Что в бак 95 или 98
Конечно на фоне всеобщей борьбы за экологию и повышение эффективности использования исчерпаемых ресурсов такие заявления выглядят не очень правдоподобными, инженеры автопроизводителей борются за каждый процент или даже десятую процента снижения расхода топлива или повышение КПД двигателя при том же расходе (=снижение нагрузки на экологию) порой путем больших жертв, а тут вдруг раз, и сразу +12 % мощности, -20% расхода ну и плюс еще там чего-нибудь полезного.tabachka писал(а):Даже в продвинутых энергосберегающих маслах эффект намного меньше
Это выглядит также, как описание всяких свистоперделок, продающихся в автомагазинах, при использовании которых повышается мощность до двух раз, расход соответственно падает до двух раз, ну и так далее (это всякие намагничиватели топлива, ионизаторы и прочие прибамбасы).
Но все же, субъективно из-за присадок на этом G-бензине машина более отзывчива на газ, я даже по БК сравнивал на разных режимах при какой скорости насколько открыта заслонка дросселя и какой расход воздуха при этом, а также угол зажигания, отличия чисто на этом уровне есть, при той же скорости на G-бензине заслонка открыта меньше, угол опережения зажигания по моему немного раньше задается.
А экономия если и есть, то действительно очень незначительная, как раз на разницу в цене между обычным и G-бензином.
Дмитрий Авдеев, отмечу- приятно общаться со здравомыслящим человеком.
Дык может в этом разгадка. То есть, октан немного выше 95, отсюда и эффект. И машинка мягче поедет и какая-никакая прибавка в динамике и экономии будет. Также мельком читал, что это бензин с Ярославского НПЗ, а там поставили новое современное оборудование для производства качественного бензина. Вот маркетологи и решили сыграть на этом, правда, при этом, как зачастую принято, лапши для убедительности навешать.угол опережения зажигания по моему немного раньше задается.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
На Пежо еще не пробовал, но на других машинах на 98 бензине (кроме тех, кто только под него рассчитан - субары например) двигатель как-то жестче работает, хотя по всем законам физики этот бензин горит медленнее и плавнее, чем 95, 92 и 80.tabachka писал(а):То есть, октан немного выше 95, отсюда и эффект. И машинка мягче поедет и какая-никакая прибавка в динамике и экономии будет.
А вообще все-таки можно ли как-то точно узнать - рассчитана двигатель EP-6 на 98-й бензин или же нет?
Слова "не ниже 92-го" это все понятно, но все же есть степень сжатия и пределы регулировок параметров работы двигателя тем же ЭБУ, плюс у 98 будет выше температура горения, поэтому если машина под него не рассчитана, то трассовая езда как раз будет негативно сказываться на клапанах, которые из-за перегрева могут прогорать на этом бензине. Насколько я понимаю, 98-й бензин это для форсированных двигателей с высокой степенью сжатия, а то и турбированных, на атмосфернике EP-6 есть ли в нем вообще смысл или же он может быть даже опасен?
Дмитрий Авдеев
По чесноку... ничего не могу сказать, тут можно только гадать. Как ЭБУ откорректирует смесь и УОЗ, как изменятся температура газов и и её влияние на поршневую и далее на выхлоп... фик знает, это прорегатива лабораторий. Но не думаю, что от 98-го будут проблемы, наверняка в картах ЭБУ такие режимы предусмотрены, да и вроде нет статистики, что у кого-то клапана прогорели.
По чесноку... ничего не могу сказать, тут можно только гадать. Как ЭБУ откорректирует смесь и УОЗ, как изменятся температура газов и и её влияние на поршневую и далее на выхлоп... фик знает, это прорегатива лабораторий. Но не думаю, что от 98-го будут проблемы, наверняка в картах ЭБУ такие режимы предусмотрены, да и вроде нет статистики, что у кого-то клапана прогорели.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Добавлю. По каналу автоплюс была передача. Выступал спец какой-то про бензин. Из его выступления запомнил одно - бензин заливать не ниже октанового числа завода изготовителя., выше можно. Суть такова,что если октановое число ниже, то будет детонация,появятся микротрещины на поршнях и.т.д. .Всего что он говорил про состав,присадки бензина не помню. Да оно и не надо мне. Написано на крышке бака 95-98 я и лью его. Правда 98 редко.,и взять негде и дорог. Но пробовал. Про динамику ничего не скажу, а расход 98 меньше точно. Специально засекал.
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
Это еще французской сборки авто? У меня написано "не ниже 92". В первом случае производитель снял все вопросы сам - указал пределы от и до, во втором же случае породил вот такие споры - "не ниже - это значит меньше нельзя, а больше хоть до посинения можно?", и еще "не ниже" значит, что если минимальный бензин залить, то двигатель будет работать не совсем в комфортных условиях или он нормально будет работать от 92 и до 98?. На сайте Авеса есть тема, где сказано, что Пежо рекомендует 95-й для атмосферников.sergeyvolk писал(а):У меня на крышке бензобака наклейка 95/98. Пробовал несколько раз 98 разность не почувствовал
Вообще вижу в подобных темах очень много сообщений - "почувствовал / не почувствовал разницу", полагаю, что это не тот критерий, по которому следует сравнивать бензины.
