Что в бак 95 или 98

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Ответить
Аватара пользователя
Omsk_308
Эксперт
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2012 22:08
Откуда: Омск

Сообщение Omsk_308 » Сб янв 19, 2013 0:53

tabachka писал(а):Даже в продвинутых энергосберегающих маслах эффект намного меньше
Конечно на фоне всеобщей борьбы за экологию и повышение эффективности использования исчерпаемых ресурсов такие заявления выглядят не очень правдоподобными, инженеры автопроизводителей борются за каждый процент или даже десятую процента снижения расхода топлива или повышение КПД двигателя при том же расходе (=снижение нагрузки на экологию) порой путем больших жертв, а тут вдруг раз, и сразу +12 % мощности, -20% расхода ну и плюс еще там чего-нибудь полезного.

Это выглядит также, как описание всяких свистоперделок, продающихся в автомагазинах, при использовании которых повышается мощность до двух раз, расход соответственно падает до двух раз, ну и так далее (это всякие намагничиватели топлива, ионизаторы и прочие прибамбасы).

Но все же, субъективно из-за присадок на этом G-бензине машина более отзывчива на газ, я даже по БК сравнивал на разных режимах при какой скорости насколько открыта заслонка дросселя и какой расход воздуха при этом, а также угол зажигания, отличия чисто на этом уровне есть, при той же скорости на G-бензине заслонка открыта меньше, угол опережения зажигания по моему немного раньше задается.

А экономия если и есть, то действительно очень незначительная, как раз на разницу в цене между обычным и G-бензином.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб янв 19, 2013 1:08

Дмитрий Авдеев, отмечу- приятно общаться со здравомыслящим человеком.
угол опережения зажигания по моему немного раньше задается.
Дык может в этом разгадка. То есть, октан немного выше 95, отсюда и эффект. И машинка мягче поедет и какая-никакая прибавка в динамике и экономии будет. Также мельком читал, что это бензин с Ярославского НПЗ, а там поставили новое современное оборудование для производства качественного бензина. Вот маркетологи и решили сыграть на этом, правда, при этом, как зачастую принято, лапши для убедительности навешать.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Omsk_308
Эксперт
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2012 22:08
Откуда: Омск

Сообщение Omsk_308 » Сб янв 19, 2013 1:26

tabachka писал(а):То есть, октан немного выше 95, отсюда и эффект. И машинка мягче поедет и какая-никакая прибавка в динамике и экономии будет.
На Пежо еще не пробовал, но на других машинах на 98 бензине (кроме тех, кто только под него рассчитан - субары например) двигатель как-то жестче работает, хотя по всем законам физики этот бензин горит медленнее и плавнее, чем 95, 92 и 80.

А вообще все-таки можно ли как-то точно узнать - рассчитана двигатель EP-6 на 98-й бензин или же нет?

Слова "не ниже 92-го" это все понятно, но все же есть степень сжатия и пределы регулировок параметров работы двигателя тем же ЭБУ, плюс у 98 будет выше температура горения, поэтому если машина под него не рассчитана, то трассовая езда как раз будет негативно сказываться на клапанах, которые из-за перегрева могут прогорать на этом бензине. Насколько я понимаю, 98-й бензин это для форсированных двигателей с высокой степенью сжатия, а то и турбированных, на атмосфернике EP-6 есть ли в нем вообще смысл или же он может быть даже опасен?

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб янв 19, 2013 1:46

Дмитрий Авдеев
По чесноку... ничего не могу сказать, тут можно только гадать. Как ЭБУ откорректирует смесь и УОЗ, как изменятся температура газов и и её влияние на поршневую и далее на выхлоп... фик знает, это прорегатива лабораторий. Но не думаю, что от 98-го будут проблемы, наверняка в картах ЭБУ такие режимы предусмотрены, да и вроде нет статистики, что у кого-то клапана прогорели.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб янв 19, 2013 11:26

Добавлю. По каналу автоплюс была передача. Выступал спец какой-то про бензин. Из его выступления запомнил одно - бензин заливать не ниже октанового числа завода изготовителя., выше можно. Суть такова,что если октановое число ниже, то будет детонация,появятся микротрещины на поршнях и.т.д. .Всего что он говорил про состав,присадки бензина не помню. Да оно и не надо мне. Написано на крышке бака 95-98 я и лью его. Правда 98 редко.,и взять негде и дорог. Но пробовал. Про динамику ничего не скажу, а расход 98 меньше точно. Специально засекал.

