Meta System что за зверь такой ?
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Meta System что за зверь такой ?
Подскажите кто ставил сие чудо ? какие отзывы ?
http://www.auror.ru/techcenter/section3525/section3527/
Кто может сказать сколько она стоит ?
http://www.auror.ru/techcenter/section3525/section3527/
Кто может сказать сколько она стоит ?
- Zerstoeren
- Эксперт
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 16:17
- Откуда: Москов
- privetikas
- Командор
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 13:29
- Откуда: спб
- Контактная информация:
Аля "оригинал". Сигналка как сигналка. Плюс один - не имеет доп.брелка.
imho - замок капота + иммо
imho - замок капота + иммо
Côte d'Azur
308 Premium, 1.6 АКПП.
308 Premium, 1.6 АКПП.
- Zerstoeren
- Эксперт
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 16:17
- Откуда: Москов
- Menpopers
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
- Откуда: Санкт-Петербург
У меня стояла сигналка "Мета" сейчас продаю ее немного б. у. Если интересно - пишите в личку.Potap писал(а):Подскажите кто ставил сие чудо ? какие отзывы ?
Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
Производство Италия. Называется META SYSTEM HPB3. Разработана специально для автомобилей PSA. Для самостоятельной установки не предназначена - необходим дилерский PPS для ее "прописки" в машине (открытие шлюза в сеть CAN Car). Подключается с помощью имеющегося разъема прямо к BSI. При желании можно поставить и самостоятельно, но уже другую систему (META SYSTEM HPB TOP CAN) и в другую щину машины (CAN Conf). При этом поведение их будет немного разным, поскольку они работают по разным прикладным протоколам. Подробнее о TOP CAN можно посмотреть на сайте www.stopol.biz в разделе инструкций. HPB3 является урезанным вариантом TOP CAN.
Теперь плюсы и минусы:
1. уже отмечалось - нет ни глюков ни сбоев. Есть впечатляющвя статистика по отказам - практически 0.
2. да, сирена громкая и звук специфичный. Но не это ее основное
достоинство. Она (сирена) с цифровым управлением. Отключить ее нельзя, можно только "убить".
3. если это плюс, то простое подключение. Для HPB3 - воткнуть 1 разъем и подключить 3 провода. Для TOP CAN - вместо разъма подключить 4 провода. (итого 7).
3. обратной связи нет. Но напомню, что система делалась для европейских автомобилей в сложившихся европейских традициях и в соответствии с европейскими-же нормами. Не принято там ходить с визжаще-дребезжащими тамагучи от китайского ширпотреба. Считается плохим тоном и совершенно бесполезным прибамбасом. У вас есть знакомые, которые стали жертвой угона? Если на их машинах стояло китайское "чудо" техники, то поинтересуйтесь, что показывала эта "обратная" связь? Окажется, что все ОК, машина в порядке. Хотя ее давно уже нет. Есть другие, более эффективные способы оповещения.
4. есть два очевидных минуса. Первый - цена. Тут ничего не поделаешь: европейский производитель и комплектующие, курс евро и т.д. Но, с другой стороны, вы ведь не на какую нибудь GeeLee или QQ собираетесь ее устанавливать. Второй минус - типовая установка. Официалы получают сигнализацию как оригинальную зап. часть и устанавливают по стандартным схемам и с стандартными функциями. При этом реализуются далеко не полные возможности. Поэтому и пишут люди, что вроде бы как ничего особенного. На самом деле в этих сигнализациях заложен весьма приличный потенциал по защите автомобиля.
Теперь плюсы и минусы:
1. уже отмечалось - нет ни глюков ни сбоев. Есть впечатляющвя статистика по отказам - практически 0.
2. да, сирена громкая и звук специфичный. Но не это ее основное
достоинство. Она (сирена) с цифровым управлением. Отключить ее нельзя, можно только "убить".
3. если это плюс, то простое подключение. Для HPB3 - воткнуть 1 разъем и подключить 3 провода. Для TOP CAN - вместо разъма подключить 4 провода. (итого 7).
