Надо ли отключать климат контроль на зиму??!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Модель? Почитайте инструкцию 99%, что там электрический нагревательный элемент в сплите(к-й висит у вас в офисе а внешний блок на улице спит). Как в электронагревателях за 400 руб. типа "Ветерок"или любой электрической тепловой завесе.vovan писал(а):В офисе у меня кондиционер без ТЭНа воздух греет сейчас, специально такой брали.DFB писал(а):Домашний кондиционер действительно может греть воздух... емсли у него есть ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЭН или нить накаливания... как в фене.
Вернее будет так: при отрицательных температурах влажность воздуха стремится к 0. Пару дней назад температура воздуха была 2-4 градуса, дожди туманы т.е влажность больше 90%, на дорогах срач, стёкла запотевали постоянно (кондей 100% не работал). Сегодня ночью было -2 . И всё ....тут же дороги подсохли никакого тумана и запотеваний.
Последний раз редактировалось DFB Ср ноя 18, 2009 13:53, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
Т.е. влага с асфальта перешла в воздух? Получается, при -2 воздух "впитал" ту воду, которую не мог впитать при +2..4?DFB писал(а):Вернее будет так: при отрицательных температурах влажность воздуха стремится к 0. Пару дней назад температура воздуха была 2-4 градуса, дожди туманы т.е влажность больше 90%, на дорогах срач, стёкла запотевали постоянно (кондей 100% не работал). Сегодня ночью было -2 . И всё ....тут же дороги подсохли никакого тумана и запотеваний.
У меня нет диплома теплотехника, но я всегда считал что в сплит системах охлаждение или обогрев зависят от направления движения фриона.DFB писал(а):Домашний кондиционер действительно может греть воздух... емсли у него есть ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЭН или нить накаливания... как в фене.
А у Вас правда диплом теплотехника без троек?
Вы не путаете? В коридоре? вообще-то внешнии блок бесшумным не назовёш, опять же вибрации, в конце-концов он же достаточно много воздуха через себя гоняет при этом нагревая... странно. Зато не сопрут. А установка электронагревателя внутри сплита это достаточно красивое инженерное решение. Ибо во-первых дешёво, во-вторых тепло из электричества можно получить напрямую, без дополнительных подвижных элементов (вентилятор внутри сплита уже есть). Опять же я не уверен что КПД электронагревателя ниже чем КПД теплового насоса. Да и компрессор при наличии нагрева прослужит раза в два больше. Бывают ещё схемы с подключением горячей воды от отопления...но это чаще у фанкойлов да и своих минусов хватает.
Влага с асфальта там и осталась в виде снега и льда практически перестав переходить в парообразное состояние. Большинство влаги из воздуха кристализовалось (не до размеров снежинок). В результате общая влажность понизилась в 3-4 раза. Но нулёвой не стала, хотя это уже из разряда "почему бельё зимой сохнет".
Влага с асфальта там и осталась в виде снега и льда практически перестав переходить в парообразное состояние. Большинство влаги из воздуха кристализовалось (не до размеров снежинок). В результате общая влажность понизилась в 3-4 раза. Но нулёвой не стала, хотя это уже из разряда "почему бельё зимой сохнет".
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
Да ну... Это как? Расскажите.... Правда есть. Помните как в песне: "Есть у меня диплом, только всё дело в том...". Вообщем теплотехники они это... разные бывают. У меня диплом инженера -энергетика ВЫСОКОтемпературных технологий. Но про холодильные машины нам тоже рассказывали...Alex153 писал(а):У меня нет диплома теплотехника, но я всегда считал что в сплит системах охлаждение или обогрев зависят от направления движения фриона.DFB писал(а):Домашний кондиционер действительно может греть воздух... емсли у него есть ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЭН или нить накаливания... как в фене.
А у Вас правда диплом теплотехника без троек?
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
Да пожалуста, нате читайте.DFB писал(а):Да ну... Это как? Расскажите....
http://www.rfclimat.ru/htm/con_wk.htm
Ну я же про это писал... Режим теплового насоса. И это не просто изменеие направление движения фреона, это другая конструкция компрессора... В центральных кондиционерах так не делают...Alex153 писал(а):Да пожалуста, нате читайте.DFB писал(а):Да ну... Это как? Расскажите....
http://www.rfclimat.ru/htm/con_wk.htm
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
А почему конденсер и испаритель не могут выполнять функции друг друга? Если есть возможность коммутации магистрали всасывания и нагнетания то ни просто меняются ролями. Как в автомобильных рефрижераторах.
