Замена масла в АКПП
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Сообщение vovan » Вт авг 16, 2011 9:55
Практически всем, кто обращался в сервис с проблемами АКПП, меняют либо клапана либо гидроблок. С шестерёнками проблем вроде как нет.littleone2k писал(а): Он, ес-но, говорит, что она не обслуживаема и в нее ничего не льется. Говорю ему "правильно ли я понимаю, что Вы не делаете замену масла в АКПП ?" получаю в ответ, что делаем, НО, зачем Вам это надо, ведь после того как вы замените масло в АКПП, возможно, возникнут проблемы с Вашей (моей в смысле) АКПП, т.к. Пежо позиционирует, что она необслуживаемая )))
Масло (атф) льют только тотал, причем в названии которого есть буквы al4. Название мастер вспомнить не смог.
Почему возникают проблемы в гидравлической части, особенно там, где много маленких дырочек и узких каналов? Видать в масле появляются частицы износа шестерёнок (стружка другими словами), которым удобнее всего оседать в узких местах. На многих АКПП помимо магнитного уловителя стружки установлен масляный фильтр, подобный жигулёвскому для гарантированного удаления из масла стружки. А её, поверьте, в коробке достаточно много, магнитный уловитель во всех коробках, которые мне довелось видеть разобранными, выглядел как ёжик, усеянный иголками 1-3мм длиной. Такой стружки набиралось иногда до чайной ложки.
Так вот, на машинах, где АКПП с внешним фильтром, проблемы с коробкой настолько редки, что появляются при пробегах более 150-200 000 и связаны в основном с износом фрикционов, а не с гидравликой.
На AL4 такого фильтра нет. Может от этого так часто меняют на ней клапана и гидроблоки?
Будь у меня АКПП, я бы озадачился включением фильтра в магистраль, по которой масло из коробки идёт на охлаждение в радиатор. Уверен, это намного снизит количество проблем с гидравликой коробки.
А пока рекомендовал бы тем, у кого планы по владению пыжом простираются далее сроков гарантии, забить на необслуживаемость коробки и масло в АКПП менять не реже 60 - 90 000.
vovan
Сообщение AndrewVW » Вт авг 16, 2011 10:58
странно. когда звонил в конкорд на энгельса после долгих переключений мне назвали Мобил для нашей коробки. где-то записывал, какое, могу поискать.littleone2k писал(а):Масло (атф) льют только тотал, причем в названии которого есть буквы al4.
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.
подскажите, какие ключи понадобятся для замены. набора шестигранников и головок до 21, думаю, хватит?
AndrewVW
Сообщение Xesha » Вт авг 16, 2011 11:34
vovan писал(а):Слишком сложно дать 100% гарантию, что после этого не начнётся масляное голодание - после чего замена АКПП ...littleone2k писал(а): Будь у меня АКПП, я бы озадачился включением фильтра в магистраль, по которой масло из коробки идёт на охлаждение в радиатор. Уверен, это намного снизит количество проблем с гидравликой коробки.
Xesha
Сообщение vovan » Вт авг 16, 2011 11:37
Mobil ATF LT71141. Французы льют тотал с такими же цифрами.AndrewVW писал(а):
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.
vovan
Сообщение vovan » Вт авг 16, 2011 11:51
В коробке есть свой масляный насос, который создаёт давление для циркуляции масла. Масляное голодание, если оно будет, сразу же выскочит как ошибка по коробке из-за несоответствия давления.Xesha писал(а):Слишком сложно дать 100% гарантию, что после этого не начнётся масляное голодание - после чего замена АКПП ...
Система дополнительной фильтрации давно используется на многих АКПП, фильтры аналогичны фильтрам для масляных систем двигателей. Планетарные коробки устроены примерно одинаково, имеют примерно одинаковые рабочие давления. Пробовать надо, принципиальных противопоказаний не вижу.
vovan
Сообщение Xesha » Вт авг 16, 2011 12:10
АКПП спроектирована под работу без фильтра - с какого перепугу ничего не изменится с фильтром?
Имхо - проще менять масло

Xesha
Iten
Сообщение Cobusca » Вт авг 16, 2011 23:47
Нет.Нехватит.AndrewVW писал(а): подскажите, какие ключи понадобятся для замены. набора шестигранников и головок до 21, думаю, хватит?
Нужен ещё квадрат 8мм.Такой нигде не продаётся.Его надо сделать(выточить)самому. Продаются квадраты на 9мм,его надо обточить.
Ну так НИКТО что-ли не менял САМ масло в АКПП???????

