Ода аккумулятору.
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Ода аккумулятору.
После обширного исследования аккумуляторной темы, пришёл к выводу, что информация сильно разбросана по форуму и другим сайтам. Решил выделить наиболее значимое из приобретённого и из того, что я знал и раньше.
Итак: АКБ бывают - 1-го типа - необслуживаемые, 2-го - условно-необслуживаемые и 3-го - обслуживаемые.
АКБ 3-го – типа служили у меня по 6 лет, однако для 308-го они не годятся. Трудно представить, как проверять уровень электролита – для этого придётся часто снимать АКБ (в 308-м иначе не получится).
АКБ 2-го типа можно ставить – проверять уровень электролита необходимо 1 раз в год. Лучше это делать летом, потому что в мороз можно сломать пластмассовые детали кожуха и.т.д. У этих аккумуляторов после внимательного осмотра, крышка снимается (часто она маскируется), а под ней самые обыкновенные пробки. При недостаточном уровне электролита, доливать можно только дистиллированную воду. Её можно приобрести в автомагазинах. При надлежащем уходе эти АКБ также могут прослужить до 6 лет.
АКБ 1-го типа полностью необслуживаемые. Стоят они дороже и хорошие экземпляры могут прослужить до 4 – 5 лет. У этих аккумуляторов ни в коем случае нельзя снимать крышку.
При бережном отношении заряжать током – ёмкость АКБ/20. В нашем случае – 3,0…3,5 А. Это продлит срок службы аккумулятора. В крайнем случае, если нужно быстрее, разрешается - ёмкость АКБ/10, то есть 6,0…6,5 А.Заряжать до обильного газовыделения, точнее, когда прекратится подъём напряжения, или пользоваться автоматическими зарядными устройствами. Помнить, что аккум. заряжается только при плюсовой температуре. По этой причине после завода машины в мороз аккум. начинает заряжаться лишь через час, когда двигатель обогреет пространство. Через час, несмотря на то, что генератор начинает сразу же выдавать зарядный ток!
Заряжать можно не снимая клеммы с аккум’а, если зарядное устройство не импульсное и, при этом, нужно следить, чтобы напряжение при установке тока не превышало 14, 5 вольт. То же самое относится и к реле – регулятору на машине, если напряжение будет больше указанной величины, то электролит будет сильно выкипать, сокращая , при этом, срок службы АКБ. Если напряжение будет менее 14 вольт (по другим сведениям 13,8 вольт), то АКБ будет хронически недозаряжаться.
Ёмкость аккумулятора в мороз уменьшается в 2 раза. Поэтому, чтобы придать ему силы, достаточно занести его на час в дом. Некоторые владельцы авто специально держат дома дополнительный дешёвый аккум. В сильный мороз, чтобы не испытывать судьбу, тёплый аккум. выносится к машине и подсоединяется к аккумулятору авто на время заводки. Для этого, в автомагазине продаются специальные мощные проводники с соответствующими зажимами («крокодилами») на концах.
С этой же целью можно пользоваться так называемым бустером. Это необслуживаемый аккумулятор, совмещённый с зарядным устройством. В комплекте провода для заводки авто. Устройство может перевозиться в любом положении, поэтому удобно использовать как мобильную скорую помощь.
В холодное время АКБ необходимо заряжать не реже одного раза в 1,5 месяца, лучше через месяц. Если преобладают короткие поездки, то, даже летом, аккум. хронически недозаряжается. А зимой, ещё раз обращаю внимание, зарядка начинается через час.
Даже зная эти сведения, неплохо время от времени вспоминать о них, часто в «суматохе» дней мы вспоминаем о верном коне только тогда, когда нужно уже эксплуатировать его.
Прости нас родной Пыжик.
Итак: АКБ бывают - 1-го типа - необслуживаемые, 2-го - условно-необслуживаемые и 3-го - обслуживаемые.
АКБ 3-го – типа служили у меня по 6 лет, однако для 308-го они не годятся. Трудно представить, как проверять уровень электролита – для этого придётся часто снимать АКБ (в 308-м иначе не получится).
АКБ 2-го типа можно ставить – проверять уровень электролита необходимо 1 раз в год. Лучше это делать летом, потому что в мороз можно сломать пластмассовые детали кожуха и.т.д. У этих аккумуляторов после внимательного осмотра, крышка снимается (часто она маскируется), а под ней самые обыкновенные пробки. При недостаточном уровне электролита, доливать можно только дистиллированную воду. Её можно приобрести в автомагазинах. При надлежащем уходе эти АКБ также могут прослужить до 6 лет.
АКБ 1-го типа полностью необслуживаемые. Стоят они дороже и хорошие экземпляры могут прослужить до 4 – 5 лет. У этих аккумуляторов ни в коем случае нельзя снимать крышку.
При бережном отношении заряжать током – ёмкость АКБ/20. В нашем случае – 3,0…3,5 А. Это продлит срок службы аккумулятора. В крайнем случае, если нужно быстрее, разрешается - ёмкость АКБ/10, то есть 6,0…6,5 А.Заряжать до обильного газовыделения, точнее, когда прекратится подъём напряжения, или пользоваться автоматическими зарядными устройствами. Помнить, что аккум. заряжается только при плюсовой температуре. По этой причине после завода машины в мороз аккум. начинает заряжаться лишь через час, когда двигатель обогреет пространство. Через час, несмотря на то, что генератор начинает сразу же выдавать зарядный ток!
Заряжать можно не снимая клеммы с аккум’а, если зарядное устройство не импульсное и, при этом, нужно следить, чтобы напряжение при установке тока не превышало 14, 5 вольт. То же самое относится и к реле – регулятору на машине, если напряжение будет больше указанной величины, то электролит будет сильно выкипать, сокращая , при этом, срок службы АКБ. Если напряжение будет менее 14 вольт (по другим сведениям 13,8 вольт), то АКБ будет хронически недозаряжаться.
Ёмкость аккумулятора в мороз уменьшается в 2 раза. Поэтому, чтобы придать ему силы, достаточно занести его на час в дом. Некоторые владельцы авто специально держат дома дополнительный дешёвый аккум. В сильный мороз, чтобы не испытывать судьбу, тёплый аккум. выносится к машине и подсоединяется к аккумулятору авто на время заводки. Для этого, в автомагазине продаются специальные мощные проводники с соответствующими зажимами («крокодилами») на концах.
С этой же целью можно пользоваться так называемым бустером. Это необслуживаемый аккумулятор, совмещённый с зарядным устройством. В комплекте провода для заводки авто. Устройство может перевозиться в любом положении, поэтому удобно использовать как мобильную скорую помощь.
В холодное время АКБ необходимо заряжать не реже одного раза в 1,5 месяца, лучше через месяц. Если преобладают короткие поездки, то, даже летом, аккум. хронически недозаряжается. А зимой, ещё раз обращаю внимание, зарядка начинается через час.
Даже зная эти сведения, неплохо время от времени вспоминать о них, часто в «суматохе» дней мы вспоминаем о верном коне только тогда, когда нужно уже эксплуатировать его.
Прости нас родной Пыжик.
Всё хорошо, если готов к этому.