Важно! Все про нашу коробку автомат AL4 на 308!

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Andryshka
Эксперт
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 19:33
Откуда: Москва, CЗАО

Важно! Все про нашу коробку автомат AL4 на 308!

Сообщение Andryshka » Пт авг 08, 2008 16:00

Родовые Болячки данного агрегата:
1) Перегревы Масла
2) "Необслуживаемость" коробки, за весь ее срок службы
3) Гидроклапана (для тех кто не на гарантии) и Гидроблок целиком (для тех кто на Гарантии) в следствии Отсутствие Накопителя и Магнита в картере коробки для сбора всякой гадости, появляющейся в процессе эксплуатации.

Rem: на 308м наконец то Модернизировали Коробку, вклеили магнитик, улучшили систему охлаждения, по умолчанию ставят нормальные гидроклапана. В общем за 34000 километров пробега, известного мне подопытного, проблем с AL4 не возникало.

Всем кто хочет понять как работает Автоматическая Трансмиссия вообще и AL4 в частности, что приемлемо в Эксплуатации Автоматических Трансмиссий, а что нет, рекомендую сходить по ссылке на Этом же сайте про всякие Gun'ы и прочие АК http://www.peugeot-piter.ru/index.php?s ... st&p=92557
Я же опишу то, что выявлено практикой эксплуатации, денежных вливаний и т.п.

Рекомендации:

1. не устраивать гонок - Коробка Очень Подвержена ПЕРЕГРЕВАМ и не любит Высокие Мощности. В принципе из-за этого и ставится на самые дохлые Дрыгатели в Гамме PSA.
2. прогревать хотя бы 5-7 минут перед началом движения независимо от времени года. - гидроблок, а в нем и гидроклапана... Ну не очень они любят Холод и Густое масло.
3. ставить на ручник на уклоне (ПРИЧЕМ ДО ПЕРЕВОДА ИЗ D в P) - общая практика эксплуатации АКПП
4. не буксовать в принципе и категорически на льду
5. на ТО делать компьютерную диагностику АКПП - в принципе дарма трата грошей, но лучше Перебдеть чем недобдеть.
6. если долгая остановка (ж/д переезд), то ставить можно на N если не катиться, или на Р для надежности. без разницы.
7. в зимнее время (а также после долгого стояния) перед стартом после 5-7минутного прогрева действительно имеет смысл подвигать селектор по всем передачам. Также зимой еще на 30 сек дернуть ручник и включить D или R и отпустить тормоз для того чтоб провернулись валы и смазались маслом без особой нагрузки)
8. масло. На 60-70 тысячах, вместе с заменой ремней и подшипников ГРМ - сменить масло в Коробке. Процедура не приятная, т.к. через дырочку из почти 9 литров "высосите" 3,5-4 литра всего, а съем АКПП дороговатая процедура, то есть 2 варианта: Первый, это "отсасывать" по 3,5-4 литра, с доливом нового, и новым циклом этого через 300-500 км (3-4 цикла), либо все таки снять коробку и все внутри вычистить.

Это не обязательные меры, но рекомендательные если хотите чтобы коробка прожила дольше. Если всего этого не делать не значит что она сломается!

Главное себя не накручивать!!!

Rem: Подробнее о последней модернизации коробки. Владельцам 308 посвящается! :)
AL4 устанавливается на автомобили Пежо 308 в сочетании с двигателями EP6 (1.6 л. VTi / 120 л.с.) и EP6DT (1.6 л. THP Turbo / 140 л.с.)
Усовершенствования:
• Новая программа процессора системы управления
• Модернизирован блок электромагнитных клапанов
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости
• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП
• Более широкое применение термостойких материалов

Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.

Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса в мире (лучше очень поздно чем никогда!).

Во время движения автомобиля процессор АКПП получает при помощи датчиков следующие данные:
• стиль управления автомобилем (обычный, активный, спортивный);
• режим, выбранный водителем (положение селектора АКПП, нажата ли кнопка режима "Sport" или "*");
• рельеф дороги (количество неровностей, профиль неровностей);
• состояние автомобиля (пустой, полностью загруженный, частично загруженный,…);
• параметры работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, степень нажатия педали газа, скорость нажатия педали газа, ….);
• информация о работе ESP (ABS+AFU+ASR+REF+CDS).

На основе полученной от датчиков информации и последующего её анализа, процессор выбирает одну из 9-12 программ переключения передач.

Причём, в отличие от классической автоматической коробки переключения передач, которая может отличить только строго дискретные состояния, т.е. или "спортивный режим" или "не спортивный режим", процессор AL4 может выбирать "более или менее спортивный режим" или "скорее спортивный, чем экономичный" , "скорее экономичный, чем спортивный" режимы, подобрать программу переключения передач близкую той, которую бы выбрал сам водитель.

Например, при движении автомобиля "под горку" классическая АКПП переключится с 3-й передачи на 4-ю, не препятствуя набору скорости автомобилем.

