ABS-ESP
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Отдельного предохранителя у ABS-ESP нету! Но отключить их можно, сдернув разъем с выключателя стоп-сигналов при заглушенном моторе. Заводимся - выскакивает ошибка ABS-ESP! Все, обе системы не работают, но и стоп-сигналы не горят тоже, а это опасно. Не глуша мотор, надеваем разъем назад - заработали стоп-сигналы. При перезапуске двигателя системы ABS-ESP возобновят свою работу. Только без ABS паршиво - по мне тормоза недостаточно информативные, чтобы ювелирно дозировать усилие на льду.
Отдам..половину.. Потом!
Считаете, что сумеете лучше прочувствовать машину и быстрее её остановить? - зря! Человеку не потянуть против АБС нынешних поколений. А большинству водителей даже не потянуть против АБС первых поколений. То что она срабатывает в самом начале хода педали лишь показывает вам что дальше-то давить бессмысленно. Без АБС вы уже ехали бы на заблокированных колёсах.МихаилК писал(а):Кстати, вопрос москвичам и питерцам, как ABS? Нравится?
В Москве снегопад произошел немного раньше, в Питере случилось сегодня. В прошлую зиму снега было мало, поэтому я на работу ABS как-то особенного внимания не обращал. Сегодня снег к нам пришел и я утром и вечером ездил по снегу поверх ледяной корки и, честно говоря, мне работа ABS не понравилась. Слишком чувствительная. Мне бы лично не помешала кнопка "Отключить АБС". По аналогии с "Отключить ESP".
На машине без АБС человек управляет всеми четырьмя колёсными тормозами синхронно, а АБС может это делать по отдельности на каждое колесо. Чтобы у человека так получалось, ему надо четыре тормозные педали как кнопки на рояле. И это будут просто исполнительные механизмы, а ещё ведь надо думать на сколько каждый нажимать.
всё!
В субботу при минус четырёх несколько часов шёл дождь.
Лёд - голый, ровный. после прогрева с лобового стекла пластина ледяная снялась в половину оного размером, гладкая и прозрачная. Очень красивая. Bridgestoun Blizzak WS60, нешипованная. Поехали. Романтика. пешеходы падают. Автобусы, едут боком, грузовичики, буксуют на ровном месте по пол часа. 20-30 км/ч.
АБС - срабатывает при каждом нажатии на тормоз. Дорога домой - с уклонами. И так километров пять. Ну, ничего, прорвались.
Что бы было без АБСа - так, понят но же. Оставил бы пыжа, да пешочком.
Лёд - голый, ровный. после прогрева с лобового стекла пластина ледяная снялась в половину оного размером, гладкая и прозрачная. Очень красивая. Bridgestoun Blizzak WS60, нешипованная. Поехали. Романтика. пешеходы падают. Автобусы, едут боком, грузовичики, буксуют на ровном месте по пол часа. 20-30 км/ч.
АБС - срабатывает при каждом нажатии на тормоз. Дорога домой - с уклонами. И так километров пять. Ну, ничего, прорвались.
Что бы было без АБСа - так, понят но же. Оставил бы пыжа, да пешочком.
Именно. Удивляют утверждения водителей, которым не "понравилась" работа АБС. Если вы дожали тормоз до срабатывания АБС - значит что колеса в какой-то момент УЖЕ заблокировались.Игорр писал(а):Человеку не потянуть против АБС нынешних поколений. А большинству водителей даже не потянуть против АБС первых поколений. То что она срабатывает в самом начале хода педали лишь показывает вам что дальше-то давить бессмысленно. Без АБС вы уже ехали бы на заблокированных колёсах.
АБС, как и ЕСП - они работают "пост-фактум". Когда вы УЖЕ допустили ошибку. Они пытаются ее исправить.
Это работа ЕСП все таки, АБС обеспечивает прерывистое торможение, предотвращая потерю управления при сносе колес, и обеспечивая лучшее торможение на некоторых поверхностях (кстати не всегда).Игорр писал(а):На машине без АБС человек управляет всеми четырьмя колёсными тормозами синхронно, а АБС может это делать по отдельности на каждое колесо. Чтобы у человека так получалось, ему надо четыре тормозные педали как кнопки на рояле. И это будут просто исполнительные механизмы, а ещё ведь надо думать на сколько каждый нажимать.
