Экстренное торможение.
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
- Menpopers
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Дык если некуда свернуть - тозначит там проезда нет и ехать туда не надо, а если все таки там есть проезд - то можно тормозить с АБС и притереться к машинам, зданиям, ограждениям, а вот если Вас закрутит - там уже не надо искать тормоз... тут уже на скорости 80 помогут либо иконки либо ремень с подушками безопасности (кто чем пользуется...)BeInspired писал(а):И еще раз - когда нужно тормозить (по буквам Т О Р М О З И Т Ь), а не маневрировать, например впереди столб и ну некуда свернуть,
Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Это само собой.Игорр писал(а):А «супергонщики» ничего против электроники не имеют.
Ханс-Йоахим Штук, Вальтер Рёрль и Михаэль Шумахер считают что электронные системы позволяют ИМ ехать значительно быстрее.
Для обычного водителя, это означает, значительно безопаснее.
Я имел ввиду, что там, где "супергонщик" справится с управлением авто не отягощённым всякими "суперсистемами", "среднестатистическому чайнику" эти системы помогут не оплошать.
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
работает на довольно высокой скорости. Проще заставить мигать, если едете 90 где-то, продолжаете активно набирать скорость и неожиданно для всех (и для себя, что важно!))) перекидываете ногу на тормоз и начинете активно замедляться. Очень актично, так что вас держит ремень безопасности, задниц машины приподнялась, а морда ушла вниз Вот тогда сработает ))))
Главное - быстрй переход от активного набора скороти к активному торможению.
Главное - быстрй переход от активного набора скороти к активному торможению.
BeInspired писал(а):Ребята, аварийка включается сразу после того, как вы экстренно бьете педаль в пол (а экстренно, т.е. очень резко), просто ЗВУК работы аварийки появляется через некоторое время... quote]
да нифига ! включилась давольно поздно - в конце торможения, машину со 140 до 10км осаживал, потом сама выключилась! )))
я вообще с4 езжу!
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Блин.... физики вы... из вас физики, как из меня балерина... берите ВСЕ учебник физики... открываем...
Виды кинематического трения
Трение скольжения возникает при скольжении одного твердого тела по поверхности другого. Закон для трения скольжения имеет вид
Fc= fcN, (2.24)
где Fc - модуль силы трения скольжения; fc - безразмерный коэффициент трения скольжения; N - модуль силы реакции опоры. Значение fc зависит от того, из каких веществ изготовлены трущиеся поверхности и от качества их обработки. Если сделать поверхности более гладкими, значение fc уменьшится. Однако уменьшать шероховатость поверхностей можно лишь до определенного предела, так как при очень гладких (например, полированных) поверхностях значение fc вновь увеличивается. Происходит это потому, что молекулы тел с гладкими поверхностями близко подходят друг к другу и силы молекулярного притяжения между ними вызывают "прилипание" тел, препятствующее их скольжению. Трение качения возникает при качении (без скольжения) твердых тел круглой формы по поверхности других твердых тел.
рисунок 24
Причина появления трения качения заключается в следующем. Под действием силы тяжести круглое твердое тело (например, шар или колесо), находящееся на плоской поверхности, деформируется, вследствие чего оно опирается не на одну точку, а на площадку больших или меньших размеров. Это приводит к тому, что, когда тело начинает катиться, точка А приложения реакции опоры смещается немного вперед от вертикали, проходящей через центр тяжести тела, а линия действия силы реакции опоры R отклоняется немного назад от этой вертикали (рис. 24). При этом нормальная составляющая Rн = N реакции опоры компенсирует силу тяжести F (т.е. Rн =-F), а не скомпенсированная тангенциальная составляющая Rт реакции опоры направлена против движения тела и играет роль силы трения качения Fк. Модуль силы трения качения Fк определяют по закону
Fк = Kк·N/r (2.25)
где Kк-безразмерный коэффициент трения качения; N=Rн - модуль нормальной составляющей силы реакции опоры; r - радиус катящегося тела.
Если мы сравним между собой коэффициенты всех видов внешнего трения для каких-либо двух материалов, из которых изготовлены соприкасающиеся тела, то увидим, что fп>fc>Kk, т. е. при прочих равных условиях наибольшим является трение покоя, а наименьшим - трение качения.
Будем дальше говорить чушь про то, что сила трения качения сильнее силы трения скольжения?! Продолжаем разговор? Колесо разблокируется только с одной целью - дать возможность управлять автомобилем! ВНИМАТЕЛЬНО слушаю местных ФИЗИКОВ.
