Потеря мощности на ТУРБО!!!

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Закрыто
Аватара пользователя
Nordkonung
Завсегдатай
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 15:39

Сообщение Nordkonung » Вт ноя 02, 2010 20:56

Explorer

О как? А я как-то 92-й залил. Ну с дачи ехал утром, опаздывал. Заскочил на нормальную заправку, а там 95-й сливали. Ну и плеснул литров 20 92-го. И пронеслось, чуть газ надавишь - аж до звона. Заколебался 95-м разбавлять. Думал - может совсем паскудный бензин попался - ан нет. Еще раз залил 92-й, машинально, ну привык на прошлой машине 92-й лить - Хонде-то по фигу - ну и тут плеснул. И снова детонация, постоянно. Пока уж совсем из системы не выдавился 95-м.

Explorer
Старожил
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 10:24

Сообщение Explorer » Вт ноя 02, 2010 21:15

Nordkonung ну не знаю... По моему все таки бензин такой. Просто хонда не такая чувствительная. Я ездил на 92-м и до замены ГБЦ, и после. Вообще никакой разницы с 95-ым. Нормально прет!
308 - отличный автомобиль! Если на дизеле...

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт ноя 02, 2010 21:17

Nordkonung, значит Вам типа не повезло. Диапазон регулирования системы управления на Вашей машине меньше, чем у Explorerа.

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Вт ноя 02, 2010 22:14

Nordkonung писал(а):iiuull1, а это как-бы проверено. 92-й капните в бак - и будет вам детонация по самое не могу.

а успокаивать мне себя ни к чему. у меня-то всё работает.
Это все фигня и чуж . Я когда то тоже почти повелся на такие рассказы гарантийщиков на сервисе, если у вас изначально есть детонация, то она не от топлива и замена натяжителя, цепи и датчиков детонации, не спасет, там проблема где то глубже, а где хз, даже сами французы этого не знают. Если вам так больше нравится себя тешить, то теште, а мотор и с 98 будет детонировать. Я на своих двух авто делал эксперементы, в одну, которая постояно детонировала лил 98, а в другую, что без проблем лил 95 и 92 и все ей было пофиг.После лил в две 98 и все было точно так же. Почитайте, что пишут другие и поверьте, что чудес не бывает с этими моторами.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Вт ноя 02, 2010 22:30

Ну что, так никто потерянную мощность на Турбе и не нашёл?
Бензин - он, конечно, не причём.
Детонации на 92 не будет. Датчик детонации несколько запозднит зажигание и всё. Удивительно, откуда только некоторые этот детонационный звон слышат - будто на жигулях ездят.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Вт ноя 02, 2010 22:49

Про пресловутый "уход меток".

Почему никто не задумывается об одной вещи: если допустить, что причина увода меток - ослабшее крепление звёзд ГРМ - то эти самые метки со временем должны вообще уйти так, что мотор даже не завести будет. Именно не завести. Потому что, запуск мотора - НАИБОЛЕЕ требовательная процедура к точному взаиморасположению меток. А когда заведётся - там уж как-нибудь.

И неважно, насколько правдива эта тема об уходе меток; важно, что к ЗАГРЯЗНЕНИЮ впускных клапанов нагаром уход меток НЕ МОЖЕТ иметь никакого отношения. Вот вообще никакого. Никаким боком. Может метки и уходят. Но клапана загрязняются НЕ ОТ ЭТОГО.

Аватара пользователя
Nordkonung
Завсегдатай
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 15:39

Сообщение Nordkonung » Вт ноя 02, 2010 22:50

Light's Out писал(а):Ну что, так никто потерянную мощность на Турбе и не нашёл?
Бензин - он, конечно, не причём.
Детонации на 92 не будет. Датчик детонации несколько запозднит зажигание и всё. Удивительно, откуда только некоторые этот детонационный звон слышат - будто на жигулях ездят.
Отвечаю - реально как на классике, если там криво зажигание выставить. Собственно, свидетель тому - тех.консультант из Авроры (ОД). После замены цепи всё исчезло как туман после восхода солнца.

