очистка клапанов от нагара
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
очистка клапанов от нагара
Доброе время суток всем владельцам турбоводов.
Выкладываю отчет по очистке впускных клапанов от нагара "Шумой".
Пробег составляет 43 000 км.
Чистку было решено проводить с отсоединением впускного коллектора, т.к. очистка по инструкции в прошлом году не дала сколько-нибудь заметного эффекта.
Для этого снимаем все воздуховоды, корпус фильтра, откручиваем пять гаек сверху коллектора и один болт на 6 мм на корпусе дроссельной заслонки внизу. Откинув впускной коллектор к моторному щиту, при помощи зеркала и яркого фонарика (их используем в процессе всей работы) можно лицезреть следующую картину

клапанов не видно за слоем нагара, проходное сечение каналов на половину закрыто нагаром. Видя такое состояние было решено использовать Шуму не по инструкции, а оставить замачиваться на несколько дней.
Снимаем клапанную крышку (заодно меняем прокладку под ней и оцениваем износ цепи) и проворачивая за вывешенное колесо двигатель выставляем впускной распредвал таким образом, чтобы как можно больше впускных клапанов были закрыты одновременно (у меня получилось в трех цилиндрах выставить, возможно можно и больше). Берем балончик Шумы (желательно удлинить трубочку такой же) и распыляем средство на тарелки клапанов, ждем пока осядет пена и повторяем. до тех пор, пока жидкость не поднимется выше перегородки в канале и оставляем все это на три дня (каждый вечер чуть добавляя). А так же изогнутой трубочкой распыляем Шуму в цилиндры. Через три дня отсасываем все это из каналов и цилиндров большим шприцом с трубочкой и брызгаем еще раз шумой.
Проворачиваем за вывешенное колесо двигатель так, чтобы закрытые клапана открылись и очистителем карбюратора (в аэрозольном балончике) с использованием трубочки начинаем смывать весь нагар (он разбух и хорошо смывается) добиваясь такого результата


В виду того, что клапана в 4 цилиндре небыли закрыты и хорошо не отмочились, с ними пришлось повозиться. Заодно отмочил и свечи.
В итоге было потрачено 1,5 балона шумы и один большой баллон очистителя карбюратора (0.5 литра).
Дальше сборка в обратном порядке. Перед запуском двигателя необходимо его продуть стартером (секунд по 30 в два-три подхода) не вворачивая свечи и отключив подачу топлива (сняв разъем с бензонасоса). Прокаливаем свечи на газовой плите, заворачиваем в двигатель и пытаемся запустить двигатель (у меня получилось с 5 попытки по 30 сек. и полностью выжатой педали газа).
Прогреваем двигатель, меняем масло-фильтры и выезжаем за город - наслаждаться проделанной работой.
Выкладываю отчет по очистке впускных клапанов от нагара "Шумой".
Пробег составляет 43 000 км.
Чистку было решено проводить с отсоединением впускного коллектора, т.к. очистка по инструкции в прошлом году не дала сколько-нибудь заметного эффекта.
Для этого снимаем все воздуховоды, корпус фильтра, откручиваем пять гаек сверху коллектора и один болт на 6 мм на корпусе дроссельной заслонки внизу. Откинув впускной коллектор к моторному щиту, при помощи зеркала и яркого фонарика (их используем в процессе всей работы) можно лицезреть следующую картину

клапанов не видно за слоем нагара, проходное сечение каналов на половину закрыто нагаром. Видя такое состояние было решено использовать Шуму не по инструкции, а оставить замачиваться на несколько дней.
Снимаем клапанную крышку (заодно меняем прокладку под ней и оцениваем износ цепи) и проворачивая за вывешенное колесо двигатель выставляем впускной распредвал таким образом, чтобы как можно больше впускных клапанов были закрыты одновременно (у меня получилось в трех цилиндрах выставить, возможно можно и больше). Берем балончик Шумы (желательно удлинить трубочку такой же) и распыляем средство на тарелки клапанов, ждем пока осядет пена и повторяем. до тех пор, пока жидкость не поднимется выше перегородки в канале и оставляем все это на три дня (каждый вечер чуть добавляя). А так же изогнутой трубочкой распыляем Шуму в цилиндры. Через три дня отсасываем все это из каналов и цилиндров большим шприцом с трубочкой и брызгаем еще раз шумой.
Проворачиваем за вывешенное колесо двигатель так, чтобы закрытые клапана открылись и очистителем карбюратора (в аэрозольном балончике) с использованием трубочки начинаем смывать весь нагар (он разбух и хорошо смывается) добиваясь такого результата


В виду того, что клапана в 4 цилиндре небыли закрыты и хорошо не отмочились, с ними пришлось повозиться. Заодно отмочил и свечи.
В итоге было потрачено 1,5 балона шумы и один большой баллон очистителя карбюратора (0.5 литра).
Дальше сборка в обратном порядке. Перед запуском двигателя необходимо его продуть стартером (секунд по 30 в два-три подхода) не вворачивая свечи и отключив подачу топлива (сняв разъем с бензонасоса). Прокаливаем свечи на газовой плите, заворачиваем в двигатель и пытаемся запустить двигатель (у меня получилось с 5 попытки по 30 сек. и полностью выжатой педали газа).
Прогреваем двигатель, меняем масло-фильтры и выезжаем за город - наслаждаться проделанной работой.