Экстренное торможение.
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Думаю, результаты вас бы удивили. Вы точно бы поняли что прерывистое торможение собственной ногой вообще ни к чёрту. Ну и то что АБС длину тормозного пути не всегда столь однозначно УВЕЛИЧИВАЕТ, как вы уверенно считаете. А наоборот, на некоторых покрытиях даже уменьшает. Навскидку: гололёд и мокрый асфальт.BeInspired писал(а): жалко на пыжике не отрубается АБС, а то я бы протестил эффективность бошевской АБС =)
всё!
- OlegaH
- Командор
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 16:47
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Sia-Ori
АБС тормозной путь уменьшает, доказано не раз. Не мной конечно. Однако и Menpopers ошибается, т.к. в например в песке, снегу, гравии и т.п. АБС скорее немного увеличит тормозной путь. Так происходит потому, что колесо, блокируясь нагребает перед собой горку в которую само же и упирается. Вот почему на современных внедорожниках в режимах управления типа "Песок" или "Снег" АБС допускает более длительную блокировку колеса при торможении.
АБС тормозной путь уменьшает, доказано не раз. Не мной конечно. Однако и Menpopers ошибается, т.к. в например в песке, снегу, гравии и т.п. АБС скорее немного увеличит тормозной путь. Так происходит потому, что колесо, блокируясь нагребает перед собой горку в которую само же и упирается. Вот почему на современных внедорожниках в режимах управления типа "Песок" или "Снег" АБС допускает более длительную блокировку колеса при торможении.
- Menpopers
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Тут, как вы даллее заметили - вопрос в настройках режима АБС. Чем более совершенная система стоит в автомобиле - тем более безопаснее торможение.OlegaH писал(а):Однако и Menpopers ошибается, т.к. в например в песке, снегу, гравии и т.п. АБС скорее немного увеличит тормозной путь.
Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
- Menpopers
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
- Откуда: Санкт-Петербург
OlegaH
Могу еще привести пример, когда АБС лажает... - такой пример был приведен в главной дороге - тормоз в пол, а на дороге неровность (большая палка, лежачий полицейский...) - и вот тогда тормозной путь с АБС будет длинее, чем без АБС. Правда, если уметь использользовать АБС, то все будет хорошо
...
Могу еще привести пример, когда АБС лажает... - такой пример был приведен в главной дороге - тормоз в пол, а на дороге неровность (большая палка, лежачий полицейский...) - и вот тогда тормозной путь с АБС будет длинее, чем без АБС. Правда, если уметь использользовать АБС, то все будет хорошо

Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Не так разговор не пойдет.. кто-нибудь знает КАК отключить АБС на пежо-308? резину насиловать на асфальте не охота, а вот на снежке я бы лично протестил с абс и без.
АБС хороша тогда, когда можно маневрировать, а вот когда нужно тупо тормозить без АБС, по моему мнению, лучше, т.к. потом не придется - "ой блин - а здесь абс плохо сработала из-за песочка и кочек - ай-ай-ай-ай..." пока человеческий мозг мощнее компа в плане многостороннего анализа входящей инфы человек лучше справится с управлением автомобиля, но при условии, что мозг способен корректно анализировать инфу, а не впадать в ступор от стрессовой ситуации
АБС как таковая не помощник, а навязывание определенного алгоритма торможения в экстренной ситуации. А если извините первый удар по касательной и дальше нужно останавливаться, а не маневрировать, т.к. сработают пиропатроны и в салоне один фиг мало чего будет видно? Да и долбанувшая по башке подушка тоже не придаст осмысленности маневрированию =)
В общем - нужно как-то отрубить АБС и протестировать по честному, т.е. без всяких проплат (меня просто умиляют тесты шин в этом плане).
П.С. рассказать почему отправленный во вращение автомобиль с заблокированными колесами остановится гораздо раньше даже супер-пупер-мега АБС на любом покрытии?
