Расширительный бачок. Зачем он нужен?

Правила короткие - над новичками не глумиться, отвечать по существу.

Модераторы: Кузовщик, Franky

Ответить
Аватара пользователя
Dmitry29
Гуру
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 22:06
Откуда: Москва

Расширительный бачок. Зачем он нужен?

Сообщение Dmitry29 » Чт авг 19, 2010 14:54

В машине по-немногу уходит антифриз. На днях собирался ехать на ТО, там за одно и систему охлаждения починить и заменить полностью антифриз, т.к. менять придется по-любому. Но возникла проблема. Нужная деталь для замены запаздывает с приездом, а в выходные собираюсь поехать на машине в Питер, поэтому ТО в пролете и тут возник вопрос, а зачем вообще нужен расширительный бачок и почему не рекомендуется (а по инструкции даже запрещена) езда с уровнем ОЖ ниже минимальной отметки - ведь жидкость в системе есть, просто её стало немного меньше?? Пытался искать в тЫндексе, оказывается никто таким вопросом особо не задавался, а среди ответов нашел даже такой, что его в принципе можно нафиг убрать из системы и что полезность его только в контроле ухода ОЖ из системы :-D По мне, так там просто "хранится" лишняя жидкость. :) Кто может дать квалифицированный ответ?
Последний раз редактировалось Dmitry29 Чт авг 19, 2010 14:57, всего редактировалось 1 раз.

Пежо_Н
Гуру
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 4:05
Откуда: Столица нашей Родины ))

Сообщение Пежо_Н » Чт авг 19, 2010 14:57

Ключевое слово РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ. Именно затем этот бачёк и нужен, а контроль за уровнем ОЖ- это уже вторично.
Изображение _Peugeot_308_SW_Premium_1.6_120_НР_Automatic_ Noir Perla_

Аватара пользователя
Dmitry29
Гуру
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 22:06
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry29 » Чт авг 19, 2010 15:06

Ну хорошо, то что он принимает на себя лишнюю ОЖ при расширении, согласен. Но ведь если уровень опустится ниже минимальной отметки ей для этого только больше места будет?!
....сейчас вот ковыряю в носу и думаю, крышка расширительного бачка расчитана на поддержку определенного давления в системе, после привышения которого давление стравливается через нее. По законам физики температура кипения повышается при увеличении давления и наоборот. Получается если жидкость уходит, становится больше воздуха, а он легче сжимается, соответственно давление будет ниже и ОЖ может раньше закипеть. Так что ли? Я в правильном направлении думаю?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт авг 19, 2010 15:15

Крышка следит за тем, чтобы давление не превысило верхний порог, иначе может шланги посрывать. Разница объёмов при колебаниях уровня столь незначительна, что на изменении температуры закипания это не сказывается.

Аватара пользователя
Dmitry29
Гуру
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 22:06
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry29 » Чт авг 19, 2010 15:16

То есть не угадал? :) Ладно, думаем дальше. Какие еще варианты?

Пежо_Н
Гуру
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 4:05
Откуда: Столица нашей Родины ))

Сообщение Пежо_Н » Чт авг 19, 2010 15:31

Несовсем ясно на какой вопрос вы хотите получить ответ... Зачем нужен расширительный бачёк или зачем нужна крышка расширительного бачка? Или что то может еще? Сформулируйте чётко тогда что вы хотите!
Изображение _Peugeot_308_SW_Premium_1.6_120_НР_Automatic_ Noir Perla_

Аватара пользователя
Dmitry29
Гуру
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 22:06
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry29 » Чт авг 19, 2010 16:01

Мне казалось, вопрос в первом посте написан достаточно четко. Могу написать еще раз, мне несложно
зачем вообще нужен расширительный бачок и почему не рекомендуется (а по инструкции даже запрещена) езда с уровнем ОЖ ниже минимальной отметки?

Зачем нужна крышка я знаю, её я сюда приплел дабы попытаться объяснить почему нельзя ездить с уровнем ОЖ ниже минимума. Но эта теория не оправдалась.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт авг 19, 2010 16:14

Минимальный уровень на бачке немного выше верхнего уровня радиатора. Падение ниже этого уровня может свидетельствовать о том, что радиатор заполнен не полностью. Возможность образование локальных паровых пробок в радиаторе и накипи по уровню антифриза. Снижена эффективность системы ожлаждения.

Пежо_Н
Гуру
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 4:05
Откуда: Столица нашей Родины ))

Сообщение Пежо_Н » Чт авг 19, 2010 16:19

Ну тогда про то зачем нужен расширительный бачёк надеюсь вы поняли уже.
Про уровень ОЖ ниже определенной отметки: это сделано для того чтобы избежать пустот в каналах охлаждения в верхней части двигателя и радиатора. Т.е. просто для того чтобы не образовались воздушные пробки при нагреве-охлаждении. Именно для этого уровень ОЖ должен быть на определенном уровне.
Изображение _Peugeot_308_SW_Premium_1.6_120_НР_Automatic_ Noir Perla_

Аватара пользователя
Dmitry29
Гуру
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 22:06
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry29 » Чт авг 19, 2010 16:37

Конечно не очень понимаю, как там может оказаться воздух, если доступа туда ему нет. Но примерно теория понятна.

Ответить

Вернуться в «Вопросы от новичков»