Стоит ли менять масло в МКПП в зимний период?
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Стоит ли менять масло в МКПП в зимний период?
На сколько я понимаю сейчас залито минеральное масло, бытует мнение, что лучше заливать синтетическое. При использовании штатного масла при -25 туго включаются передачи.
barseg
В нынешние времена понятия "минералка" и "синтетика" весьма размыты и с технической точки зрения интереса не представляют. По большому счёту, сама по себе база не интересна, важнее "зимняя" и "летняя" вязкость и соответствие требованиям к механическим коробкам GL4/5. В нашей коробке, по сервисбоксу, должно находится масло вязкостью 75W80 (первая цифра "зимняя" вязкость, вторая, соответственно, "летняя"). Само по себе это масло уже жидкое. Более жидкое по "зимней" вязкости масло требуемого нам класса GL4/5 редкость. К примеру, в линейке масел фирмы Red Line есть масло 70W80 GL4. Наверное, кто-то ещё выпускает нечто подобное, но искать лениво, достаточно того, что провёл короткий ликбез, далее сами можете искать.
Касаемо "бытует мнение", то есть, мнения гаражных "бла-бла".... действительно, когда-то была положительная практика (в том числе у меня на БМВ 34 кузов) замены "минералки" на "синтетику" для АКПП (типа Декстрон 3). Также заливали более жидкое моторное масло вместо трансмиссионки и вроде никто не ломался. Но, сами понимаете, это будет не по фэн-шую, есть рекомендация изготовителя к классам вязкости и качества и нарушать её не рекомендуется.
В нынешние времена понятия "минералка" и "синтетика" весьма размыты и с технической точки зрения интереса не представляют. По большому счёту, сама по себе база не интересна, важнее "зимняя" и "летняя" вязкость и соответствие требованиям к механическим коробкам GL4/5. В нашей коробке, по сервисбоксу, должно находится масло вязкостью 75W80 (первая цифра "зимняя" вязкость, вторая, соответственно, "летняя"). Само по себе это масло уже жидкое. Более жидкое по "зимней" вязкости масло требуемого нам класса GL4/5 редкость. К примеру, в линейке масел фирмы Red Line есть масло 70W80 GL4. Наверное, кто-то ещё выпускает нечто подобное, но искать лениво, достаточно того, что провёл короткий ликбез, далее сами можете искать.
Касаемо "бытует мнение", то есть, мнения гаражных "бла-бла".... действительно, когда-то была положительная практика (в том числе у меня на БМВ 34 кузов) замены "минералки" на "синтетику" для АКПП (типа Декстрон 3). Также заливали более жидкое моторное масло вместо трансмиссионки и вроде никто не ломался. Но, сами понимаете, это будет не по фэн-шую, есть рекомендация изготовителя к классам вязкости и качества и нарушать её не рекомендуется.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
tabachka
Не пугайте человека таким количеством информации. По факту, на собственном опыте: замена "родного" масла в коробке на Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 значительно улучшает ситуацию с переключением передач зимой (у этого масла температура застывания -51 гр.: http://www.castrol.com/liveassets/bp_in ... 75W_90.pdf). Да и в целом коробка начинает работать лучше. Так что менять масло в МКПП определенно стоит.

Solen
Проблема не в температуре застывания, а в вязкости в интересующем нас температурном диапазоне. Насколько ваше масло, скажем так, в мороз, жиже "родного", мы не знаем (поскольку мы не знаем его конкретные температурные параметры), но, судя по цифре "зимней" вязкости, отличия не должны быть существенными (именно поэтому я рассматривал вариант перехода на "70-ку"). Однако ваш личный опыт говорит, что, в случае применения указанного вами Кастрола, отличия есть и они существенны, что, безусловно, должно приниматься во внимание при выборе, что же делать.
Также замечу, что вы вашем случае "летняя" вязкость "90" не соответствует, исходя из предписаний сервисбокса, рекомендации изготовителя (как, впрочем, не имеет его допуска). Насколько данное отличие может негативно (или позитивно) сказаться на работе механизмов коробки, мы не знаем (предположения не в счёт), посему давать конкретную рекомендацию "стоит" лично я бы воздержался, автор вопроса, исходя из полученной информации, должен сам определиться в действиях и взять возможные риски на себя
.
Проблема не в температуре застывания, а в вязкости в интересующем нас температурном диапазоне. Насколько ваше масло, скажем так, в мороз, жиже "родного", мы не знаем (поскольку мы не знаем его конкретные температурные параметры), но, судя по цифре "зимней" вязкости, отличия не должны быть существенными (именно поэтому я рассматривал вариант перехода на "70-ку"). Однако ваш личный опыт говорит, что, в случае применения указанного вами Кастрола, отличия есть и они существенны, что, безусловно, должно приниматься во внимание при выборе, что же делать.