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Сб янв 19, 2013 11:37

Дмитрий Авдеев писал(а):А вообще все-таки можно ли как-то точно узнать - рассчитана двигатель EP-6 на 98-й бензин или же нет?
У меня на крышке бензобака наклейка 95/98. Пробовал несколько раз 98 разность не почувствовал
Изображение[/url]

конфуций
Ветеран клуба
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 19:46

Сообщение конфуций » Сб янв 19, 2013 12:13

indigo_w писал(а):95 экто на Лукойле
полёт нормальный!
Только им.Тем более он теперь евро 5.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Сб янв 19, 2013 12:13

конфуций писал(а):
indigo_w писал(а):95 экто на Лукойле
полёт нормальный!
Только им.Тем более он теперь евро 5.
+1

Алексей в
Ветеран клуба
Сообщения: 3535
Зарегистрирован: Чт авг 12, 2010 22:44
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение Алексей в » Сб янв 19, 2013 12:24

заправляюсь только на луке 95 экто.дизель тоже лук экто.пробовал дизель шелл-такое ощущение,что мотор жестко работает.дизель от тнк замерз -больше не экспериментирую.
если руки золотые то неважно откуда они растут

Аватара пользователя
Graf
Старожил
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 0:20
Откуда: Москва

Сообщение Graf » Сб янв 19, 2013 12:51

ТНК 95 + баллы на кукурузу)
Если некое новшество трудно приживается, это означает, что в нем нет необходимости.

Аватара пользователя
Omsk_308
Эксперт
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2012 22:08
Откуда: Омск

Сообщение Omsk_308 » Сб янв 19, 2013 13:46

sergeyvolk писал(а):У меня на крышке бензобака наклейка 95/98. Пробовал несколько раз 98 разность не почувствовал
Это еще французской сборки авто? У меня написано "не ниже 92". В первом случае производитель снял все вопросы сам - указал пределы от и до, во втором же случае породил вот такие споры - "не ниже - это значит меньше нельзя, а больше хоть до посинения можно?", и еще "не ниже" значит, что если минимальный бензин залить, то двигатель будет работать не совсем в комфортных условиях или он нормально будет работать от 92 и до 98?. На сайте Авеса есть тема, где сказано, что Пежо рекомендует 95-й для атмосферников.

Вообще вижу в подобных темах очень много сообщений - "почувствовал / не почувствовал разницу", полагаю, что это не тот критерий, по которому следует сравнивать бензины.

Все понимают, что на моторе ЕВРО-4 почувствовать разницу между плохим бензином и хорошим почти нереально (если конечно не совсем ослиную мочу залить), поскольку электронное управление двигателем умеет компенсировать этот фактор разными путями - углом опережения зажигания, качеством смеси, фазами газораспределения, высотой подъема клапанов и прочими параметрами.

Разницу между бензинами можно уловить на обычных моторах, где нет никакой электроники или изменения параметров его работы в зависимости от конкретных условий (обратная связь), то есть на карбюраторном моторе с распределителем зажигания. Там чуть другое октановое число и пошла детонация, трамблер повернул на чуть позже и все встало на свои места, на следующем бензине наоборот тяги нет, зажигание пораньше и все ок - сейчас это делает электроника.

К чему сей опус - да к тому, что разницу должен почувствовать мотор в виде образования нагара на клапанах, появления смолянистых отложений в камере сгорания, нагар на свечах, загрязнение или закоксовывание топливных фильтров и прочее, соответственно сравнение по поводу того, что "залил 98-й после 92-го и разницы не почувствовал" лишено всякого смысла - зато мотор покажет в чем разница между этими бензинами через какое-то время.
Последний раз редактировалось Omsk_308 Сб янв 19, 2013 13:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Сб янв 19, 2013 13:51

Ух это Евро4,5 все проблемы из-за них.
Изображение[/url]

Аватара пользователя
Elvir
Эксперт
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 17:48
Откуда: Казань

