Технические нюансы автозапуска . Перенесено из темы romm74
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
народ, смысл СИГНАЛИЗАЦИИ - СИГНАЛИЗИРОВАТЬ! если захотят угнать авто, это сделают, что бы не стояло на вашем авто. Если брать автозапуск, то это безопасная процедура, ставится блокировка, и если при заведенном авто ( на охране) открыть дверь, блокировка сработает и заглушит двигатель. Но и блокировку можно найти, в этом нам поможет безпроводная блокировка например у пандоры, там же есть датчики наклона, внешнего и внутреннего объема, GSM оповещения и удаленной блокировки двигателя, она непременно ссигнализирует если с вашим авто что то случится
хорошая такая стрелка была...
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Speek, аналогично могу сказать, чот если захотеть, то можно такое поставить, что никто не угонит, и даже раскаятся не успеет.)
а машина угнанная с автозапуском - шанс не получить выплату Каско если в договоре автозапуск не оговорен. Конечно вы можете предъявить два ключа. Но в машине то прописано 3.. И информация эта может всплыть после того как выплата состоится.
а машина угнанная с автозапуском - шанс не получить выплату Каско если в договоре автозапуск не оговорен. Конечно вы можете предъявить два ключа. Но в машине то прописано 3.. И информация эта может всплыть после того как выплата состоится.
на сколько я знаю, чип для обходчика добросовестные установщики достают, а болванку отдают обратно, зачем что то придумывать, если уже есть сигналки с придуманными ништяками:) и еще раз, сигнализация- сигнализирует о попытке взлома или о ударе. Если хотите защиту от угона, ставте замки на руль/кппdriverscrew писал(а):Speek, аналогично могу сказать, чот если захотеть, то можно такое поставить, что никто не угонит, и даже раскаятся не успеет.)
а машина угнанная с автозапуском - шанс не получить выплату Каско если в договоре автозапуск не оговорен. Конечно вы можете предъявить два ключа. Но в машине то прописано 3.. И информация эта может всплыть после того как выплата состоится.
вообще на наших коней доплата минимальная, средний k=4. особенно если учесть стоимость против самой полной каско))))driverscrew писал(а):Speek, а машина угнанная с автозапуском - шанс не получить выплату Каско если в договоре автозапуск не оговорен. Конечно вы можете предъявить два ключа. Но в машине то прописано 3.. И информация эта может всплыть после того как выплата состоится.
-
- Гуру
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:36
- Откуда: Белгород
Но когда движек заведен, то рекомендуют чтоб замок капота был открыт с точки зрения пожарной безопасности.Наблюдатель писал(а):боитесь что чип в машине, поставьте иммо с замком капота, и сделайте блокировки под капотом, или то же самое можно сделать от сигналки..
Об этом и была речь в начале - автозапуск это сервис, а за сервис надо платить теоретическим снижением безопасности. Надо предупреждать об это людей и рекомендовать дополнительные блокировки и способы защиты.
А меня закидали помидорами...

Идеал, да, замок капота + доп.блокировка с меткой в кармане.
Еще и маячек в машину. Но так пежо не защищают...
Машина для мужчины, как конь для джигита! А у нас лев-машина!
С юридической точки зрения это совсем не так, точнее совсем не так.driverscrew писал(а):а машина угнанная с автозапуском - шанс не получить выплату Каско если в договоре автозапуск не оговорен.
Страховым случаем по договору страхования имущества (КАСКО) является угон или ущерб, вот соответственно при их наступлении у СК наступает обязанность произвести выплату страхового возмещения. Это основано на п. 2 ст. 9 ФЗ "Об организации страхового дела в РФ" согласно которого страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
ГК РФ налагает на страхователя обязанность сообщать страховщику об увеличении страхового риска в период действия договора:
Таким образом, законом установлены и специальные последствия невыполнения требования сообщить страховщику об увеличении страхового риска - это потребовать расторжения договора, но не отказ в страховой выплате. Согласно правил страхования в разных СК установка автозапуска обычно является таким обстоятельством и о ней нужно сообщать страховщику.Статья 959. Последствия увеличения страхового риска в период действия договора страхования
1. В период действия договора имущественного страхования страхователь (выгодоприобретатель) обязан незамедлительно сообщать страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.
Значительными во всяком случае признаются изменения, оговоренные в договоре страхования (страховом полисе) и в переданных страхователю правилах страхования.
2. Страховщик, уведомленный об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, вправе потребовать изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска.
