в конце выжатия сцепления "чпок"
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
в конце выжатия сцепления "чпок"
Всем привет! я у Вас новичок, недавно стал счастливым обладателем Remy! механика, 2009 год, 32000 км. Вопрос по существу.. При выжатии сцепления, в самом конце уже, когда педаль практически полностью выжата раздается странный звук "ЧПОК", не скрежет!! думал педаль механически за что-то задевает..полазил, посмотрел, вроде нет... причем при выключенном двигателе "ЧПОК" исчезает!! появляется при включенном и на хх, и при, собственно, переключении во время движения. Поиск по форуму ответа на мой вопрос не обнаружил, прошу простить, если не внимательно читал-искал. Кто-нибудь сталкивался с похожим явлением? и в чем может быть причина? Звук напоминает исключительно "ЧПОК" (реально не знаю с каким звуком ещё сравнить=))
Буду премного благодарен за Ваши мнения и комментарии!
Буду премного благодарен за Ваши мнения и комментарии!
Как вариант - звук удара штока вакуумного усилителя тормозов по поршню главного тормозного цилиндра.
Сцепление на пыже имеет гидропривод, запитанный от одной магистрали с тормозами. При нажатии на педаль сцепления происходит некоторое прераспределение тормозной жидкости в общей части магистрали. Если предположить, что регулировочный наконечник штока вакуумного усилителя выставлен не совсем точно и имеет небольшой свободный ход, то вполне возможна ситуация, что при нажатиии на сцепление поршень в главном тормозном цилиндре немного смещается (доли миллиметра) и шток вакуумного усилителя (соединённый с его мембраной) получает некую степень свободы, из-за которой мембрана может перемещать шток до тех пор, пока зазор между штоком вакуумного усилителя и поршнем главного тормозного цилиндра не будет выбран. В момент соприкосновеня штока усилителя и поршня ГТЦ слышим "чпок". Эффект наблюдается только при работающем двигателе, т.е. когда работает вакуумный насос усилителя тормозов. Когда двигатель выключен, вакуумный насос не работает и соответственно не работает вакуумный усилитель тормозов, нет силы, которая передвинет шток усилителя тормозов при перемещении поршня ГТЦ.
Примерно так я могу объяснить подобный звук.
Сцепление на пыже имеет гидропривод, запитанный от одной магистрали с тормозами. При нажатии на педаль сцепления происходит некоторое прераспределение тормозной жидкости в общей части магистрали. Если предположить, что регулировочный наконечник штока вакуумного усилителя выставлен не совсем точно и имеет небольшой свободный ход, то вполне возможна ситуация, что при нажатиии на сцепление поршень в главном тормозном цилиндре немного смещается (доли миллиметра) и шток вакуумного усилителя (соединённый с его мембраной) получает некую степень свободы, из-за которой мембрана может перемещать шток до тех пор, пока зазор между штоком вакуумного усилителя и поршнем главного тормозного цилиндра не будет выбран. В момент соприкосновеня штока усилителя и поршня ГТЦ слышим "чпок". Эффект наблюдается только при работающем двигателе, т.е. когда работает вакуумный насос усилителя тормозов. Когда двигатель выключен, вакуумный насос не работает и соответственно не работает вакуумный усилитель тормозов, нет силы, которая передвинет шток усилителя тормозов при перемещении поршня ГТЦ.
Примерно так я могу объяснить подобный звук.
vovan, благодарю за исчерпывающий ответ! к сожалению, не владею в достаточной степени знаниями в области машиностроения в целом и строения пежо 308 в частности, поэтому сложно из Вашего ответа сделать правильные выводы и получить ответ на вопросы: что делать, как убрать этот "чпок", степень серьезности проблемы?


Характерный чпок только при заведённом двигателе. Если было бы дело в сцеплении, чпокало бы всегда.mich67 писал(а):характерный чпок может издавать корзина сцепления при максимальном выжиме сцепления(это как вариант) - на самом деле надо все смотреть с слушать
Общий элемент не только бачок, но и часть трубопровода. Иногда это может давать поразительные эффекты. Могу поведать про то, как очень хитро отказывают тормоза на Hyundai Matrix с МКПП в пробках, в то время, как на такой же машине с АКПП такой "особенности" нет. Сцепление там тоже имеет гидропривод. В пробке много приходится работать сцеплением. Это как намёк на то, взаимосвязь сцепления с тормозами существует и иногда принимает причудливые формы.
Еще раз все посмотрел, поподвигал все, что может механически таки зацепляться, а главное подвинул коврик резиновый подальше под сиденье...и поехал..вроде бы чпок пропал... как бы не в коврике было дело, господа...(хотя не понятна тогда причина первоначального чпока только при заведенном авто...). Еще понаблюдаю, конечно..но вроде бы все наладилось. зато много нового узнал, при дальнейшей эксплуатации, возможно и пригодится, так что ещё раз спасибо всем!!=)