Собственно я о чем - мне замена цепи и натяжителя помогла. То что есть двигатели капризные до бензина, и то что высоконагруженные двигатели из их числа - не мне вам всем рассказывать, все люди грамотные. Движок этот (в турбо версии) нагружен по самое ай-яй, достаточно сопоставить выдаваемый крутящий момент с аналогами того же объема (я имею ввиду турбированные версии, а также высокотехнологичные двигатели, например - Honda, BMW).

Так что бензин - я уверен - влияет. Хотя бы потому, что у большинства проблемы с потерей мощности появилась не сразу, а после некоторого пробега. Может всё-таки гнусный бензин наш подзагадил систему (бензонасос-датчики-впуск-клапана-выпуск-катализатор-лямбду и т.д.)? И всё это по чуть-чуть дурит, а результат - аварийный режим?

А растянутая цепь - это, конечно, безобразие от Peugeot. Ибо я не слышал, чтоб такая проблема вылезала на Купере.
Последний раз редактировалось Nordkonung Вт ноя 02, 2010 23:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Вт ноя 02, 2010 23:01

Nordkonung писал(а):
Отвечаю - реально как на классике, если там криво зажигание выставить. Собственно, свидетель тому - тех.консультант из Авроры (ОД). После замены цепи всё исчезло как туман после восхода солнца.
А кто знает, откуда на этом моторе снимаются показатели ВМТ?
Варианты на выбор:
- с маховика
- с шкива на переднем конце коленвала
- с распредвалов

И вот такой важный момент про уход меток и детонацию.
В случае так называемого "ухода меток", ГРМ начинает отставать от коленвала. А значит, если зажигание позиционируется по шкиву или распредвалу, то оно позднится либо на угол увода по коленвалу, либо на двойной угол увода по распредвалу. Но в любом случае - именно ПОЗДНИТСЯ. Но ведь главный метод борьбы с детонацией - именно позднее зажигание. Ну вот и при чём тут ушедшие метки???

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Вт ноя 02, 2010 23:15

Если увод меток вызван растянутой цепью, то это должно быть видно по смещению точки контакта цепи с зубом шестерни.
Хотя, скорее всего, на сервисе всем на это наблюдение насрать.

Аватара пользователя
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13916
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва

Сообщение Кузовщик » Вт ноя 02, 2010 23:23

Nordkonung писал(а):
Light's Out писал(а):Ну что, так никто потерянную мощность на Турбе и не нашёл?
Бензин - он, конечно, не причём.
Детонации на 92 не будет. Датчик детонации несколько запозднит зажигание и всё. Удивительно, откуда только некоторые этот детонационный звон слышат - будто на жигулях ездят.
Отвечаю - реально как на классике, если там криво зажигание выставить. Собственно, свидетель тому - тех.консультант из Авроры (ОД). После замены цепи всё исчезло как туман после восхода солнца.
Тоже самое , бензин правда 95 ,три пассажира, скорость 80, 5-я, решил обойти не переключаясь, тапка в пол, получаю звон как на
жигулях, больше так не делаю.

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Вт ноя 02, 2010 23:25

Ну, так при ушедших фазах машина хуже заводится- как Жигули карбюраторные с подсосом. А доездиться до такого момента, когда заводиться вообще не станет можно, но сложно потому что машина перестает ВООБЩЕ реагировать на газ - а это уже опасно. У кого было - тот знает.

Жуткий маслянистый нагар на клапанах, фото которого здесь как-то публиковались, может быть следствием чрезмерного зазора между клапаном и направляющей втулкой, в результате масло попадает на клапан и в камеру сгорания. При этом машина подъедает масло, но особо не дымит. Получить СТОЛЬКО нагара за счет одних только картерных газов за 30-40 тыс. пробега - маловероятно.

Но непроходимость впускных каналов не может привести к плавающей потере мощности. По опыту моторов GDI мотор теряет мощность постепенно, но безвозвратно с увеличением расхода топлива.

Так что мухи - отдельно, котлеты - отдельно...