3. обратной связи нет. Но напомню, что система делалась для европейских автомобилей в сложившихся европейских традициях и в соответствии с европейскими-же нормами. Не принято там ходить с визжаще-дребезжащими тамагучи от китайского ширпотреба. Считается плохим тоном и совершенно бесполезным прибамбасом. У вас есть знакомые, которые стали жертвой угона? Если на их машинах стояло китайское "чудо" техники, то поинтересуйтесь, что показывала эта "обратная" связь? Окажется, что все ОК, машина в порядке. Хотя ее давно уже нет. Есть другие, более эффективные способы оповещения.
4. есть два очевидных минуса. Первый - цена. Тут ничего не поделаешь: европейский производитель и комплектующие, курс евро и т.д. Но, с другой стороны, вы ведь не на какую нибудь GeeLee или QQ собираетесь ее устанавливать. Второй минус - типовая установка. Официалы получают сигнализацию как оригинальную зап. часть и устанавливают по стандартным схемам и с стандартными функциями. При этом реализуются далеко не полные возможности. Поэтому и пишут люди, что вроде бы как ничего особенного. На самом деле в этих сигнализациях заложен весьма приличный потенциал по защите автомобиля.
TexS:
так в чем урезан HPB3 по сравнению с HPB TOP CAN?
и хочется понять поглубже.
в брелке два радиоканала, и соответственно две антенны
1 иммобилайзер
2 центральный замок
Иммобилайзер использует насколько я понял шифрование типа "диалог" т.е. хорошо защищен
Про работу центрального замка ничего найти не удалось.
Зато читая описания МЕТы, я там понял какой то не шибко продвинутый протокол защиты. Но - МЕТА использует штатный брелок,
значит ли это что протокол обмена с авто тот же что и у центрального замка?
так в чем урезан HPB3 по сравнению с HPB TOP CAN?
и хочется понять поглубже.
в брелке два радиоканала, и соответственно две антенны
1 иммобилайзер
2 центральный замок
Иммобилайзер использует насколько я понял шифрование типа "диалог" т.е. хорошо защищен
Про работу центрального замка ничего найти не удалось.
Зато читая описания МЕТы, я там понял какой то не шибко продвинутый протокол защиты. Но - МЕТА использует штатный брелок,
значит ли это что протокол обмена с авто тот же что и у центрального замка?
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный
to VAT:
Урезан:
1. в разъеме отсутствуют провода некотрых входов/выходов, хотя функционально они остались. Вставить pin-ы и будут работать;
2. в прошивке. В HPB3 зашит только один прикл. протокол - PSA-шный. А TOP CAN универсальная система, реализует десяток протоколов. Выбирай любой.
3. отсутствует служебная кнопка. Она нужна для программирования и для аварийного выключения охраны (Pin-код). Производитель посчитал, что программировать на специализированной системе уже ничего не надо. А аварийное выключение (когда не работает брелок) осуществляется при включении зажигания и распознавании метки в брелке - выключении штатного иммобилайзера.
Да, можно сказать, что в брелке 2 радиоканала. Один - управление иммобилайзером. Применена известная RFID технология, но вот утверждать, что есть "диалог" . . . Об этом не знает и сам автопроизводитель (по крайней мере его представители в РФ). И это понятно - все эту начинку они получают в готовом виде, вставляют в авто и не заморачиваются тонкостями. Второй канал - управление замками. Метод щифрования в этом канале - в 90% случаев широко распространенный Килок. В печати есть много чего плохого про эту систему кодирования. И вот тут, по поводу "не шибко продвинутый", надо разбираться. Теоретически вскрыть Килок можно. Практически, в целях угона, нет. Его никто и не вскрывает, а обходят. Есть две технологии обхода: подмена и "ителлектуальный" взлом.
Первый способ обсуждать не будем. Защита от него простая: внимательность владельца и активизация определенных функций в сигнализации.