Сообщение Elvir » Сб янв 19, 2013 13:52

Дмитрий Авдеев писал(а):
sergeyvolk писал(а):У меня на крышке бензобака наклейка 95/98. Пробовал несколько раз 98 разность не почувствовал
Это еще французской сборки авто?
у меня такая же наклейка 95-98 калужская сборка
кстати почему невозможно заметить?
Если к примеру я заливаю бензин с низким октановым числом, двигатель работает заметно громче на холостых, вот между обычным 98 и 95 экто плюс(лукойл) в работе разницу не заметил так же работает тихо
Изображение

Аватара пользователя
Omsk_308
Эксперт
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2012 22:08
Откуда: Омск

Сообщение Omsk_308 » Сб янв 19, 2013 14:07

sergeyvolk писал(а):Ух это Евро4,5 все проблемы из-за них.
Нет, скорее не так, на любом двигателе с обратной связью (инжекторные то есть с управлением электроникой) изменение качества топлива будет компенсироваться параметрами впрыска, зажигания и другими, поэтому разницы не почувствуется.

Я вот думаю, что разница между первыми ЕВРО и последними будет в другом. Первые инжекторные моторы из-за изменения качества топлива изменением параметров работы системы впрыска и зажигания старались сохранить те же технические параметры его работы (мощность и отдача) или другими словами "выжать максимум из него" на этом конкретном топливе.

Моторы же с высоким требованием ЕВРО скорее отталкиваются от заданных ограничений по воздействию на окружающую среду, поэтому они только в силу этого не дают "выжать из мотора все что можно" (как это говорят - "зажатый двигатель"), поэтому всегда остается некий запас мощности и отдачи, который нельзя реализовать в силу этих ограничений, поэтому при изменении качества топлива двигатель прежде всего будет соблюдать параметры выбросов, а уже затем сохранять те же технические параметры работы двигателя, и благодаря этому запасу прочности разница между топливами также не почувствуется.
Elvir писал(а):кстати почему невозможно заметить?
я имею ввиду по ТТХ двигателя - тяга не вырастет в два раза

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб янв 19, 2013 15:28

Касаемо Евро... без разницы, Евро-3 или Евро-5, это никак не повлияет на динамику или экономию, основное отличие в содержании серы. Да и нету у нас никаких Евро, есть техрегламент, а нём разбивка по классам.
Последний раз редактировалось tabachka Сб янв 19, 2013 15:31, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
sergeyvolk
Ветеран клуба
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
Откуда: г.Волжский

Сообщение sergeyvolk » Сб янв 19, 2013 15:30

tabachka писал(а): Касаемо Евро... без разницы, Евро-3 или Евро-5, это никак не повлияет на динамику или экономию
Но сильно влияет на ресурс двигателя.
Изображение[/url]

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб янв 19, 2013 15:32

sergeyvolk
Это понятно. Просто мы сейчас говорим о том, как прёт авто и какой расход, то есть, Евро-3 или Евро-5... по барабану.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Сб янв 19, 2013 18:53

Дмитрий Авдеев писал(а):К чему сей опус - да к тому, что разницу должен почувствовать мотор в виде образования нагара на клапанах, появления смолянистых отложений в камере сгорания, нагар на свечах, загрязнение или закоксовывание топливных фильтров и прочее, соответственно сравнение по поводу того, что "залил 98-й после 92-го и разницы не почувствовал" лишено всякого смысла - зато мотор покажет в чем разница между этими бензинами через какое-то время.
Ну и что? Всем известно: если пользовать бензин с октановым числом ниже,чем указан производителем, то нагар и отложения на поршнях будут больше чем если пользоваться рекомендованым.
Не думаю, что кто-то эксперемент проводил на своем авто и вскрывал потом двигло. Ответа не будет по практике, будет лишь теория.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Сб янв 19, 2013 19:20

Низкоокотановый бензин зачастую ниже классом (видом), в нём больше тяжелых фракций и ароматиков. Ес=но, если гипотетически вскрывать двигатели, эксплуатирующиеся на дешёвом и дорогом бензине, то последние будут чище. Но это не значит, что здесь заслуга непосредственно октана.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Omsk_308
Эксперт
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2012 22:08
Откуда: Омск

Сообщение Omsk_308 » Сб янв 19, 2013 22:54

Вот, на крышке бензобака написано не ниже 92-го, сборка Калуга, 2012 год, почему у некоторых написано 95-98 даже не представляю
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»