Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]
авто покупал почти год назад у другого человека, машина б/у - 1999 г.в.ГеоргийF писал(а):Когда покупали авто, АКБ был с электролитом
Продавец сказал, что на тот момент аккумулятору было примерно полтора года. + еще 10 месяцев у меня в эксплуатации = итого почти 2,5 года.
спасибо, все понял, тогда пусть стоит до завтрашнего дня, а завтра буду снова мерять плотность и вольты.
Я вот думаю, может взять другое ЗУ нормальное для авто у другого человека, или пусть заряжается этим?
Просто сегодня вспомнил, позвонил и человек сказал, что у него имется нормальное ЗУ для авто.
Ну, всё равно, кислота не испаряется, а доливается только дист. вода - плотность никуда не денется. Всё равно должно быть не менее 1:27. То есть, он ещё не заряжен.sigmawm писал(а):Продавец сказал, что на тот момент аккумулятору было примерно полтора года. + еще 10 месяцев у меня в эксплуатации = итого почти 2,5 года.
Хоть с этим, хоть с другим ЗУ, - всё равно доводить до кондиции. Только время будет разное.
Чтобы оценить это, нужно быть уверенным, что ток всё время одинаковый - при колебаниях сети ток будет меняться, - от этого будет плавать и напр. Кроме того по мере заряженности ток может несколько падать.sigmawm писал(а): А то что напряжение уже не растет, а то падает, то колеблется туда сюда, это не говорит о том, что зарядку проводить дальше бесполезно?
А каков он сейчас?
Напр. должно расти, но с вашим зарядным трудно давать точные рекомендации.sigmawm писал(а):Если продолжать зарядку, напряжение должно расти выше или как?
Одно могу сказать - АКБ - в запущенном состоянии - для первого раза дайте ему полную зарядку - пусть стоит 60 часов.
Тем более, как выясняется, похоже его больше мучили недозарядами, чем перезарядами.
Всё хорошо, если готов к этому.
Хорошо. Делаем простой подсчёт - из 90Ампер (это 150%) до сих пор набрано лишь 36, остаётся 54А.
54:2,9=18,6 часов. Ориентировочно столько ещё нужно заряжать. Короче, ложитесь спокойно спать.
...Pardon, только сейчас увидел, что Вы из Беларуси. Если у вас тепло - проветривайте балкон.
54:2,9=18,6 часов. Ориентировочно столько ещё нужно заряжать. Короче, ложитесь спокойно спать.
...Pardon, только сейчас увидел, что Вы из Беларуси. Если у вас тепло - проветривайте балкон.
Всё хорошо, если готов к этому.
Сегодня с утра -38С. Надо будет заводить в 16,30. На аккум'е горит зелёный индикатор, однако известно, что в мороз падает плотность электролита и, как следствие, ёмкость АКБ тоже (грубо говоря, наполовину). Получается ситуация не очень хорошая - когда загустевает масло в двигле, требуется особенно надёжный АКБ. Поэтому, поставил в гараже на небольшую зарядку - 3 Ампера на 4,5 часа (после зарядки ещё надо будет выдержать полчаса). 3х4,5=13,5 Ампер. Это будет восстановлено 22,5% ёмкости аКБ (меньше половины). Как видите, везде рулит математика.
Всё хорошо, если готов к этому.
Мне кажется, что результаты замеров плотности обнадеживающие,
вот смотрите:
27 янв = 1.15 - 1.18 - 1.17 - 1.17 - 1.05 - 1.15 (перед началом зарядки)
29 янв = 1.21 - 1.23 - 1.22 - 1.22 - 1.12 - 1.21 (вчера во время зарядки)
30 янв = 1.23 - 1.25 - 1.24 - 1.24 - 1.21 - 1.23 (сегодня во время зарядки)
Зарядка продолжается. Ток 2,9 А.
Проверю плотность после обеда.
Когда набирал электролит в колбу ареометра, температура электролита примерно 25-30 градусов. Я думаю не испарится при такой температуре.
