Обрыв цепи

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Аватара пользователя
Nasic
Водитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 20:43
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Nasic » Вс фев 26, 2012 0:44

Тогда все с ним ясно!! У "них" наверное заготовлены шаблонные ответы на вопрос почему масло не рекомендуемое и вообще в единственном экземпляре. Очень Вам благодарна за ответы и писала в эту тему тк хотелось не просто отвлечь от темы а с привязкой какое масло лучше по ремню, чтоб не вышло что лъете наверняка инео. тк треснувшая помпа и растянутый навесной и любимый антиполюшн уже в наличии
слишком умные сами найдут дорогу))

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Вс фев 26, 2012 6:25

Кузовщик писал(а):Не, автоподогрев "маслом" не заменишь.
Вы считаете, что предпусковой автоподогрев предпочтительнее (гараж - необогреваемый)?
tabachka,
Ещё раз, спасибо, - как-то эти вопросы я раньше упустил. А сейчас имею какое-то представление.
P.S. Только в этом году температура не достигла -40С и ниже.
Всё хорошо, если готов к этому.

Аватара пользователя
ШырШавый
Гуру
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 21:32

Сообщение ШырШавый » Вс фев 26, 2012 10:48

tabachka писал(а):Коротко поясню. Цепь работает в условиях граничного трения, поэтому для меньшего износа необходима высокая вязкость (толще масляная плёнка), и, считается, синтетика лучше противостоит продавливанию этой плёнки. Поэтому, применительно к нашей дилемме выбора, 0в30 однозначно.
В нашем случае износ цепи никак не связан с пленкой в условиях граничного трения. Все просто как штаны пожарника, гидронатяжитель цепи у нас капризный, и на Тотале ну очень долго в мороз заполняется.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс фев 26, 2012 11:07

Nasic писал(а):Тогда все с ним ясно!! ...
Да не, BublikGUN он хороший! :) Просто основное преимущество 0в30 как раз выражается в сильные морозы, в обычных условиях оно если и лучше 5в30, то не настолько, чтобы наделять его чудодействованными свойствами в борьбе с касяками PSA. Масло здесь если и "при делах", то только по причине несвоевременной замены. Хотя, если принимать во внимание все факторы, применение 0в30, думаю, экономически оправдано.
Потом, по моим наблюдениям, абс. большинство автовладельцев совершенно не заморачивается с выбором масла, для них рекомендованное дилером масло уже является высокой планкой. Поэтому дилеру непонятно, когда отдельные клиенты начинают "умничать" и требовать залить ещё более крутое масло, чем они рекомендуют. По большому счёту, правда в этом есть, изготовитель двигателя не будет рекомендовать плохое масло.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс фев 26, 2012 11:25

ШырШавый писал(а): ....В нашем случае износ цепи никак не связан с пленкой в условиях граничного трения...
Если у нас цепь просто тупо вытягивается, тогда плёнка здесь действительно не причём. Но, думаю, физическая выработка материала в любом случае есть, причиной этой выработки является граничное трение, а степень выработки зависит от свойств самого материала и применяемого масла. А неправильная работа гидронатяжителя может создавать условия появления излишне высоких удельных нагрузок.
Все просто как штаны пожарника, гидронатяжитель цепи у нас капризный, и на Тотале ну очень долго в мороз заполняется.
Если можно, ссылку, хочется вникнуть в тему. Поскольку пока никак не могу связать слабую натяжку цепи по причине незаполненного гидро натяжителя и её износ. Разве что в этот момент возникают какие-то неравномерные нагрузки, по характеру напоминающие ударные. То есть, гидронатяжитель выступает как сглаживающий демпфер пиковых знакопеременных нагрузок.
А вот вязкость масла может играть определяющую роль в износе цепи. Если масло излишне густое, с большим усилием сдвига, то при пуске вращать холодные трущиеся пары распредвалов требуется значительное усилие.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Solen
Эксперт
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 8:31
Откуда: Питер

Сообщение Solen » Вс фев 26, 2012 11:55

tabachka

Вы сами же отвечаете не свой вопрос. Некорректная работа натяжителя приводит к возникновению проблем с цепью, обусловленных динамическими нагрузками. Я менял цепь на атмосфернике на 87000 пробега, так как в ранее не удосужился поменять натяжитель на вариант нового образца. Симптомы - металлический лязг в переходных режимах (скачки оборотов при переключении передач) и "дизельное" стрекотание двигателя при прогреве. При этом двигатель ошибок не выдавал.

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс фев 26, 2012 12:16

Solen писал(а): Вы сами же отвечаете не свой вопрос...
Не, я предполагаю :), поскольку в технике зачастую очень сложно что либо утверждать.