АБС хороша тогда, когда можно маневрировать, а вот когда нужно тупо тормозить без АБС, по моему мнению, лучше, т.к. потом не придется - "ой блин - а здесь абс плохо сработала из-за песочка и кочек - ай-ай-ай-ай..." пока человеческий мозг мощнее компа в плане многостороннего анализа входящей инфы человек лучше справится с управлением автомобиля, но при условии, что мозг способен корректно анализировать инфу, а не впадать в ступор от стрессовой ситуации

АБС как таковая не помощник, а навязывание определенного алгоритма торможения в экстренной ситуации. А если извините первый удар по касательной и дальше нужно останавливаться, а не маневрировать, т.к. сработают пиропатроны и в салоне один фиг мало чего будет видно? Да и долбанувшая по башке подушка тоже не придаст осмысленности маневрированию =)
В общем - нужно как-то отрубить АБС и протестировать по честному, т.е. без всяких проплат (меня просто умиляют тесты шин в этом плане).
П.С. рассказать почему отправленный во вращение автомобиль с заблокированными колесами остановится гораздо раньше даже супер-пупер-мега АБС на любом покрытии?
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Sia-Ori
Не =) но это тоже вариант
хотя этот спор как говорится ни о чем - если есть на плечах башка, то хоть с абс, хоть без нее все будет нормально, т.к. экстренных ситуаций не будет или будет по-минимуму... а если человек без башки ему хоть какую электронику ставь - один фиг угробит машинку...
Ну и в целом как говорится лень - двигатель прогресса - не хочется думать при торможении - изобретаем АБС, не хочется переключать передачи - изобретаем автомат, не хочется щетки и свет включать - изобретаем соответствующие датчики, не хочется думать башкой и соотносить скорость и дорожные условия при повороте - изобретаем ЕСП... ну и одурманенный рекламными слоганами "лучше тормозит", "управляем в любой ситуации", "анализирует покрытие" и т.д. и т.п. не умеющий думать обыватель носится как угорелый - ведь у него такая супер управляемая тачка... а потом кресты вдоль дороги... очень нравится в этом плане слоган заставок канала National Geographic - "Think again" ("Задумайся")
Не =) но это тоже вариант

хотя этот спор как говорится ни о чем - если есть на плечах башка, то хоть с абс, хоть без нее все будет нормально, т.к. экстренных ситуаций не будет или будет по-минимуму... а если человек без башки ему хоть какую электронику ставь - один фиг угробит машинку...
Ну и в целом как говорится лень - двигатель прогресса - не хочется думать при торможении - изобретаем АБС, не хочется переключать передачи - изобретаем автомат, не хочется щетки и свет включать - изобретаем соответствующие датчики, не хочется думать башкой и соотносить скорость и дорожные условия при повороте - изобретаем ЕСП... ну и одурманенный рекламными слоганами "лучше тормозит", "управляем в любой ситуации", "анализирует покрытие" и т.д. и т.п. не умеющий думать обыватель носится как угорелый - ведь у него такая супер управляемая тачка... а потом кресты вдоль дороги... очень нравится в этом плане слоган заставок канала National Geographic - "Think again" ("Задумайся")
А вот на гонках Формулы-1 я вижу совершенно противоположное: сорвавшаяся в неуправляемое вращение машина чуть ли не обгоняет ту, которая едет на «ровном киле».BeInspired писал(а): П.С. рассказать почему отправленный во вращение автомобиль с заблокированными колесами остановится гораздо раньше даже супер-пупер-мега АБС на любом покрытии?
Парочка прецедентов из последнего:
1. авария на первом круге гран-при Бразилии; 2. авария в середине гонки, когда два японца столкнулись.
Какое там остановится, кажется она просто летит не встречая никакого сопротивления.
И АБС придумана не потому что кому-то лень думать при торможении, а потому что никакой человек, никакой суперподготовленнный гонщик, не сможет сымитировать её работу. Она была даже на машинах Формулы-1. Но потом в борьбе с низкопоклонством перед электроникой её запретили.
