механическая коробка

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
Аватара пользователя
asmok
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 10:35
Откуда: Питер

механическая коробка

Сообщение asmok » Вт июн 24, 2008 16:31

Права получены давно, но опыта очень мало, и большая часть на автомате...

За пару дней научились не глохнуть, даже на подъем, что уже радует :)

Но в целом с переключением передач все обстоит не очень, при переключениях через раз машину подергивает :oops:

:?: в связи с этим несколько вопросов:

1) насколько губительно для сцепления кривое трогание и переключение передач?? насколько быстрее оно будет изнашиваться?

2) примерно сколько стоит ремонт/замена сцепления в случае смерти (просто для оценки, можно для 307...)? и как понять что смерть его близка?

3) как правильно трогаться? (я обычно раскручиваю двигатель до 1,5-2 после чего отпускаю сцепление до положения когда машина начинает движение, в этом положении придерживаю и потом плавно отпускаю)
Последний раз редактировалось asmok Вт июн 24, 2008 22:54, всего редактировалось 1 раз.
308, 150 л.с.

Аватара пользователя
abab
Гуру
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2008 11:49
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение abab » Вт июн 24, 2008 18:37

asmok
права получены давно, но опыта очень мало
права покупал или сдавал с автоматом?
о в целом с переключением передач все обстоит не очень, при переключениях через раз машину подергивает
тренируйся побольше...
2.
насколько губительно для коробки кривое трогание и переключение передач??
тут они губительны не столько для коробки сколько для сцепления,
в данном случае диск сцепления фактически расходный материал...
3. Интересная тактика....
Вобще надо плавно отпускать сцепление и как схватит плавно добавлять газу. В общем надо тренироваться тут рассказывать бессмысленно.
Думаю есть смысл взять несколько уроков вождения. :oops:
алюминиевый PremiumPack AT 120 + BT+ штатная сигналка.

Аватара пользователя
Гайка
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 11:38
Откуда: Москва

Сообщение Гайка » Вт июн 24, 2008 21:20

asmok
Шесть лет отъездила на ручке. Был перерыв, взяла пару уроков у инструктора. Он раскритиковал мою манеру переключения :D Но понятно объяснил все ошибки.
3) как правильно трогаться? (я обычно раскручиваю двигатель до 1,5-2,5 после чего резко отпускаю сцепление до положения когда машина начинает движение, в этом положении придерживаю и потом плавно отпускаю)
Подобная манера - это убийство сцепления :cry: Сцепление на новой машине отрегулировано так, что при полном (!) его отпускании машина трогается (кроме троганья в подъем, естественно). В этом случае скорость вращения двух соединяемых дисков (вспоминаем теорию) одинаковая. Так что, сначала отпускаем (полностью), потом даем газу. В противном случае - один из дисков разгоняется педалью газа, а второй не имеет подобной скорости вращения. При соединении дисков, вращающихся с разной скоростью, оба диска получают повреждения.
ЗЫ: действительно, лучше найти инстурктора на ручке, он внятно все объяснит и потренирует. Однозначно дешевле выйдет :D
"Задроты! Задроты" - кричали дети героям, идущим в BWL

Аватара пользователя
asmok
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 10:35
Откуда: Питер

Сообщение asmok » Вт июн 24, 2008 22:20

:oops:

Конечно я имел ввиду насколько губительно для сцепления? Сколько проживет оно в таком режиме? 5000...10000???

И как понять что уже пора бы его чинить? И сколько будет стоить ремонт (хотя бы порядок цен)?

Сдавал, конечно, на ручке, только было это 4 года назад, и после этого не водил. Потом 2 недели была мазда с автоматом, который очень помог вспомнить/научиться ездить, не отвлекаясь на коробку.