По-другому ведёт себя AL4 - она способна определить, что увеличение скорости происходит без участия педали газа, и 3-ю передачу необходимо "удержать", слегка притормаживая автомобиль двигателем.
В двух словах, некоторые из программ переключения передач можно охарактеризовать так:
• Экономичный режим
• Средний режим
• Спортивный режим
• Пологий спуск
• Крутой спуск
• Подъём в гору
• Двигатель холодный
• Двигатель прогретый
• Грязь или скользкая дорога

Также имеются несколько, так называемых, "подпрограмм":
• При нажатии на педаль тормоза - переход на низшую передачу
• "Удержание" передачи при резком снятии ноги с педали "газа"

Аватара пользователя
Георгий
Эксперт
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 18:43
Откуда: Москва

Сообщение Георгий » Пт авг 08, 2008 16:03

Откуда инфа?
Blue Montebello 1.6 /120 АКПП, Premium Pack

Аватара пользователя
Andryshka
Эксперт
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 19:33
Откуда: Москва, CЗАО

Сообщение Andryshka » Пт авг 08, 2008 16:05

Георгий писал(а):Откуда инфа?
Автор: scoons 28.5.2008, 15:48
Словоблудие 11. АКПП типа AL4 на Peugeot.

Описание: Сборная Инфа за 10 лет, по эксплуатации, сего "замечательного" девайса.

Для кого: Для "счастливчиков" имеющих мину замедленого действия, типа AL4. Счастливчикам с ZF4HP18-20 и Aisin можно расслабиться, не читать, либо прочитать на всякий случай

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт авг 08, 2008 16:07

Andryshka писал(а):
Георгий писал(а):Откуда инфа?
Автор: scoons 28.5.2008, 15:48
Словоблудие 11. АКПП типа AL4 на Peugeot.

Описание: Сборная Инфа за 10 лет, по эксплуатации, сего "замечательного" девайса.

Для кого: Для "счастливчиков" имеющих мину замедленого действия, типа AL4. Счастливчикам с ZF4HP18-20 и Aisin можно расслабиться, не читать, либо прочитать на всякий случай
скинь это на форум того самого дилера и тебя сразу забанят :ROFL:

Аватара пользователя
Andryshka
Эксперт
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 19:33
Откуда: Москва, CЗАО

Сообщение Andryshka » Пт авг 08, 2008 16:08

:ROFL: :acute:
Изображение

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт авг 08, 2008 16:08

Andryshka писал(а)::ROFL: :acute:
Мне даже стало интеерсно что ответит Мастер-пиарщик:)

Аватара пользователя
ZveroBoy
Командор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:35
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение ZveroBoy » Пт авг 08, 2008 16:14

spacestar писал(а):Мне даже стало интеерсно что ответит Мастер-пиарщик
А этим людям по-барабану, они выкрутятся. Там есть еще такой DVS. Одиозные персонажи. Откопали, и во всю рекламируют "конкурента" DSG: КПП BMP6, стоящую на Citroen Picasso :ROFL:
Таким людям все равно что продавать: биодобавки, чудо-тренажеры, автомобили. Они ослиную мочу 98-м бензином распишут. Как говорят "с... в глаза - всё божья роса".
Последний раз редактировалось ZveroBoy Пт авг 08, 2008 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Andryshka
Эксперт
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 19:33
Откуда: Москва, CЗАО

Сообщение Andryshka » Пт авг 08, 2008 16:16

Стоп - стоп! Я не мастер! Я росто инфу нашел если что.. >:o O:-) :)
Изображение

Аватара пользователя
ZveroBoy
Командор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:35
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение ZveroBoy » Пт авг 08, 2008 16:21

Andryshka

Я вообще то про форум салона, о котором тут запрещенно говорить. Начинается на А, кончается на С. Вот там и заправляют два замечательных "пиарщика" MasteR и DVS, которые позиционируют Peugeot и всю его продукцию как высшее достижение мирового автопрома. Без какой-либо доли здравого смысла и здоровой критики. Они и про AL4 написали, что это лучшая в мире АКПП.
Смотри тут: http://www.308.ru/gearboxal4.php

Потом на своем форуме они же написали, что Пежо якобы сделали коробку-"конкурента" DSG с четырмя (!) сцеплениями. Называется BMP6 :ROFL:
А эта коробка стоит на пикассо от Ситроен. Обычный робот. Ничего выдающегося.
Последний раз редактировалось ZveroBoy Пт авг 08, 2008 16:46, всего редактировалось 4 раза.
Изображение

Аватара пользователя
MCM
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 14:54
Откуда: Екатеринбург

Сообщение MCM » Пт авг 08, 2008 16:21

Andryshka писал(а):4. не буксовать в принципе
нереально...
Изображение

Аватара пользователя
Andryshka
Эксперт
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 19:33
Откуда: Москва, CЗАО