Виды кинематического трения
Трение скольжения возникает при скольжении одного твердого тела по поверхности другого. Закон для трения скольжения имеет вид
Fc= fcN, (2.24)
где Fc - модуль силы трения скольжения; fc - безразмерный коэффициент трения скольжения; N - модуль силы реакции опоры. Значение fc зависит от того, из каких веществ изготовлены трущиеся поверхности и от качества их обработки. Если сделать поверхности более гладкими, значение fc уменьшится. Однако уменьшать шероховатость поверхностей можно лишь до определенного предела, так как при очень гладких (например, полированных) поверхностях значение fc вновь увеличивается. Происходит это потому, что молекулы тел с гладкими поверхностями близко подходят друг к другу и силы молекулярного притяжения между ними вызывают "прилипание" тел, препятствующее их скольжению. Трение качения возникает при качении (без скольжения) твердых тел круглой формы по поверхности других твердых тел.
рисунок 24
Причина появления трения качения заключается в следующем. Под действием силы тяжести круглое твердое тело (например, шар или колесо), находящееся на плоской поверхности, деформируется, вследствие чего оно опирается не на одну точку, а на площадку больших или меньших размеров. Это приводит к тому, что, когда тело начинает катиться, точка А приложения реакции опоры смещается немного вперед от вертикали, проходящей через центр тяжести тела, а линия действия силы реакции опоры R отклоняется немного назад от этой вертикали (рис. 24). При этом нормальная составляющая Rн = N реакции опоры компенсирует силу тяжести F (т.е. Rн =-F), а не скомпенсированная тангенциальная составляющая Rт реакции опоры направлена против движения тела и играет роль силы трения качения Fк. Модуль силы трения качения Fк определяют по закону
Fк = Kк·N/r (2.25)
где Kк-безразмерный коэффициент трения качения; N=Rн - модуль нормальной составляющей силы реакции опоры; r - радиус катящегося тела.
Если мы сравним между собой коэффициенты всех видов внешнего трения для каких-либо двух материалов, из которых изготовлены соприкасающиеся тела, то увидим, что fп>fc>Kk, т. е. при прочих равных условиях наибольшим является трение покоя, а наименьшим - трение качения.
Будем дальше говорить чушь про то, что сила трения качения сильнее силы трения скольжения?! Продолжаем разговор? Колесо разблокируется только с одной целью - дать возможность управлять автомобилем! ВНИМАТЕЛЬНО слушаю местных ФИЗИКОВ.
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
- Menpopers
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Либо Вы опечатались, либо при N>r - все таки сила трения качения больше, чем скольжения... Жаль нет под рукой учебника физики...BeInspired писал(а):fп>fc>Kk
Также фраза "При прочих равных условиях" - при скольжении - поднимается температура... поэтому условия не равные.
Последний раз редактировалось Menpopers Вт окт 27, 2009 13:51, всего редактировалось 1 раз.
Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Некогда лазить по учебникам, но мне кажется ваша ошибка в том, что приведённый пример хорош, к примеру, для подшипников. Да, в этом случае подшипник качения безусловно имеет трение меньше, чем подшипник скольжения.BeInspired писал(а):Ах да - слушаю физиков с приведением соответствующих формул, а не с приведением слов информационного агенства ОБС ("Одна Бабка Сказала")...
Мы же рассматриваем случай, когда сравнивается колесо идущее "юзом"(скользящее по асфальту), с колесом, которое тормозится максимально возможным усилием, при этом продолжая катиться (а не скользить) по асфальту. В последнем случае протектор колеса, в точке контакта с асфальтом, неподвижен по отношению к асфальту, что и обеспечивает им большее сцепление.
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
Я думаю, на покрытии со стабильным и высоким коэффициентом сцепления машине на заблокированных колёсах потребуется меньший тормозной путь. Торможение таким образом имеет два серьёзных минуса: невозможность управлять машиной, и испорченные по факту торможения колёса. Про неуправляемость здесь уже все всё написали. Ну а залысины до корда может и не появятся, но сточенное пятно будет и потребуется балансировка как минимум. А при грубом асфальте так вообще абы как и не на выброс колёса.
Так вот АБС нужна для того, чтобы два вышеуказанных момента не проявились. Машина бы осталась управляемой, колёса остались бы целы. И никакой сверхподготовленный человек не сможет остановится так же быстро как это сделает АБС. Блокировки колеса будут более продолжительные, амплитуда качания педали тормоза более большая, соответственно периоды неуправляемости машины более длительны, и так же более длительны периоды с недостаточной силой торможения. В итоге, закономерный проигрыш электронике.
Что касается покрытий с низким коэффициентом, то здесь сравнение колеса на юз и работы АБС будет сильно зависеть от работоспособности самой АБС. А человек, пытающийся сымитировать АБС опять проиграет и причём очень сильно.
