Жрем-с масло....

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Ср окт 06, 2010 11:32

я думаю нет нигде никаких химических анализаторов состояния масла.
И по очень простой причине - их надо чистить в таком случае, для правильности показаний.

Вот инфа с бмв - Индикатор межсервисного пробега.
Индикатор межсервисного пробега просто и понятно отображает информацию об очередной замене масла, сроке следующего осмотра или технического обслуживания. Вы можете заблаговременно назначить время для технического осмотра на специализированной станции BMW, заказать запасные части и расходные материалы, чтобы всегда поддерживать свой автомобиль в лучшей форме.

Индикатор межсервисного пробега показывает, сколько километров осталось до очередного ТО. Рассчитывается это исходя из установленной периодичности обслуживания и расхода топлива вашего автомобиля. Учитываются даже индивидуальные особенности вождения, например соотношение длительных и краткосрочных поездок.
Данный метод обеспечивает более экономичный подход, чем график с фиксированным межсервисным пробегом. Индикатор определяет пробег, оставшийся до замены масла или тормозной жидкости, с точностью почти до километра. Для этого достаточно взглянуть на информационный дисплей.
Время, оставшееся до очередного осмотра, фиксированного по времени, например государственного технического осмотра, отображается в месяцах и годах. Если разница между сроками очередного обслуживания и технического осмотра не превышает полугода, они отображаются одновременно, чтобы вы смогли договориться с представителем СТО провести оба мероприятия одновременно.


Как видите тут нет ничего про датчик, чистая математика - расход + манера езды.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср окт 06, 2010 12:25

ШырШавый писал(а):Мне вот что не понятно, как можно анализировать химическое состояние по одному параметру? Мне кажется для анализа нужно, ну хотя бы два параметра?
Щелочное число, например, является критерием оценки ресурса масла. И почему только один параметр? В статье написано, сколько параметров может учитываться при оценке состояния масла.
У нас на форуме есть посты по багам с датчиками масла. Замена на новый и новая прошивка не всегда решает проблему. Я вот например, не зная устройства этого датчика на пыже и алгоритма, который используют мозги при работе с ним, вполне допускаю, что баги могут быть связаны и с состоянием масла. Его то не меняют при замене датчика, вот он и реагирует так как должен реагировать на масло с непонятно каким состоянием. Кроме того, лет 5 назад мне встречалась в печатных источниках информация, что пежо разработал датчики масла, при помощи которых можно оценить состояние и ресурс масла.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср окт 06, 2010 14:02

Для снятия противоречий в терминах уточню, что я понимаю под анализом химического состояния масла ( не путать с химическим составом). Контроллер анализирует показания сенсоров (датчиков) и в соответствии с заложенным алгоритмом принимает решение, насколько состояние масла, в данном случае его химические параметры (значение рН, например, ещё какие-нибудь, которые можно оценить при помощи датчика) находятся в допуске. По принципу датчика кислорода, к примеру, по анализу показаний которого определяется состояние смеси - бедная, богатая, нормальная, куда и сколько её корректировать.

Пыжик308 DRC
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 22:21
Откуда: Ижевск

Сообщение Пыжик308 DRC » Чт окт 07, 2010 20:46

пробег уже 62000 тыс км.с гарантии уже сняли полгода назад

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт окт 08, 2010 13:24

Пыжик308 DRC писал(а):парни подскажите пожалуйста что делать у меня пыж 308 +1,6+120л\с
масло жрет не мерено 1-1,5 литра на 500-1000 км блин надоело уже я уже перешел на 10w-60 (пробовал кастрол.хадо щас езжу на Agip 10w-60 рейсинк меньше жрет но жрет
Здесь либо поршневые кольца изношены в хлам либо колпачки маслосъёмные. Для пробега в 60 000 и то и другое маловероятно. Утечки через сальники коленвала точно нет?

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Пт окт 08, 2010 22:27

Пыжик308 DRC писал(а):парни подскажите пожалуйста что делать у меня пыж 308 +1,6+120л\с
масло жрет не мерено 1-1,5 литра на 500-1000 км блин надоело уже я уже перешел на 10w-60 (пробовал кастрол.хадо щас езжу на Agip 10w-60 рейсинк меньше жрет но жрет
А пробег какой? 62 000 км. 10W60 это круто! Слишком высокая динамическая вязкость для этого двигателя если только у него пробег не 300 000 км. Возможно залегли маслосемные кольца. Был опыт лечения Ниссан Армада жрал 10 литров на 3000км., а стал 1л на 2000км., но там явно проблема в залегших кольцах была т.к. появилась после 4-х месячного простоя.

dron-s
Эксперт
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 17:40
Откуда: Тобольск

Сообщение dron-s » Сб окт 09, 2010 14:52

уже неделю гоняю двиг на повышенных оборотах, т.е. на первой разгоняю до 60 и обороты до 5500... и по трассе постоянно в кикдаун и скорость не ниже 180... в итоге масло не как стояло на месте так и осталось... расхода нет.. очень интересно... масло менял на 100000 сейчас пробег 107500, накатал на повышенных оборотах 2800... вот такие дела...

