Зарядка аккумулятора Пежо 308 [VARTA 12V L2 640A(EN) 60Ah]

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Ответить
sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Вт янв 24, 2012 20:07

sigmawm писал(а):Здравствуйте! подступили небольшие морозы, машинка то и перестала заводится. Вжикал раз 30, на следующий день еще раз 10, в конце концов посадил аккумулятор так, что вжикает уже еле-еле. Забрал аккум (VARTA 12V 72 Ah 380 A DIN) домой и смотрю на индикатор и он у меня не черный и не зеленый, а серый какой то...
(выкладываю фото).
Стрелкой указал, куда я смотрел. Это же индикатор?

Изображение


Взял у соседа зарядное (еще 80-х годов), а проводов для подключения к аккумулятору нет.

Вопрос: в качестве провода можно ли использовать обычный медный провод в изоляции, что используется в электричестве (от удлинителя к примеру)?

Через какое время должно забулькать? сколько можно по времени "булькать", чтобы не навредить аккумулятору? Прочитал данную ветку и если правильно понял, то где то 5 часов.
Мерял напряжение цифровым тестером, показало 12,05 вольт.


Заранее спасибо!

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Ср янв 25, 2012 7:09

Посветите фонариком в индикаторный глазок - он должен быть зелёный или чёрный. Если белый, то это повод побеспокоиться насчёт уровня электролита (заливать только дистиллированную воду). Если Вы этого не можете сделать (или не желаете - аккум ведь необслуживаемый у Вас, как я понимаю), то это будет означать. что аккум нужно заменить.
Ток 5-6 Ампер выдерживают практически все провода. Вы можете их пощупать - достаточно того, чтобы они не грелись (с целью охлаждения и предотвращения замыкания на плюс и минус обычно используются отдельные провода).
Напряжение 12,05 Вольт - аккум явно нуждается в зарядке. Закипит, скорее всего через полсуток. Это Вы чётко поймёте - разница заметна в начале и в конце. В конце уменьшить ток до 1 Ампера и подержать так ещё 5 часов. Маленький ток безопасен для аккумулятора - перезарядить им аккум трудно. Гораздо больше вреда аккум'у приносят глубокие разряды (это происходит значительно чаще, чем перезаряды, которые практически отсутствуют) и последующие после этого недозаряды.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Ср янв 25, 2012 10:30

ГеоргийF писал(а):Посветите фонариком в индикаторный глазок - он должен быть зелёный или чёрный.
Посветил во внутрь - вроде как черный, но точно не зеленый.
ГеоргийF писал(а):аккум ведь необслуживаемый у Вас, как я понимаю
Я наоборот считал, что он обслуживаемый, так как на верхней лицевой стороне можно открутить пробки и посмотреть уровень электролита. На фото (выше) видны эти пробки с крестообразным углублением для откручивания.
Кстати, посмотрел уровень и он во всех банках одиннаковый - решеток не видно.
ГеоргийF писал(а):Ток 5-6 Ампер выдерживают практически все провода. Вы можете их пощупать - достаточно того, чтобы они не грелись (с целью охлаждения и предотвращения замыкания на плюс и минус обычно используются отдельные провода).
Ок, здесь мне понятно, я просто разорву провод так, чтобы он был порознь, а не вместе, таким образом, если вдруг нагреется - не будет касаться плюсовой провод с минусовым.
ГеоргийF писал(а):Напряжение 12,05 Вольт - аккум явно нуждается в зарядке. Закипит, скорее всего через полсуток ... ...
А можно это делать на застекленном балконе, где температура примерно +1 градус по Цельсию?
Или необходимо придерживаться комнатной температуры в 20-25 градусов?
Если необходимо при комнатной, можно ли это делать к примеру на кухне? не повредит ли это здоровью находящимся в этом помещении? Гараж не имею, поэтому приходися приспосабливаться...

Спасибо за разъяснения!!!

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Ср янв 25, 2012 14:02

Чёрный - на зарядку.
Не обратил внимания, что у Вас пробки откручиваются. Ну, тогда ещё проще - посмотреть внутрь - так будет спокойнее, Вы будете знать, что аккум откажет не вдруг, а ухудшение будет растянуто по времени и замена аккум'а будет вполне прогнозируемая (в будущем).
Лучше заряжать на балконе - газы - не воздух для дыхания (кстати, спичками лучше не чиркать - газы считаются взрывоопасными). Если дома, то нужно проветривать, что зимой не "айс".
Вообще-то можно заряжать и на морозе, только это будет чуть дольше (считается, что первый час уходит на нагрев электролита, а затем аккум. заряжается. По этой же причине аккум. зимой недозаряжается на авто - получасовые поездки, а потом повторные заводы приводят его в неработоспособное состояние).
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Ср янв 25, 2012 14:18

ГеоргийF
ну тогда как говорится: по коням! Сегодня поставлю на зарядку, если будут вопросы, обрачусь снова за помощью.
Еще раз - БЛАГОДАРЮ ЗА ПОМОЩЬ!