Техника трогания такая же как в автошколе учили... Сейчас учиться совсем времени нет =( И проблемы только с троганием да переключением, пока потренируюсь так, тем более что с каждым днем получается все лучше, набиваю ногу :)
308, 150 л.с.

madoff
Эксперт
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 20:29
Откуда: Ванчур

Сообщение madoff » Ср июн 25, 2008 2:47

Гайка писал(а):...Так что, сначала отпускаем (полностью), потом даем газу. В противном случае - один из дисков разгоняется педалью газа, а второй не имеет подобной скорости вращения... :D
ИМХО бред так трогаться. Да на светофоре тебя забибикают, пока выучишься в зависомости от нагрузки авто трогаться без газа. Это может быть не губительно для сцепления, но вредно для двигателя (нагрузка на малых оборотах). Ресурс сцепления около 80000 км, при номальном обращении. А asmok посоветовал бы вживую обратиться к кому-нить из знакомых с проблемой трогания и переключения. На своей машине научился переключаться при разгоне абсолютно без рывков, будто едешь на CVT...
Крепитесь люди, скоро лето...

Лысый
Эксперт
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 17:40
Откуда: Москва

Сообщение Лысый » Ср июн 25, 2008 14:28

asmok, нибздо, машина для тебя, а не ты для машины. Сцепление закончится, когда ему положено. На первой машине (ТАЗ 2109) учился я, потом жена, продал с пробегом 50 000 не менямши сцепление. Французское покрепче, небось.Трогаешься правильно, я бы немного подробнее написал:

1. Газом делаем обороты 1000-1500 (полезно тренироваться offline).

2. Плавно отпускаем сцепление пока обороты не начинают немного падать (машина-глохнуть).

3. Важно! В этот момент ничего не надо делать (на ровном). Просто ждем когда машина сама поедет. Она поедет. Не веришь - попробуй. Чем сильнее отпущено сцепление, тем быстрее поедет, но если слишком сильно - заглохнет. Газ не трогаем, как нога стояла для 1000-1500 оборотов, так она и стоит.

Еще раз: машина поедет не когда правильно отпускаешь сцепление, а когда ждешь, если оно отпущено до правильной точки. Тренируйся. Еще важно: никто не умет трогаться мгновенно. Все ждут. Не надо на этом зарубаться.

4. Когда машина уже поехала, плавно отпускаем сцепление. Если машина дергается, значит получилось не плавно (бросил).

Примечание к п 3.: увеличение газа нужно для отечественных старых машин, у которых движок не тянет на малых оборотах. Или на подъеме (для всех). Еще может помочь для увеличения скорости троганья, но начальном этапе это только мешает. И сцепление, кстати, жгется сильнее :).

Аватара пользователя
asmok
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 10:35
Откуда: Питер

Сообщение asmok » Ср июн 25, 2008 16:09

Ну то, что не я для машины это всегда было так. Но особенно после того как с первой немного осторожничал, а ее угнали :D

Спасибо большое всем за советы!

Сегодня ради интереса всю дорогу (12км, 2/3 в пробке) трогался без газа, ни разу не заглох :)

Обычно что-либо не получается в "напряженной" обстановке, скажем когда надо быстро и много движений делать, начинаешь косячить с переключением. Дело тренировки.

Появился вопрос про первую передачу, но его вынесу в отдельную тему.
308, 150 л.с.

Аватара пользователя
Гайка
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 11:38
Откуда: Москва

Сообщение Гайка » Чт июн 26, 2008 23:06

madoff
ИМХО бред так трогаться. Да на светофоре тебя забибикают, пока выучишься в зависомости от нагрузки авто трогаться без газа.
Я не обращаю внимания на "бибиканья". ИМХО считаю это неуважением к другим участникам движения и придерживаюсь в этом случае ПДД, в которых говорится, что бибикать надо для предотвращения ДТП. Хамство, если оно не лечится, то игнорится.
Мне пришлось переучиваться трогаться, но я приспособилась за полчасика, так что думаю, можно научиться :D
asmok
Я поменяла сцепление после того, как тронувшись первой (!) со светофора, к моменту красного была еще на середине пересекаемой дороги :? До меня дошло, что это уже становиться опасным :)
"Задроты! Задроты" - кричали дети героям, идущим в BWL

madoff
Эксперт
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 20:29
Откуда: Ванчур

Сообщение madoff » Пт июн 27, 2008 1:55

Гайка писал(а):...Я не обращаю внимания на "бибиканья". ИМХО считаю это неуважением к другим участникам движения...
Я понял. Считаете если сзади Вас сигналят 3 машины это неуважение к Вам. А как насчет неуважения к другим, тем кто сзади? Семеро одного не ждут. Насчет ПДД тоже готов поспорить. Как насчет того чтобы держаться скорости потока, выбирать оптимальную скорость движения. Dixi
Крепитесь люди, скоро лето...

