92 или 95 каким заправлять?
Почему один и тот же двигатель на 95 может тянуть лучше, чем на 92-м, а может и одинаково. В большей степени это будет зависеть от детонационных свойств 92-го.
Степень сжатия у ЕР6 оптимизирована под 95. 98 просто будет иметь запас по детонационным свойствам. Т.о. при работе на этих бензинах угол опережения максимален (в пределах, требуемых для нормальной работы двигателя), следовательно выше полнота сгорания топлива и КПД максимален.
При использовании 92-го в случае возникновения детонации система управления будет уменьшать угол опережения зажигания и увеличивать подачу топлива до тех пор, пока детонационные явления не снизятся до уровня приемлемых. Но в этом случае выше расход и ниже КПД. Типа двигатель начинает тупить. Либо просто возрастает расход.
Если детонационных свойств 92-го достаточно для работы на углах опережения зажигания для 95-го, тогда разницы ни в расходе, ни в мощности не будет. Энергосодержание этих бензинов одинаково, а иногда, в зависимости от присадок (при переборе ароматики), 95-й может иметь энергосодержание меньше, чем 92-й. На таком 95-м мотор тоже будет тупить.
Степень сжатия у ЕР6 оптимизирована под 95. 98 просто будет иметь запас по детонационным свойствам. Т.о. при работе на этих бензинах угол опережения максимален (в пределах, требуемых для нормальной работы двигателя), следовательно выше полнота сгорания топлива и КПД максимален.
При использовании 92-го в случае возникновения детонации система управления будет уменьшать угол опережения зажигания и увеличивать подачу топлива до тех пор, пока детонационные явления не снизятся до уровня приемлемых. Но в этом случае выше расход и ниже КПД. Типа двигатель начинает тупить. Либо просто возрастает расход.
Если детонационных свойств 92-го достаточно для работы на углах опережения зажигания для 95-го, тогда разницы ни в расходе, ни в мощности не будет. Энергосодержание этих бензинов одинаково, а иногда, в зависимости от присадок (при переборе ароматики), 95-й может иметь энергосодержание меньше, чем 92-й. На таком 95-м мотор тоже будет тупить.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
- iga
- Завсегдатай
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Собственно нигде в ТХ автомобиля, я не нашёл прямого указания на использование именно топлива с ОЧ 95. прописано - Неэтилированный.
Поэтому использую 92-й. и только на Роснефти. не от "скупердяйства", а от греха подальше. У нас (в Краснодарском крае) нарваться на "топливо с улучшенными характеристиками", читай разбодяженный 95-й, легко. про доблестную Адыгею вообще промолчу. местные ГОСТы подвластны только людям с развитым воображением.
Поэтому использую 92-й. и только на Роснефти. не от "скупердяйства", а от греха подальше. У нас (в Краснодарском крае) нарваться на "топливо с улучшенными характеристиками", читай разбодяженный 95-й, легко. про доблестную Адыгею вообще промолчу. местные ГОСТы подвластны только людям с развитым воображением.
Последний раз редактировалось iga Ср мар 02, 2011 13:43, всего редактировалось 1 раз.
- iga
- Завсегдатай
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Пока не готов ответить. имея ввиду, что этот автомобиль у меня "без году неделя".
Но по опыту предыдущего SAMAND-а (где конкретно прописан 95-й, в том числе и на крышке бензобака) могу уверенно сказать - никакой разницы нет. проверял неоднократно. автомобиль пробежал 240 тыс. км. но обслуживался регулярно у дилера. с двигателем проблем никаких. (что не скажешь о ходовой и "поплывшем" салоне...)
Но по опыту предыдущего SAMAND-а (где конкретно прописан 95-й, в том числе и на крышке бензобака) могу уверенно сказать - никакой разницы нет. проверял неоднократно. автомобиль пробежал 240 тыс. км. но обслуживался регулярно у дилера. с двигателем проблем никаких. (что не скажешь о ходовой и "поплывшем" салоне...)
-
- Эксперт
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 14:07
- Откуда: Санкт-Петербург
дело не в 92-м. 100% уверен, что любой современный двиг не спортивного уклона выдержит 92 и не поперхнется и будет на нем ездить долго. В том числе и турбо наше. При условии исправности само собой.Bulyan писал(а):Надо EP6DT 92-ым заправлять! Из экономии... Сэкономить, добавить немного... и купить новые поршни!
- iga
- Завсегдатай
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Дело в том (почему и заинтересовал вопрос), что я в двух сервисных книжках видел аналогичную запись. имею ввиду конечно, купленных в Краснодаре.
на конкретный вопрос к "сервисмену" - так каким заправлять? получен и "конкретный" ответ - вообще то положено на 95-м, но можно и 92-й, главное хороший )))
Мда... видимо подразумевается, что я его на вкус, запах, цвет и другие какие либо тактильные ощущения проверять должен...
Такое вот кино.
на конкретный вопрос к "сервисмену" - так каким заправлять? получен и "конкретный" ответ - вообще то положено на 95-м, но можно и 92-й, главное хороший )))
Мда... видимо подразумевается, что я его на вкус, запах, цвет и другие какие либо тактильные ощущения проверять должен...
Такое вот кино.
- iga
- Завсегдатай
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 15:58
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Без чёткого уведомления техцентра?
Хотя у нас всё может быть... теперь действительно начали "сомнения обуревать". специально заеду в центр и покажу все эти бумажки с надписями - "неэтилированный" и "бензин". пусть дадут чёткий ответ. я сам не удосужился сразу посмотреть в книжки.
Результат отпишу обязательно.
Хотя у нас всё может быть... теперь действительно начали "сомнения обуревать". специально заеду в центр и покажу все эти бумажки с надписями - "неэтилированный" и "бензин". пусть дадут чёткий ответ. я сам не удосужился сразу посмотреть в книжки.
Результат отпишу обязательно.