АКПП AL4
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
ето что ж каждые месяцев 8 менять машину? по крайней мере с моими пробегами) я ж так не успею налюбоваться своим Пыжиком)MCM писал(а):я к этому пробегу уже поменяю авто:)iiuull1 писал(а):примерно на 30000-40000т пробега
давно хотел спросить по поводу коробки:
есть ли смысл переключать рычаг с драйва на нейтраль стОя, скажем, на светофоре? или в пробке? когда знаешь что стоять будешь пару-тройку минут? привычка у меня такая появилась, после прошлой машины, на которой стОя на месте в режиме драйв сильно чувствуются вибрации. Предполагаю, что таким образом меньше нагрузка на коробку. Переключать в режим паркинга не очень удобно в таких ситуациях.
Так вот - не вредно ли ето? или лучше все таки оставлять на драйве? или я один заморачиваюсь такой фигней))
Интересную статейку об AL4 нашел:
http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Disp ... 740032785a
http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Disp ... 740032785a
В настоящий момент на рынке продаж новых автомобилей наблюдается медленная, но верная тенденция повышения спроса на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. Например, в Европе за последние 10 лет объем продаж возрос с 5,3 % до 8 %. А для сравнения в США продается автомобилей с автоматической коробкой передач 90 % , а Японии - 80 % (10 лет назад - 30 %) !
Три обстоятельства, препятствующие продвижению на рынке автоматических коробок передач:
Психологический фактор
Финансовый фактор (цена, увеличенная стоимость обслуживания, повышенное потребление топлива, налоги)
Технический фактор (неполное соответствие условиям вождения и желанию водителя)
Новая автоактивная и автоадаптирующаяся коробка AL 4, предлагаемая концерном PSA PEUGEOT - CITROEN, способна практически полностью решить вышеперечисленные проблемы.
Немного об устройстве автоматических коробок.
Основное отличие автоматической и механической коробок передач - это то, кто осуществляет выбор и переключение передач:
водитель - в механической коробке
процессор - в автоматической коробке
Кроме того связь между двигателем и коробкой осуществляется:
через сцепление - в механической
посредством конвертора - в автоматической
Конвертор, выступая в роли сцепления, имеет между тем некоторые специфические особенности:
связь между двигателем и коробкой - гидравлическая
эта связь не может быть разомкнута
Со времени своего первого появления автоматические коробки претерпели серьезные технические и конструкторские изменения. Теперь можно выделить три основных этапа в их развитии :
Гидравлические коробки однокомандные
Гидравлические коробки с электронным управлением :
многокомандные, с управлением вручную через рычаг, кнопку
наличие специальных функций
Гидравлические автоадаптирующиеся с электронным управлением:
многокомандные, с управлением как вручную, так и автоматически через систему автоадаптации
наличие специальных функций
адаптация под конкретного водителя, условия дороги и т.д.
Именно к последнему семейству и относится новая автоактивная коробка AL4.
Главный недостаток классических автоматических коробок - это увеличение потребления топлива и снижение динамических показателей, возникающие из-за эффекта проскальзывания элементов конвертора коробки.
Новая автоматическая коробка благодаря специальной системе связывания элементов конвертора позволяет полностью избежать указанных выше недостатков.
В итоге конвертор работает в двух режимах :
фаза конвертора : увеличение крутящего момента до 2.5 раз
фаза сцепления : передача на трансмиссию точно такого же крутящего момента, как и на выходе двигателя.
Фаза конвертора используется при трогании с места и придает увеличенный крутящий момент на ведущие колеса. Таким образом, автомобиль с автоактивной коробкой является более резвым и приемистым, чем с простой механической коробкой. Этот режим сцепления конвертора используется на 2, 3 и 4 передачах, и даже на 1-ой, а также как при наборе скорости, так и при ее снижении, что позволяет осуществлять торможение двигателем.
По сравнению с классической автоматической коробкой, у которой потребление топлива возрастает на 15 % по сравнению с механической, на автоактивной расход топлива остается практически одинаковым с механической и лишь на некоторых режимах повышается менее чем на 5 %.
Вторая основная проблема классических автоматических коробок - это то, что среди многочисленных и разнообразных условий движения, передачи, выбираемые автоматически, отличаются от тех, которые выбрал бы сам водитель.
Во избежание этого недостатка на автоактивной коробке установлено специальное логическое устройство - своеобразный процессор, способный анализировать самые разнообразные параметры и ситуации.