А бельё зимой сначала замерзает, потом испаряется лёд. Точно так он испаряется с асфальта. Как быстро он испаряется, зависит от относительной влажности. Чем она меньше, тем быстрее идёт испарение. Температура снижается, как правило, при поступлении более холодных воздушных масс, которые, как Вы справедливо заметили, содержат меньше влаги, но как правило, и низкую относительную влажность. Дороги начинают сохнуть.

Вот инфа о том, сколько влаги может содержаться в воздухе при различных температурах.
Формулы для расчёта точки росы можете найти в Википедии, цитата оттуда. Всё таки смотреть пришлось, после того как подумал.
А бельё зимой сначала замерзает, потом испаряется лёд. Точно так он испаряется с асфальта. Как быстро он испаряется, зависит от относительной влажности. Чем она меньше, тем быстрее идёт испарение. Температура снижается, как правило, при поступлении более холодных воздушных масс, которые, как Вы справедливо заметили, содержат меньше влаги, но как правило, и низкую относительную влажность. Дороги начинают сохнуть.

Вот инфа о том, сколько влаги может содержаться в воздухе при различных температурах.
Теперь, я надеюсь не должно возникать вопросов, как при температуре +10...15 градусов из воздуха выпадает влага виде росы (осушение воздуха в автомобильном кондиционере). Кстати, вопрос о точке росы при 0 в свете приведенной информации был поставлен некорректно, поэтому я и спрашивал про влажность воздуха, а не про температуру.Точкой росы при данном давлении называется температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.
На приведённой диаграмме представлено максимальное содержание водяного пара в воздухе на уровне моря в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем выше равновесное парциальное давление пара.
Точка росы определяется относительной влажностью воздуха. Чем выше относительная влажность, тем точка росы выше и ближе к фактической температуре воздуха. Чем ниже относительная влажность, тем точка росы ниже фактической температуры. Если относительная влажность составляет 100 %, то точка росы совпадает с фактической температурой.
Формулы для расчёта точки росы можете найти в Википедии, цитата оттуда. Всё таки смотреть пришлось, после того как подумал.
- lyohaha
- Командор
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вт июл 07, 2009 13:14
- Откуда: Питер, Ржевка-Пороховые
Кому не понятно:DFB писал(а): Влага с асфальта там и осталась в виде снега и льда практически перестав переходить в парообразное состояние. Большинство влаги из воздуха кристализовалось (не до размеров снежинок). В результате общая влажность понизилась в 3-4 раза. Но нулёвой не стала, хотя это уже из разряда "почему бельё зимой сохнет".

Лучше синица в руке, чем дятел в жопе...
vovan писал(а):А почему конденсер и испаритель не могут выполнять функции друг друга?
Во-первых они должны быть расчитаны под такой режим. Во-вторых что касается легкового автомобиля тепла там достаточно... для отвода излишков есть БОЛЬШОЙ радиатор. Тепло от кондиционера НИКЧЕМУ...
Воистину горе от ума. Роса при 0 градусов это ИНЕЙ.vovan писал(а): Теперь, я надеюсь не должно возникать вопросов, как при температуре +10...15 градусов из воздуха выпадает влага виде росы (осушение воздуха в автомобильном кондиционере). Кстати, вопрос о точке росы при 0 в свете приведенной информации был поставлен некорректно, поэтому я и спрашивал про влажность воздуха, а не про температуру.
Формулы для расчёта точки росы можете найти в Википедии, цитата оттуда. Всё таки смотреть пришлось, после того как подумал.
Alex153
Точно, налажал я ... попутал с фанкойлом.
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик
Говорить о точке росы, не зная относительной влажности бессмысленно. Выражение
посмотрите ещё раз свой вопрос, про влажность там ничего не сказано.
А разве автомобиль обогревают кондиционером? Есть радиатор печки, в котором жидкость системы охлаждения двигателя. Не будем смешивать в одни котлеты офисный и автомобильный кондиционеры.