Второй способ основан на утечке от производителей (купили, украли . . ) содержимого кодообразующих полиномов ("мануфактурников"). Зная его и имея хотя бы одну команду от сигнализации нетрудно рассчитать все последующие. Китайцы не заморачиваются, у них один полином на весь модельный ряд. Поищете поиском, найдете список всяких Panter, Cenmax и т.д, отключаеиых с помощью "интелл . ." взлома. В Европе другой подход один полином на одну систему. Например, та же META делает брелковые сигнализации с индивидуальным 64-разрядным полиномом. Теперь вспомните, как "прописываются" новые брелки у китайских сигналок: чего нибудь включил/выключил, понажимал какие нибудь кнопочки и готово. И это даже не процедура прописки, а процесс синхронизации работы брелка и сигналки. Полином-то всего один и уже прошит в брелке. И как "прописываются" новые "штатные" брелки в автомобиле - с помощью спец. оборудования, без которого никак. Я это все к тому, что радиоканал вашей машина не так плох, как вам объясняют сервисмены и установщики. У них бизнес: продать, установить, получить. А у покупателя - отсутствие знаний в этой сфере.
HPB3 не имеет никакого отношения к радиоканалу машины и системе кодирования. Понятно, что нет у нее никакого "протокола обмена" в радиоканале. Она пользуется командами, формируемыми модулем BSI в CAN-шине в результате нажатия кнопок на штатном брелке. Т.е. криптографические свойства остаются прежними и они заведомо лучше (вопреки существующему мнению) чем у китайского ширпотреба.
Урезан:
1. в разъеме отсутствуют провода некотрых входов/выходов, хотя функционально они остались. Вставить pin-ы и будут работать;
2. в прошивке. В HPB3 зашит только один прикл. протокол - PSA-шный. А TOP CAN универсальная система, реализует десяток протоколов. Выбирай любой.
3. отсутствует служебная кнопка. Она нужна для программирования и для аварийного выключения охраны (Pin-код). Производитель посчитал, что программировать на специализированной системе уже ничего не надо. А аварийное выключение (когда не работает брелок) осуществляется при включении зажигания и распознавании метки в брелке - выключении штатного иммобилайзера.
Да, можно сказать, что в брелке 2 радиоканала. Один - управление иммобилайзером. Применена известная RFID технология, но вот утверждать, что есть "диалог" . . . Об этом не знает и сам автопроизводитель (по крайней мере его представители в РФ). И это понятно - все эту начинку они получают в готовом виде, вставляют в авто и не заморачиваются тонкостями. Второй канал - управление замками. Метод щифрования в этом канале - в 90% случаев широко распространенный Килок. В печати есть много чего плохого про эту систему кодирования. И вот тут, по поводу "не шибко продвинутый", надо разбираться. Теоретически вскрыть Килок можно. Практически, в целях угона, нет. Его никто и не вскрывает, а обходят. Есть две технологии обхода: подмена и "ителлектуальный" взлом.
Первый способ обсуждать не будем. Защита от него простая: внимательность владельца и активизация определенных функций в сигнализации.
Второй способ основан на утечке от производителей (купили, украли . . ) содержимого кодообразующих полиномов ("мануфактурников"). Зная его и имея хотя бы одну команду от сигнализации нетрудно рассчитать все последующие. Китайцы не заморачиваются, у них один полином на весь модельный ряд. Поищете поиском, найдете список всяких Panter, Cenmax и т.д, отключаеиых с помощью "интелл . ." взлома. В Европе другой подход один полином на одну систему. Например, та же META делает брелковые сигнализации с индивидуальным 64-разрядным полиномом. Теперь вспомните, как "прописываются" новые брелки у китайских сигналок: чего нибудь включил/выключил, понажимал какие нибудь кнопочки и готово. И это даже не процедура прописки, а процесс синхронизации работы брелка и сигналки. Полином-то всего один и уже прошит в брелке. И как "прописываются" новые "штатные" брелки в автомобиле - с помощью спец. оборудования, без которого никак. Я это все к тому, что радиоканал вашей машина не так плох, как вам объясняют сервисмены и установщики. У них бизнес: продать, установить, получить. А у покупателя - отсутствие знаний в этой сфере.
HPB3 не имеет никакого отношения к радиоканалу машины и системе кодирования. Понятно, что нет у нее никакого "протокола обмена" в радиоканале. Она пользуется командами, формируемыми модулем BSI в CAN-шине в результате нажатия кнопок на штатном брелке. Т.е. криптографические свойства остаются прежними и они заведомо лучше (вопреки существующему мнению) чем у китайского ширпотреба.
Ага спасибо за инфу.
Сирена которую можно только убить - это вариант со своим аккумулятором?