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Игорр всё правильно написал. АБС управляет торможением КАЖДОГО колеса, не давая ему заблокироваться. Если левые колёса едут по асфальту, а правые по льду, то левые колёса будут тормозиться сильнее, а правые - слабее. Причём и те и другие - на грани блокировки, т.е. не теряя управляемости. Без АБС такое невозможно в принципе. Максимум - тормозить так, что бы левые колёса тормозили "на грани", а правые - шли "юзом"....mage.air писал(а):Это работа ЕСП все таки, АБС обеспечивает прерывистое торможение, предотвращая потерю управления при сносе колес, и обеспечивая лучшее торможение на некоторых поверхностях (кстати не всегда).Игорр писал(а):На машине без АБС человек управляет всеми четырьмя колёсными тормозами синхронно, а АБС может это делать по отдельности на каждое колесо. Чтобы у человека так получалось, ему надо четыре тормозные педали как кнопки на рояле. И это будут просто исполнительные механизмы, а ещё ведь надо думать на сколько каждый нажимать.
А теперь усугубим ситуацию:
Под левые колёса тоже попадает лёд (замёрзшая лужа). АБС отпустит тормоза левой стороны при попадании на лёд, а после его окончания снова "зажмёт". Причём сделает это раздельно для переднего и заднего колеса. Контроль над управлением при этом сохранится. При торможения без АБС, колёса попавшие с асфальта на лёд сразу заблокируются. Дальше водителю остаётся только молиться...
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
Игорр
+1
На современных авто к коим я отношу 308-ю ставятся 4-х канальные АБС. Управление тормозным усилием производится по каждому колесу независимо от других. Если произошла блокировка левого переднего, то на остальных колёсах АБС срабатывать не будет. Ещё очень важен такой показатель, как количество срабатываний в секунду. Если на первых поколениях нормой считалось 3-5 раз в сек., то сейчас этот показатель перевалил за 10, а на наиболее продвинутых 15-20. А ну ка кто сможет хотя бы раз 5 в секунду качнуть педалью тормоза, не говоря уже про 10.
Единственным до последнего временем преткновением для АБС было торможение на неукатанном снегу или песке. В этом случае авто без АБС за счет того, что перед заблокированными колёсами образовывалась кучка снега, песка тормозило быстрее. Но насколько я знаю в алгоритм работы последних АБС добавили такую функцию, что фактически избавляет их от пожалуй последнего недостатка.
+1
На современных авто к коим я отношу 308-ю ставятся 4-х канальные АБС. Управление тормозным усилием производится по каждому колесу независимо от других. Если произошла блокировка левого переднего, то на остальных колёсах АБС срабатывать не будет. Ещё очень важен такой показатель, как количество срабатываний в секунду. Если на первых поколениях нормой считалось 3-5 раз в сек., то сейчас этот показатель перевалил за 10, а на наиболее продвинутых 15-20. А ну ка кто сможет хотя бы раз 5 в секунду качнуть педалью тормоза, не говоря уже про 10.
Единственным до последнего временем преткновением для АБС было торможение на неукатанном снегу или песке. В этом случае авто без АБС за счет того, что перед заблокированными колёсами образовывалась кучка снега, песка тормозило быстрее. Но насколько я знаю в алгоритм работы последних АБС добавили такую функцию, что фактически избавляет их от пожалуй последнего недостатка.
Хех. Казань, Новый (2002 вроде) год. 31-го было +4 и снег. Утром 1-го -14 и ветер. Машины стояла "в гробу хрустальном" толщиной в сантиметр, откапывали час, я залез черед правую заднюю дверь, например. Ехали до Чебоксар ОДНИ на дороге (двумя корпусами), как по зеркалу.Sia-Ori писал(а):В субботу при минус четырёх несколько часов шёл дождь.
Вот только не помню, была тогда АБС или нет. Шипы точно были
I hope I die before I get old
Вопрос не про АБС вообще )))Игорр писал(а):Считаете, что сумеете лучше прочувствовать машину и быстрее её остановить? - зря! Человеку не потянуть против АБС нынешних поколений. А большинству водителей даже не потянуть против АБС первых поколений.
Вопрос про нравится-не нравится.
Кстати.
Я вчера ехал по городу утром и видел несколько совершенно одинаковый аварий. Сзади нормальная машина с АБС и прочей электроникой, а спереди - что-то очень и очень бюджетное, если вообще не лохматое.
Если на дороге лед, а сверху рыхлый снег, АБС чудит неподетски. При этом скорости смешные, порядка 40 км/ч. Чтобы остановить машину хватит банально ручник дернуть, но народ-то не знает...
