Размерность шин, указанных на заводской наклейке.

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Renick
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 16:10
Откуда: Екатеринбург

Размерность шин, указанных на заводской наклейке.

Сообщение Renick » Чт апр 05, 2012 13:23

Прочитал много тем в этом разделе. Судя по всему у большинства на заводской наклейке предписано обуваться в 205/55 R16, но есть и такие владельцы, кому прописаны шины 215/55 R16 и на них же машина и поставляется. Ассортимент этих шин, совсем ненамного отличающихся от своих меньших собратьев, в разы меньше, а цена гораздо выше. Одна и та же модель шины возрастает в цене на 12-60% если это 215/55 R16!!!
Я провел небольшое маркетинговое исследование (кажется так называется) на сайте одного из многочисленных интернет-магазинов, продающих шины и диски. Магазинчик не самый известный, не самый дешевый, в общем заурядный магазинчик со средним ассортиментом и удобным поиском. Шины выбирал разные, дорогие, дешевые, главное чтобы присутствовали оба типоразмера.
Вот что у меня получилось: марка шины / цена на 205/55R16 / цена на 215/55R16 / разница в %
Bridgestone Potenza S001 / 5800р. / 6500р. / +12%
Goodyear OptiGrip / 4200р. / 6350р. / +51%
Maxxis MAZ1 / 3910р. / 5150р. / +31%
Nokian Hakka Z / 4500р. / 6540р. / +45%
Pirelli Cinturato P7 / 4370р. / 7000р. / +60%

Дешевле в любом случае выходит 205/55 R16, но с завода машины приходят обутые в разную резину, а уж производитель свои денежки считать умеет.

Собственно вопрос: от чего же зависит рекомендация производителя?
От комплектации? От мощности двигателя? Различается ли размерность установленных шин от года выпуска (рестайл/дорестайл) или от веса кузова 308-го пыжа (хетчбек/SW/CC/RCZ).


Читал тут предположение, что на Калужском заводе собирают 308 с подготовкой к российским условиям, поэтому идет резина 215/55 R16 с которой клиренс чуть больше. Однако на моем французе SW тоже 215-ые калоши. Думал запилить тут опросик, но количество вариантов превышает разумные пределы. Может разберемся вместе? Пишите свои соображения по этому поводу или просто пишите свой кузов, мощность двигателя, год выпуска, трансмиссию, комплектацию для сбора статистики.
Изображение

Аватара пользователя
se650
Завсегдатай
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 15:45
Откуда: Балашиха

Сообщение se650 » Чт апр 05, 2012 13:36

Отличное исследование! (хетчбэк, 120лс,2010,МКПП,Премиум), летняя резина стояла 215, в салоне говорили российская адаптация. На зиму покупал 205 из-за цены и не особой разнице в клиренсе (все равно номером цеплять)
Изображение

Аватара пользователя
Белый
Гуру
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 12:59

Сообщение Белый » Чт апр 05, 2012 14:02

Renick
Насколько я помню на СС или RCZ 16" колеса вообще не ставятся, только 17" или 18".

Аватара пользователя
Renick
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 16:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Renick » Чт апр 05, 2012 14:31

Белый
И верно, у СС 17", а у RCZ 18". Что ж, их все равно намного меньше, чем хетчей и сарайчиков.
Изображение

Andrey81
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 20:27

Сообщение Andrey81 » Чт апр 05, 2012 14:42

308sw рестайл 2011г 215*55 r16 Хранцуз

Аватара пользователя
Rabadm
Ветеран клуба
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 20:09
Откуда: Москва ЗАО
Контактная информация:

Сообщение Rabadm » Чт апр 05, 2012 18:00

Renick ответ на твой вопрос прост до безобразия - есть определённый "допуск" по шинам, одобренным фирмой производителем - а по-простому говоря - есть просто е пятно сцепления колеса с асфальтом (или другим дорожным покрытием) - на наших машинах рекомендуется определённый вариант колёс чтобы обеспечить оптимальное соотношение следующих параметров: пятно сцепления - мощность двигателя - управляемость (устойчивость) автомобиля.

разница в цене между 205 и 215 по этим параметрам незначительна, а вот цена - полностью согласен с тобой - настолько странно разнится что даже непонятно отчего........

сказать что 215 лучше - нет - точно не скажу: движку на 5% тяжелее, сцепление и устойчивость - ну даже если и на те 5% лучше то цена явно неадекватна для разницы в 10 мм ширины....

я выбрал 205-ую - что на зиму что и на лето.... думаю что те 6000 рублей что сэкономил на эти 40 мм (суммарно) пятна сцепления покрышек с асфальтом с лихвой просто компенсировал отличными покрышками!!! Чего и тебе советую!!!

Вот так!!!