по поводу того как именно работает иммо 308й - блок иммо в авто посылает транспондеру случайное число и сам у себя шифрует это число, ключ тоже шифрует это число и отсылает обратно. Блок иммо сравнивает результаты. Вроде это "диалог"? или нет?
Кроме ключа и иммо между собой должны быть подружены иммо и BSI, BSI и комп мотора и если есть ABS то и он как то подвязан.
Собсна там два режима у микросхемы транспондера "крипто"и "пароль" - было интересно и я ее выковырнул и нарыл ее даташит.
В общем МЕТА наверное неплохой вариант, обатная связь частенько используется ворами как раз чтоб человека вывести из равновесия и заставить учавствовать в неком сценарии..
Сирена которую можно только убить - это вариант со своим аккумулятором?
по поводу того как именно работает иммо 308й - блок иммо в авто посылает транспондеру случайное число и сам у себя шифрует это число, ключ тоже шифрует это число и отсылает обратно. Блок иммо сравнивает результаты. Вроде это "диалог"? или нет?
Кроме ключа и иммо между собой должны быть подружены иммо и BSI, BSI и комп мотора и если есть ABS то и он как то подвязан.
Собсна там два режима у микросхемы транспондера "крипто"и "пароль" - было интересно и я ее выковырнул и нарыл ее даташит.
В общем МЕТА наверное неплохой вариант, обатная связь частенько используется ворами как раз чтоб человека вывести из равновесия и заставить учавствовать в неком сценарии..
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный
to VAT:
1. да, встроенный аккумулятор. Традиционный ключик отсутствует, поэтому сирену можно прятать в самые недоступные (даже для самого себя) места. Управление не аналоговым сигналом, а командами. В режиме охраны - постоянный диалог с центральным блоком.
2. да, то что Вы описываете - диалог. Только уточню: метка и ИММО не "дружатся". Задача ИММО - выполнить накачку, передать число от BSI, принять ответ от метки и вернуть его в BSI. "Дружатся" BSI и метка. Если все ОК, то в CAN-е формируется команда, что метка опознана. Ей то и может пользоваться META для аварийного выключения.
3. и про обратную связь (китайскую) Вы правы. Ничего, кроме ложного чувства самоуспокоенности.
1. да, встроенный аккумулятор. Традиционный ключик отсутствует, поэтому сирену можно прятать в самые недоступные (даже для самого себя) места. Управление не аналоговым сигналом, а командами. В режиме охраны - постоянный диалог с центральным блоком.
2. да, то что Вы описываете - диалог. Только уточню: метка и ИММО не "дружатся". Задача ИММО - выполнить накачку, передать число от BSI, принять ответ от метки и вернуть его в BSI. "Дружатся" BSI и метка. Если все ОК, то в CAN-е формируется команда, что метка опознана. Ей то и может пользоваться META для аварийного выключения.
3. и про обратную связь (китайскую) Вы правы. Ничего, кроме ложного чувства самоуспокоенности.
Читаю описание МЕТЫ..
*комплектация 5.0. Вместо сирены М03 в комплекте пьезоэлектрическая сирена М05 с автономным питанием и цифровым управлением. ( Да - это очень неплохо.)
*датчик удара (опция);
а уровней чувствительности сколько? один или два?
*Звуковое давление сирены МО5 при работе от встроенного аккумулятора ………………………………11дб (это видимо какая то ошибка) а какое правильное значение?
*Количество кодовых комбинаций электронного ключа …… 18x1018, роллинг-код
(вот это я чтото не пойму - если используется штатный брелок о каких комбинациях речь?)
*комплектация 5.0. Вместо сирены М03 в комплекте пьезоэлектрическая сирена М05 с автономным питанием и цифровым управлением. ( Да - это очень неплохо.)
*датчик удара (опция);
а уровней чувствительности сколько? один или два?
*Звуковое давление сирены МО5 при работе от встроенного аккумулятора ………………………………11дб (это видимо какая то ошибка) а какое правильное значение?
*Количество кодовых комбинаций электронного ключа …… 18x1018, роллинг-код
(вот это я чтото не пойму - если используется штатный брелок о каких комбинациях речь?)
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный