Биение руля

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
PAV
Завсегдатай
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 20:06
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение PAV » Ср авг 19, 2009 12:42

По мкаду......поздно вечером...только в путь)))

Да и вопрос не в этом....главное ...руль не бьет))))
Великия знания...рождают великия печали.

Аватара пользователя
PzIII H
Гуру
Сообщения: 579
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 12:32
Откуда: Москва

Сообщение PzIII H » Ср авг 19, 2009 12:53

У меня не то чтобы бьет, но дрожит. Я 130 езжу редко, даже по пустой трассе. Стараюсь не нарушать. Но на обгонах, под горочку и т.п. иногда чувствуется. Пока стараюсь не обращать внимания. Что-то уж больно геморно и дорого всё это лечить. Главное, что меня поражает: симптом один, болезни разные. У кого отбалансировали плохо, у кого грязь, у кого диск кривой, другим вообще ничего не помогает, кому-то болты какие-то меняют. А проблемы у всех одинаковые: примерно со 120 начинает ощущаться дрожание, увеличивающиеся к 130 и пропадающее к 140.
Бывший турбо пыжевод, бывший астравод...

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср авг 19, 2009 13:10

PzIII H писал(а): А проблемы у всех одинаковые: примерно со 120 начинает ощущаться дрожание, увеличивающиеся к 130 и пропадающее к 140.
А что тут удивительного? простые и ясные симптомы, указывающие на неотбалансированные колёса.
Что хуже, это чувствуется только на определённой скорости, когда частота вращения совпадает с собственной частотой машины. Но сама вибрация есть всегда, и она отрицательно сказывается на подвеске, подшипниках, амортизаторах.
всё!

Аватара пользователя
Lazy Cat
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:18
Откуда: МСК

Сообщение Lazy Cat » Ср авг 19, 2009 13:13

PzIII H писал(а):У меня не то чтобы бьет, но дрожит. Я 130 езжу редко, даже по пустой трассе. Стараюсь не нарушать. Но на обгонах, под горочку и т.п. иногда чувствуется. Пока стараюсь не обращать внимания. Что-то уж больно геморно и дорого всё это лечить. Главное, что меня поражает: симптом один, болезни разные. У кого отбалансировали плохо, у кого грязь, у кого диск кривой, другим вообще ничего не помогает, кому-то болты какие-то меняют. А проблемы у всех одинаковые: примерно со 120 начинает ощущаться дрожание, увеличивающиеся к 130 и пропадающее к 140.
Да - у меня тоже есть такое.
Балансировкой плохо лечится, хотя характерно что каждая балансировка (за три месяца уже дважды был) почему то выявляет серьёзный дисбаланс...

Причём проблема эта появилась только весной. До этого полгода всё было отлично - была вибрация только при торможении от известной проблемы пропалённых дисков. Причём и на летней резине заводского монтажа и на зимней всё было ОК.
А с этой весны есть именно дрожание руля на 130-140кмч вне режима торможения.
Как бороться пока тоже не знаю. Думаю тут уж либо в подвеске чогонибудь, либо резина уже "окривела"

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср авг 19, 2009 13:42

Lazy Cat писал(а): Как бороться пока тоже не знаю. Думаю тут уж либо в подвеске чогонибудь, либо резина уже "окривела"
Дада, поищите чёрную кошку в тёмной комнате. Может чего действительно в подвеске накопаете.
всё!

Аватара пользователя
pusik
Ветеран клуба
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 16:53

Сообщение pusik » Ср авг 19, 2009 22:37

Да, придеться проверить и своего Пыжа на скорость 140 км, по Киевскому шоссе в правом ряду... там камеры не стоят....отпишусь потом, меня в прошлом году на въезде в Москву на 307 остановили за преваышение скорости на 110 км....показывали на мониторе, что я ехала со скоростью 190 км...странно, но скорее всего так и было

Вадимыч
Завсегдатай
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:12
Откуда: г. Москва

Сообщение Вадимыч » Пт авг 21, 2009 22:36

В продолжение своего предыдущего поста:
Во вторник поставил колеса по-грамотному, как советовали товарищи по форуму (т.е. с помощью направляющей, которая идет в комплекте с запаской). Вибрация как была, так и осталась. Поеду в МВО завтра. Ибо за подвеску страшно.

Вадимыч
Завсегдатай
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:12
Откуда: г. Москва

Сообщение Вадимыч » Чт авг 27, 2009 22:29

Охо-хо.
Балансировка в МВО не помогла.
В выходные поменяю местами колеса: передние с задними. Авось поможет

Аватара пользователя
Mick77
Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение Mick77 » Пт авг 28, 2009 22:43

Была проблема руль колбасило после 130км/ч, причем на гладком асфальт вибрация была сильнее чем на шершавом. На выходных решил поменять колеса, задние на перед, передние на зад (резина конти убилась в хлам на 24т.км.). При установке колес подтягивал их в вывешеном состоянии Х наХ, потом опускал и дотягивал до нужного, так вот сегодня ехал по МКАДУ 150 вибрации 0! До этого че только не делал, вот только колеса в вывешеном состоянии не подтягивал, а делал это, когда убирал домкрат. Может причина этой вибрации заключается в неправильном затягивании колесных болтов? Причем ездил но ТО там колеса снимали, т.к. проверяли износ колодок, вибрация не исчезла. Получается, что официалы не могут правильно затягивать колеса?