Положение (в т.ч. соответствующее ВМТ) и частота вращения коленвала на ВСЕХ инжекторных двигателях определяются с помощью датчика положения коленвала. Это основополагающий параметр, именно поэтому без этого датчика ни одна машина не заведется и не поедет.

На 308 датчик положения расположен на маховике. Однако момент зажигания определяет ЭБУ на основе заложенных карт для разных режимов и СОВОКУПНОСТИ ПОКАЗАНИЙ разных датчиков. Кинематика привода в данном случае ни при чем вообще!
Последний раз редактировалось Bulyan Вт ноя 02, 2010 23:42, всего редактировалось 2 раза.
Отдам..половину.. Потом!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт ноя 02, 2010 23:29

Одна из причин детонации - обеднённая смесь. Особенность моторов с непосредственным впрыском - для режимов малых и средних нагрузок стехиометрическая смесь должна формироваться в строго определённой области цилиндра - около электродов свечи, по остальному пространству цилиндра бензина нет (режим послойного смесеобразования). Если такое пространственное формирование смеси не соблюдается, около свечи имеем не стехиометрическую а обеднённую смесь - предпосылка к детонации.

Главные причины нарушения послойного смесеобразования

1. Нагар во впуске (нарушен режим вихреобразования в цилиндре), 2. Несоответствие давления впрыска оборотам и нагрузке двигателя (подаётся больше или меньше топлива)
3. Несоответствие момента впрыска требуемому, например из-за сбитых меток и как следствие нарушение области формирования стехиометрической смеси
4. Наличие в цилиндре излишнего нагара (изменение степени сжатия, предпосылки к калильному зажиганию, нарушен режим вихреобразования)
5. Нарушение формы факела распыла форсунки (нарушение области формирования стехиометрической смеси).

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Вт ноя 02, 2010 23:35

Bulyan
Ваше идея насчёт попадания масла через зазор между стержнем клапана и направляющей - она совершенно не имеет права на существование. Потому что она идёт вразрез с принципами действия турбомотора.
Если идея Vovanа насчёт закоксованных колец - она не что бы не невозможна, но лишь невероятна. То идея о масле капающем через направляющую - она просто абсолютно некорректна. Это не Жигули.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт ноя 02, 2010 23:43

Bulyan писал(а):Жуткий маслянистый нагар на клапанах, фото которого здесь как-то публиковались, может быть следствием чрезмерного зазора между клапаном и направляющей втулкой, в результате масло попадает на клапан и в камеру сгорания. При этом машина подъедает масло, но особо не дымит. Получить СТОЛЬКО нагара за счет одних только картерных газов за 30-40 тыс. пробега - маловероятно.
Дырявые маслосъёмные колпачки впускных клапанов очень легко диагностируются по наличию масла на резьбе свечи при отсутствии масла в свечном колодце. Чрезмерный зазор направляющей и клапана при таких пробегах - только по причине производственного брака. Не верится.

Для получения такого количества нагара достаточно иметь угар масла более 300мл/1000 и пробега порядка 3000. Экспериментально проверено на нескольких карбюраторных двигателях

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Вт ноя 02, 2010 23:50

99% причины загрязнения впускных клапанов нагаром - масло из системы вентиляции.
1% - масло из подшипников турбины.
Кто считает по иному - тот просто ни черта не понимает в вопросе.

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Вт ноя 02, 2010 23:53

Господин Lights Out,

Если бы на турбомоторе масло в силу неких мифических принципов его работы не могло бы уходить в цилиндры в зазор между клапаном и направляющей никто бы не стал делать там маслоотражательные колпачки. Однако ж делают! Если вы полагаете, что из-за того, что турбина создает избыточное давление, в цилиндре никогда не бывает разряжения - это тоже не так.

Масло через направляющие может и будет уходить на любом моторе, если зазор между стержнем клапана и направляющей превышен в силу износа или несоблюдения размеров. Болтающийся клапан быстро превратит отверстие в маслосъемном колпачке в овал.