всё!
1) Очень смешат такие мнения. Знаю людей, которые предохранитель вытаскивают чтоб абс отключить. Вроде так лучше, они умнее и т.д. Идиоты.Menpopers писал(а):Видимо изобретатель АБС проплачивает ВСЕ тесты... Попробуйте остановиться без АБС в снежной каше на летней резине, тогда и поговорим.... (меня застал снегопад в прошлые выходный в лен. обл.... И вот я Вам скажу - АБС тормозной путь уменьшает + оставляет возможность управлять автомобилем...)BeInspired писал(а):По поводу АБС - она УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь,
2) Сила трения качения ВЫШЕ силы трения скольжения. Отсюда и все плюсы абс.
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html
почитайте на досуге
-
- Эксперт
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2008 16:35
Игорр, zelt
Не надо сравнивать электронные системы, которые стоят на гоночных авто и то, что ставят нам. Почитайте хотя бы про принципиальное различие в ESP на феррари и на нашей машинке. Там система начинает работать ДО срыва колес, а у нас (ну у кого есть ESP) система начинает работать ПОСЛЕ срыва колес. Вроде и название одно и тоже - ESP - а различие в эффективности кардинальное. АБС - это компромисс между сохранением управляемости и эффективностью торможения - не может система одновременно и управляемость сохранять и эффективно тормозить - чудес не бывает. Ну вот сами подумайте - стали бы вы покупать авто с дорогой системой (а АБС вначале стоила не мало), если бы эта система просто при торможении сохраняла возможность маневрирования - НЕТ, зато если вам скажут, что мало того, что она управляемость сохраняет, но еще и тормозной путь сокращает - все сразу бегут и покупают (хотя о каком сокращении тормозного путя могла идти речь на первых системах????). Так что не зря придумали известную поговорку "Бесплатный сыр только в мышеловке".
OlegaH
Просто дернуть предохранитель наверное не получится - надо же еще EBD отрубить
И еще раз - когда нужно тормозить (по буквам Т О Р М О З И Т Ь), а не маневрировать, например впереди столб и ну некуда свернуть, лучше авто без АБС, т.к. встреча со столбом на скорости 80 км/ч с вероятностью 90% закончится летальным исходом - и тут пусть меня хоть уразворачивает, хоть машины соседние побью, хоть что - зато жив останусь...
Так вот к чему это я все - если есть башка на плечах, то и системы не нужны, а если башки нет (извиняюсь за жесткость, но тут кто-то упомянул про то как он попал в снежную кашу на летней резине - это камикадзе какой-то или любитель острых ощущений), то и системы не помогут...
Не надо сравнивать электронные системы, которые стоят на гоночных авто и то, что ставят нам. Почитайте хотя бы про принципиальное различие в ESP на феррари и на нашей машинке. Там система начинает работать ДО срыва колес, а у нас (ну у кого есть ESP) система начинает работать ПОСЛЕ срыва колес. Вроде и название одно и тоже - ESP - а различие в эффективности кардинальное. АБС - это компромисс между сохранением управляемости и эффективностью торможения - не может система одновременно и управляемость сохранять и эффективно тормозить - чудес не бывает. Ну вот сами подумайте - стали бы вы покупать авто с дорогой системой (а АБС вначале стоила не мало), если бы эта система просто при торможении сохраняла возможность маневрирования - НЕТ, зато если вам скажут, что мало того, что она управляемость сохраняет, но еще и тормозной путь сокращает - все сразу бегут и покупают (хотя о каком сокращении тормозного путя могла идти речь на первых системах????). Так что не зря придумали известную поговорку "Бесплатный сыр только в мышеловке".
OlegaH
Просто дернуть предохранитель наверное не получится - надо же еще EBD отрубить
И еще раз - когда нужно тормозить (по буквам Т О Р М О З И Т Ь), а не маневрировать, например впереди столб и ну некуда свернуть, лучше авто без АБС, т.к. встреча со столбом на скорости 80 км/ч с вероятностью 90% закончится летальным исходом - и тут пусть меня хоть уразворачивает, хоть машины соседние побью, хоть что - зато жив останусь...
