Азот в шинах
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Азот в шинах
Сегодня на шиномонтаже предложили закачать в шины азот. Со слов шиномонтажников, после закачки азота, при разогреве колес от движения не происходит повышения давления в шинах, как при закачке обычным воздухом. Порылся в инете, и нашел эту статью.
Маркетинговый ход или правда? Хотел бы узнать ваше мнение.Для чего нужно накачивать колеса азотом:
Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара.
Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.
Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса.
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.
Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
Улучшение управляемости автомобилем
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.
Как происходит процедура накачки:
Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов.
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.
В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.
Основные преимущества:
Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.
Последний раз редактировалось ZveroBoy Сб авг 30, 2008 23:43, всего редактировалось 4 раза.
-
- Гуру
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 20:42
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
Петро
Ни фига! При обычном воздухе сразу после остановки 2,8 - 2,9 атмосфер. Через полчаса нормативные 2,4.
Ни фига! При обычном воздухе сразу после остановки 2,8 - 2,9 атмосфер. Через полчаса нормативные 2,4.
Последний раз редактировалось ZveroBoy Сб авг 30, 2008 23:39, всего редактировалось 1 раз.
Ну я вам желаю удачи, бред полнейший
http://www.zr.ru/articles/50971
http://www.zr.ru/articles/50971
ZveroBoy
iiuull1
"... скрипки - это для лохов, а для реальных пацанов Стадивари делал барабаны..." (с)
1) Для достижения максимальной концентрации азота ибо "...Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск..." требуйте полного удаления воздуха из колеса иными словами ВАКУУМИРОВАНИЯ - подобная операция обязательно проводится при заправке холодильных машин фреоном...
2) Необходимо озадачится установкой балона с запасом сжатого азота на автомобиль (подобное широко практикуется в авиационной технике) тогда вы гаранттировано уберёжете себя от неприятностей на дороге, ибо балона с азотом запросто может не оказаться на шиномантаже вдалеке от дома. Кстати эта мера позволит выкинуть из багажника насос.
ЗЫ: Хотите научиться из мухи делать слона? Нет,
нет... для этого вовсе не обязательно накачивать муху азотом... доостаточно написать одно и тоже разными словами два-три раза, читаем: " Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля"
Есчо:
"Улучшение управляемости автомобилем
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути"
и вот уже аж 6 преимуществ вместо 2-х...
iiuull1
"... скрипки - это для лохов, а для реальных пацанов Стадивари делал барабаны..." (с)
1) Для достижения максимальной концентрации азота ибо "...Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск..." требуйте полного удаления воздуха из колеса иными словами ВАКУУМИРОВАНИЯ - подобная операция обязательно проводится при заправке холодильных машин фреоном...
2) Необходимо озадачится установкой балона с запасом сжатого азота на автомобиль (подобное широко практикуется в авиационной технике) тогда вы гаранттировано уберёжете себя от неприятностей на дороге, ибо балона с азотом запросто может не оказаться на шиномантаже вдалеке от дома. Кстати эта мера позволит выкинуть из багажника насос.
ЗЫ: Хотите научиться из мухи делать слона? Нет,
нет... для этого вовсе не обязательно накачивать муху азотом... доостаточно написать одно и тоже разными словами два-три раза, читаем: " Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:
Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля"
Есчо:
"Улучшение управляемости автомобилем
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути"
и вот уже аж 6 преимуществ вместо 2-х...
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
про процесс закачики +1 но вот про положительные моменты.....DFB писал(а):ZveroBoy
iiuull1
"... скрипки - это для лохов, а для реальных пацанов Стадивари делал барабаны..." (с)
"Улучшение управляемости автомобилем
Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути"
и вот уже аж 6 преимуществ вместо 2-х...
счего вдруг?



не пишите бред, а то народ поведется и купит себе какую-нибудь ярославскую, самую не дорогую резину, закачает ее азотом и будет считать что сцепление с дорогой у него стало охренительное и автомобиль стал спортивным!!!!!!!!
сцепление с дорогой характеризуется исключительно составом резины и ее рисунком!!! или может азот еще менят сопротивление качению и машина меньше жрет бензина?
Улыбнула статейка. Да, в авиации качали катки азотом, но там диски мля из магниевого сплава. При дефекте ЛКП в забортированной части очень сложно найти следы коррозии, тем более, что в магниевых сплавах она весьма своебразна. Это мне ещё в 85г. в аэроклубе рассказывали. Во всяком случае доводов в пользу мягкости хода, лучшего сцепления с ВПП, лучшей гермитизации и т.д. никто, никогда не приводил. В авиационном ВУЗе и на авиазаводе тоже про такую пользу ничего не слышал, правда я по другой теме работал.
Улыбнула статейка. Да, в авиации качали катки азотом, но там диски мля из магниевого сплава. При дефекте ЛКП в забортированной части очень сложно найти следы коррозии, тем более, что в магниевых сплавах она весьма своебразна. Это мне ещё в 85г. в аэроклубе рассказывали. Во всяком случае доводов в пользу мягкости хода, лучшего сцепления с ВПП, лучшей гермитизации и т.д. никто, никогда не приводил. В авиационном ВУЗе и на авиазаводе тоже про такую пользу ничего не слышал, правда я по другой теме работал.