Сообщение Andryshka » Пт авг 08, 2008 16:23

ZveroBoy писал(а):Andryshka

Я вообще то про форум салона, о котором тут запрещенно говорить. Начинается на А, кончается на С. Вот там и ваправляют два замечательных "пиарщика" MasteR и DVS, которые позиционируют Peugeot и всю его продукцию как высшее достижение мирового автопрома. Без какой-либо доли здравого смысла и здоровой критики. Они и про AL4 написали, что это лучшая в мире АКПП.
Смотри тут: http://www.308.ru/gearboxal4.php
aa :) oke

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пт авг 08, 2008 16:25

ZveroBoy писал(а):Andryshka

Я вообще то про форум салона, о котором тут запрещенно говорить. Начинается на А, кончается на С. Вот там и заправляют два замечательных "пиарщика" MasteR и DVS, которые позиционируют Peugeot и всю его продукцию как высшее достижение мирового автопрома. Без какой-либо доли здравого смысла и здоровой критики. Они и про AL4 написали, что это лучшая в мире АКПП.
Смотри тут: http://www.308.ru/gearboxal4.php

Потом на своем форуме написали, что Пежо якобы сделали коробку-"конкурента" DSG с четырмя сцеплениями называется BMP6 :ROFL:
А эта коробка стоит на пикассо от Ситроен. Обычный робот. Ничего выдающегося.
+10000000000000

Аватара пользователя
ZveroBoy
Командор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:35
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение ZveroBoy » Пт авг 08, 2008 16:31

Кому интересно посмотреть на работу этих "мастеров" на нашем форуме, можете заглянуть сюда:

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... &start=100

Все, что под ником DVS - это они.

Я сейчас с этим салоном сужусь. Я просто в шоке от того, что они вытворяют. Они на суде заявили, что предоставили мне машину за 4 дня, до того, как я её оплатил :) Хотя тот же DVS на этом форуме "авторитетно заявлял", что машину задержали, но не специально :) Клоуны.

После следующего заседания, обязательно отпишусь.
Последний раз редактировалось ZveroBoy Пт авг 08, 2008 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Andryshka
Эксперт
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 19:33
Откуда: Москва, CЗАО

Сообщение Andryshka » Пт авг 08, 2008 16:49

да они раньше отписывались.... а после вывешенной фотки акта сразу замолчали :ROFL: Нехалёсие они >:o )))


а что бывает за невыполнение дилером обязательств прописанных в акте приема-передачи авто? :)

Palto
Старожил
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 19:46

Сообщение Palto » Сб авг 09, 2008 1:30

читал это на другом форуме какомто - тока многое из этого актулаьно для старой коробки... а на 308 модифицированная.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Сб авг 09, 2008 9:46

Большая просьба к автору темы аккуратнее использовать клавишу CapsLock при создании тем. Очень много больших буквов в заголовке топика. Поправил.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
Andre13
Ветеран клуба
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 21:22

Сообщение Andre13 » Сб авг 09, 2008 15:07

Также зимой еще на 30 сек дернуть ручник и включить D или R и отпустить тормоз для того чтоб провернулись валы и смазались маслом без особой нагрузки)
что-то этот пункт вызывает некоторые сомнения... :)
Изображение

Аватара пользователя
mr.Zlo
Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 18:26

Сообщение mr.Zlo » Сб авг 09, 2008 19:02

Если я ничего не путаю, а я скорее всего не путаю, то теперь официально рекомендуется частичная замена масла в коробке, вот блин только не помню на каком пробеге..... (так что она теперь не такая уж и не обслуживаемая)
Хотя уверен на 100% что первые проблемы с коробкой начнут всплывать где то 45-50 тысячам пробега, коробку надо было не модернизировать и быстро сливать тысячи машин уверяя покупателей в том что "Мы ее полностью переделали и не смотрите на 307е и 406е потому что -зуб даю в 308 все будет гуд!!!" а полностью менять ее, ибо ставить 4х ступ коробку (не самую лучшую и зарекомендовавшую себя)на новую модель 2008 года это - бред. как ни крути после этой зимы гидроблоки начнут ломаться...начнут появляться тычки при переключении с первой на вторую... гидроблоков не будет на складе... начнется ругань с сервисом.....
п.с. настойчиво рекомендую греть ее зимой и делать все рекомендации касающиеся этой процедуры о которых написали в первом посте.

Аватара пользователя
mr.Zlo
Водитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 18:26

Re: Важно! Все про нашу коробку автомат AL4 на 308!

Сообщение mr.Zlo » Сб авг 09, 2008 19:16

Andryshka писал(а):

Усовершенствования:
.....
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
..... (с чего вдруг? :ROFL: )

Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.
(Увы, но это покажет только время....)
Без всяких претензий к автору поста, просто очень понравилось)))))


Да, еще общий вопрос - ДА МЛИН!!!! ГДЕ ТУТ МОЖНО МЕНЯТЬ РАЗМЕР ШРИФТА??????

Аватара пользователя
Andryshka
Эксперт
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 19:33
Откуда: Москва, CЗАО

Сообщение Andryshka » Вс авг 10, 2008 15:47

Это не я придумал :ROFL:
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»