врет спидометр??
- Victorat
- Завсегдатай
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 0:14
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Кругом заговор)))dyuya писал(а):Купил себе в начале года навигатор и обнаружил несовпадение скорости по спидометру и GPS. Разница в 7 км. Если на спидометре 60, по факту 53 км/ч. Проверял в Финляндии не раз. Теперь смело эту разницу учитываю везде, только есть подозрение, что и одометр тоже врёт и пробег меньше реального.
-
- Гуру
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30
Victorat
Может GPS и погрешим, да только в Финляндии меня за скорость не штрафовали. Пользуюсь круизом и скорость всегда выставляю больше на 9 км/ч, чем разрешённая. В Санкт-Петербурге по спидометру держу 87 км/ч. Ловцы с радаром не обращают внимания. На трассе Скандинавия их бывает много, и на мои 117 км/ч по спидометру не реагировали. Один гаец как то сказал, что они ловят тех, кто превысил скорость более, чем на 20 км/ч. Так что судите сами.
Может GPS и погрешим, да только в Финляндии меня за скорость не штрафовали. Пользуюсь круизом и скорость всегда выставляю больше на 9 км/ч, чем разрешённая. В Санкт-Петербурге по спидометру держу 87 км/ч. Ловцы с радаром не обращают внимания. На трассе Скандинавия их бывает много, и на мои 117 км/ч по спидометру не реагировали. Один гаец как то сказал, что они ловят тех, кто превысил скорость более, чем на 20 км/ч. Так что судите сами.
- NumberLost
- Водитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 17:19
- Откуда: Ближайшее подмосковье
- Контактная информация:
У меня спидометр врёт на ~10 км/ч. Заметил это, когда свернул в сторону Щёлково от щёлковского шоссе (частенько там езжу). На этой дороге есть установленный над дорогой радар, который показывает вашу скорость. Так вот он показывает ровно на 10 км/ч меньше.
Ездил там же на тойоте королла. Показания спидометра и радара отличаются на 1-2 км/ч.
Проверял по GPS. На Пежо скорость по спидометру 110, по навигатору - 109 км/ч. На тойоте разница опять-таки 1-2 км/ч.
Кто-то тут сказал, что спидометр рассчитан на колеса того радиуса, которые идут в комплектации? У меня зимние - 15, на летних (16) ещё не ездил, т.к. авто куплено зимой. Будут ли показания спидометра соответствовать действительности, когда перейду на летние колёса? Есть у кого-нибудь подобный опыт? Потому что чисто теоретически, чем больше радиус, тем выше скорость.
Ездил там же на тойоте королла. Показания спидометра и радара отличаются на 1-2 км/ч.
Проверял по GPS. На Пежо скорость по спидометру 110, по навигатору - 109 км/ч. На тойоте разница опять-таки 1-2 км/ч.
Кто-то тут сказал, что спидометр рассчитан на колеса того радиуса, которые идут в комплектации? У меня зимние - 15, на летних (16) ещё не ездил, т.к. авто куплено зимой. Будут ли показания спидометра соответствовать действительности, когда перейду на летние колёса? Есть у кого-нибудь подобный опыт? Потому что чисто теоретически, чем больше радиус, тем выше скорость.
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
- NumberLost
- Водитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 17:19
- Откуда: Ближайшее подмосковье
- Контактная информация:
Пардон! Я даже на википедию слазил, раз возникли подобного рода сомнения. Линейная скорость V равна произведению угловой скорости на радиус. Таким образом при одинаковой угловой скорости (в данном случае при одинаковых оборотах двигателя, т.к. они прямо пропорционально связаны с угловой скоростью вращения колёс) линейная скорость будет тем выше, чем больше радиус вращения. Отсюда вывод: теоретически на 16-м радиусе при тех же показаниях спидометра (он считает как раз угловую скорость, если не ошибаюсь) действительная скорость будет выше, чем на 15-м. Зная точный радиус колёс, можно даже сказать, насколько. Поправьте меня, если я не прав.Light's Out писал(а):Чисто теоретически - как раз наоборот.NumberLost писал(а):Потому что чисто теоретически, чем больше радиус, тем выше скорость.
поправляю, чушь собачья.NumberLost писал(а):Пардон! Я даже на википедию слазил, раз возникли подобного рода сомнения. Линейная скорость V равна произведению угловой скорости на радиус. Таким образом при одинаковой угловой скорости (в данном случае при одинаковых оборотах двигателя, т.к. они прямо пропорционально связаны с угловой скоростью вращения колёс) линейная скорость будет тем выше, чем больше радиус вращения. Отсюда вывод: теоретически на 16-м радиусе при тех же показаниях спидометра (он считает как раз угловую скорость, если не ошибаюсь) действительная скорость будет выше, чем на 15-м. Зная точный радиус колёс, можно даже сказать, насколько. Поправьте меня, если я не прав.
Причем здесь диаметр дисков и внешний размер колес?
Колеса на 15 ( 195-65) и колеса на 16 (205-55) имеют практически одинаковый диаметр в сборе.