Так вот АБС нужна для того, чтобы два вышеуказанных момента не проявились. Машина бы осталась управляемой, колёса остались бы целы. И никакой сверхподготовленный человек не сможет остановится так же быстро как это сделает АБС. Блокировки колеса будут более продолжительные, амплитуда качания педали тормоза более большая, соответственно периоды неуправляемости машины более длительны, и так же более длительны периоды с недостаточной силой торможения. В итоге, закономерный проигрыш электронике.
Что касается покрытий с низким коэффициентом, то здесь сравнение колеса на юз и работы АБС будет сильно зависеть от работоспособности самой АБС. А человек, пытающийся сымитировать АБС опять проиграет и причём очень сильно.
всё!
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Надоело дискутировать по вопросу, который давно разжёван и разложен по полочкам.
Кому интересно - есть поиск. Особо ленивым помогу:
http://www.toyota-clubs.ru/publ/7-1-0-35.php
Больше в этой теме дискутировать не намерен.
Кому интересно - есть поиск. Особо ленивым помогу:
Вот источник:Если коэффициент трения между дорогой и шинами превышает максимально возможный, шина начинает скользить по поверхности дороги. Это - пример пробуксовки колес. Пробуксовку колес можно определить как разность между скоростью автомобиля и скоростью колеса относительно поверхности дороги. Когда колесо блокируется и скользит, наблюдается 100-процентная пробуксовка. Нулевая пробуксовка имеет место в случае, когда колеса катятся без применения тормозов. Нормальное торможение будет происходить между этими граничными состояниями. К сожалению, не все случаи замедления автомобиля - подпадают под «нормальную» категорию. При аварийном или резком торможении на скользкой дороге колеса могут легко заблокироваться. При заблокированных колесах автомобилем управлять невозможно - чтобы сохранить управляемость, колеса должны катиться. Помимо этого было обнаружено, что при торможении катящегося колеса с коэффициентом скольжения 8 - 35% коэффициент трения между шиной и дорогой намного больше, чем при скольжении.
http://www.toyota-clubs.ru/publ/7-1-0-35.php
Больше в этой теме дискутировать не намерен.
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
При этом человек не может управлять торможением каждого колеса отдельно, как это делает АБС.Игорр писал(а):Что касается покрытий с низким коэффициентом, то здесь сравнение колеса на юз и работы АБС будет сильно зависеть от работоспособности самой АБС. А человек, пытающийся сымитировать АБС опять проиграет и причём очень сильно.
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
BeInspired
Все очень просто. Вы сами написали, что трение покоя больше трения скольжения. поверхность колеса по отношению к асфальту в момент соприкосновения находится в покое и следовательно мы можем говорить о трении покоя а не качения, а то что вы написали это говорит только о том что если брусок лежит на полу самое большое будет трение покоя, дальше скольжения если его тащить, а если поставить на 2 валика то самое меньшее будет трение качения.
Все очень просто. Вы сами написали, что трение покоя больше трения скольжения. поверхность колеса по отношению к асфальту в момент соприкосновения находится в покое и следовательно мы можем говорить о трении покоя а не качения, а то что вы написали это говорит только о том что если брусок лежит на полу самое большое будет трение покоя, дальше скольжения если его тащить, а если поставить на 2 валика то самое меньшее будет трение качения.
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
lyohaha
Я специально не поленился залезть в УЧЕБНИК физики, а не стал чьи-то домыслы с тойота-клуба приводить как аргумент. Правильно - при прочих равных. Так вот теоретически и практически АБС может остановить автомобиль раньше только в одном случае - гладкий, раскаленный асфальт. Т.к. в таком случае резина будет слишком мягкой при резком нагреве при блокировании колеса - появится что-то вроде смазки. А т.к. асфальт гладкий, то резина будет разогреваться на всем пятне контакта с дорогой, не будет доступа воздуха и соответственно отвод тепла от пятна контакта будет минимальным и этого не сможет компенсировать увеличившееся из-за разогрева пятно контакта.
Ни о каком преимуществе АБС при торможении на неровной поверхности, а тем более в снегу или на льду не может идти речи.
А дискутировать вы не намерены по одной причине - кроме ваших домыслов и домыслов таких же горе-физиков с других автофорумов вы не смогли привести ни одного АРГУМЕНТА.
Menpopers
Я не опечатался - учебник физики за 7-й класс.
Правда выглядит невероятно то, что АБС-то никакого уменьшения тормозного пути не делает? А ведь это вбивают в наши головы маркетологи на протяжении многих лет... Приводят в доказательство "тесты"... А вы хоть раз лично участвовали в таких тестах? Вы давили на педаль тормоза с одинаковой быстротой и одинаковым усилием? Время реакции было одно и тоже? Кто оплачивает такие "тесты", тот и заказывает нужные результаты. Почему используют людей в тестах? В серьезных тестах... почему не сделают робот? Ответ на эти вопросы говорить или сами разгадаете сей ребус?
