Запасное колесо на зиму

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя
Гайка
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 11:38
Откуда: Москва

Запасное колесо на зиму

Сообщение Гайка » Чт окт 09, 2008 13:15

У меня стоит летняя резина на 16 радиусе, посему и запаска 16 радиус. На зиму хочу купить штмамповку 15 радиус. Надо ли брать 5 комплектов (диск + шина) для запаски? :)
Или можно будет поставить на крайняк летнюю 16 и доползти с аварийкой до шиномонтажки?
"Задроты! Задроты" - кричали дети героям, идущим в BWL

Аватара пользователя
serega
Завсегдатай
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 14:28
Откуда: Тула-Москва

Сообщение serega » Чт окт 09, 2008 13:20

Мне кажется, что покупать на запаску тоже зимнее колесо, слысла нет вообще никакого...
До шиномонтажа всегда можно доехать... Главное - "летнее" колесо не ставить зимой в снег на перед - улететь можно запросто... перед сносит в сторону - только в путь... Сам так чуть не улетел...

А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
Изображение

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Чт окт 09, 2008 13:28

serega писал(а):Мне кажется, что покупать на запаску тоже зимнее колесо, слысла нет вообще никакого...
До шиномонтажа всегда можно доехать... Главное - "летнее" колесо не ставить зимой в снег на перед - улететь можно запросто... перед сносит в сторону - только в путь... Сам так чуть не улетел...

А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
+1

Аватара пользователя
Гайка
Эксперт
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 11:38
Откуда: Москва

Сообщение Гайка » Чт окт 09, 2008 13:32

А тот факт, что радиус другой - ничего?
"Задроты! Задроты" - кричали дети героям, идущим в BWL

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Чт окт 09, 2008 13:45

Гайка писал(а):А тот факт, что радиус другой - ничего?
Бывает так что на машине стоят 16-е колеса, а в запаске 15-я. Высота колеса одинаковая.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Чт окт 09, 2008 13:51

serega писал(а):А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
Получается куча лишних действий в случае прокола переднего колеса.

1. Поддомкратить машину в районе заднего колеса
2. снять заднее целое колесо
3. поставить на его место запаску
4. перенести домкрат и поддомкратить машину спереди
5. снять проколотое переднее колесо
6. поставить на его место колесо, которое только что было задним

Все это в снегу, на ветру и холоде. :)

По идее, альтернативой является запаска на самой дешевой 15" штамповке (очевидно, можно взять от 307-го где-нибудь за 1000 р.) и зимней резине (с шипами - если остальные колеса шипованные). Имхо, имеет смысл, если брать, то брать такую же шину, как остальные 4. Тысяча экономии, если брать подешевле, погоды не сделает, а запасная шина не помешает.


Кстати, что-то мне кажется, это имеет смысл только для шипованных колес. Если колеса зимние, но нешипованные, можно аккуратно и на летней запаске спереди доехать.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
PzIII H
Гуру
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 12:32
Откуда: Москва

Сообщение PzIII H » Чт окт 09, 2008 14:03

На 206 пробил зимой левое переднее колесо. Доехал на летней запаске, без проблем. Колеса зимние нешипованные.
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...

Аватара пользователя
Артур
Старожил
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 10:39

Сообщение Артур » Чт окт 09, 2008 14:16

МихаилК писал(а):
serega писал(а):А есть его поставить на зад, до потом можно запросто ехать... Только конечно аккуратно...
Получается куча лишних действий в случае прокола переднего колеса.

1. Поддомкратить машину в районе заднего колеса
2. снять заднее целое колесо
3. поставить на его место запаску
4. перенести домкрат и поддомкратить машину спереди
5. снять проколотое переднее колесо
6. поставить на его место колесо, которое только что было задним

Все это в снегу, на ветру и холоде. :)

По идее, альтернативой является запаска на самой дешевой 15" штамповке (очевидно, можно взять от 307-го где-нибудь за 1000 р.) и зимней резине (с шипами - если остальные колеса шипованные). Имхо, имеет смысл, если брать, то брать такую же шину, как остальные 4. Тысяча экономии, если брать подешевле, погоды не сделает, а запасная шина не помешает.