Сколько сливается масла при откручивании внутренней трубки?????
У меня слилось 2,6 литра. В инструкции написано 3,5.
В инструкции неправильно написано???
Cobusca
-
- Старожил
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 14:04
- Откуда: Питер
Сообщение littleone2k » Ср авг 17, 2011 12:13
Коллеги, мое мнение, таково, Mobil ATF LT71141 - это же декстрон 3 ?vovan писал(а):Mobil ATF LT71141. Французы льют тотал с такими же цифрами.AndrewVW писал(а):
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.
А они, на сколько я понимаю, должны различаться только производителями.
littleone2k
Director
Симба
Сообщение AndrewVW » Вт авг 23, 2011 11:53
позвоинл в конкорд софийская, и о эврика! у них появилась услуга частичной замены масла в автомате, хотя раньше наотрез отказывались делать эту работу по известным причинам. в общем цена вопроса 4500. из который 2200 масло. которое во всех магазах стоит масимум 1200. так что можно затариться маслом и к ним за 2300 делать это.
AndrewVW
- Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сообщение Director » Вт авг 23, 2011 12:47
про "не лезь... даже с заменой" пишут те, кто в этом мало соображает... вот и все
вот я, к примеру, могу подробно рассказать зачем менять надо,
а вот кто аргументированно сможет утверждать обратное?
Director
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
Сообщение Сириус Блэк » Вт авг 23, 2011 12:58
Вот как раз на таких пробегах этого делать и не стоит, если масло ни разу не меняли. Внутренности подхоженного автомата могут просто не принять "свежак".spacestar писал(а): Так вот, на нормальных авто масло в коробке менять не надо вообщеУлыбка Ну на крайняк тысячах на двухста для самоуспокоения.

Сириус Блэк
Симба
- perez s droma
- Гуру
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
- Откуда: Новосибирск
Сообщение perez s droma » Вс сен 11, 2011 10:18
"Современные" АКПП устроенны по тому же принципу, то что жидкость, к примеру ATF Z1, имеет на сегодня самые лучшие показатели, никто не возьмётся утверждать о её "вечности". В ДВС тоже увеличены интервалы замены до 30т.км., но в здравом уме никто не будет так эксплуатировать авто, если только не собирается продать его через год-два.
Производитель уверяет, что в АКПП залита жидкость на весь срок службы автомобиля? А какой срок он указывает? 10 лет? При среднем пробеге 20т.км. в год,это будет около 200т.км. Вот только гарантия на ту же БэМэВэ закончиться 8 лет назад...
Решайте сами. На мамином 308 поменял жижу на ТО1 18т.км. В ДВС на 10т.км. У супруги пока пробег 10т.км. - через год заменю.
ОД не хотели менять жидкость, но друг в учредителях всё взял под свой контроль. На жинкином сам поменяю или заеду в СТО по АКПП.
perez s droma
mich67
- Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сообщение Director » Вс сен 11, 2011 12:39

Значит... объясню все таки зачем нужно менять масло в AL4. Дабы не было "величайших заблуждений" описанных выше.
Дело не в физикохимических свойствах Mobil LT71141. Оно как раз, если верить его производителю, предназначено для долгой и счастливой работы...
Дело в конструктивных особенностях коробки, а если более конкретно - управляющего агрегата (гидроблока).
Так вот.. В АКПП, как в любом механическом агрегате, содержатся продукты износа. В принципе и пусть бы себе содержались во взвешенном виде.
Но увы, они имеют свойство откладываться. А вот когда они откладываются там, где наименьшие зазоры (а это на штоках и стенках где эти штоки в г/блоке ходят) начинаются толчки и рывки при переключениях, т.к. перемещения этих штоков должны быть плавными, а становятся "рывками".
Конечно и так можно ездить, считая толчки особенностями работы коробки, но есть и вторая проблема. Рабочая поверхность 2574.16 (управляющих клапанов) очень мала, образно говоря "с иголочку". В отличии от управляющих клапанов того же Айсина, к примеру, где она с палец толщиной.. А работает модулирующий клапан "как швейная машинка"..
Продукты износа, попадая под рабочую поверхность клапана, действуют как образив и поэтому приводят к его скорейшему износу. Как следствие - падение управляющего давления, худшее сцепление фрикционов. пробуксовки, перегрев... и все это в геометрической прогрессии... Кстати вот именно об этом сообщает коробка, когда высвечивает PRND, и что б саму себя не "убить" переходит в аварийный режим - третью передачу.
Так вот единственный способ вывести продукты износа из АКПП - поменять масло...

Регламент его замены, вот (картинка из пыжовского сервис-бокса)

Director
-
- Старожил
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
- Откуда: Москва, Московская область
Сообщение BublikGUN » Пн дек 19, 2011 16:43
Ну полной замены как таковой не получится, т.к. значительная часть масла не сливается из гидротрансформатора, поэтому любая замена - это частичная замена, вообще хорошо сделать двойную-тройную замену масла, сливаете все, что сольется, заливаете 4 литра - заводите мотор - гоняете коробку на всех передачах, потом снова все сливаете, опять 4 литра заливаете, гоняете, сливаете, заливаете 4 литра, делаете контроль уровня и все готово.
BublikGUN
- Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сообщение Director » Пн дек 19, 2011 17:04
В общем так:
В AL4 заливается только Mobil ATF LT71141. Никакого другого масла, никакого другого бренда туда не льется. Раньше это масло выпускается под брендом Эссо, сейчас только Мобил.
Про замену Бублик правильно все описал, единственное я б рекомендовал частичные замены не подряд делать, а с интервалом 500-1000км.
littleone2k
Спасибо на добром слове!
Director
Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума