Биение руля
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
У меня не то чтобы бьет, но дрожит. Я 130 езжу редко, даже по пустой трассе. Стараюсь не нарушать. Но на обгонах, под горочку и т.п. иногда чувствуется. Пока стараюсь не обращать внимания. Что-то уж больно геморно и дорого всё это лечить. Главное, что меня поражает: симптом один, болезни разные. У кого отбалансировали плохо, у кого грязь, у кого диск кривой, другим вообще ничего не помогает, кому-то болты какие-то меняют. А проблемы у всех одинаковые: примерно со 120 начинает ощущаться дрожание, увеличивающиеся к 130 и пропадающее к 140.
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...
А что тут удивительного? простые и ясные симптомы, указывающие на неотбалансированные колёса.PzIII H писал(а): А проблемы у всех одинаковые: примерно со 120 начинает ощущаться дрожание, увеличивающиеся к 130 и пропадающее к 140.
Что хуже, это чувствуется только на определённой скорости, когда частота вращения совпадает с собственной частотой машины. Но сама вибрация есть всегда, и она отрицательно сказывается на подвеске, подшипниках, амортизаторах.
всё!
Да - у меня тоже есть такое.PzIII H писал(а):У меня не то чтобы бьет, но дрожит. Я 130 езжу редко, даже по пустой трассе. Стараюсь не нарушать. Но на обгонах, под горочку и т.п. иногда чувствуется. Пока стараюсь не обращать внимания. Что-то уж больно геморно и дорого всё это лечить. Главное, что меня поражает: симптом один, болезни разные. У кого отбалансировали плохо, у кого грязь, у кого диск кривой, другим вообще ничего не помогает, кому-то болты какие-то меняют. А проблемы у всех одинаковые: примерно со 120 начинает ощущаться дрожание, увеличивающиеся к 130 и пропадающее к 140.
Балансировкой плохо лечится, хотя характерно что каждая балансировка (за три месяца уже дважды был) почему то выявляет серьёзный дисбаланс...
Причём проблема эта появилась только весной. До этого полгода всё было отлично - была вибрация только при торможении от известной проблемы пропалённых дисков. Причём и на летней резине заводского монтажа и на зимней всё было ОК.
А с этой весны есть именно дрожание руля на 130-140кмч вне режима торможения.
Как бороться пока тоже не знаю. Думаю тут уж либо в подвеске чогонибудь, либо резина уже "окривела"
Да, придеться проверить и своего Пыжа на скорость 140 км, по Киевскому шоссе в правом ряду... там камеры не стоят....отпишусь потом, меня в прошлом году на въезде в Москву на 307 остановили за преваышение скорости на 110 км....показывали на мониторе, что я ехала со скоростью 190 км...странно, но скорее всего так и было
Была проблема руль колбасило после 130км/ч, причем на гладком асфальт вибрация была сильнее чем на шершавом. На выходных решил поменять колеса, задние на перед, передние на зад (резина конти убилась в хлам на 24т.км.). При установке колес подтягивал их в вывешеном состоянии Х наХ, потом опускал и дотягивал до нужного, так вот сегодня ехал по МКАДУ 150 вибрации 0! До этого че только не делал, вот только колеса в вывешеном состоянии не подтягивал, а делал это, когда убирал домкрат. Может причина этой вибрации заключается в неправильном затягивании колесных болтов? Причем ездил но ТО там колеса снимали, т.к. проверяли износ колодок, вибрация не исчезла. Получается, что официалы не могут правильно затягивать колеса?
Похоже, тоже пора на балансировку по той же причине биения руля на 120. Несколько странно, поскольку вначале лета специально заезжал к ОД и он мне делал балансировку. Проехал от силы 2000 км, в ямы не влетал, по колдобинам не прыгал...
В связи с этим один вопрос. У нас в Питере некоторые колесные сервисы предлагают всякие разные "продвинутые" балансировки - в одном месте предлагают "финишную" балансировку ("Финишная балансировка устраняет любой дисбаланс, возникающий при совмещении предварительно сбалансированного колеса и деталей подвески автомобиля") или даже "3D" ("компьютер запоминает параметры всех 4х колес автомобиля, обрабатывает их по специальной программе и принимает решение, какое колесо куда поставить, компенсируя осевые и радиальные биения на автомобиле, обеспечивая незаурядную плавность хода и высочайший комфорт при движении").
Это развод или какой-то смысл в этом есть?
Что-то не хочется мне ехать на повторную балансировку в АП. Или может просто к другому ОД съездить?
В связи с этим один вопрос. У нас в Питере некоторые колесные сервисы предлагают всякие разные "продвинутые" балансировки - в одном месте предлагают "финишную" балансировку ("Финишная балансировка устраняет любой дисбаланс, возникающий при совмещении предварительно сбалансированного колеса и деталей подвески автомобиля") или даже "3D" ("компьютер запоминает параметры всех 4х колес автомобиля, обрабатывает их по специальной программе и принимает решение, какое колесо куда поставить, компенсируя осевые и радиальные биения на автомобиле, обеспечивая незаурядную плавность хода и высочайший комфорт при движении").
Это развод или какой-то смысл в этом есть?
Что-то не хочется мне ехать на повторную балансировку в АП. Или может просто к другому ОД съездить?
Темносерый аллюр.
Ну вот и я нашёл причину вибрации... как обычно это бывает она до банальности проста.
Короче оказалось что кривой сход-развал. Вследствие этого окривела резина и правое колесо с дисбалансом 10-25...
Сделали сход-развал, перебалансировали - вибрации практически нет...так на уровне шестого чуства. Но это надо ещё убитые покрышки передних колёс поменять....

Короче оказалось что кривой сход-развал. Вследствие этого окривела резина и правое колесо с дисбалансом 10-25...
Сделали сход-развал, перебалансировали - вибрации практически нет...так на уровне шестого чуства. Но это надо ещё убитые покрышки передних колёс поменять....

Вибрация руля на скоростях 125-135 км/ч. Передние колёса отбалансированы, болты затянуты правильно. Если эти скорости проходить в режиме ускорения то вибрации нет. На девятке примерно такя же вещь была на скоростях 100-110км/ч, удавалось побороть только перекидыванием резины слева на право на задней (!) оси. На Пыже ещё не пробовал. Интересно, под какие руки французы штатный домкрат делали? Кстати, никто не знает, сзади равал-схождение на 308-м регулируется? На форуме Мatrix-autoclub (Hyundai) встречал информацию, что вибрации руля прошла после только после регулировки развал-схождения задних колес.
После нескольких попыток перестановки и правильной установки колёс характер вибрации руля не менялся. Решил плясать от печки, т.е. отбалансировать колёса там, где есть нормальное балансировочное оборудование. Сначало проверили результаты предыдущей балансировки. На 3-х колёсах дисбаланс от 1 до 4 грамм, на одном 3 и 8 грамм. Все колёса вывели в ноль. Сейчас вибрации нет до 160, далее не пробовал, но скорее всего не будет.
Выводы напрашиваются такие:
1. Подвеска подвержена резонансу, частота которого совпадает с частотой вращения колёс на скоростях 125 -135 км/ч.
2. Побороть или изменить частоту резонанса можно изменяя характеристики пружин и амортизаторов (дорого, нужны эксперименты, есть ли неоригинальные пружины и амортизаторы?), возможно, подбирая давление в шинах.
3. Требуется очень тщательная балансировка и установка всех колёс.
Хреново, когда дисбаланс в 5 грамм так чувствуется, это есть конструкторский недостаток. На предыдущих машинах вибрации начинал ощущать на скоростях более 120 км/ч при дисбалансе более 15 гр.
Выводы напрашиваются такие:
1. Подвеска подвержена резонансу, частота которого совпадает с частотой вращения колёс на скоростях 125 -135 км/ч.
2. Побороть или изменить частоту резонанса можно изменяя характеристики пружин и амортизаторов (дорого, нужны эксперименты, есть ли неоригинальные пружины и амортизаторы?), возможно, подбирая давление в шинах.
3. Требуется очень тщательная балансировка и установка всех колёс.
Хреново, когда дисбаланс в 5 грамм так чувствуется, это есть конструкторский недостаток. На предыдущих машинах вибрации начинал ощущать на скоростях более 120 км/ч при дисбалансе более 15 гр.
Нет, вы не понимаете вопроса. Сорри.
Никакая амплитуда здесь не причём.
Есть вибрации от дисбаланса колёс, проявляющиеся на каждой машине на строго определённой скорости. Никакими силами скорость проявления дисбаланса изменить невозможно - она у каждой машины врождённая и неизменная. Сила вибраций зависит только от одного - степени дисбаланса колеса. Даже на пустых амортизаторах и просаженных пружинах сбалансированный в ноль олёса не будут проявляться.
Никакая амплитуда здесь не причём.
Есть вибрации от дисбаланса колёс, проявляющиеся на каждой машине на строго определённой скорости. Никакими силами скорость проявления дисбаланса изменить невозможно - она у каждой машины врождённая и неизменная. Сила вибраций зависит только от одного - степени дисбаланса колеса. Даже на пустых амортизаторах и просаженных пружинах сбалансированный в ноль олёса не будут проявляться.
всё!
От степени дисбаланса колёс зависит амлитуда возмущающей силы. При высокой добротности колебательной системы амплитуда колебаний при резонансе будет большой, при малой добротности -меньше. Другими словами, при малой добротности для получения такой же амплитуды что и при высокой добротности необходимо внешнее воздействие гораздо большей амплитуды, в нашем случае, нужен большой дисбаланс. Я ведь не спорю, что первопричина в балансировке, степень чувствительности к дисбалансу - вот где проблема и как на неё повлиять на бытовом уровне.