:drink:
А плохо жить мы всегда успеем !!! (... тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Изображение

Аватара пользователя
Renick
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 16:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Renick » Чт апр 05, 2012 18:09

Rabadm
То, что мы можем сэкономить и поставить 205 - это понятно. Почему не экономит производитель? В чем смысл для производителя комплектовать автомобиль менее распространенной и более дорогой резиной??? У меня даже запаска 215-я.
Изображение

Аватара пользователя
sanya-xc
Командор
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 22:40
Откуда: МО Дедовск

Сообщение sanya-xc » Чт апр 05, 2012 18:14

у меня с завода 205/55/16 идут, производство калуга, а у подруги на спортиуме 215/55/16.
А разница в цене потому что 205-х шин выпускается в разы больше по сравнению с 215. 205/55/16 на всем гольф классе стоит

coolblood
Завсегдатай
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 15:21

Сообщение coolblood » Чт апр 05, 2012 18:20

француженка 2008: щла 205/55R16, на зиму поставил 195/65R15, а на лето поменял на 215/55R16

Аватара пользователя
Renick
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 16:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Renick » Чт апр 05, 2012 18:22

sanya-xc, тем более неясны мотивы поставщика! Зачем втуливать на спортиум 215, а на твой аллюр 205? Движки разные у вас?
Изображение

bess
Старожил
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 10:10
Откуда: мск

Сообщение bess » Чт апр 05, 2012 19:55

Француз,лето и зима 205/55.Всем доволен.215-е не пробовал.

Аватара пользователя
sanya-xc
Командор
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 22:40
Откуда: МО Дедовск

Сообщение sanya-xc » Чт апр 05, 2012 20:07

Renick писал(а):sanya-xc, тем более неясны мотивы поставщика! Зачем втуливать на спортиум 215, а на твой аллюр 205? Движки разные у вас?
1.6 акпп у обоих, кстати у брата спортиум 205 стоят.
заговора пежо тут нет, может просто нехватка 205 на заводе...

конфуций
Ветеран клуба
Сообщения: 4047
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 19:46

Сообщение конфуций » Чт апр 05, 2012 20:11

Renick
Вопрос конечно интересный.Он с ног до головы чисто коммерческий.Мое предположение.Действительно, 205 в ходу.А 215 застаивается.Изготовитель шин, предложил заводу 215 по интересной цене.Вот в этой цепочке з-д шин--- з-д машин и кроется ответ на ваш вопрос.Договорились они,и все.
Когда не ведают далеких дум,тот не избегнет близких огорчений.

Аватара пользователя
Renick
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 16:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Renick » Чт апр 05, 2012 20:28

sanya-xc, да они все 1.6, что атмосферник, что турбы, что дизель. Мощность то разная.

конфуций Я уже думал о том, что при оптовых поставках напрямую с шинного завода на автомобильный завод разница копеечная, по себестоимости эти шины должны быть очень близки. А такая разница цен в рознице объясняется лишь малой ликвидностью 215/55r16 на рынке. Берут реже, на складе лежит дольше, но спрос есть, иначе бы вообще не продавали. А твой вариант я считаю даже еще ближе к истине. Но 215-ые ставят как в Калуге, так и в Сошо. И 205-ые и там и здесь в ходу.
Изображение

Аватара пользователя
Renick
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 16:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Renick » Чт апр 05, 2012 20:45

по французским SW-кам картина уже вырисовывается:
у меня 308sw рестайл шла на 215/55R16
Andrey81 писал(а):308sw рестайл 2011г 215*55 r16 Хранцуз
coolblood писал(а):француженка 2008: щла 205/55R16
bess писал(а):Француз,лето и зима 205/55
- владеет 3 года, судя по подписи.

С Калугой видимо не так однозначно, нужны еще данные )))
Изображение

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт апр 05, 2012 23:36

Renick
Собственно вопрос: от чего же зависит рекомендация производителя?
В нашем случае чисто маркетинг, народ больше клюёт, более привлекательно. Поскольку, с технической точки зрения, 196/65 будет "за глаза", остальное перебор, одни минусы. По крайней мере, для атмо.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

MART1NY
Командор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2011 22:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MART1NY » Пт апр 06, 2012 20:31

у меня калужский премиум пак 2010 лето 215/55/R16 зима 195/65/R15
Был 308 за 3 года его раздуло и стал белым 3008)

Аватара пользователя
Renick
Заходит в гости
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 16:10
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Renick » Сб апр 07, 2012 21:24

Меня в первую очередь интересует то, что у вас на заводской наклейке написано про шины, а также мощность двигателя (в лошадях) и место сборки (франция/калуга), ну еще может быть уровень комплектации в зависимости от года выпуска (confort/premium/PP/sportium/acces/active/allure). То, что устанавливаете себе лично вы на зиму/лето мне не интересно ни разу, ибо вариантов море, а с завода идет что-то одно.
Изображение

Аватара пользователя
hanty
Старожил
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 10:32
Откуда: Самара

Сообщение hanty » Вт апр 10, 2012 21:22

Машина шла с Bridgestone Turanza ER300 215/55 R16 93V - лето, зима - Nokian Hakkapeliitta 7 205/60 R16 96T XL.
Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem.
Изображение

Васильевич
Водитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 10:24

Сообщение Васильевич » Чт апр 12, 2012 9:11

308 Shjrtium 2010 г. Калуга. Штатные Bridgestone Turanza ER300 215/55 R16, на зиму ставлю Nordman-4 205/55/R16

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»