Кстати, что-то мне кажется, это имеет смысл только для шипованных колес. Если колеса зимние, но нешипованные, можно аккуратно и на летней запаске спереди доехать.
Проблема из ничего, как часто вы прокалывает колесо??? как часто вы прокалываете колесо зимой??? как часто вы прокалываете колесо зимой в снегу и при ветре???

serega

согласен с вами не стоит заморачиваться зимней запаской, хотя если вопрос праздный, то ради самого процесса можно купить...

Аватара пользователя
Ayisha
Старожил
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 17:28
Откуда: Москва

Сообщение Ayisha » Чт окт 09, 2008 14:21

МихаилК писал(а):Кстати, что-то мне кажется, это имеет смысл только для шипованных колес. Если колеса зимние, но нешипованные, можно аккуратно и на летней запаске спереди доехать

Нельзя. Эффект не лучше, чем если тоже самое сделать на шипах.
Нежнее, еще нежнее :)

Изображение

Аватара пользователя
serega
Завсегдатай
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 14:28
Откуда: Тула-Москва

Сообщение serega » Чт окт 09, 2008 14:25

МихаилК писал(а):Получается куча лишних действий в случае прокола переднего колеса.

1. Поддомкратить машину в районе заднего колеса
2. снять заднее целое колесо
3. поставить на его место запаску
4. перенести домкрат и поддомкратить машину спереди
5. снять проколотое переднее колесо
6. поставить на его место колесо, которое только что было задним

Это все понятно, и так и есть...
Я той зимой, в минус 10, на трассе Тула-Москва, в метель, пробил переднее правое колесо...
Все понимал, как надо сделать, но поставил запаску (естественно, летнюю) на место пробитого колеса, потому что на морозе - это не очень приятно все делать...

Потом ехал очень аккуратно, и машину постоянно сносило... Я конечно доехал до Москвы, тут уже было все почищено, то ТАК ехать реально тяжело, и требует, ну... некоторого опыта...

Так что, каждый сам решает...

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Чт окт 09, 2008 14:40

Артур писал(а):Проблема из ничего, как часто вы прокалывает колесо??? как часто вы прокалываете колесо зимой??? как часто вы прокалываете колесо зимой в снегу и при ветре???
1-2 раза за зиму, думаю.
Но, поскольку езжу я уже очень давно, то могу припомнить случаи и в снег и в ветер и в мороз под минус 25.

Вообще-то, по уму, все колеса должны быть одинаковыми. Если исходить из безопасности движения.
Темносерый аллюр.

MSergey
Завсегдатай
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 9:22
Откуда: Москва

Сообщение MSergey » Чт окт 09, 2008 14:43

позапрошлой зимой за городом пробил колесо(заднее). поставил запаску(летнюю конечно) тошнил 40км до ближайшего шиномонтажа по заснеженным дорогам - такого удовольствия не пожелаю никому

Аватара пользователя
Mostro
Старожил
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 9:11
Откуда: Московская область, г. Дмитров

Сообщение Mostro » Чт окт 09, 2008 14:43

Друзья, а вот еще вопрос в тему. Штатные - 16-е литые диски. Запаска 16-я, но штампованая. Но если я правильно понимаю, то болты для литых и для штампованных дисков разные. Как тут быть? Покупать 4-ре болта для штамповки (а тогда почему их не положили бесплатно, как дамкрат и балонный ключ) или так обойдется? И почему не предупреждают при покупке авто, что болты разные и что нужно купить еще 4 болта для запаски?
Белый ПП, 120/МКП + парктроники. Красатищщщаа.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Чт окт 09, 2008 14:57

Mostro писал(а):Покупать 4-ре болта для штамповки (а тогда почему их не положили бесплатно, как дамкрат и балонный ключ) или так обойдется? И почему не предупреждают при покупке авто, что болты разные и что нужно купить еще 4 болта для запаски?
Из инструкции:
Установка колеса со штампованным
диском или колеса-"галеты"