Нет PPS Вам в руки давать все же небезопасно!
Отдам..половину.. Потом!

nucl1d
Ветеран клуба
Сообщения: 8127
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 22:28

Сообщение nucl1d » Вт ноя 02, 2010 23:53

Вот что писало авторевю еще 6 лет назад, притом что они далеко не первоисточник обычно.

( Про галант).

А как себя ведут моторы GDI? На Галантах было три таких двигателя — рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,4 л. Своевременная и регулярная замена ремня ГРМ для этих моторов жизненно необходима — при обрыве поршни с днищем хитрой формы гнут клапана при «встрече» без вариантов. Прецизионная топливная аппаратура очень не любит грязного бензина, причем попытки промывать ее пока особых успехов не дали. Но главная проблема в другом. Работа двигателя на переходных режимах, то есть при переходе от сверхбедных смесей (до 40:1) к нормальным (14,7:1), сопровождается выбросом сажи — примерно как у дизельных моторов. Частички сажи попадают в моторное масло, загрязняют его — и если моющие свойства масла невысоки, то нагар закупоривает каналы в системе смазки, включая подпитку компенсаторов клапанных зазоров. Вездесущая сажа оседает в системах вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR), через них попадает во впускной коллектор, а оттуда — на клапаны и свечи, зачастую приводя их в полную негодность. Чтобы мотор мог работать более-менее нормально, владельцы глушат EGR, а опытные мастера рекомендуют каждые 30—40 тыс. км пробега снимать и чистить впускной коллектор от нагара. Если этого не делать, мотор GDI со временем превращается в своего антипода — расходует больше топлива, дымит, хуже тянет...

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср ноя 03, 2010 0:01

Light's Out писал(а):99% причины загрязнения впускных клапанов нагаром - масло из системы вентиляции.
В этом случае масло попадает в виде паров, успевает быстро прогреваться и коксоваться на клапанах и впускных каналах.

При протечке через колпачки и направляющие оно попадает на клапана в виде жидкости и сразу же засасывается в цилиндры, успевая даже частично смывать продукты коксования на клапанах (если их не очень много).

Bulyan
Гуру
Сообщения: 779
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 16:12
Откуда: Москва

Сообщение Bulyan » Ср ноя 03, 2010 0:04

vovan писал(а):
Bulyan писал(а): Дырявые маслосъёмные колпачки впускных клапанов очень легко диагностируются по наличию масла на резьбе свечи при отсутствии масла в свечном колодце. Чрезмерный зазор направляющей и клапана при таких пробегах - только по причине производственного брака. Не верится.

Давным-давно у меня был двигатель FORD c замененными поршневыми кольцами (кстати ставился оригинал номинального размера при практически отсутствовавшем износе цилиндров- просто мотор все равно полностью разбирался), но с чуть увеличенным зазором (больше верхнего допустимого предела и небольшая эллипсность) между направляющей и стержнем клапана (не было специнструмента для восстановления направляющих, а замена там не предусмотрена). Так вот масло он подъедал (понятно отчего), но на резьбах свечей его не было.

Что касается брака - то массовые проблемы с направляющими втулками были, кажется, у Chevrolet. А как вы думаете, почему ПСА два раза менял реферанс ГБЦ?

Но эта проблема имеет лишь косвенное отношение к потере мощности
Отдам..половину.. Потом!

Аватара пользователя
Light's Out
Ветеран клуба
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 8:57
Откуда: уже неважно

Сообщение Light's Out » Ср ноя 03, 2010 0:09

Bulyan
Вы реально мыслите понятиями гаража и Жигулей.

Цель присутствия на моторе маслосъёмных колпачков - она другая. И вообще, ЕСТЬ моторы, на которых маслосъёмных колпачков - НЕТ. И ничего - работают и масло не жрут.
И таки да: турбина создаёт избыточное давление и поэтому во впускном коллекторе турбомотора разряжения нет.

И вы лично мне можете НИЧЕГО не давать, как и все остальные, впрочем. И исписать здесь ещё 130 страниц по двадцать постов без толку.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»