Вообще автоадаптация коробки передач базируется на следующих основных составляющих:
датчики
процессор
специальная логическая программа
Процессор марки Siemens сам определяет, какую именно из четырех передач включить, основываясь на анализе различных данных, например, таких, как :
поведение водителя (спокойное, быстрое, спортивное...)
желание водителя (позицию рукоятки переключателя скоростей, выбор определенного режима...)
состояние дороги (рельеф, качество дорожного покрытия, степень сцепления с дорогой ...)
условия эксплуатации автомобиля (загруженный, порожний, ускоряющийся...)
данные по двигателю
Процессор обрабатывает информацию, получаемую через множество различных датчиков (позиция и скорость нажатия педали акселератора и тормоза, режим работы двигателя, величину крутящего момента, скорость автомобиля и т.д.).
Необходимо отметить, что используемое на данной коробке логическое устройство имеет принципиальное отличие от обычных бинарных логических программ (на классических коробках),которые могут определить только два возможных варианта : условно говоря либо "да", либо "нет", т. е. либо "спортивный режим", либо "не спортивный".
На AL 4 логическая программа действует гораздо тоньше и гибче, способна определить "более или менее спортивный" и соответственно принимать решения гораздо более близкие к тем, которые принимал бы сам водитель. Например, обычная коробка передач при движении автомобиля под гору, и соответственном наборе скорости будет автоматически переключаться с 3-ей на 4-ую. Автоактивная коробка способна сама определить, что, например набор скорости происходит без нажатия на педаль акселератора и удержать 3-ю передачу и осуществить торможение двигателем.
Кроме обработки информации с датчиков, работа процессора основывается на 9 "режимах передачи" - специальных программах, определяющих, в каком режиме производить переключение передач.
Вот эти 9 "режимов передачи" коробки AL 4:
Экономичный режим
Средний режим
Спортивный режим
Режим пологого спуска
Режим крутого спуска
Нисходящий режим
Режим движения на прогретом двигателе
Режим движения на холодном двигателе
Режим движения по скользкой дороге - задается вручную.
А также автоактивная коробка имеет такие особенности, позволяющие лучше адаптироваться к окружающим условиям движения, как :
переход на низшую передачу при нажатом тормозе
блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора.
Таким образом, автоактивная коробка передач имеет еще одно очень важное преимущество по безопасности движения - способность осуществлять экстренное, практически мгновенное торможение двигателем - то, что невозможно на автомобиле с механической коробкой.
Рукоятка переключения передач имеет 6 позиций:
P : "паркинг" - фиксирование автомобиля еще более эффективное, чем стояночный тормоз.
R : "задний ход".
N : "нейтральное положение".
D : "драйв" - автоматический выбор из четырех передач на основе данных процессора и 9 режимов передачи
3 : невозможно включение четвертой передачи - доступны только три первые.
2 : невозможно включение третьей и четвертой передач - доступны только две первые.
Кроме этого, на коробке есть три кнопки выбора режимов :
- S - спортивный режим - заставляет процессор выбирать только самые скоростные режимы - в ущерб экономии топлива.
- * - "снег" - используется на скользких дорогах, имеет антипробуксовочный эффект.
- 1 - рукоятка в положении "2" - при буксировке значительной массы.
Необходимо также отметить, что все режимы передач имеют специальное табло на приборной панели и водитель всегда может контролировать состояние коробки, не отвлекаясь от дорожной ситуации.
Новая коробка AL 4 явилась результатом сотрудничества концернов PSA Peugeot - Citroen и Renault. Начало разработки проекта - середина 1992 года. На его реализацию было выделено 2.8 миллиарда франков, занято в проекте - 350 специалистов.
Несмотря на то, что новая коробка разрабатывалась для обоих концернов, она имеет существенные различия:
различное программирование
ступенчатое переключение рукоятки у PSA и линейное у Renault
другое наименование у Renault - "проактивная"
отсутствие спортивного режима у Renault
отсутствие индикаторов выбранного режима на приборной доске у Renault
Новая коробка призвана заменить существующую 4HP20 на двигателях с объемом менее или равному 2.0 литрам.
Она будет устанавливаться начиная с 406 модели на :
1.8 л. - 112 л.с. (седан и универсал)
2.0 л. - 135 л.с. (с марта этого года на седан, универсал и купе)
306 модель : на двигатели объемом 2 л. и 1.6 л.