В другом автомобиле у меня система вентиляции и кондиционирования салона организована следующим образом: воздух после вентилятора продувается через испаритель кондиционера потом через радиатор печки. Надо охладить воздух - включаем кондиционер, осушка производится автоматически. Надо нагреть - включаем печку. Надо обогревать сухим тёплым воздухом - влючаем кондиционер и печку (режим сушки стёкол - кондиционер включается автоматически, температуру можно регулировать печкой). В пыже, я думаю, организовано подобным образом, только за температурой и, может быть, влажностью следит электроника. Получаем КК.
мимо кассы.DFB писал(а):Воистину горе от ума. Роса при 0 градусов это ИНЕЙ.
посмотрите ещё раз свой вопрос, про влажность там ничего не сказано.
А разве автомобиль обогревают кондиционером? Есть радиатор печки, в котором жидкость системы охлаждения двигателя. Не будем смешивать в одни котлеты офисный и автомобильный кондиционеры.
В другом автомобиле у меня система вентиляции и кондиционирования салона организована следующим образом: воздух после вентилятора продувается через испаритель кондиционера потом через радиатор печки. Надо охладить воздух - включаем кондиционер, осушка производится автоматически. Надо нагреть - включаем печку. Надо обогревать сухим тёплым воздухом - влючаем кондиционер и печку (режим сушки стёкол - кондиционер включается автоматически, температуру можно регулировать печкой). В пыже, я думаю, организовано подобным образом, только за температурой и, может быть, влажностью следит электроника. Получаем КК.
Сколько экспрессии, сколько интеллекта.
А ответ, он же вопрос, простой - зачем климат-контроль отключать в принципе? Русская выдумка-голь-смекалка-авось? Все продумали за владельца. Включил и забыл. В частности зимой. Компрессор сам отключится и включится когда ему надо/положено.
Каждый год одни и те же "высокоинтеллектуальнопознавательные" темы в зависимости от времени года.
Даже поиск лень посмотреть накрайняк.
Из разряда - купил автомат и езжу зимой на ручном режиме.
А ответ, он же вопрос, простой - зачем климат-контроль отключать в принципе? Русская выдумка-голь-смекалка-авось? Все продумали за владельца. Включил и забыл. В частности зимой. Компрессор сам отключится и включится когда ему надо/положено.
Каждый год одни и те же "высокоинтеллектуальнопознавательные" темы в зависимости от времени года.
Даже поиск лень посмотреть накрайняк.
Из разряда - купил автомат и езжу зимой на ручном режиме.
- Vasiliy308
- Эксперт
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 15:31
- Откуда: Алачково
Вы серъезно или прикидываетесь?vovan писал(а): А разве автомобиль обогревают кондиционером? Есть радиатор печки, в котором жидкость системы охлаждения двигателя. Не будем смешивать в одни котлеты офисный и автомобильный кондиционеры.".
А знаете... пускай так и будет... т.е. именно на вашем автомобиле (и только на нём) работает именно так как вы описали... А у остальных компрессор кондиционера автоматически впадает в спячку при температуре воздух около 3-4 градусов цельсия и ниже по причинам описанным мною выше. КК поддерживает только температуру только за счёт подогрева холодного уличного воздуха. То небольшое количество влаги к-е образуется на стёклах испаряется под воздействием теплого воздуха образующегося по мере прогрева автомобиля. Как в обычных жигулях.....vovan писал(а):Осушение воздуха в кондиционере производися методом охлаждения, лишняя влага оседает на испарителе кондиционера и потом сливается наружу.
То что в мороз воздух сухой, абсолютно не мешает стёклам потеть, вы ведь выдыхаете влажный воздух и эта влага сразуже оседает на холодных стеклах. Поэтому и стали подогрев кондиционеров делать, чтобы можно было постоянно КК пользоваться.
ВАЗ 21093>> FF2 1.6(115) 5-dr Ghia>> Peugeot 308 1,6 120 л.с., 5МКПП, Premium Pack, Perla Nera (чёрный), + ESP, + сигналка, + парктроники, а также Skoda Fabia new 1,6 16V 105 л.с., 6АКПП Tipnronic, Elegance, Чёрный Magic металлик