Народ, надо не маркетологам верить, а своим мозгом думать.
П.С. если у кого есть, что аргументированно возразить - внимательно слушаю (ссылки на другие автофорумы просьба не приводить)
Я специально не поленился залезть в УЧЕБНИК физики, а не стал чьи-то домыслы с тойота-клуба приводить как аргумент. Правильно - при прочих равных. Так вот теоретически и практически АБС может остановить автомобиль раньше только в одном случае - гладкий, раскаленный асфальт. Т.к. в таком случае резина будет слишком мягкой при резком нагреве при блокировании колеса - появится что-то вроде смазки. А т.к. асфальт гладкий, то резина будет разогреваться на всем пятне контакта с дорогой, не будет доступа воздуха и соответственно отвод тепла от пятна контакта будет минимальным и этого не сможет компенсировать увеличившееся из-за разогрева пятно контакта.
Ни о каком преимуществе АБС при торможении на неровной поверхности, а тем более в снегу или на льду не может идти речи.
А дискутировать вы не намерены по одной причине - кроме ваших домыслов и домыслов таких же горе-физиков с других автофорумов вы не смогли привести ни одного АРГУМЕНТА.
Menpopers
Я не опечатался - учебник физики за 7-й класс.
Правда выглядит невероятно то, что АБС-то никакого уменьшения тормозного пути не делает? А ведь это вбивают в наши головы маркетологи на протяжении многих лет... Приводят в доказательство "тесты"... А вы хоть раз лично участвовали в таких тестах? Вы давили на педаль тормоза с одинаковой быстротой и одинаковым усилием? Время реакции было одно и тоже? Кто оплачивает такие "тесты", тот и заказывает нужные результаты. Почему используют людей в тестах? В серьезных тестах... почему не сделают робот? Ответ на эти вопросы говорить или сами разгадаете сей ребус?
Народ, надо не маркетологам верить, а своим мозгом думать.
П.С. если у кого есть, что аргументированно возразить - внимательно слушаю (ссылки на другие автофорумы просьба не приводить)
- Menpopers
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Вы, как я замечал ранее, не дочитываете посты, а спешите на них отвечать... Перечетайте еще раз мой пост про опечатку и подумайте.BeInspired писал(а):Menpopers
Я не опечатался - учебник физики за 7-й класс.
Ниже привожу мнение моего друга (физ фак СПбГУ + аспирантура это для меня авторитетнее, чем выдержка из учебника по физике за 7-й класс, т. к. там скорее всего рассматривается случай простейший для понимания семиклассника, без учета реалий дороги...):
"вообще-то это зависит от поверхности. По ровной поверхности, естественно, еффективнее на грани блокировки. Формулы очень простые, но в них все определяется соответствующими коеффициентами трения, которые зависят от очень многих вещей и определяются экспериментально. Можно посмотреть таблички, если найду."
Итак жду от него формул с табличками - потом сообщу.
Последний раз редактировалось Menpopers Вт окт 27, 2009 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
BeInspired
Если ты считаешь, что человек может справится с экстренным торможением лучше чем АБС, то это не так. Человек может лишь со всей силы дать по тискам, а потом даже за руль не надо держаться и лучше руками голову обхватить и молиться молиться молиться. И может быть, на каких-то покрытиях, машина без АБС остановится даже раньше чем её аналог с АБС.
И почему именно гладкий и обязательно раскалённый асфальт нужен? Довод про смазку несостоятельный - резина не будет плавится до такого состояния.
Если ты считаешь, что человек может справится с экстренным торможением лучше чем АБС, то это не так. Человек может лишь со всей силы дать по тискам, а потом даже за руль не надо держаться и лучше руками голову обхватить и молиться молиться молиться. И может быть, на каких-то покрытиях, машина без АБС остановится даже раньше чем её аналог с АБС.
И почему именно гладкий и обязательно раскалённый асфальт нужен? Довод про смазку несостоятельный - резина не будет плавится до такого состояния.
всё!
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Игорр
Ну вы как посмотрю тоже не дочитываете посты - я же написал почему именно гладкий и раскаленный асфальт.
Эх... конечно мои доводы не состоятельны - куда я блин против доводов "экспертов" и "результатов независимых тестов", привожу какие-то формулы - фи... прошлый век... теперь формулы не модно приводить - гораздо круче табличку из журнала показать
Ну вы как посмотрю тоже не дочитываете посты - я же написал почему именно гладкий и раскаленный асфальт.
Эх... конечно мои доводы не состоятельны - куда я блин против доводов "экспертов" и "результатов независимых тестов", привожу какие-то формулы - фи... прошлый век... теперь формулы не модно приводить - гораздо круче табличку из журнала показать