Сцепление подвывает...
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Сцепление подвывает...
Такая фигня-на заведенной машине выжымаю сцепление и слышно подвывание-посвистывание секунды 3, как будто жидкость под давлением выходит откуда-то. На ходу при переключении, когда отпускаю педаль сцепления она вибрирует. Может у кого было.
Вопрос Вовану, объясните принцип устройства нажего привода сцепления, то что там не тросик я уже понял, осмотрев педаль из салона и трубки под капотом. Что в трубке, и почему не сопливит, если звук есть, и как долит/прокачать систему. Может от корпуса КПП передается вибрация по трубке к педали, а свист идет от проскальзывания чего-то в самом сцеплении? Передачи втыкаются нормально.
Вопрос Вовану, объясните принцип устройства нажего привода сцепления, то что там не тросик я уже понял, осмотрев педаль из салона и трубки под капотом. Что в трубке, и почему не сопливит, если звук есть, и как долит/прокачать систему. Может от корпуса КПП передается вибрация по трубке к педали, а свист идет от проскальзывания чего-то в самом сцеплении? Передачи втыкаются нормально.
19.07.2008
155000км
Perla Negra 120МТ Premium+17"+попогрев+климат
155000км
Perla Negra 120МТ Premium+17"+попогрев+климат
Игорр писал(а):Я знаю ответ.
И даже всего-лишь в двух словах.
Но раз вопрос Вовану - ну значит Вован ответит.
Прокачивать, конечно, ничего не нужно.
Для проверки нужно кое что потрогать.
И вообще - это вроде как гарантийный ремонт.
К Вовану относилось только про устройство привода сцепы
19.07.2008
155000км
Perla Negra 120МТ Premium+17"+попогрев+климат
155000км
Perla Negra 120МТ Premium+17"+попогрев+климат
Потрогать нужно вилку сцепления, выходящую из коробки спереди.Liverpool писал(а):
К Вовану относилось только про устройство привода сцепы
На заведённом моторе.
Если рука почувствует вибрацию типа как на педали (а она её почувствует) - то к дилеру на ремонт.
Впрочем, в любом случае к дилеру на ремонт. И не надо заморачиваться выяснением конструкции гидропривода.
всё!
Только сейчас увидел тему.Liverpool писал(а):Вопрос Вовану, объясните принцип устройства нажего привода сцепления,
На первичный вал между хвостовиком со шлицами, который вставляется в ведомый диск сцепления, и корпусом КПП, надевается направляющая выжимного подшипника. Это что-то вроде трубки с фланцем, внутри проходит первичный вал, фланец для крепления к КПП. На эту направляющую надевается выжимной подшипник. Подшипник посредством вилки сцепления может перемещаться на некоторое расстояние по направляющей. К раздвоенному концу вилки прикрепляеся, обычно пружинками, опорная площадка подшипника. Ось вращения (на пыже это болт со сферической головкой) крепится на картере КПП. На второй конец вилки воздействует шток рабочего цилиндра сцепления. К нему подходит трубка от главного цилиндра сцепления. Шток главного цилиндра соединён с педалью сцепления. Жидкость для работы системы поступает из бачка тормозной системы. Т.о., нажатие на педаль сцеления приводит к выдвижению штока рабочего цилиндра, который начинает давить на одиночный конец вилки сцепления. Вилка начинает проворачиваться вокруг оси и раздвоенным концом перемещает выжимной подшипник по направляющей в направлении корзины сцепления, подшипник нажимает на её лепестки, ведущий диск сцепления отжимается от ведомого диска и маховика, этим самым резъединяя жёсткую механическую связь между маховиком и первичным валом коробки.
Если посторонние звуки и вибрации возникают при нажатии сцепления 99,9% случаев - умирает или умер выжимной подшипник (как nucl1d и Игорр написали). Остальной 0,1% - заедание подшипника на направляющей и деформация лепестков корзины. Бывает редко, при довольно больших пробегах и если при замене сцепления корзина не менялась. На пыжах вряд ли кто сам лазил в сцепление и они еще не набегали столько.
Систему прокачивать не надо, при завоздушенной проваливалась бы педаль сцепления и сцепление скорее всего не размыкалось (хрусты и затруднения при включении-выключении передач вплоть до невозможности это сделать). Для прокачки есть штуцер на рабочем цилиндре
Одним словом, на замену выжимного подшипника к ОД. Скорее всего его заменят вместе со сцеплением. Чаще всего корзина, диск сцепления и подшипник идут комплектом и меняются комплектом. Экзист пишет, что подшипник отдельно не поставляется.