Все понимают, что на моторе ЕВРО-4 почувствовать разницу между плохим бензином и хорошим почти нереально (если конечно не совсем ослиную мочу залить), поскольку электронное управление двигателем умеет компенсировать этот фактор разными путями - углом опережения зажигания, качеством смеси, фазами газораспределения, высотой подъема клапанов и прочими параметрами.
Разницу между бензинами можно уловить на обычных моторах, где нет никакой электроники или изменения параметров его работы в зависимости от конкретных условий (обратная связь), то есть на карбюраторном моторе с распределителем зажигания. Там чуть другое октановое число и пошла детонация, трамблер повернул на чуть позже и все встало на свои места, на следующем бензине наоборот тяги нет, зажигание пораньше и все ок - сейчас это делает электроника.
К чему сей опус - да к тому, что разницу должен почувствовать мотор в виде образования нагара на клапанах, появления смолянистых отложений в камере сгорания, нагар на свечах, загрязнение или закоксовывание топливных фильтров и прочее, соответственно сравнение по поводу того, что "залил 98-й после 92-го и разницы не почувствовал" лишено всякого смысла - зато мотор покажет в чем разница между этими бензинами через какое-то время.
Последний раз редактировалось Omsk_308 Сб янв 19, 2013 13:53, всего редактировалось 1 раз.
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
у меня такая же наклейка 95-98 калужская сборкаДмитрий Авдеев писал(а):Это еще французской сборки авто?sergeyvolk писал(а):У меня на крышке бензобака наклейка 95/98. Пробовал несколько раз 98 разность не почувствовал
кстати почему невозможно заметить?
Если к примеру я заливаю бензин с низким октановым числом, двигатель работает заметно громче на холостых, вот между обычным 98 и 95 экто плюс(лукойл) в работе разницу не заметил так же работает тихо
Нет, скорее не так, на любом двигателе с обратной связью (инжекторные то есть с управлением электроникой) изменение качества топлива будет компенсироваться параметрами впрыска, зажигания и другими, поэтому разницы не почувствуется.sergeyvolk писал(а):Ух это Евро4,5 все проблемы из-за них.
Я вот думаю, что разница между первыми ЕВРО и последними будет в другом. Первые инжекторные моторы из-за изменения качества топлива изменением параметров работы системы впрыска и зажигания старались сохранить те же технические параметры его работы (мощность и отдача) или другими словами "выжать максимум из него" на этом конкретном топливе.
Моторы же с высоким требованием ЕВРО скорее отталкиваются от заданных ограничений по воздействию на окружающую среду, поэтому они только в силу этого не дают "выжать из мотора все что можно" (как это говорят - "зажатый двигатель"), поэтому всегда остается некий запас мощности и отдачи, который нельзя реализовать в силу этих ограничений, поэтому при изменении качества топлива двигатель прежде всего будет соблюдать параметры выбросов, а уже затем сохранять те же технические параметры работы двигателя, и благодаря этому запасу прочности разница между топливами также не почувствуется.
я имею ввиду по ТТХ двигателя - тяга не вырастет в два разаElvir писал(а):кстати почему невозможно заметить?
Касаемо Евро... без разницы, Евро-3 или Евро-5, это никак не повлияет на динамику или экономию, основное отличие в содержании серы. Да и нету у нас никаких Евро, есть техрегламент, а нём разбивка по классам.
Последний раз редактировалось tabachka Сб янв 19, 2013 15:31, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
- sergeyvolk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 11:42
- Откуда: г.Волжский
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Ну и что? Всем известно: если пользовать бензин с октановым числом ниже,чем указан производителем, то нагар и отложения на поршнях будут больше чем если пользоваться рекомендованым.Дмитрий Авдеев писал(а):К чему сей опус - да к тому, что разницу должен почувствовать мотор в виде образования нагара на клапанах, появления смолянистых отложений в камере сгорания, нагар на свечах, загрязнение или закоксовывание топливных фильтров и прочее, соответственно сравнение по поводу того, что "залил 98-й после 92-го и разницы не почувствовал" лишено всякого смысла - зато мотор покажет в чем разница между этими бензинами через какое-то время.
Не думаю, что кто-то эксперемент проводил на своем авто и вскрывал потом двигло. Ответа не будет по практике, будет лишь теория.
Низкоокотановый бензин зачастую ниже классом (видом), в нём больше тяжелых фракций и ароматиков. Ес=но, если гипотетически вскрывать двигатели, эксплуатирующиеся на дешёвом и дорогом бензине, то последние будут чище. Но это не значит, что здесь заслуга непосредственно октана.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».