Основные преимущества новой автоактивной коробки передач по сравнению с классической :
низкое потребление топлива
современная технология
упрощенное техобслуживание
адаптация под манеру езды конкретного водителя
адаптация к конкретным условиям движения
лучшее ускорение при наборе скорости
переход на низшую передачу при торможении
блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора
торможение двигателем
рабочие характеристики
мягкость переключения передач и их диапазон
ощущение от вождения эквивалентное механической коробке (ускорение, динамизм, спортивный режим).
И по сравнению с механической :
удобство вождения
мягкое и безопасное вождение
бесшумность при работе
экстренное торможение
защищенность механизмов от поломок при неправильном включении передач.
Таким образом, новая автоактивная коробка AL 4 является на сегодняшний момент венцом всей гаммы автоматических коробок и, имея неоспоримые преимущества именно автомата, по своим динамическим и экономическим показателям вплотную подходит к механическим коробкам.
Специальная конструкция соединений элементов конвертора в новой коробке устраняет потерю мощности двигателя и, соответственно, больший расход топлива. А благодаря специальному логическому устройству и многочисленным датчикам может оптимально адаптироваться под манеру езды водителя, к дорожным условиям, состоянию автомобиля.
Новая коробка поднимает уровень безопасности - позволяет избежать ошибок при манипуляции с рукояткой передач и сама предупредит вас в случае опасности. Она также позволяет осуществлять торможение двигателем (как в механической коробке), а также исключает неудобства обычных автоматических коробок при эксплуатации в горных условиях и при буксировке прицепа.
Новая автоактивная коробка значительно дешевле и проще в эксплуатации - от вас потребуется только контроль уровня масла через каждые 60 000 км.
Перевод на нейтраль не представляет опасности для коробки - это точно. Она фактически просто отключается. Если я понимаю, что стоять быду долго, то перевожу на нейтраль (не люблю даже мелкую вибрацию). А если совсем долго и непонятно сколько (на железнодорожном переезде, например) - ставлю паркинг.Str'uk писал(а):есть ли смысл переключать рычаг с драйва на нейтраль стОя, скажем, на светофоре? или в пробке? когда знаешь что стоять будешь пару-тройку минут
Темносерый аллюр.
оо! я не один такой) тоже не люблю вибраций)МихаилК писал(а):Перевод на нейтраль не представляет опасности для коробки - это точно. Она фактически просто отключается. Если я понимаю, что стоять быду долго, то перевожу на нейтраль (не люблю даже мелкую вибрацию). А если совсем долго и непонятно сколько (на железнодорожном переезде, например) - ставлю паркинг.Str'uk писал(а):есть ли смысл переключать рычаг с драйва на нейтраль стОя, скажем, на светофоре? или в пробке? когда знаешь что стоять будешь пару-тройку минут
На сколько мне известно:МихаилК писал(а):Перевод на нейтраль не представляет опасности для коробки - это точно. Она фактически просто отключается
1. N - это специальный сервисный режим - применяется при сервисном обслуживании при постановке на подъемник, чтобы машину можно было вручную подкатить на вилы или для ремонтных работ по трансмиссии
2. только для буксировки, причем желательно с включенным движком и малой скоростью (50км\ч х 50км)
"Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой. "
Для себя я это понимаю так: в режиме N коробка не связана с двигателем - соответственно система охлаждения и циркуляции масла в ней отключена - коробка правильно не охлаждается + машина стоит на месте (нет и естественного притока воздуха как при движении)
Моё мнение - про N лучше забыть
Спецы по ремонту АКПП! Если есть такие на форуме, ждём ваших мнений

1.6 АТ 140 л.с. Premium Pack
Хм, в инструкции к автомобилю ничего такого не сказано.
А в режиме Р коробка охлаждается? Очевидно, нет.
А с другой стороны, чего ее охлаждать "правильно", если она в этот момент отключена от двигателя? Когда мы приезжаем, глушим двигатель и выходим из машины - коробка по Вашему охлаждается?
Если бы на букву N нельзя было ставить ручку переключения КПП, об этом было бы написано в инструкции.
Сейчас там по поводу N написано только следующее:
А в режиме Р коробка охлаждается? Очевидно, нет.
А с другой стороны, чего ее охлаждать "правильно", если она в этот момент отключена от двигателя? Когда мы приезжаем, глушим двигатель и выходим из машины - коробка по Вашему охлаждается?

Если бы на букву N нельзя было ставить ручку переключения КПП, об этом было бы написано в инструкции.
