Система охлаждения (+)

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Закрыто
Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Система охлаждения (+)

Сообщение Игроь » Вт сен 14, 2010 10:50

История такова: Попал мой пыж (308, 1.6 EP6) в легкое ДТП, в результате которого свернуло телевизор со всеми радиаторами и датчик температуры соответственно... Было куплено: оба новых радиатора NISSENS (вроде), телевизор и новый оригинальный датчик. Все собрано, единственное не заправлена фрионом система кондиционера. Пробный пуск, температура растет на холостых, стрелочка движется... работа на холостых мин 10, температура около 70..., поехали...поездка 10-15 минут в резвом стиле температура встает на 90 и.... а вентилятор так и не включается. Пробовал сразу останавливаться, опять работа на холостых, вентилятор молчит, температура застыла на 90... пробовал минут пять газовать на 2000 оборотах, ситуация та же.... вентилятор молчит, температура на 90. В чем может быть проблема? почему мотор не начинает перегреваться? Температура окр воздуха +15...

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Вт сен 14, 2010 11:03

как определил что вентилятор молчит?

И зачем ему работать если температура не растёт?
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт сен 14, 2010 11:07

Проблемы скорее всего нет. Температура не поднимается выше той, при которой должен включаться вентилятор. У пыжа довольно эффективная система охлаждения, кроме того мозги отслеживают степень нагрузки на двигатель и режим его работы, корретируя подачу топлива таким образом, чтобы не расходовать его на бесполезный нагрев двигателя. Отсутствие перегрева на ХХ не должно вызывать беспокойства, скорее наоборот, беспокоиться надо, если при +15 часто включается вентилятор.
Игроь писал(а): свернуло телевизор со всеми радиаторами и датчик температуры соответственно... Было куплено: оба новых радиатора NISSENS (вроде), телевизор и новый оригинальный датчик.
Под датчиком температуры понимается блок, установленный возле радиаторов? Тогда это блок управления вентилятором. При его неисправности мозги выводят надпись, если её не появляется, с блоком всё нормально.

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Вт сен 14, 2010 11:15

Да, я имел ввиду блок который рядом с радиаторами, синий такой. Ошибку пишет, но ошибка появилась сразу после ДТП, когда этот блок просто сплющило, установив новый ошибка не пропала, уже записался к официалам на диагностику. Боюсь перегрева при поездки в сервис...
Но вообще странно. Раньше, до аварии вентилятор оч часто включался, а сейчас нет, может это конечно связано с тем что радиатор новый...

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Вт сен 14, 2010 11:21

Вентилятору кстати тоже досталось, подклеил его немного, проверил на работоспособность подключением напрямую на аккум, крутит как молодой...

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Вт сен 14, 2010 11:28

И еще вопрос, подскажите, где установлен датчик температуры ОЖ?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт сен 14, 2010 11:31

Игроь писал(а): Ошибку пишет, но ошибка появилась сразу после ДТП, когда этот блок просто сплющило, установив новый ошибка не пропала,
По всей видимости кроме блока была ещё повреждена проводка (провода, колодка).

Датчик температуры ОЖ установлен на термостате (правая сторона двигателя, к термостату подходят шланги от радиатора)

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Вт сен 14, 2010 11:40

Вы правы, проводка и колодка были повреждены, но при изучении этого хозяйства пришел к выводу, что должно всетаки работать (хотя есть вероятность ошибки с моей стороны). Тогда вопрос: если проводка в порядке, ошибка должна была исчезнуть при установке нового блока?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт сен 14, 2010 11:49

При исправной проводке ошибка исчезает. В самом блоке 2 резистора, при сгорании которых появляется надпись про менеджмент :) Обрывы в проводах и колодке будут приводить к такому же результату.

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Вт сен 14, 2010 12:15

vovan писал(а):
Игроь писал(а): Ошибку пишет, но ошибка появилась сразу после ДТП, когда этот блок просто сплющило, установив новый ошибка не пропала,
По всей видимости кроме блока была ещё повреждена проводка (провода, колодка).

Датчик температуры ОЖ установлен на термостате (правая сторона двигателя, к термостату подходят шланги от радиатора)
Это левая сторона двигателя :acute:

Но если смотреть на двигатель то находится справа
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Вт сен 14, 2010 15:40

Спасибо, еще раз гляну провода.

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Ср сен 15, 2010 14:42

Нашел сгоревший предохранитель на 50А под капотом (большой такой), поменял, ситуация не изменилась, но и предохранитель больше не горит. Если смотреть на блок предохранителей, то он второй слева.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Ср сен 15, 2010 22:56

вот теперь надо довести до срабатывания вентилятора и ошибка уйдет - проверено на личном опыте. естественно при исправном сопротивлении в блоке на телевизоре.

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Чт сен 16, 2010 0:15

вот тут то и засада, пол дня катался по городу, встает на 90 и не сместа, вентилятор молчит. А когда скорость под сотню вообще до 70 спускается. На улице +20... Оставил на ночь без аккума, мож поможет

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Чт сен 16, 2010 8:05

попробуй покататься со скоростью 140-150, после чего резко встать и возможно заглушить. через минуту заводиш и обычно вентилятор не на долго включается.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт сен 16, 2010 9:44

Игроь писал(а): А когда скорость под сотню вообще до 70 спускается.
Похоже на то, что не закрывается термостат. Попробуте при прогреве двигателя потрогать верхний и нижний патрубки радиатора, кондиционер при этом должен быть выключен. При нормально работающем термостате первым нагревается верхний патрубок, нижний начинает нагреваться при температуре после 80. Если нагреваются одновременно и одинаково, то термостат постоянно в открытом состоянии. В этом случае двигатель в самом деле не будет нагреваться до температуры срабатывания вентилятора.

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Чт сен 16, 2010 20:58

Еще раз повторюсь, что проблема началась после ДТП, на термостате потертость, похоже что до него достало, корпус цел, ничего не течет. Проверю патрубки на нагрев.

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Чт сен 16, 2010 21:00

mich67 писал(а):попробуй покататься со скоростью 140-150, после чего резко встать и возможно заглушить. через минуту заводиш и обычно вентилятор не на долго включается.
Пока негде так разогнаться)

Игроь
Заходит в гости
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 13:42
Откуда: Moscow

Сообщение Игроь » Вс сен 19, 2010 22:19

Всем спасибо за участие! Ошибка исчезла, вентилятор включился, температура нормализовалась,проблема была в вышеописанном предохранителе. :close:

Закрыто

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»