Так вот к чему это я все - если есть башка на плечах, то и системы не нужны, а если башки нет (извиняюсь за жесткость, но тут кто-то упомянул про то как он попал в снежную кашу на летней резине - это камикадзе какой-то или любитель острых ощущений), то и системы не помогут...
- Menpopers
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2714
- Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 10:21
- Откуда: Санкт-Петербург
Вы бы читали посты, прежде чем на них отвечать... Если всегда возите с собой комплект зимней резины на случай снегопада, то да, я комикадзе, а если нет - извольте читать прежде чем что-то писать... Попал в снегопад в ленобласти на прошлой неделе... Или Вы уже может переобулись? (Я на следующий день переобулся)... Или может Вы в августе переобуваетесь?BeInspired писал(а):а если башки нет (извиняюсь за жесткость, но тут кто-то упомянул про то как он попал в снежную кашу на летней резине - это камикадзе какой-то или любитель острых ощущений), то и системы не помогут...
Дачи на "Рублевке" 30 км. от КАД СПб
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
http://vk.com/club19430505
http://www.rublevkaspb.ru
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=8114
Строительство "под ключ". Отопление, вентиляция, газификация Вашего загородного дома.
А почему не надо сравнивать. Сегодня на гоночной, завтра на серийной.BeInspired писал(а):Игорр, zelt
Не надо сравнивать электронные системы, которые стоят на гоночных авто и то, что ставят нам. ...
Думаю тормозная система нынешнего Пежо умнее чем та, которая стояла на машинах Формулы-1 93 года.
Про столб посреди дороги и некуда свернуть - это дурацкий неудачный пример.
всё!
BeInspired
Есть физика которая говорит (как уже писали выше) что трение качения и покоя выше чем трение скольжения, поэтому в идеале АВС должна сокращать путь экстренного торможения, Вы не привели ни одного аргумента почему это не так.
Единственный пункт в подтверждение обратной теории это, что колеса как бы закапываются на определенном покрытии.
Есть физика которая говорит (как уже писали выше) что трение качения и покоя выше чем трение скольжения, поэтому в идеале АВС должна сокращать путь экстренного торможения, Вы не привели ни одного аргумента почему это не так.
Единственный пункт в подтверждение обратной теории это, что колеса как бы закапываются на определенном покрытии.
Последний раз редактировалось afyon Вт окт 27, 2009 12:01, всего редактировалось 1 раз.
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Вот народ...BeInspired писал(а): И еще раз - когда нужно тормозить (по буквам Т О Р М О З И Т Ь), а не маневрировать, например впереди столб и ну некуда свернуть, лучше авто без АБС, т.к. встреча со столбом на скорости 80 км/ч с вероятностью 90% закончится летальным исходом - и тут пусть меня хоть уразворачивает, хоть машины соседние побью, хоть что - зато жив останусь...
Если в школе физику не учили, так послушали бы чтоо говорят.
Выше уже сказали, что сила трения качения больше, чем сила трения скольжения. Т.е.: Когда колесо тормозится на грани остановки, но продолжает при этом вращаться, не теряя контакта с дорогой, то это и будет самым эффективным торможением. Именно это и делает АБС - не даёт колёсам заблокироваться, поддерживая максимальную эффективность торможения! Это же позволяет сохранить управление автомобилем.
В случае отсутствия АБС при торможении "в пол" колёса блокируются, при этом начинают просто скользить по асфальту, потеряв сцепление. Торможение - не эффективно, возможности управлять авто - нет.
А выключить можно всё что угодно, только вопрос: а зачем вы это покупали?
И ещё к "мастерам управления": Автомобили (обычные, дорожные) выпускают в расчёте на "среднего чайника", а вовсе не "супергонщика".
Последний раз редактировалось lyohaha Вт окт 27, 2009 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...