Если страхователь (выгодоприобретатель) возражает против изменения условий договора страхования или доплаты страховой премии, страховщик вправе потребовать расторжения договора в соответствии с правилами, предусмотренными главой 29 настоящего Кодекса.
3. При неисполнении страхователем либо выгодоприобретателем предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи обязанности страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением договора (пункт 5 статьи 453).
4. Страховщик не вправе требовать расторжения договора страхования, если обстоятельства, влекущие увеличение страхового риска, уже отпали.
Хорошо, но может ли страховщик отказать в выплате страхового возмещения по этому основанию, если оно прямо прописано в правилах страхования, на которые ссылается полис? Нет. Почему? Потому, что основания для отказа в выплате страхового возмещения предусмотрены в другой статье ГК РФ:
Других оснований для отказа в выплате страхового возмещения по договору имущественного страхования действующее законодательство в данном случае не предусматривает. Умысел - это думаю всем понятно что такое - это когда сам бензином облил и поджег грубо говоря.Статья 963. Последствия наступления страхового случая по вине страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица
1. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.
2. Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения по договору страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, если вред причинен по вине ответственного за него лица.
3. Страховщик не освобождается от выплаты страховой суммы, которая по договору личного страхования подлежит выплате в случае смерти застрахованного лица, если его смерть наступила вследствие самоубийства и к этому времени договор страхования действовал уже не менее двух лет.
Страховые компании тем не менее отказывают по тому основанию, что страхователь установил автозапуск и не сообщил об этом обстоятельстве страховой компании, то есть не уведомил их об увеличении страхового риска.
Что по этому поводу думают суды?
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2008 года
Замоскворецкий районный суд г.Москвы в составе: председательствующего судьи Каштановой Л.В., при секретаре Мусаевой Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1066/08 по иску С-ик В.А. к ОСАО «Ингосстрах» о взыскании страхового возмещения, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, судебных расходов....
....В качестве увеличения степени страхового риска ответчик рассматривает установленную истцом как допобрудование сигнализацию с автозапуском.
Между тем, суд полагает, что установление любой сигнализации дополнительно к штатной сигнализации автомобиля увеличивать степень риска не может по определению, так как сигнализация устанавливается не для увеличения степени риска, а для усиления степени защиты автомобиля. Более того, как пояснил представитель истца, установленная автосигнализация Шерхан-5 представляет собой сигнализацию для усиления защиты от угона автомобиля, так как она оснащена дополнительными кодами от взлома, по сравнению со штатной сигнализацией. Представитель ответчика данные доводы истца не опроверг, также не представил суду доказательств, подтверждающих, что установленная сигнализация Шерхан-5 усилила степень риска для угона автомобиля. Что касается, встроенного ключа в модуль обхода иммобилайзера (система автозапуска), то, данный модуль устанавливается в скрытое место торпеды автомобиля, что также не увеличивает степень риска угона автомобиля, так как данным встроенным ключом воспользоваться угонщик не может, ключ срабатывает только на открывание автомобиля с пульта, который находится у водителя. Данных доводов ответчик также не опроверг.
Более того, как пояснили стороны в судебном заседании, пульт от сигнализации автомобиля был сдан страховщику, что последним не оспаривалось.
Суд приходит к выводу, что в данном случае, можно говорить о том, что пульт от сигнализации, которым открывается автомобиль при установленной системе автозапуска и есть второй ключ от автомобиля, так как именно данным пультом возможно открытие автомобиля.
-
- Гуру
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:36
- Откуда: Белгород
при сняти с охраны сисеты, а когда она стоит на охране заведенная - она на охране и замок закрыт..Но когда движек заведен, то рекомендуют чтоб замок капота был открыт с точки зрения пожарной безопасности.
в случае иммо, при потере метки замок так же сразу закрывается в движении и включается блокировка..
там больше стоит вопрос, что ключ находится в авто, надо при страховании прописывать тот моментСтраховые компании тем не менее отказывают по тому основанию, что страхователь установил автозапуск и не сообщил об этом обстоятельстве страховой компании, то есть не уведомил их об увеличении страхового риска.