Вибрирует только в движении при отпускании педали, на ходу потрогать будет проблематично.Игорр писал(а):Потрогать нужно вилку сцепления, выходящую из коробки спереди.Liverpool писал(а):
К Вовану относилось только про устройство привода сцепы
На заведённом моторе.
Если рука почувствует вибрацию типа как на педали (а она её почувствует) - то к дилеру на ремонт.
Впрочем, в любом случае к дилеру на ремонт. И не надо заморачиваться выяснением конструкции гидропривода.
Вован, спасибо.
Кстати, сегодня ездил много, ничего не проявилось.
19.07.2008
155000км
Perla Negra 120МТ Premium+17"+попогрев+климат
155000км
Perla Negra 120МТ Premium+17"+попогрев+климат
С вашего позволения влезу с похожей проблемой 
Воя и посторонних звуков нет, но есть вибрация. Больше всего ощущается на педали сцепления, при отпускании и нажатии на оборотах от 2 до 3 тысяч. И совсем хорошо чувствуется на больших оборотах около 4-5. Вибрация также ощущается и на педали газа но гораздо меньше, оно и понятно педаль то электронная. Теперь самое интересное. На холодном двигателе вибрации нет или почти нет, появляется постепенно, пока еду до работы (примерно 10км). Еще заметил. Если постоять в горку с пол минуты, то вибрация пропадает на некоторое время. ОД меняли комплект сцепления и маховик. Ничего не помогло.
Уважаемые специалисты, что это может быть?
Может быть недостаточный уровень масла в коробке?

Воя и посторонних звуков нет, но есть вибрация. Больше всего ощущается на педали сцепления, при отпускании и нажатии на оборотах от 2 до 3 тысяч. И совсем хорошо чувствуется на больших оборотах около 4-5. Вибрация также ощущается и на педали газа но гораздо меньше, оно и понятно педаль то электронная. Теперь самое интересное. На холодном двигателе вибрации нет или почти нет, появляется постепенно, пока еду до работы (примерно 10км). Еще заметил. Если постоять в горку с пол минуты, то вибрация пропадает на некоторое время. ОД меняли комплект сцепления и маховик. Ничего не помогло.
Уважаемые специалисты, что это может быть?
Может быть недостаточный уровень масла в коробке?
Ещё вибрации могут быть вызваны деформацией ведомого диска, когда он становится не плоским, а пропеллерообразным. В этом случае могут ощущаться вибрации педали сцепления, но будет отсутствовать "рокот" при нажатии, характерный для неисправного подшипника. Сцепление может "вести", когда при включении, например 1-й передачи, движение рывочками начинается в более нажатом положении педали, чем это было раньше. При этом чаще всего наблюдается затруднение при переключениях передач.Liverpool писал(а):Вибрирует только в движении при отпускании педали, на ходу потрогать будет проблематично
Совсем экзотический случай - износ шлицов первичного вала, вплоть до полного их срезания. Этим грешил наш автопром середины 90-х и Шкоды Фелиции. Металл для первичных валов на помойках брали. При слишком свободном или наоборот, затруднённом перемещении ведомого диска по шлицам первичного вала эффект такой же, как от поведённого диска.
Это бывает связано с опорами двигателя и КПП. Не гасятся в достаточной степени вибрации от двигателя на кузов. Но если вибрации возрастают с увеличением оборотов, в первую очередь сдедует проверить компрессию по цилиндрам, возможен слишком большой разнобой по цилиндрам. В одном, например, в допуске но по минимуму, в другом в допуске, но по максимуму. Предполагается, что коленвал отбалансирован правильно и поршни с шатунами имеют массу в допусках (допускается разброс не более 1-2 грамма).gizmo писал(а):Воя и посторонних звуков нет, но есть вибрация. Больше всего ощущается на педали сцепления, при отпускании и нажатии на оборотах от 2 до 3 тысяч. И совсем хорошо чувствуется на больших оборотах около 4-5. Вибрация также ощущается и на педали газа но гораздо меньше, оно и понятно педаль то электронная. Теперь самое интересное. На холодном двигателе вибрации нет или почти нет, появляется постепенно, пока еду до работы (примерно 10км). Еще заметил. Если постоять в горку с пол минуты, то вибрация пропадает на некоторое время. ОД меняли комплект сцепления и маховик.
По компрессии допустимым считается разброс между цилиндрами не более 10% номинала между максимальной и минимальной. В идеале компрессия должна быть одинакова.