Русская Peugeot 308 в Европе
Модератор: Кузовщик
Русская Peugeot 308 в Европе
Хотелось бы написать тут про то, как всё клёво в Европе, как мы замечательно отметили День Взятия Бастилии, как пыж приехал к себе на родину да и вообще какое клёвое путешествие.
Но придётся рассказать совсем о другом, так как до Франции мы даже не доехали.
Сначала присказка - в прошлом году мы так же ездили в путешествие в Финляндию на этом же пыже, всё клёво, нам очень понравилось и в этом году решили совершить глобальное путешествие по Европе (Германия-Франция-Бельгия-Нидерланды-Дания-Швеция-Финляндия). Ещё отмечу, что пыж у нас был беспроблемный - единственное, что поменяли - это датчик температуры по гарантии, на это ушло 3 часа (спасибо отдельное Витесу-авто).
Перед поездкой пыжа всего проверили, поменяли масло, поставили новые колодки и отправили в добрый путь. Машине 1,5 лет, 30000 пробега, на гарантии.
До Берлина добрались успешно, даже замечательно. Все 4 дня нашего прибывания там пыж стоял на стоянке возле нашего хостела и его никто не трогал.
Но пришло время отправляться в Париж! На день было запланирована ~1000 км и хз сколько часов по автобану без ограничения скорости.
А вот теперь сказка:
Где-то в 75 км от Берлина на скорости 150-170 км в районе коробки раздался большой бум, машина резко начала терять скорость, как будто на 150 км/ч кто-то решил переключить скорость на 2... Ну все представляют себе дорогу без ограничения: min скорость 110 (у фур), а max зависит только от возможности машины. Каким чудом мы добрались до обочины я не знаю, но факт - мы остались живы.
Температура двигателя взлетела до небес, коробка не реагировала на все попытки что-либо с ней сделать, машина не двигалась ни в какую сторону. Не надо быть гением, чтобы понять, что гиарбокс капут. Первым делом позвонили в салон где покупали машину: "Мы в Германии!! Машина накрылась медным тазом! Что делать!?!?!?". "Звоните в ближайший сервисный центр Пежо. пип-пип-пип...."
Слава богу, что у нас с собой был iGo, где бывают иногда телефоны организаций. Найдя по жпрс ближайшую мы позвонили туда. Там нам дали телефон PeugeotAsist, что-то вроде нашего бесплатного 8-800-.... Симка у нас международная, звонить туда никак не хочет. Поразмыслив, вызвали по 112 местных полицаев. Здесь стоит отметить, что в Германии очень, ну очень мало людей, которые будут разговаривать с вами на английском, даже если они его знают.
Подъехала к нам полиция, помогла нам позвонить, пежоасист сказали, что пришлют за нами эвакуатор. Эвакуатор обошёлся нам в 200е за 15 км, он нас привёз в ближайший сервис в какой-то небольшой деревушке, где НИКТО не разговаривает по-английски. Машину бегло осмотрели. Кое как мы объяснились через гугловский переводчик: сказал, что нам дадут подменную машину, на которой мы можем ехать хоть к чёрту на куличики, потом, когда они всё починят, вернуться и забрать своего пыжа, только сейчас надо дождаться ответного факса от представительства пежо, но это не быстро - 30-40 мин. Ни слова о "мы сначала выясним гарантийный ли это случай". От сердца отлегло и мы даже заулыбались... рано...
Через 10 мин пришёл факс о том, что в ремонте по гарантии нам отказано, т.к. машина из России. У Европы нет договора с этой страной о предоставлении гарантийного ремонта...
Вы, наверное, понимаете наши чувства...