Да, и слово радиус колес - оно вот посмешило
- Light's Out
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3331
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
- Откуда: уже неважно
NumberLost
Надо, так сказать, определиться в терминах.
При увеличении внешнего диаметра колеса, скорость машины при одних и тех же оборотах мотора - будет больше. А при уменьшении - меньше.
Но в контексте топика речь идёт о показаниях спидометра. А с ними получается всё наоборот: при уменьшении диаметра колеса скорость завышается, при увеличении диаметра скорость занижается.
Надо, так сказать, определиться в терминах.
При увеличении внешнего диаметра колеса, скорость машины при одних и тех же оборотах мотора - будет больше. А при уменьшении - меньше.
Но в контексте топика речь идёт о показаниях спидометра. А с ними получается всё наоборот: при уменьшении диаметра колеса скорость завышается, при увеличении диаметра скорость занижается.
- NumberLost
- Водитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 17:19
- Откуда: Ближайшее подмосковье
- Контактная информация:
Совсем не чушь.nucl1d писал(а): поправляю, чушь собачья.
Причем здесь диаметр дисков и внешний размер колес?
Колеса на 15 ( 195-65) и колеса на 16 (205-55) имеют практически одинаковый диаметр в сборе.
Да, и слово радиус колес - оно вот посмешило
Радиус колёс необходимо рассматривать именно потому, что при разнице радиусов дисков на 1 дюйм, радиус колёс, как вы пишите, получается примерно одинаковым. И именно расстояние от оси вращения до крайней точки колеса необходимо, чтобы прикинуть линейную скорость. По моим подсчётам получается, что на летней резине скорость будет выше, но всего на 1,5 км/ч, что несущественно. (летняя резина 215/55)
- NumberLost
- Водитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 17:19
- Откуда: Ближайшее подмосковье
- Контактная информация:
Да, кстати: при росте скорости разница будет увеличиваться. Т.е. при скорости 100 км/ч она будет составлять уже 3 км/ч (до этого я считал для 50 км/ч). Вывод: на скорости 100 км/ч при стандартных колёсах (R16) спидометр будет врать уже не на 7 км/ч (как у многих), а всего на 4 км/ч, что уже не так критично.
Указывается диаметр дисков. Буква R, которую в обозначении покрышки многие ошибочно определяют как обозначение радиуса диска, на самам деле относится к типу шины и обозначает РАДИАЛЬНУЮ. Размерность диска указывается несколько по другому. Как пример:NumberLost писал(а):Совсем не чушь.nucl1d писал(а): поправляю, чушь собачья.
Причем здесь диаметр дисков и внешний размер колес?
Колеса на 15 ( 195-65) и колеса на 16 (205-55) имеют практически одинаковый диаметр в сборе.
Да, и слово радиус колес - оно вот посмешило
Радиус колёс необходимо рассматривать именно потому, что при разнице радиусов дисков на 1 дюйм, радиус колёс, как вы пишите, получается примерно одинаковым. И именно расстояние от оси вращения до крайней точки колеса необходимо, чтобы прикинуть линейную скорость. По моим подсчётам получается, что на летней резине скорость будет выше, но всего на 1,5 км/ч, что несущественно. (летняя резина 215/55)
7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6
7,5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);
j или Н2- это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x - данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;
16 - диаметр в дюймах.
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
- Вылет "положительный ", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
- Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. ЕТ могут заменять, на DEPORT или OFFSET в зависимости от страны.
d – (мм) диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов (d 66.6)
как-то так...
А чтобы посчитать на сколько будут отличаться показания спидометра на разных размерах достаточно зайти на сайт шинного магазина и поиграться на шиннм калькуляторе. Должен быть у каждого второго.
- NumberLost
- Водитель
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 17:19
- Откуда: Ближайшее подмосковье
- Контактная информация:
Производители сознательно приверают со скоростью по спидометру,относительно реальной.Дабы избежать судебных исков.ИМХОvovan писал(а):Правилами сертификации автомобилей предусмотрено завышение спидометром реальной скорости автомобиля в пределах 3-14%. Это коридор, который учитывает использование допустимых типоразмеров резины и гарантирует, что реальная скорость не будет превышать ту, которую показывает спидометр.
Для правильной работы систем двигателя и систем безопасности бортовая электроника должна знать действительную скорость. Такая скорость определяется по показаниям датчика скорости. она может быть считана на диагностическом разъёме. Она соответствует той, которую показывает GPS, но при условии, что установлены штатные типоразмеры резины, которые имеют практически одинаковый внешний диаметр.
Средняя скорость, которую показывает БК пыжа, является величиной расчётной, определяется как среднее арифметическое скоростей за множество элементарных временных интервалов (вроде 10 сек.) во время движения автомобиля. Рассчитывается по показаниям датчика скорости.
Скорость, которую показывает GPS, можно считать соответствующей реальной +- 1км/ч при хороших условиях приёма спутников. Там скорость определяется по разнице координат за отрезок времени. Точность 1-30м в зависмости от условий приёма сигнала спутников. Однажды во дворе, окружённом домами более 17 этажей я обнаружил что еду со скоростью 284 км/ч