Надо ли менять масло в МКПП?
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Надо ли менять масло в МКПП?
В свое время при покупке машинки дилер меня уверял, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок эксплуатации. Не так давно озаботился я поиском альтернативного масла для двигателя, зашел на сайт Castrol в раздел подбора моторного масла (http://www.olyslager.nl/test22/select.asp?language=14), выбрал свою машинку и вижу следующее:
Ведущий мост в блоке с коробкой передач, ручной BE4/5 5/1 Общий Объём 1,9 л
Сервисный Объём 1,8 л
Режим: нормальный
Периодичность технического обслуживания:
Контроль 30000 км / 24 мес.
Special product
Режим: Тяжелый
Периодичность технического обслуживания:
Контроль 20000 км / 12 мес.
Special product
Насколько я помню, контроль уровня масла в коробке у меня не входит в список регламентных работ ни по одному из ТО. А пробег уже около 45000 и за два года перевалило. Как думаете, стоит ли съездить в сервис с просьбой посмотреть коробку передач? Только не пинайте сильно, я не автомеханик, я компьютерщик.
Ведущий мост в блоке с коробкой передач, ручной BE4/5 5/1 Общий Объём 1,9 л
Сервисный Объём 1,8 л
Режим: нормальный
Периодичность технического обслуживания:
Контроль 30000 км / 24 мес.
Special product
Режим: Тяжелый
Периодичность технического обслуживания:
Контроль 20000 км / 12 мес.
Special product
Насколько я помню, контроль уровня масла в коробке у меня не входит в список регламентных работ ни по одному из ТО. А пробег уже около 45000 и за два года перевалило. Как думаете, стоит ли съездить в сервис с просьбой посмотреть коробку передач? Только не пинайте сильно, я не автомеханик, я компьютерщик.

Изначально в МКПП была предусмотрена пробка контроля уровня масла. Выкрутив её, можно было проверить уровень масла (по нижнему краю отверстия) и избежать перелива при доливе масла. Начиная с некоторых VIN пробку убрали, контроль уровня только полным сливом и заливом 1,9 л. Так что в зависимости от времени выпуска машины контрольуровня масла в коробке может оказаться геморроем.
На большинстве современных машин масло заливается либо на весь срок службы а/м, либо меняется при пробеге 75-90 000. Машин с заменой масла в коробке менее чем 60 000 мне не встречалось.
Если подтеканий масла из коробки нет, нет посторонних звуков в движении и при переключениях, достаточно ограничиться внешним осмотром.
О сниженном уровне масла в МКПП на пыже свидетельствует чрезмерное подвывание при движении на 1-2 и задней передачах при отсутствии воя на остальных.
На большинстве современных машин масло заливается либо на весь срок службы а/м, либо меняется при пробеге 75-90 000. Машин с заменой масла в коробке менее чем 60 000 мне не встречалось.
Если подтеканий масла из коробки нет, нет посторонних звуков в движении и при переключениях, достаточно ограничиться внешним осмотром.
О сниженном уровне масла в МКПП на пыже свидетельствует чрезмерное подвывание при движении на 1-2 и задней передачах при отсутствии воя на остальных.
GOSHA писал(а):объём какой в коробке???
если смысл на 40000 менять???
_________________
осмелюсь предложить прочесть первый пост по поводу объема.
vovan писал(а):На большинстве современных машин масло заливается либо на весь срок службы а/м, либо меняется при пробеге 75-90 000. Машин с заменой масла в коробке менее чем 60 000 мне не встречалось.
кхе кхе.
Навскидку: в мелких тойотах и хондах масло в коробке меняется каждые 30-45 тыс км. Благо это недорого. Ах да, забыл - еще в субару, там вроде 45, но могу ошибаться. Хотя да, есть тенденция к увеличению сроков.
а под 7? Думаю вряд ли что сильно изменится в этой коробке. Ну не дает она быстро переключать.GOSHA писал(а):думаю может после смены масла 2-я передача будет нормально переключаться,когда крутиш под 6 тыщ
Имхо и офтоп - я бы лучше нашел того, кто кулису перетряхнет, чтобы укоротить ходы и сделать переключения четче. Вот это будет полезнее, чем менять масло в надежде что-то изменить в этой коробке.
А вот если там и вправду мало, то имхо лучше поменять. Ну оно ж неразорительно - 2 литра всего. Мне вот тоже чешется поменять, может на 60 махну, если мотор к тому времени не развалится. А то что-то первая поскрипывать-попискивать стала если втыкаешь перед троганием ее.GOSHA писал(а):Просто у товарища бала тож проблема со 2-й,масло в коробку долили официалы и стало нормуль всё. Вот и я думаю может сразу и поненять масло полностью в коробке.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Возможно невнимательно пролистал все темы с МКП, но не нашел, про залив и смену масла в МКП. Собственно такой вопрос: Где заливная пробка на авто калужской сборки. А то Вован писал, что начиная с некоторых VIN эту пробку убрали. Товарищ хочет присадку влить, на своем французе я знаю где заливная, а вот как на калужских?. Может есть где на форуме фото?.
Заливка масла через сапун на коробке. Сверху коробки примерно бод АКБ пластиковая чёрная заглушка с металлической крышечкой сверху - выкрутить и в отверстие заливать-добавлять масла-присадки. Желательно использовать воронку со шлангом (масло) или шприц (присадки)
После 60 000 масло в коробке было довольно тёмным (не знаю, каков был начальный цвет родного), выглядело как немало пережившее на своём веку.
После 60 000 масло в коробке было довольно тёмным (не знаю, каков был начальный цвет родного), выглядело как немало пережившее на своём веку.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Вообще хоть и пишут, что расчитано на весь срок службы, но лучше менять (хуже от этого точно не будет). Я менял и меняю на своих машинах и машинах родственников каждые 50 т.км.. Позволяет также выявить некторые дефекты коробки в виде появления стружечки и своевременно произвести ремонт.
Бросай курить - вставай на лыжи....