Расширительный бачок. Зачем он нужен?
Расширительный бачок. Зачем он нужен?
В машине по-немногу уходит антифриз. На днях собирался ехать на ТО, там за одно и систему охлаждения починить и заменить полностью антифриз, т.к. менять придется по-любому. Но возникла проблема. Нужная деталь для замены запаздывает с приездом, а в выходные собираюсь поехать на машине в Питер, поэтому ТО в пролете и тут возник вопрос, а зачем вообще нужен расширительный бачок и почему не рекомендуется (а по инструкции даже запрещена) езда с уровнем ОЖ ниже минимальной отметки - ведь жидкость в системе есть, просто её стало немного меньше?? Пытался искать в тЫндексе, оказывается никто таким вопросом особо не задавался, а среди ответов нашел даже такой, что его в принципе можно нафиг убрать из системы и что полезность его только в контроле ухода ОЖ из системы
По мне, так там просто "хранится" лишняя жидкость.
Кто может дать квалифицированный ответ?


Последний раз редактировалось Dmitry29 Чт авг 19, 2010 14:57, всего редактировалось 1 раз.
Ну хорошо, то что он принимает на себя лишнюю ОЖ при расширении, согласен. Но ведь если уровень опустится ниже минимальной отметки ей для этого только больше места будет?!
....сейчас вот ковыряю в носу и думаю, крышка расширительного бачка расчитана на поддержку определенного давления в системе, после привышения которого давление стравливается через нее. По законам физики температура кипения повышается при увеличении давления и наоборот. Получается если жидкость уходит, становится больше воздуха, а он легче сжимается, соответственно давление будет ниже и ОЖ может раньше закипеть. Так что ли? Я в правильном направлении думаю?
....сейчас вот ковыряю в носу и думаю, крышка расширительного бачка расчитана на поддержку определенного давления в системе, после привышения которого давление стравливается через нее. По законам физики температура кипения повышается при увеличении давления и наоборот. Получается если жидкость уходит, становится больше воздуха, а он легче сжимается, соответственно давление будет ниже и ОЖ может раньше закипеть. Так что ли? Я в правильном направлении думаю?
Мне казалось, вопрос в первом посте написан достаточно четко. Могу написать еще раз, мне несложно
Зачем нужна крышка я знаю, её я сюда приплел дабы попытаться объяснить почему нельзя ездить с уровнем ОЖ ниже минимума. Но эта теория не оправдалась.
зачем вообще нужен расширительный бачок и почему не рекомендуется (а по инструкции даже запрещена) езда с уровнем ОЖ ниже минимальной отметки?
Зачем нужна крышка я знаю, её я сюда приплел дабы попытаться объяснить почему нельзя ездить с уровнем ОЖ ниже минимума. Но эта теория не оправдалась.
Ну тогда про то зачем нужен расширительный бачёк надеюсь вы поняли уже.
Про уровень ОЖ ниже определенной отметки: это сделано для того чтобы избежать пустот в каналах охлаждения в верхней части двигателя и радиатора. Т.е. просто для того чтобы не образовались воздушные пробки при нагреве-охлаждении. Именно для этого уровень ОЖ должен быть на определенном уровне.
Про уровень ОЖ ниже определенной отметки: это сделано для того чтобы избежать пустот в каналах охлаждения в верхней части двигателя и радиатора. Т.е. просто для того чтобы не образовались воздушные пробки при нагреве-охлаждении. Именно для этого уровень ОЖ должен быть на определенном уровне.