Сейчас там по поводу N написано только следующее:
Никогда не переводите рычаг селек-
тора в положение N , если автомобиль
еще катится.
Никогда не переводите рычаг селекто-
ра в положение P или R , если автомо-
биль не остановлен.
Темносерый аллюр.
В этом Ваша правдаМихаилК писал(а):Если бы на букву N нельзя было ставить ручку переключения КПП, об этом было бы написано в инструкции

Но не совсем понятно откуда взялись правила буксировки авто с АКПП? (не быстрее 50 км/ч и неболее 50 км. После этого остановка и перерыв)
1.6 АТ 140 л.с. Premium Pack
Кстати, вот (см. п.6):
http://www.peugeot-piter.ru/index.php?a ... =39&t=4378Всем кто хочет понять как работает Автоматическая Трансмиссия вообще и AL4 в частности, что приемлемо в Эксплуатации Автоматических Трансмиссий, а что нет, рекомендую сходить по ссылке на Этом же сайте про всякие Gun'ы и прочие АК http://www.peugeot-piter.ru/index.php?s ... st&p=92557
Я же опишу то, что выявлено практикой эксплуатации, денежных вливаний и т.п.
Рекомендации:
1. не устраивать гонок - Коробка Очень Подвержена ПЕРЕГРЕВАМ и не любит Высокие Мощности. В принципе из-за этого и ставится на самые дохлые Дрыгатели в Гамме PSA.
2. прогревать хотя бы 5-7 минут перед началом движения независимо от времени года. - гидроблок, а в нем и гидроклапана... Ну не очень они любят Холод и Густое масло.
3. ставить на ручник на уклоне (ПРИЧЕМ ДО ПЕРЕВОДА ИЗ D в P) - общая практика эксплуатации АКПП
4. не буксовать в принципе и категорически на льду
5. на ТО делать компьютерную диагностику АКПП - в принципе дарма трата грошей, но лучше Перебдеть чем недобдеть.
6. если долгая остановка (ж/д переезд), то ставить можно на N если не катиться, или на Р для надежности. без разницы.
7. в зимнее время (а также после долгого стояния) перед стартом после 5-7минутного прогрева действительно имеет смысл подвигать селектор по всем передачам. Также зимой еще на 30 сек дернуть ручник и включить D или R и отпустить тормоз для того чтоб провернулись валы и смазались маслом без особой нагрузки)
8. масло. На 60-70 тысячах, вместе с заменой ремней и подшипников ГРМ - сменить масло в Коробке. Процедура не приятная, т.к. через дырочку из почти 9 литров "высосите" 3,5-4 литра всего, а съем АКПП дороговатая процедура, то есть 2 варианта: Первый, это "отсасывать" по 3,5-4 литра, с доливом нового, и новым циклом этого через 300-500 км (3-4 цикла), либо все таки снять коробку и все внутри вычистить.
Это не обязательные меры, но рекомендательные если хотите чтобы коробка прожила дольше. Если всего этого не делать не значит что она сломается!
Темносерый аллюр.
Очевидно, коробку полностью от колес отключить нельзя. Хотя, кстати, и не понятно, почему это имеет место во всех автоматических коробках. Вроде как опция элементарная.Appuri писал(а): Но не совсем понятно откуда взялись правила буксировки авто с АКПП? (не быстрее 50 км/ч и неболее 50 км. После этого остановка и перерыв)
Темносерый аллюр.
- А.Иванович
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 12:58
- Откуда: г.Москва, солнцево
- А.Иванович
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 12:58
- Откуда: г.Москва, солнцево
Вопрос у меня возник не случайно. Машина стояла припаркованная на небольшой горке. Завел, прогрел,R,отъехал примерно 30см, D, дождался характерного толчка,отпускаю тормоз, КАТИТСЯ назад, тормоз, N затем D, отпускаю тормоз ОПЯТЬ катится и тут я в панике сделал ерунду; левой ногой чуть-чуть прижал тормоз а правой поднажал слегка на газ, отпустил тормоз и только тогда смог выбраться. Причем при движении все работает как всегда нормально. Решил еще поэкспериментировать. Наехал передними колесами на небольшой холмик из асфальта, который образован асфальтоукладчиками с творческим подходом видимо и так на нем остановился. Отпускаю тормоз. КАТИТСЯ назад с холмика стерва!!! Причем это было эпизодически а не систематически так как я ездил весь день вставал на многих горках на светофорах и не откатывался. Мистика какая то, но на всякий случай в сервис на вторник записался.