В общем буду и дальше держать до повышения плотности 1,30 хотя бы в одной из банок. Верно?
вот смотрите:
27 янв = 1.15 - 1.18 - 1.17 - 1.17 - 1.05 - 1.15 (перед началом зарядки)
29 янв = 1.21 - 1.23 - 1.22 - 1.22 - 1.12 - 1.21 (вчера во время зарядки)
30 янв = 1.23 - 1.25 - 1.24 - 1.24 - 1.21 - 1.23 (сегодня во время зарядки)
Зарядка продолжается. Ток 2,9 А.
Проверю плотность после обеда.
Когда набирал электролит в колбу ареометра, температура электролита примерно 25-30 градусов. Я думаю не испарится при такой температуре.
В общем буду и дальше держать до повышения плотности 1,30 хотя бы в одной из банок. Верно?
Трудно сказать - в вашей местности изначально устанавливали 1:30, или 1,27. Во всяком случае, если происходит повышение плотности, значит АКБ заряжается. Это тоже один из способов проверки - после остановки подъёма, - уменьшить ток, и ещё неск. часов погонять.
Изначально в 5-й банке скорее всего было на одну сотую (например) плотность меньше, а потом, в условиях сильного разряда она больше других разрядилась, что привело к ещё большей потере плотности.
Электролит немного нагревается, это даёт возможность заряжать на морозе, только некоторое время уходит на нагрев, поэтому зарядка на 1 час дольше (при оптимальном режиме).
Если испарится - не беда, это нормальный процесс - приобретите дист. воду и подливайте, а в 5-ю банку - электролит.
P.S. Подливать желательно ближе к концу (если пластины не оголились), не исключено, что вместо воды подливать придётся электролит и в другие банки, может даже во все. У вас -12С в январе, думаю, что достаточно будет 1:27.
Изначально в 5-й банке скорее всего было на одну сотую (например) плотность меньше, а потом, в условиях сильного разряда она больше других разрядилась, что привело к ещё большей потере плотности.
Электролит немного нагревается, это даёт возможность заряжать на морозе, только некоторое время уходит на нагрев, поэтому зарядка на 1 час дольше (при оптимальном режиме).
Если испарится - не беда, это нормальный процесс - приобретите дист. воду и подливайте, а в 5-ю банку - электролит.
P.S. Подливать желательно ближе к концу (если пластины не оголились), не исключено, что вместо воды подливать придётся электролит и в другие банки, может даже во все. У вас -12С в январе, думаю, что достаточно будет 1:27.
Всё хорошо, если готов к этому.
Это пока на сегодня -12 градусов по Цельсию, на этой неделе обещали до -20, может и больше, поживем увидим.
Автомобилисты говорят, в нашей местности плотность должна быть летом 1,27, а зимой 1,28.
Автомобилисты говорят, в нашей местности плотность должна быть летом 1,27, а зимой 1,28.
Значит мне не нужно ждать поднятия до 1,30, а до 1,28.mich67 писал(а):
определить надо ориометром. когда дойдет до 1.30 значит почти заряжен
Вот смотрю на инструкцию к ареометру и глядя на приведенные поправки, напрашивается вывод: пора отключать.
Если на данный момент плотность в среднем составляет 1,23-1,24 и температура электролита примерно 25-30 градусов, то судя по таблице, нужно к 1,23-1,24 прибавить 7 = 1,30-1,31.
Если ошибаюсь, поправьте пожалуйста, дабы в дальнейшем не делать ошибок на этот счет.
Зарядку еще не отключал, буду ждать Вашего решения.
Если на данный момент плотность в среднем составляет 1,23-1,24 и температура электролита примерно 25-30 градусов, то судя по таблице, нужно к 1,23-1,24 прибавить 7 = 1,30-1,31.
Если ошибаюсь, поправьте пожалуйста, дабы в дальнейшем не делать ошибок на этот счет.
Зарядку еще не отключал, буду ждать Вашего решения.