Если на Вашем автомобиле установле-
ны легкосплавные колесные диски, то
при затяжке болтов Вы заметите, что
их опорные поверхности не касаются
плоскости штампованного диска и дис-
ка-"галеты". Это - нормальное явление,
так как диск прижимается к ступице ко-
ническими фасками болтов.
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
dss
Гуру
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 21:17
Откуда: Москва,СВАО

Сообщение dss » Чт окт 09, 2008 16:20

Я думаю, что если у вам бывают случаи пробоя колеса, особенно если вы уезжаете часто за город, то не проблема купить АМТЕЛ шипованный и поставить его на запаску. А так, я не парюсь из-за этого. Зимой 2-3 раза выезжаю из москвы, и еще ни разу не было прокола за 2 года вождения. А в городе, чистят хорошо, можно летнюю запаску поставить, да и в любом месте до шиномонтажа ехать не далеко.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Пн окт 13, 2008 20:48

Кстати, меня посетил один вопрос.

А как поведут себя ESP и ABS на машине, где 3 колеса шипованные зимние, а одно - летнее?
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
PilotS37
Эксперт
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 11:28
Откуда: Москва

Сообщение PilotS37 » Пн окт 13, 2008 21:04

МихаилК писал(а):Кстати, меня посетил один вопрос.

А как поведут себя ESP и ABS на машине, где 3 колеса шипованные зимние, а одно - летнее?
А ни как! Это - "тупые" системы, которые реагируют на рассогласование во вращении колес. И исправляют они эту проблему подтормаживая или растормаживая колеса. Какая разница, что за колесо стоит: система сработает "по факту" и будет работать, пока "факт" не исчезнет. Но различие в типах шин, возможно, будет провоцировать ESP (не ABS) работать чаще.
А в целом же я согласен с теми "товарисчами", кто спрашивает: "как часто Вы прокалываете шины? А зимой?"
За 11 лет и 185 ткм у меня было три случая, один из которых - по собственной глупости. А другой, похоже, "диверсия". И все - летом.

Аватара пользователя
Вратоадов
Старожил
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 18:46
Откуда: ЯНАО

Сообщение Вратоадов » Пн окт 13, 2008 21:34

Проблема высосана из ... :-[ пальца.
На многих тачках, вообще стоят докатки. При этом я не разу не видил докатку с шипами :jokingly:
Вы можете представить докатку с шипами? =-O
Зато я постоянно вижу шиномонтажки. Доехать до ближайшего не считаю проблемой, учитывая то, что у нас не какая-нибудь докатка, а полноразмерное колесо :dance4:

Аватара пользователя
spacestar
Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение spacestar » Пн окт 13, 2008 21:54

Тоже не вижу проблемы вообще. Кто хочет убиться, тот убъется и на шипах. Если проколол зимой, то замени и в правый ряд с аварийкой.
А уж с ЕСП и АБС вообще никаких проблем. На то они и созданы, чтобы облегчить езду в любых условиях. Понятно что будет хуже тормозить, но будет тормозить в любом случае лучше чем без АБС и ЕСП, т.к. просто занесет.

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Пн окт 13, 2008 22:07

spacestar писал(а):онятно что будет хуже тормозить, но будет тормозить в любом случае лучше чем без АБС и ЕСП, т.к. просто занесет.
Вот я об этом и спрашиваю, собственно.
Сможет ли ESP правильно отработать на разных колесах?

spacestar писал(а):Если проколол зимой, то замени и в правый ряд с аварийкой.
Где ездить. От Питера до Гатчины 24 или 27 км по шоссе (щас точно не помню). Шиномонтажа по дороге нет.

Но с тем, что тема не особенно актуальна, согласен. Пыж у меня шестая машина и до сих пор я ни разу не думал о том, что запаску хорошо бы иметь с шипами.
Темносерый аллюр.

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»