Solen, а у нас в цепи вытягивается материал или она изнашивается по зазорам?
ПС. Блин... в старые времена цепь ходила несколько сот тыщь км., тем более у БМВ опыт по этой части большой, а ныне и здесь экономят...
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Andrey_Samara
Гуру
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30

Сообщение Andrey_Samara » Вс фев 26, 2012 12:44

Solen
а чего это за натяжитель нового образца, если не секрат? А то может и мне поменять...
308SW Premium AT 120hp

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вс фев 26, 2012 12:48

Andrey_Samara
Здесь ответ http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9180
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Andrey_Samara
Гуру
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30

Сообщение Andrey_Samara » Вс фев 26, 2012 13:16

tabachka
спасибо
надо подумать о замене.
Машина 8-го года
308SW Premium AT 120hp

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Пн фев 27, 2012 13:53

tabachka писал(а):
ГеоргийF писал(а):Я правильно понял, что 0W30 летом не хуже, чем 5W30? Как-то представлял, что оно более годится для зимы. Какова разница в цене, если брать, например, тот же Тотал Кварц?
0в30 имеет бОльший индекс вязкости, чем 5в30. В итоге в мороз оно жиже, в жару гуще
Т.е. вы полагаете, что более густое масло при отрицательных температурах более жидкое?
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Пн фев 27, 2012 19:57

Xesha писал(а):...Т.е. вы полагаете, что более густое масло при отрицательных температурах более жидкое?
Я полагаю (даже уверен), читать сообщение надо так, как оно написано.
0в30 имеет бОльший индекс вязкости, чем 5в30. В итоге в мороз оно жиже, в жару гуще
Больший индекс вязкости не означает "более густое", см. терминологию.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
XDimon
Завсегдатай
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 7:59
Откуда: Москва м.Университет

Сообщение XDimon » Пн фев 27, 2012 23:03

Может кто знает на машинах 10г. калужской сборки натяжитель нового образца? а то на холодную стрекочет..

Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lex_sv » Пн фев 27, 2012 23:16

XDimon писал(а):Может кто знает на машинах 10г. калужской сборки натяжитель нового образца? а то на холодную стрекочет..
Они с 2009 года новые.

Аватара пользователя
Дмитрий В.
Завсегдатай
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 11:30
Откуда: Тольятти

Сообщение Дмитрий В. » Вт фев 28, 2012 9:55

Сегодня заменил натяжитель на новый, субъективно на старом пружина слабее. Попробовал завел двигатель - стрекота стало поменьше. Посмотрим что будет дальше.
Изображение

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Вт фев 28, 2012 9:58

tabachka писал(а):
Xesha писал(а):...Т.е. вы полагаете, что более густое масло при отрицательных температурах более жидкое?
Я полагаю (даже уверен), читать сообщение надо так, как оно написано.
0в30 имеет бОльший индекс вязкости, чем 5в30. В итоге в мороз оно жиже, в жару гуще
Больший индекс вязкости не означает "более густое", см. терминологию.
ок, я действительно не так глубоко как вы разбираюсь в этом вопросе



можете пояснить почему при высоких температурах это масло будет более густое?
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вт фев 28, 2012 20:17

Xesha
Вязкость кинематическая при 100гр.:
INEO ECS 5в30- 10 мм2/с
ENERGY 9000 0в30- 12.18 мм2/с
Цифры взял отсюда http://total-spb.ru/total_cars_engine.phtml
При 150 гр. разница ещё больше, но конкретно не помню, а инфа редкая.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Вт фев 28, 2012 21:04

при 40 при 100
ENERGY 9000 0в30 68,45 12,18
QUARTZ INEO MC3 5W30 71,7 12,13


т.е. можно сделать вывод - что всё зависит от конкретного масла - а нет от SAE
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Вт фев 28, 2012 21:15

Xesha
Да фик с этим САЕ... на самом деле всё хуже. Поскольку загущающие присадки имею свойство срабатываться, то вязкость имеет свойство падать, вплоть до 30- 50 % от первоначальной величины. А вот как ведёт себя конкретное масло, мы не знаем. Единственное, синтетика (ПАО) требуют меньшего кол-ва присадок, потому, по идее, должна быть более стабильной.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Ср фев 29, 2012 9:47

tabachka писал(а): Единственное, синтетика (ПАО) требуют меньшего кол-ва присадок, потому, по идее, должна быть более стабильной.

И мы вернулись обратно к вопросу

ГДЕ ВЗЯТЬ СПИСОК МАСЕЛ ПАО ?

ну вот тотал - мы знаем теперь, что ещё?
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»