в гараже
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
сама затея палка о двух концах. С одной стороны, снимаем клемму на случай, в том числе. возможного возгорания, с другой... включаем импульсник на много дней. А импульсник может такой фортель выкинуть, особо при наших скачках напряжения, что мало не покажется.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
Все это глупости! Читай инструкцию на то, что покупаешь. Вы еще вернитесь к аналоговой схемотехнике, к лампам, регулируйте ток зарядный 5ти ватками. Есть куча книг об типах акб и их зарядах и конструкции. Вы говорите про огр. токов, туфта! Скучно будет, посмотрите, каким током заряжает Ваш генератор акб ))), и закон ома ни кто не отменял, так же чем АКБ больше, тем внутреннее сопротивление меньше, а с возрастом оно растет и т.д. Если лезть в высокие материи, то рекомендуемое напряжение заряда 1 ячейки акб равно 2,23, поэтому во всей бытовухе и в авто принято 2,23-2,4В и свинцовый аккумулятор не портится в режиме непрерывного подзаряда, для чего нам необходимо обеспечить ток на ячейку 15-20мА. В учебнике написано, что "При таком токе вода, разлагающаяся при электролизе, рекомбинирует в растворе и не теряется - то есть процесс может продолжаться бесконечно долго. Но это все теория, в жизни у нас импульсные ЗУ заряжают циклами, в зависимости от "качества" батареи, окр. условий, в=за секунду снимаю несколько раз характеристику нагрузки и т.д. Короче нужна книжка скину на гугл. Берите нормальные современные on-line зарядки, читайте описание и будет счастье, вам нужно что бы она заряжала полностью в автоматическом режиме, тогда она не все время будет держать малыми токами батарею, а заряжать до порога и включаться при достижение батареей 70-80% от емкости. Импульсная лучше переживет все ваши перепады входного напряжения, имея на выходе - стабилизированное напряжен, в аналоге, которое можно достичь лишь грамотно реализовав выходные каскады используя разные способы обратной связи и т.д. Для аналога это чуть сложнее, плюс там большая зависимость все таки от эл. базы и нет микроконтроллера, который все "подправит" в случаи старения акб или эл . базы в определенных рамках. Короче, дешевые зарядки стороной, старые латр тоже, выбираем буферные зарядки! Либо заряжайте батарею, отключайте, протирайте верхнюю плоскость для избежания поверхностной проводимости через пары и грязь и будет счастье.
Раньше зарядники делали сами. Делал людям импульсные, аналоговые. А для себя, в итоге, остановился на простом трансформаторном, с регулировкой переключением витков: грубо по выходу (практически стоит в одном положении, а регулировка от 1-го Вольта), и мелко по сети. Это попутно улучшает безопасность - при увеличенном напряжении сети для уменьшения тока переключателем, естественно, увеличивается количество витков в сетевой обмотке. Аппарат настолько безопасен, что я оставляю его включенным на ночь в гараже. А вот, хвалёный автомат я бы не решился оставить без надзора.
Нужно только, в целом, следить о степени заряженности, что для меня нетрудно. Все советские аккумы в прошлом служили с этим зарядником по 6 лет. Сейчас у меня Варта. Ей уже 5 лет. Пока полёт нормальный. Посмотрим что будет дальше.
Нужно только, в целом, следить о степени заряженности, что для меня нетрудно. Все советские аккумы в прошлом служили с этим зарядником по 6 лет. Сейчас у меня Варта. Ей уже 5 лет. Пока полёт нормальный. Посмотрим что будет дальше.
Всё хорошо, если готов к этому.
ГеоргийF старые акб были АКБ, сейчас чего то не попадаются долго жители, у нас был Бош Сильвер, прожил 12 лет, заряжался перед зимним сезоном и в конце если требовалось, использовал источник с селеонвыми диодами и реостатом, и жил же, а на 307 стоял уже но нейм прожил ровно 3 года, на Сиди стояла варта ровно 3 года, просто похоже еще не чистые на руки продавцы спихивают со складов старые акб, и молчат, что у акб всего 1 год заводского хранения!!! Далее без эксплуатации завод не рекомендует их к использованию либо не гарантирует 100% эксплуатационные характеристики. В Зарулем была статья о сроке годности нового акб
Есть ЗУ такой опцией, по идее вреда не будет но.... все упирается в качество компонентов на зарядном и состояние акб. если акб нормален то ничего ему не будет, стоять может всю зиму.
Клемму снимать однозначно, если у вас мозги от гбо ловят глюки при отсутствии питания, то я бы не трогал ничего, весной подзарядите и все, это самый подходящий вариант для вас.
ЗЫ: сигналку если есть не включайте, либо подзаряжайте раз в три недели, хотя все зависит от исполнения, есть с малым током потребления...
Все же я бы рекомендовал не заморачиватся, а как писали выше накануне выезда просто зарядить акб...
Клемму снимать однозначно, если у вас мозги от гбо ловят глюки при отсутствии питания, то я бы не трогал ничего, весной подзарядите и все, это самый подходящий вариант для вас.
ЗЫ: сигналку если есть не включайте, либо подзаряжайте раз в три недели, хотя все зависит от исполнения, есть с малым током потребления...
Все же я бы рекомендовал не заморачиватся, а как писали выше накануне выезда просто зарядить акб...