Аватара пользователя
МихаилК
Ветеран клуба
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение МихаилК » Сб авг 29, 2009 9:10

Похоже, тоже пора на балансировку по той же причине биения руля на 120. Несколько странно, поскольку вначале лета специально заезжал к ОД и он мне делал балансировку. Проехал от силы 2000 км, в ямы не влетал, по колдобинам не прыгал...

В связи с этим один вопрос. У нас в Питере некоторые колесные сервисы предлагают всякие разные "продвинутые" балансировки - в одном месте предлагают "финишную" балансировку ("Финишная балансировка устраняет любой дисбаланс, возникающий при совмещении предварительно сбалансированного колеса и деталей подвески автомобиля") или даже "3D" ("компьютер запоминает параметры всех 4х колес автомобиля, обрабатывает их по специальной программе и принимает решение, какое колесо куда поставить, компенсируя осевые и радиальные биения на автомобиле, обеспечивая незаурядную плавность хода и высочайший комфорт при движении").

Это развод или какой-то смысл в этом есть?

Что-то не хочется мне ехать на повторную балансировку в АП. Или может просто к другому ОД съездить?
Темносерый аллюр.

Аватара пользователя
Lazy Cat
Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:18
Откуда: МСК

Сообщение Lazy Cat » Вс авг 30, 2009 0:28

Ну вот и я нашёл причину вибрации... как обычно это бывает она до банальности проста.
Короче оказалось что кривой сход-развал. Вследствие этого окривела резина и правое колесо с дисбалансом 10-25...

Сделали сход-развал, перебалансировали - вибрации практически нет...так на уровне шестого чуства. Но это надо ещё убитые покрышки передних колёс поменять....
:game:

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн сен 14, 2009 14:59

Вибрация руля на скоростях 125-135 км/ч. Передние колёса отбалансированы, болты затянуты правильно. Если эти скорости проходить в режиме ускорения то вибрации нет. На девятке примерно такя же вещь была на скоростях 100-110км/ч, удавалось побороть только перекидыванием резины слева на право на задней (!) оси. На Пыже ещё не пробовал. Интересно, под какие руки французы штатный домкрат делали? Кстати, никто не знает, сзади равал-схождение на 308-м регулируется? На форуме Мatrix-autoclub (Hyundai) встречал информацию, что вибрации руля прошла после только после регулировки развал-схождения задних колес.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 11:08

После нескольких попыток перестановки и правильной установки колёс характер вибрации руля не менялся. Решил плясать от печки, т.е. отбалансировать колёса там, где есть нормальное балансировочное оборудование. Сначало проверили результаты предыдущей балансировки. На 3-х колёсах дисбаланс от 1 до 4 грамм, на одном 3 и 8 грамм. Все колёса вывели в ноль. Сейчас вибрации нет до 160, далее не пробовал, но скорее всего не будет.

Выводы напрашиваются такие:
1. Подвеска подвержена резонансу, частота которого совпадает с частотой вращения колёс на скоростях 125 -135 км/ч.
2. Побороть или изменить частоту резонанса можно изменяя характеристики пружин и амортизаторов (дорого, нужны эксперименты, есть ли неоригинальные пружины и амортизаторы?), возможно, подбирая давление в шинах.
3. Требуется очень тщательная балансировка и установка всех колёс.

Хреново, когда дисбаланс в 5 грамм так чувствуется, это есть конструкторский недостаток. На предыдущих машинах вибрации начинал ощущать на скоростях более 120 км/ч при дисбалансе более 15 гр.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср сен 23, 2009 11:12

Пункт 2 победить невозможно ничем. Эта частота у каждой машины своя и она неизменна. Дело не в пружинах и амортизаторах.
Не тратьте время зря на нерешаемые задачи.
всё!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 11:20

В домашних условиях пункт 2 не победишь, согласен. Но с точки зрения теории амплитуда при резонансе зависит от добротности колебательной системы, так вот добротность этой системы (машина с подвеской) можно снизить пунктом 2. Тока это работа для французов.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср сен 23, 2009 11:23

нетнетнет
Собственная частота машины не зависит от изменения жёсткости подвески.
всё!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 11:32

Я не говорю о частоте, а говорю об амплитуде колебаний во время резонанса, будет она меньше, не так будет чувствоваться, или не будет чувствоваться.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср сен 23, 2009 11:37

Нет, вы не понимаете вопроса. Сорри.
Никакая амплитуда здесь не причём.
Есть вибрации от дисбаланса колёс, проявляющиеся на каждой машине на строго определённой скорости. Никакими силами скорость проявления дисбаланса изменить невозможно - она у каждой машины врождённая и неизменная. Сила вибраций зависит только от одного - степени дисбаланса колеса. Даже на пустых амортизаторах и просаженных пружинах сбалансированный в ноль олёса не будут проявляться.
всё!

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Ср сен 23, 2009 11:54

От степени дисбаланса колёс зависит амлитуда возмущающей силы. При высокой добротности колебательной системы амплитуда колебаний при резонансе будет большой, при малой добротности -меньше. Другими словами, при малой добротности для получения такой же амплитуды что и при высокой добротности необходимо внешнее воздействие гораздо большей амплитуды, в нашем случае, нужен большой дисбаланс. Я ведь не спорю, что первопричина в балансировке, степень чувствительности к дисбалансу - вот где проблема и как на неё повлиять на бытовом уровне.

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Ср сен 23, 2009 11:59

Вы написали много непонятных слов. Например, что такое степень чувствительности к дисбалансу?
Кроме как отбалансировать колёса ничего больше не сделать.
НИЧЕГО.
всё!

Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»