Аватара пользователя
asmok
Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 10:35
Откуда: Питер

Сообщение asmok » Пт июн 27, 2008 11:35

Еще чуток оффтопа, и давайте больше не будем.

Что спорить про бибиканье, вопрос это субъективный и ситуации бывают разные.

Бывает бибикают по делу, если ты уже долго тупишь на зеленый, но гораздо чаще попадаются бибикающие неадекваты, которые считают своим долгом забибикать тебя как только загорелся зеленый, или же если ты едешь по единственной свободной полосе со скоростью 70.

Я вот первые недели ездил резво и со светофора старался уходить быстро, но толку от этого никакого.

Теперь спокойно трогаюсь, и чаще всего спокойно езжу, а на всяких бикунов пофиг.
308, 150 л.с.

Аватара пользователя
Toxicity
Гуру
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 23:26
Откуда: Москва

Сообщение Toxicity » Пт июн 27, 2008 12:24

Заканчиваем оффтоп, далее буду раздавать предупреждения.
Лятююю

Drazer
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср окт 07, 2009 20:39
Откуда: Красногорск

Сообщение Drazer » Пт окт 09, 2009 21:43

А подскажите пожалуйста, как на 308-ом подрегулировать сцепление? Мне весьма не удобно, когда сцепление берёт ближе к концу педали. Хотелось бы сместить момент сцепления в начало.

SergeyPV
Гуру
Сообщения: 953
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 22:04
Откуда: Москва

Сообщение SergeyPV » Сб окт 10, 2009 20:47

На сервисе сказали что не регулируется
Машина для мужчины, как конь для джигита! А у нас лев-машина!

VAT
Эксперт
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 22:14

Сообщение VAT » Вс окт 11, 2009 9:49

надо научится левой ногой работать плавно и уверенно фиксировать ее положение в момент сцепления. попробуйте стартовать на повышенных передачах. у меня на 75лс ситроене-берлинго получается уверенно стартовать и на 4й передаче без газа.
Пежо 308, 140, автомат, PP, красный

Аватара пользователя
azlbik
Эксперт
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2008 18:53
Откуда: МО

Сообщение azlbik » Вт окт 13, 2009 12:36

madoff писал(а):
Гайка писал(а):...Так что, сначала отпускаем (полностью), потом даем газу. В противном случае - один из дисков разгоняется педалью газа, а второй не имеет подобной скорости вращения... :D
ИМХО бред так трогаться. Да на светофоре тебя забибикают, пока выучишься в зависомости от нагрузки авто трогаться без газа. Это может быть не губительно для сцепления, но вредно для двигателя (нагрузка на малых оборотах). Ресурс сцепления около 80000 км, при номальном обращении. А asmok посоветовал бы вживую обратиться к кому-нить из знакомых с проблемой трогания и переключения. На своей машине научился переключаться при разгоне абсолютно без рывков, будто едешь на CVT...
Да при нормальном режиме работы надо надеятся что сцепление и больше отходит.
Знаю машинку Ниссан Альмера Классик на которой в 170 тысяч только поменяли первый раз. Хуже думал об этом машине!

Ridick
Водитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 10:01

Сообщение Ridick » Вс окт 18, 2009 19:41

по поводу проверки сцепления на канале авто-плюс слышал совет эксперта - на ровной трассе врубить 5передачу на 50 км в час и нажать педаль газа в пол. Автомобиль должен начать плавно набирать скорость и обороты не должны резко скакнуть вверх. Если скакнули, то сцеплению кирдык. Продал 307 с пробегом 125000. Сцепление ни разу не менялось.

Аватара пользователя
Miha
Ветеран клуба
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 13:59
Откуда: Люберцы

Сообщение Miha » Вс фев 07, 2010 15:06

кажись сцепление кончается... при разгоне интенсивном, на дороге со скользким покрытием, при работе антипробуксовочной системы начинает вонять... понимаю что оно и должно подгорать в таком режиме, но что-то подсказывает что оно скоро у меня кончится...
Ininiti EX35 это круто но не практично

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»