Andrey_Samara
Гуру
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 19:30

Сообщение Andrey_Samara » Сб окт 09, 2010 17:12

107500 ? Однако много.
АКПП как себя чувствует?
308SW Premium AT 120hp

ALLeX
Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 13:10

Сообщение ALLeX » Чт окт 21, 2010 10:51

ну вот и запросила снова масла... на долитом литре проехал 3600км +/- 100 км. в долях от бензина угар 0,3%.
вылез деполюшен, дорога в сервис открыта
Peugeot 308 PremiumPack 120 АКПП Bleu Tauranga + ESP + биксенон + 9ПБ + парктроник по кругу + JBL + чейнджер + заводская сигналка

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 08, 2010 12:11

nucl1d писал(а):я думаю нет нигде никаких химических анализаторов состояния масла.
И по очень простой причине - их надо чистить в таком случае, для правильности показаний.

Вот инфа с бмв - Индикатор межсервисного пробега.
Индикатор межсервисного пробега просто и понятно отображает информацию об очередной замене масла, сроке следующего осмотра или технического обслуживания. Вы можете заблаговременно назначить время для технического осмотра на специализированной станции BMW, заказать запасные части и расходные материалы, чтобы всегда поддерживать свой автомобиль в лучшей форме.

Индикатор межсервисного пробега показывает, сколько километров осталось до очередного ТО. Рассчитывается это исходя из установленной периодичности обслуживания и расхода топлива вашего автомобиля. Учитываются даже индивидуальные особенности вождения, например соотношение длительных и краткосрочных поездок.
Данный метод обеспечивает более экономичный подход, чем график с фиксированным межсервисным пробегом. Индикатор определяет пробег, оставшийся до замены масла или тормозной жидкости, с точностью почти до километра. Для этого достаточно взглянуть на информационный дисплей.
Время, оставшееся до очередного осмотра, фиксированного по времени, например государственного технического осмотра, отображается в месяцах и годах. Если разница между сроками очередного обслуживания и технического осмотра не превышает полугода, они отображаются одновременно, чтобы вы смогли договориться с представителем СТО провести оба мероприятия одновременно.


Как видите тут нет ничего про датчик, чистая математика - расход + манера езды.
Немного про датчик состояния масла
http://www.bmw-rostov.ru/uroven-sostoyanie-masla.html

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Пн ноя 08, 2010 12:14

vovan
в теме про потерю мощности есть ссылка на высказывания испытателя (на форуме авторевю), там он пишет каким образом ведется расчет. Ничего там нет про хим анализ масла, считаю, что он прав, а не эта статейка.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 08, 2010 12:24

nucl1d писал(а): что он прав, а не эта статейка.
Вот ещё
http://tis.bmwcats.com/doc1102210/

Датчик состояния масла - подробнее даже с рисунками.

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Пн ноя 08, 2010 12:26

vovan писал(а):
nucl1d писал(а): что он прав, а не эта статейка.
Вот ещё
http://tis.bmwcats.com/doc1102210/


Датчик состояния масла также определяет качество масла. Это позволяет точно определить, когда требуется его замена. На индикаторе ТО по состоянию (CBS) появляется сообщение о необходимости замены масла.

Датчик состояния масла уровня масла также определяет или рассчитывает температуру масла в двигателе. Сигнал, поступающий от датчика состояния масла, обрабатывается в цифровой электронной системе управления двигателем. Проанализированный сигнал передается затем по шинам PT-CAN и K-CAN на комбинацию приборов и на CID.
всего лишь перевод кривой имхо. Ничего там этот датчик не анализирует в химсоставе.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 08, 2010 12:31

А кто говорит что он анализирует химсостав? Он анализирует состояние.

http://tis.bmwcats.com/doc1102259/

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Пн ноя 08, 2010 12:33

vovan писал(а):А кто говорит что он анализирует химсостав? Он анализирует состояние.

http://tis.bmwcats.com/doc1102259/
а что значит состояние? Это определение мне непонятно.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 08, 2010 12:47

Под состоянием масла в данном случае (из описания датчика) понимают уровень, температуру и качество масла. Мозги знают, как эти данные использовать для расчёта пробега до замены.

Качество масла оценивают по электрическим свойствам масла как диэлектрика. А эти электрические свойства зависят от количества присадок в масле. Мало присадок - значит сработались, типа этого.