Я люблю немцев, люблю всеми фибрами души.. Эти люди не бросили нас, менеджер часа полтора с кем-то разговаривал насчёт нашей ситуации и наконец решилось: за нами приедет эвакуатор, бесплатно отвезёт нас в ближайший большой сервис, где нам всё починят за наши деньги, а в России эти деньги нам вернут назад. Ремонт мог стоить от 250 до 2500 евро, в зависимости от того, всю ли коробку менять или нет. При 2500 наша поездка накрывалась, обидно, досадно.. Ну да ладно - такую сумму с миру по нитке мы могли достать, тем более, что в России её вернут.. Тут в голову закралась мысль, что слова "Россия" и "вернут" как-то не сочетаются и только тут дошло, что надо позвонить в ПСР.. Там приятным голосом нам ответила девушка Наталья и спросила чем может нам помочь. Описали ей ситуацию, она сказала "ой как интересно, этот случай у нас первый, будем разбираться". Тем временем за нами приехал эвакуатор с жизнерадостным человеком, ни слова не понимающий по-английски (извините, что повторяюсь), и отвёз нас в здоровый сервис пежо в замечательном городе Магдебурге.
Тут позвонила из Москвы девушка Наталья и сухим тоном сказала, что ПСР ничем нам помочь не могут, на Германию гарантия не распространяется, либо везите машину в Россию - тут, если случай гарантийный, вам её починят, либо платите сами в Германии, а по возвращению они рассмотрят все документы, перечень деталей, работ, соотношение звёзд на небе и прочее и если им всё понравится, то, возможно, они вернут нам деньги. В это время к нам подошёл менеджер, сказал, что всё плохо - коробку и сцепление под замену и тихо протянул нам бумажку с окончательной суммой... это была сумма ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЕВРО... Ну да хватит хныкать - нужно обдумывать варианты 1) Везти машину на родину 2) Чинить здесь 3) Убеждать ПСР. Ну первый - везти официально стоит чуть дешевле ремонта, неофициально - 1000 евро до Литвы, т.к. в Россию ехать никто не хочет. Второй - банально нет денег. Оставался третий - вновь позвонили в ПСР, где нам ответил не менее милый голос автоответчика, что рабочий день уже закончен, так что е*****ь со своими пежо сами.
С горя я позвонила в российское посольство, где дипломат так же милым голосом сказал примерно то же, что и автоответчик ПСР.
Утро вечера мудренее, а как раз был уже вечер ни смотря на то, что путешествие мы начали в 7 утра. Нашли недорогой отельчик (Формула 1), где и дождались утра. Сразу, как проснулись, отправили факсом смету на починку автомобиля, сказали ПСР, что вот вам всё, что вы хотели, разбирайтесь и переправляйте деньги к немцам, а они пусть делают нам машину или пишите нам гарантийное письмо за подписью директора, что по возвращению на родину-мать вы нам вернёте все деньги и мы попробуем найти нужную сумму. Наталья охренела от суммы и пообещала перезвонить.
Перезвонила где-то через два часа: если мы заплатим за ремонт, то в россии они нам деньги не вернут - это якобы противозаконно, за сцепление нам придётся платить самим, т.к. гарантия на него заканчивается в 20000 км (где-то 400 евро), а вот за коробку, если случай гарантийный, нам платить не придётся. Сейчас главы представительств пежо России и Германии обсуждают что делать. Намекнув ей, что виза не резиновая и что за поломку машины немцы вряд ли нам дадут ПМЖ, спросили когда-что будет известно. Наталья пообещала, что всё будет известно сегодня в течении дня... В общем прекращу вас утомлять, скажу, что в данный момент мы уже четвёртый день в Магдебурге, из плохого: ПСР не берут с нашего номера трубки, лишь раз в день нам перезванивают, говорят, что они договариваются, что случай первый (твердят постоянно) и очень сложный, так же не берут трубки от наших родственников, а если и берут, то хамят..
Из хорошего: посмотрели красивый город, чуть уже выучили немецкий, познакомились с замечательным человеком - немецким азербайджанцем, без которого я не знаю что мы и делали бы...
И ещё - случай этот не первый - два года назад в этом же сервисе чинили Пежо Боксер, у которого были проблемы с мотором, тоже русский. Его "кормили завтраками" две недели, но сделали по гарантии. На эту информацию ПСР отвечает "Мы поменяли политику фирмы, да и вообще он, по-моему, был украинцем, так что это не считается"
Вот такие вот дела-ла-ла-ла-ла, вы извините, что путанно, с ошибками и много, но вот такая вот фигня. Написала всё это для информации - вдруг кому пригодится, да и любым советам буду рада...