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Ср янв 25, 2012 18:33

Приобрёл в своё время в магазине радиодеталей вот такие удобные крокодильчики для самодельного зарядного устройства.
Изображение
Для безопасности провода решил не припаивать. В нескольких сантиметрах от концов просверлил дырочки 4мм, прикрутил провода болтиками М4 (места прикрутки проводов видны по слегка выпирающему кембрику). На концах крокодильчиков сделано так, что можно обжать провод по изоляции. Это позволяет проводу не обломиться случайно. Дополнительно подмотана изоляция (больше обратить внимания плюсовому проводу).
Провода заделаны, и сейчас не скажу толщину. Там, однако 1,5 мм. На многожильном медном проводе есть заводская намотка ниткой, и уже сверху изоляция. Это позволило мне скрутить провода в виде шнура и не беспокоиться по поводу безопасности (иногда зарядка осуществляется без присмотра).
Обычно заряжаю на авто не снимая АКБ - минусовой провод на болт на корпусе (как на фото). С аккумулятора снимается плюсовая клемма и на плюсовой вывод АКБ накидывается крокодильчик - плюс.
После зарядки выждать не менее 30мин. Назад присоединять штатную плюсовую клемму согласно инструкции по эксплуатации вашего авто.
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Ср янв 25, 2012 21:10

Протирал и рассматривал аккумулятор и обнаружил, что по бокам должны стоять заглушки, одна на фото видна справа (стрелочкой указал), а слева отсутствует.
Изображение
А для чего они? Может возможно снимать часть корпуса и в дальнейшем мерять напряжение каждой банки?
Также обнаружил выдвижные ручки для удобства, но чувствую что на них нельзя долго носить аккумулятор, не обломались бы....

Аватара пользователя
ГеоргийF
Командор
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 20:05
Откуда: Кемеровская обл

Сообщение ГеоргийF » Чт янв 26, 2012 5:29

Посмотрите внимательно на пробки - раньше в обслуживаемых аккумуляторах в пробках были отверстия (очень заметные) для выхода газов, а позже в необслуживаемых для выхода газов организованы отверстия по бокам. Время идёт, конструкции меняются. Мне впервые попал полностью необслуживаемый АКБ. У него пробки вообще заклеены плёнкой. Поскольку авто взял осенью, то мне было не до АКБ. Зимой заниматься исследованиями несподручно, но, конечно же, летом не утерплю, чтобы не "провентилировать" все вопросы.
У меня тоже сбоку одно отверстие открыто. а второе закрыто, однако газы успешно выходят наружу - раз французы посчитали. что это нормально, то нам, из-за недостаточности знаний, лучше не париться с этим вопросом, и эксплуатировать пока как есть.
К лету, я думаю, всё прояснится.
P.S. С двумя ручками ещё не видел, но видел с одной ручкой - товарищ успешно таскал АКБ на ручке. Я тоже его поднимал - вопрос о надёжности у меня не возник (мой АКБ вообще без ручек).
Всё хорошо, если готов к этому.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Чт янв 26, 2012 9:43

Если интересно, вот фото как оно выглядит с раскрытыми ручками, но еще раз повторюсь - они какие то хлипковатые, не чувствуется в них крепости... что-ли...
Изображение

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 18:19

На зарядку так и не поставил. Сосед посоветовал, прежде чем заряжать, замерять плотность электролита в каждой ячейке.
Сегодня взял ареометр и замерял и вот результаты, которые меня смутили:
№1=1.15
№2=1.18
№3=1.17
№4=1.17
№5=1.05
№6=1.15

Обращаю внимание на №5, так как на ареометре нет шкалы ниже 1,10, то я приблизительно на глаз определил...

Что сейчас посоветуете делать? Если нужно добавить электролит в №5, то сколько и когда? пожалуйста весь процесс поподробнее, а то я впервые с этим столкнулся.
напряжение аккумулятора на данный момент 12,08 вольт.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт янв 27, 2012 18:26

заряжать, пока в среднем плотность не поднимется да 1,30

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 19:40

хорошо
Последний раз редактировалось sigmawm Пт янв 27, 2012 21:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт янв 27, 2012 19:46

минимум сутки. желательно автоматом, если с ручной установкой тока то ориентироваться по кипению - кипеть должен но не сильно(10 - 20 пузырьков за минуту в одной банке) или ток сначала 4-5 ампер, потом снизить до 1-2х

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 19:51

mich67
Благодарю за подсказку, буду придерживаться согласно совету

4-5 ампер часов на 10 хватит? а потом 2 ампера на часов 10-12.
так будет нормально?
у меня обычное зарядное (транс, диодн мост и амперметр с вольтметром)

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт янв 27, 2012 19:55

большим током пока не закипит - полчаса - час, потом снижаем чтоб сильно не кипел и не брызгал кислотой.
через несколько часов(по мере роста заряда) ток сам будет падать - надо будет его поддерживать, повышая напряжение

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 19:58

mich67
я понял
Последний раз редактировалось sigmawm Пт янв 27, 2012 21:27, всего редактировалось 1 раз.

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 20:11

На зарядном устройстве, которое у меня сейчас имеется, стоит галетник - переключатель, к которому подведены провода первичной обмотки трансформатора. Когда его переключаю, меняется не только ток в амперах, но и напряжение - 8,8 9,5 10,3 11,2 и 12,4 вольта (если без нагрузки). Это нормально?
Не получится ли так, что установив необходимый ток, на аккумулятор будет подаваться напряжение ниже 12 вольт и аккумулятор не наберет нужное количество вольт?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт янв 27, 2012 20:22

у меня есть подозрение что у вас зарядник для шести вольтовых мотоциклетных аккумуляторов. может не хватить. если ток будет меньше ампера то заряжать надо будет больше 2х суток

sigmawm
Водитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 18:51
Откуда: Беларусь

Сообщение sigmawm » Пт янв 27, 2012 20:31

mich67
так он и предназначен на 6 и 12 вольт, просто хозяин зарядки убрал клему на 6 вольт и соединил две вторичные обмотки .ппп._.ппп. получилось только на 12 вольт.
понимаете?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт янв 27, 2012 20:34

для нормальной зарядки зарядник должен выдавать порядка 14 - 14,5 вольт под нагрузкой, без нагрузки это будет порядка 17 - 18 вольт. вот чего я имел в виду

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»