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Пн ноя 08, 2010 12:57

очень красивое объяснение, но мне все равно кажется, что все гораздо проще, чем изображается. Тупо пробег+обороты+прогревы+ работа на холостых = состояние масла.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 08, 2010 13:23

Для такого
nucl1d писал(а):Тупо пробег+обороты+прогревы+ работа на холостых = состояние масла.
достаточно простого датчика уровня и температуры масла.
Датчики состояния масла ставят на моторы с "плавающим" интервалом ТО.
Поискал, что пишут про такие датчики. При некотором разнообразии конструкций, у всех есть чувствительный элемент - конденсатор, который реагирует на изменение электрических характеристик масла.

Наткнулся ещё вот на что
Датчики качества топлива. Фирма «Mitsubishi Electrik» разработала датчик состава топлива, измеряющий коэффициент преломления и диэлектрическую постоянную топлива. Он будет способен определять концентрацию метанола (многотопливные двигатели) или качество бензина у автомобилей.
Принцип работы датчика состоит в следующем. Параллельный световой пучок, излучаемый инфракрасным диодом с коллиматор-ными линзами, проходит через стержневую призму, изготовленную из оптического стекла, к границе поверхности, на которую поступает топливо, подлежащее измерению. После отражения под углом, пропорциональным коэффициенту преломления топлива, луч света отражается от зеркала, преломляясь на той же граничной поверхности. Затем он снова проходит через стержневую призму и фокусируется конденсаторной линзой на светочувствительном детекторе позиционирования (PSD - position sensitive detektor).Положение падающего на детектор пучка соотносится с коэффициентом преломления топлива. Поскольку этот коэффициент зависит от температуры, в устройстве для температурной компенсации предусмотрен малогабаритный термистор высокого разрешения. Диапазон измеряемых коэффициентов преломления зависит от угла среза призмы. Поэтому для этанола и бензина можно применять один и тот же датчик, различающийся лишь углом среза призмы.
Датчик малогабаритен, чувствителен, имеет достаточно линейный выход в используемом диапазоне коэффициентов преломления. Основным преимуществом таких фотопозиционных детекторных систем является устойчивость к загрязнениям оптических систем, прочность и унифицированность конструкции для контроля как концентрации метанола, так и качества бензина.

Датчики качества масла. Подобно датчику топлива фирма «Ford» разрабатывает датчик загрязнения масла, определяющий диэлектрическую постоянную не бензина, а масла. Датчик, реагируя на химические или физические параметры моторного масла, оповещает водителя об ухудшении свойств масла, помогает избежать использования нестандартного масла, контролирует, не разбавлено ли масло топливом или охлаждающей жидкостью, отслеживает, насколько хорошим поддерживается состояние масла в картере •.
Чувствительным элементом датчика является миниатюрный воздушный конденсатор, монтируемый в промежуточной кольцевой прокладке между масляным фильтром и блоком цилиндров двигателя. Электронная схема преобразует изменения диэлектрической постоянной в изменения частоты. Кольцевая прокладка поддерживает положение датчика в области интенсивного масляного потока на выходе его из маслонасоса двигателя, чтобы исключить попадание датчика в застойные зоны, где может накапливаться шлам.
Устройство достаточно чувствительно для обнаружения доливки одного литра масла, полной его смены или работы двигателя с пониженным уровнем масла.
Одного параметра недостаточно для определения необходимости смены масла. Современные системы управляются алгоритмом, учитывающим ряд параметров, в том числе интегрально температуру масла двигателя в зависимости от передачи, для решения о необходимости смены масла. Однако, конденсаторный датчик состояния масла может обеспечивать микропроцессор системы контроля масла химическими параметрами, расширяя возможности действующих систем.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн ноя 08, 2010 14:46

spacestar писал(а):А теперь скажи, мой друх, зачем это все на форуме Пежо?
Есть у некоторых пыжей баг с датчиком уровня масла. Который не всегда исправляется заменой и перепрошивкой. Было высказано предположение, что к этому может быть причастно масло, точнее его состояние. Кто-то возразил, и долгожданный ср.., пардон спор начался :), по ходу которого spacestar был упомянут как обладатель аппарата без масляного щупа.

А это всё на форуме пежо для того, чтобы некоторые редко посещающие его участники перед тем, как ехидно спрашивать про комплексные напряжения, имели возможность прочитать о предмете дискуссии.

Аватара пользователя
lva35
Водитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт ноя 07, 2008 16:42
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение lva35 » Вт янв 04, 2011 2:49

Перешел на новое масло 5w30, залил 4 литра проехал 4300 км.,опять попросил долить.Кстати сколько масла за это время остается в движке?Я долил 1 литр.Хочу попробовать total 0w30.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»