Но придётся рассказать совсем о другом, так как до Франции мы даже не доехали.
Сначала присказка - в прошлом году мы так же ездили в путешествие в Финляндию на этом же пыже, всё клёво, нам очень понравилось и в этом году решили совершить глобальное путешествие по Европе (Германия-Франция-Бельгия-Нидерланды-Дания-Швеция-Финляндия). Ещё отмечу, что пыж у нас был беспроблемный - единственное, что поменяли - это датчик температуры по гарантии, на это ушло 3 часа (спасибо отдельное Витесу-авто).
Перед поездкой пыжа всего проверили, поменяли масло, поставили новые колодки и отправили в добрый путь. Машине 1,5 лет, 30000 пробега, на гарантии.
До Берлина добрались успешно, даже замечательно. Все 4 дня нашего прибывания там пыж стоял на стоянке возле нашего хостела и его никто не трогал.
Но пришло время отправляться в Париж! На день было запланирована ~1000 км и хз сколько часов по автобану без ограничения скорости.
А вот теперь сказка:
Где-то в 75 км от Берлина на скорости 150-170 км в районе коробки раздался большой бум, машина резко начала терять скорость, как будто на 150 км/ч кто-то решил переключить скорость на 2... Ну все представляют себе дорогу без ограничения: min скорость 110 (у фур), а max зависит только от возможности машины. Каким чудом мы добрались до обочины я не знаю, но факт - мы остались живы.
Температура двигателя взлетела до небес, коробка не реагировала на все попытки что-либо с ней сделать, машина не двигалась ни в какую сторону. Не надо быть гением, чтобы понять, что гиарбокс капут. Первым делом позвонили в салон где покупали машину: "Мы в Германии!! Машина накрылась медным тазом! Что делать!?!?!?". "Звоните в ближайший сервисный центр Пежо. пип-пип-пип...."
Слава богу, что у нас с собой был iGo, где бывают иногда телефоны организаций. Найдя по жпрс ближайшую мы позвонили туда. Там нам дали телефон PeugeotAsist, что-то вроде нашего бесплатного 8-800-.... Симка у нас международная, звонить туда никак не хочет. Поразмыслив, вызвали по 112 местных полицаев. Здесь стоит отметить, что в Германии очень, ну очень мало людей, которые будут разговаривать с вами на английском, даже если они его знают.
Подъехала к нам полиция, помогла нам позвонить, пежоасист сказали, что пришлют за нами эвакуатор. Эвакуатор обошёлся нам в 200е за 15 км, он нас привёз в ближайший сервис в какой-то небольшой деревушке, где НИКТО не разговаривает по-английски. Машину бегло осмотрели. Кое как мы объяснились через гугловский переводчик: сказал, что нам дадут подменную машину, на которой мы можем ехать хоть к чёрту на куличики, потом, когда они всё починят, вернуться и забрать своего пыжа, только сейчас надо дождаться ответного факса от представительства пежо, но это не быстро - 30-40 мин. Ни слова о "мы сначала выясним гарантийный ли это случай". От сердца отлегло и мы даже заулыбались... рано...
Через 10 мин пришёл факс о том, что в ремонте по гарантии нам отказано, т.к. машина из России. У Европы нет договора с этой страной о предоставлении гарантийного ремонта...
Вы, наверное, понимаете наши чувства...
Я люблю немцев, люблю всеми фибрами души.. Эти люди не бросили нас, менеджер часа полтора с кем-то разговаривал насчёт нашей ситуации и наконец решилось: за нами приедет эвакуатор, бесплатно отвезёт нас в ближайший большой сервис, где нам всё починят за наши деньги, а в России эти деньги нам вернут назад. Ремонт мог стоить от 250 до 2500 евро, в зависимости от того, всю ли коробку менять или нет. При 2500 наша поездка накрывалась, обидно, досадно.. Ну да ладно - такую сумму с миру по нитке мы могли достать, тем более, что в России её вернут.. Тут в голову закралась мысль, что слова "Россия" и "вернут" как-то не сочетаются и только тут дошло, что надо позвонить в ПСР.. Там приятным голосом нам ответила девушка Наталья и спросила чем может нам помочь. Описали ей ситуацию, она сказала "ой как интересно, этот случай у нас первый, будем разбираться". Тем временем за нами приехал эвакуатор с жизнерадостным человеком, ни слова не понимающий по-английски (извините, что повторяюсь), и отвёз нас в здоровый сервис пежо в замечательном городе Магдебурге.