Как раз об этом я и говорю - как следствие установки автозапуска это запрятывание ключа в машине. В любом случае судебная практика исходит из того, что хоть документы в машине остались, хоть ключ под панелью - это не основания для отказа в выплате, ДАЖЕ если об этом не сообщил страховой компании, потому что установка охранной сигнализации НЕ является обстоятельством, увеличивающим риск страховой компании.Наблюдатель писал(а):там больше стоит вопрос, что ключ находится в авто, надо при страховании прописывать тот момент
-
- Гуру
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:36
- Откуда: Белгород
Вы так и не поняли суть моего опуса - обязательство выплатить страховое возмещение наступает у СК когда наступил СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ, а это факт угона или повреждения, отказать в выплате СК может только если вред причинен при вашем умысле, других оснований для отказа в выплате действующее законодательство не предусматривает. Если Вы не сдали комплект ключей, документов и прочее - это все не является основанием отказа в выплате - уже в судебной практике миллион таких дел в том числе на уровне Верховного суда - просто напросто пункты правил страхования, которые обязывают сдать для получения выплаты все ключи, документы и прочее признают недействительными, потому что они создают страхователю дополнительные препятствия для получения страховой выплаты, которые законом не предусмотрены. Все.Наблюдатель писал(а):я не про риск, там написано что при выплате надо сдать полный комплект ключей авто... а доказать что полным комплектом является то что идет с завода, ОД будет легко..
-
- Гуру
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:36
- Откуда: Белгород
Проще то оно проще, но только суды могут убеждать страховые компании, что они неправы, поэтому при заключении договора сразу с автозапуском будьте добры выложить +n сумму денег за это, так как вы не убедите СК, что автозапуск - это не повышение их риска, а даже наоборот.Наблюдатель писал(а):проще при получении полиса сразу и без проблем прописать в доп соглашении
Сам солидарен с выводами судов, например сигнализация (без которой автозапуск не ставится) отпугнет случайных наркоманов, при попытке буксировки тоже привлечет внимание ну и так далее, лишь от подготовленных профессионалов не спасет, которые и сигнал от сигнализации заглушат и, если нужно, без ключа автомобиль заведут. Не понимаю разговоров о том, что автозапуск - это подарок автоугонщикам. В чем подарок то? Тогда уж любая сигнализация, которая поддается электронному взлому - это подарок жуликам. А если например стоит диалоговый автозапуск, ну стоит машина с работающим двигателем и работает, открыл я дверь или разбил стекло (если ИК датчик есть) и она заглохла, я что полезу под панель искать коробочку с ключом, чтобы вынуть его, приложить к замку и провернуть его силой? Если просто силой провернуть замок, то машина не заведется, так как обходчик дает сигнал в штатную антенну иммо только при запуске.
-
- Гуру
- Сообщения: 520
- Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:36
- Откуда: Белгород
-
- Гуру
- Сообщения: 886
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 20:04
- Откуда: Москва
Дмитрий Авдеев,
автозапуск это ключ в машине и это безусловно увеличение риска и за это нужно больше платить страховой в качестве премии. Это нормально ИМХО.
Если у вас сигналка/охранная система - это уменьшение риска, соответственно уменьшение премии.
Вот только не будет страховая разбираться в том насколько хорошо у вас в машине запрятан ключик, он там есть и это очень весомый аргумент. А извлечь его из тайника можно за минуту, инфа ведь иногда продается, да и тайников в машине счетное количество.
Были случаи когда люди доходили до верховного суда и получали компенсацию несмотря на отсутствие ключа. Возможно это уже вошло в практику как норма. Но три года назад помню компенсация была бы под ооочень большим вопросом, или типа годами судиться.
kostet,
как вариант, почему бы СБ страховой не запросить ОД о количестве ключей прописанных в компе машины на предмет утаивания чипа и автозапуска?
еще вариант - ваша машина находится после того как вам выплатили компенсацию по КАСКО и почему бы СБ не проверить количество ключей в компе? И если их больше чем вы сдали вчинить вам иск за мошенничество?
автозапуск это ключ в машине и это безусловно увеличение риска и за это нужно больше платить страховой в качестве премии. Это нормально ИМХО.
Если у вас сигналка/охранная система - это уменьшение риска, соответственно уменьшение премии.
Вот только не будет страховая разбираться в том насколько хорошо у вас в машине запрятан ключик, он там есть и это очень весомый аргумент. А извлечь его из тайника можно за минуту, инфа ведь иногда продается, да и тайников в машине счетное количество.
Были случаи когда люди доходили до верховного суда и получали компенсацию несмотря на отсутствие ключа. Возможно это уже вошло в практику как норма. Но три года назад помню компенсация была бы под ооочень большим вопросом, или типа годами судиться.
kostet,
как вариант, почему бы СБ страховой не запросить ОД о количестве ключей прописанных в компе машины на предмет утаивания чипа и автозапуска?
еще вариант - ваша машина находится после того как вам выплатили компенсацию по КАСКО и почему бы СБ не проверить количество ключей в компе? И если их больше чем вы сдали вчинить вам иск за мошенничество?