Конечно.mage.air писал(а):Удивляют утверждения водителей, которым не "понравилась" работа АБС. Если вы дожали тормоз до срабатывания АБС - значит что колеса в какой-то момент УЖЕ заблокировались.
И в ситуации, которую я описал выше, это благо.
Поскольку позволяет хоть как-то остановиться.
На скорости 30-40 км/ч по голому льду, присыпанному снегом, АБС будет только мешать.
Но это так, к слову.
Я не против АБС как системы. Сегодня снег прибрали, снова стало совершенно нормально. За всю прошлую зиму у меня АБС вообще ни разу не сработала.
ну да.Garik писал(а):Единственным до последнего временем преткновением для АБС было торможение на неукатанном снегу или песке. В этом случае авто без АБС за счет того, что перед заблокированными колёсами образовывалась кучка снега, песка тормозило быстрее. Но насколько я знаю в алгоритм работы последних АБС добавили такую функцию, что фактически избавляет их от пожалуй последнего недостатка.
мы похоже на разных машинах ездим. )))
Темносерый аллюр.
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Мы похоже в разных городах ездим...МихаилК писал(а): Я не против АБС как системы. Сегодня снег прибрали, снова стало совершенно нормально. За всю прошлую зиму у меня АБС вообще ни разу не сработала.
Вчера снег подубрали, сегодня снова насыпало. АБС у меня срабатывает часто, ESP - постоянно (прикольно так в повороты "запихивает").
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
Ездим действительно на разных авто.МихаилК писал(а):ну да.Garik писал(а):Единственным до последнего временем преткновением для АБС было торможение на неукатанном снегу или песке. В этом случае авто без АБС за счет того, что перед заблокированными колёсами образовывалась кучка снега, песка тормозило быстрее. Но насколько я знаю в алгоритм работы последних АБС добавили такую функцию, что фактически избавляет их от пожалуй последнего недостатка.
мы похоже на разных машинах ездим. )))
Что касается аварий где сзади нормальный авто с кучей электроники, то их водителям не стоит забывать, что дистанцию надо соблюдать и скорость выбирать в соответствии с условиями на дороге + рулем попробовать порулить (машины с АБС рулятся в отличие от тех у которых колёса блокируются). Короче просто включать моск во время движения. Ведь давно известно, что АБС не сокращает тормозной путь, а не дает колёсам блокироваться, давая тем самым водителю (даже с минимальным уровнем подготовки) совершить маневр во время торможения. Для того чтобы сделать что-то подобное без АБС необходимо постоянно ловить при торможении грань блокировки (по нашему банально качать педаль тормоза), что на скользкой дороге ой как не просто. При этом есть риск просто заглушить двигатель и возможно потерять помощь вакуумника, т.е. педаль тормоза станет колом.
Лично у меня претензий к работе АБС никогда не было, что на 406-м, что на Пассате. А несколько раз просто помогала избежать ДТП.
Непонятное утверждение.На скорости 30-40 км/ч по голому льду, присыпанному снегом, АБС будет только мешать.
Как раз наоборот, на скользких ровных поверхностях АБС позволит колесам не сорваться в скольжение и потерять сцепление с дорогой.
Вот на рыхлых поверхностях другое дело совсем. Там АБС может подкинуть свинью.
Кто вы такие и зачем вы мне нужны?
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами), и ослабляя усилие торможения на грани блокировки. Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке, и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление, незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления, не теряя при этом управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную, или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля, или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами), и ослабляя усилие торможения на грани блокировки. Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке, и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление, незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС часто делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления, не теряя при этом управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную, или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля, или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
Да,всё время.Постоянно.Андрей... писал(а):ESP всё время включена?
Здесь многие пишут,что де "ЕСП постоянно срабатывала,помогала в повороты заходить",но я думаю,что она у них за всю жизнь ни разу не сработала.Они путают с ПБС(противобуксовой).
Что-бы сработала ЕСП,надо какой-то совсем неадекватный манёвр совершить.
- Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13909
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
В поворотах на скользкой дороге (трамвайные пути на перекрестке в дождь) очень лихо зад заносит, вот тут ESP очень хорошо отрабатывает. ИМХОCobusca писал(а):Да,всё время.Постоянно.Андрей... писал(а):ESP всё время включена?
Здесь многие пишут,что де "ЕСП постоянно срабатывала,помогала в повороты заходить",но я думаю,что она у них за всю жизнь ни разу не сработала.