Тут позвонила из Москвы девушка Наталья и сухим тоном сказала, что ПСР ничем нам помочь не могут, на Германию гарантия не распространяется, либо везите машину в Россию - тут, если случай гарантийный, вам её починят, либо платите сами в Германии, а по возвращению они рассмотрят все документы, перечень деталей, работ, соотношение звёзд на небе и прочее и если им всё понравится, то, возможно, они вернут нам деньги. В это время к нам подошёл менеджер, сказал, что всё плохо - коробку и сцепление под замену и тихо протянул нам бумажку с окончательной суммой... это была сумма ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЕВРО... Ну да хватит хныкать - нужно обдумывать варианты 1) Везти машину на родину 2) Чинить здесь 3) Убеждать ПСР. Ну первый - везти официально стоит чуть дешевле ремонта, неофициально - 1000 евро до Литвы, т.к. в Россию ехать никто не хочет. Второй - банально нет денег. Оставался третий - вновь позвонили в ПСР, где нам ответил не менее милый голос автоответчика, что рабочий день уже закончен, так что е*****ь со своими пежо сами.
С горя я позвонила в российское посольство, где дипломат так же милым голосом сказал примерно то же, что и автоответчик ПСР.
Утро вечера мудренее, а как раз был уже вечер ни смотря на то, что путешествие мы начали в 7 утра. Нашли недорогой отельчик (Формула 1), где и дождались утра. Сразу, как проснулись, отправили факсом смету на починку автомобиля, сказали ПСР, что вот вам всё, что вы хотели, разбирайтесь и переправляйте деньги к немцам, а они пусть делают нам машину или пишите нам гарантийное письмо за подписью директора, что по возвращению на родину-мать вы нам вернёте все деньги и мы попробуем найти нужную сумму. Наталья охренела от суммы и пообещала перезвонить.
Перезвонила где-то через два часа: если мы заплатим за ремонт, то в россии они нам деньги не вернут - это якобы противозаконно, за сцепление нам придётся платить самим, т.к. гарантия на него заканчивается в 20000 км (где-то 400 евро), а вот за коробку, если случай гарантийный, нам платить не придётся. Сейчас главы представительств пежо России и Германии обсуждают что делать. Намекнув ей, что виза не резиновая и что за поломку машины немцы вряд ли нам дадут ПМЖ, спросили когда-что будет известно. Наталья пообещала, что всё будет известно сегодня в течении дня... В общем прекращу вас утомлять, скажу, что в данный момент мы уже четвёртый день в Магдебурге, из плохого: ПСР не берут с нашего номера трубки, лишь раз в день нам перезванивают, говорят, что они договариваются, что случай первый (твердят постоянно) и очень сложный, так же не берут трубки от наших родственников, а если и берут, то хамят..
Из хорошего: посмотрели красивый город, чуть уже выучили немецкий, познакомились с замечательным человеком - немецким азербайджанцем, без которого я не знаю что мы и делали бы...
И ещё - случай этот не первый - два года назад в этом же сервисе чинили Пежо Боксер, у которого были проблемы с мотором, тоже русский. Его "кормили завтраками" две недели, но сделали по гарантии. На эту информацию ПСР отвечает "Мы поменяли политику фирмы, да и вообще он, по-моему, был украинцем, так что это не считается"
Вот такие вот дела-ла-ла-ла-ла, вы извините, что путанно, с ошибками и много, но вот такая вот фигня. Написала всё это для информации - вдруг кому пригодится, да и любым советам буду рада...
Гадюка нацелилась на ногу дяде
А тот говорит ей: "Чего это ради?"
В великом смущеньи застыла змея
Подумав: "И правда, чего это я?"
А тот говорит ей: "Чего это ради?"
В великом смущеньи застыла змея
Подумав: "И правда, чего это я?"