Также замечу, что вы вашем случае "летняя" вязкость "90" не соответствует, исходя из предписаний сервисбокса, рекомендации изготовителя (как, впрочем, не имеет его допуска). Насколько данное отличие может негативно (или позитивно) сказаться на работе механизмов коробки, мы не знаем (предположения не в счёт), посему давать конкретную рекомендацию "стоит" лично я бы воздержался, автор вопроса, исходя из полученной информации, должен сам определиться в действиях и взять возможные риски на себя

«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
tabachka
то-же +1
Прошу совета.
Кажется, что коробка стала промерзать сильней (после ночи мешалка еле двигается) по сровнению с прошлыми годами. Думаю заменить масло (во избежании проблем с гарантией, буду менять у ОД), сегодня заезжал к ОД у меня спрсили какова причина замены (пробег 43 т.), говорю замерзает, сказали что не как не свзано и что менять стоит либо раз в 5 лет либо 80 т.
Есть вопросы:
1) Может ли масло со временем терять свои своиства и промерзать?
2) С какой переодичностью стоит менять масло?
3) Заливать всё таки то, что рекоменует ОД?
то-же +1
Прошу совета.
Кажется, что коробка стала промерзать сильней (после ночи мешалка еле двигается) по сровнению с прошлыми годами. Думаю заменить масло (во избежании проблем с гарантией, буду менять у ОД), сегодня заезжал к ОД у меня спрсили какова причина замены (пробег 43 т.), говорю замерзает, сказали что не как не свзано и что менять стоит либо раз в 5 лет либо 80 т.
Есть вопросы:
1) Может ли масло со временем терять свои своиства и промерзать?
2) С какой переодичностью стоит менять масло?
3) Заливать всё таки то, что рекоменует ОД?
Fall83
1. Гипотетически может и промерзнуть, если перемешается с водой (эмульсия), Но не думаю, что это ваш случай.
2. какая рекомендация ПСА, не знаю, но, по собственному опыту, в том числе профессиональной работы... соглашусь со словами дилера. Имхо, но если к внешнему виду вашего масла замечаний нет, то менять "просто так" рановато.
3. Не факт. Сами понимаете, дилер ограничен рекомендациями ПСА, а они зачастую далеко не пропотребительские. Однако требования к подобным маслам (как и к моторным) более-менее стандартизированы, принципиально масла разных производителей не отличаются (если они соответствуют одному класссу, к примеру, GL4). И коробка у Пыжа дремучая и не верх совершенства, так что не думаю, что там какие-либо особые условия, отличные от других. Тем более, современные масла переросли старые требования и с лихвой перекрывают их.
Ещё. Где-то проскакивал какой-то ГОСТ-Р, где говорилось о том, что запуск бензинового двигателя должен быть гарантирован до температуры -25. То есть, требования далеко не высокие и изготовителю нет смысла изголяться в расчёте на сибирскую зиму.
На вашем месте я бы хорошо изучил подобные темы "сибирских" форумов (где эта проблема актуальна) и, наверное, подобрал бы более подходящее под ваш климат масло.
Касаемо гарантии... а кто вас тянет за язык, что поменяли масло? По судебной практике- даже если будут проблемы по гарантии с коробкой, никто не будет брать пробу на предмет идентификации с оригинальным, уже хотя бы потому, что доказать ВАШУ подмену не реально.
1. Гипотетически может и промерзнуть, если перемешается с водой (эмульсия), Но не думаю, что это ваш случай.
2. какая рекомендация ПСА, не знаю, но, по собственному опыту, в том числе профессиональной работы... соглашусь со словами дилера. Имхо, но если к внешнему виду вашего масла замечаний нет, то менять "просто так" рановато.
3. Не факт. Сами понимаете, дилер ограничен рекомендациями ПСА, а они зачастую далеко не пропотребительские. Однако требования к подобным маслам (как и к моторным) более-менее стандартизированы, принципиально масла разных производителей не отличаются (если они соответствуют одному класссу, к примеру, GL4). И коробка у Пыжа дремучая и не верх совершенства, так что не думаю, что там какие-либо особые условия, отличные от других. Тем более, современные масла переросли старые требования и с лихвой перекрывают их.
Ещё. Где-то проскакивал какой-то ГОСТ-Р, где говорилось о том, что запуск бензинового двигателя должен быть гарантирован до температуры -25. То есть, требования далеко не высокие и изготовителю нет смысла изголяться в расчёте на сибирскую зиму.
На вашем месте я бы хорошо изучил подобные темы "сибирских" форумов (где эта проблема актуальна) и, наверное, подобрал бы более подходящее под ваш климат масло.
Касаемо гарантии... а кто вас тянет за язык, что поменяли масло? По судебной практике- даже если будут проблемы по гарантии с коробкой, никто не будет брать пробу на предмет идентификации с оригинальным, уже хотя бы потому, что доказать ВАШУ подмену не реально.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».