Важно! Все про нашу коробку автомат AL4 на 308!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Важно! Все про нашу коробку автомат AL4 на 308!
Родовые Болячки данного агрегата:
1) Перегревы Масла
2) "Необслуживаемость" коробки, за весь ее срок службы
3) Гидроклапана (для тех кто не на гарантии) и Гидроблок целиком (для тех кто на Гарантии) в следствии Отсутствие Накопителя и Магнита в картере коробки для сбора всякой гадости, появляющейся в процессе эксплуатации.
Rem: на 308м наконец то Модернизировали Коробку, вклеили магнитик, улучшили систему охлаждения, по умолчанию ставят нормальные гидроклапана. В общем за 34000 километров пробега, известного мне подопытного, проблем с AL4 не возникало.
Всем кто хочет понять как работает Автоматическая Трансмиссия вообще и AL4 в частности, что приемлемо в Эксплуатации Автоматических Трансмиссий, а что нет, рекомендую сходить по ссылке на Этом же сайте про всякие Gun'ы и прочие АК http://www.peugeot-piter.ru/index.php?s ... st&p=92557
Я же опишу то, что выявлено практикой эксплуатации, денежных вливаний и т.п.
Рекомендации:
1. не устраивать гонок - Коробка Очень Подвержена ПЕРЕГРЕВАМ и не любит Высокие Мощности. В принципе из-за этого и ставится на самые дохлые Дрыгатели в Гамме PSA.
2. прогревать хотя бы 5-7 минут перед началом движения независимо от времени года. - гидроблок, а в нем и гидроклапана... Ну не очень они любят Холод и Густое масло.
3. ставить на ручник на уклоне (ПРИЧЕМ ДО ПЕРЕВОДА ИЗ D в P) - общая практика эксплуатации АКПП
4. не буксовать в принципе и категорически на льду
5. на ТО делать компьютерную диагностику АКПП - в принципе дарма трата грошей, но лучше Перебдеть чем недобдеть.
6. если долгая остановка (ж/д переезд), то ставить можно на N если не катиться, или на Р для надежности. без разницы.
7. в зимнее время (а также после долгого стояния) перед стартом после 5-7минутного прогрева действительно имеет смысл подвигать селектор по всем передачам. Также зимой еще на 30 сек дернуть ручник и включить D или R и отпустить тормоз для того чтоб провернулись валы и смазались маслом без особой нагрузки)
8. масло. На 60-70 тысячах, вместе с заменой ремней и подшипников ГРМ - сменить масло в Коробке. Процедура не приятная, т.к. через дырочку из почти 9 литров "высосите" 3,5-4 литра всего, а съем АКПП дороговатая процедура, то есть 2 варианта: Первый, это "отсасывать" по 3,5-4 литра, с доливом нового, и новым циклом этого через 300-500 км (3-4 цикла), либо все таки снять коробку и все внутри вычистить.
Это не обязательные меры, но рекомендательные если хотите чтобы коробка прожила дольше. Если всего этого не делать не значит что она сломается!
Главное себя не накручивать!!!
Rem: Подробнее о последней модернизации коробки. Владельцам 308 посвящается!
AL4 устанавливается на автомобили Пежо 308 в сочетании с двигателями EP6 (1.6 л. VTi / 120 л.с.) и EP6DT (1.6 л. THP Turbo / 140 л.с.)
Усовершенствования:
• Новая программа процессора системы управления
• Модернизирован блок электромагнитных клапанов
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости
• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП
• Более широкое применение термостойких материалов
Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.
Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса в мире (лучше очень поздно чем никогда!).
Во время движения автомобиля процессор АКПП получает при помощи датчиков следующие данные:
• стиль управления автомобилем (обычный, активный, спортивный);
• режим, выбранный водителем (положение селектора АКПП, нажата ли кнопка режима "Sport" или "*");
• рельеф дороги (количество неровностей, профиль неровностей);
• состояние автомобиля (пустой, полностью загруженный, частично загруженный,…);
• параметры работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, степень нажатия педали газа, скорость нажатия педали газа, ….);
• информация о работе ESP (ABS+AFU+ASR+REF+CDS).
На основе полученной от датчиков информации и последующего её анализа, процессор выбирает одну из 9-12 программ переключения передач.
Причём, в отличие от классической автоматической коробки переключения передач, которая может отличить только строго дискретные состояния, т.е. или "спортивный режим" или "не спортивный режим", процессор AL4 может выбирать "более или менее спортивный режим" или "скорее спортивный, чем экономичный" , "скорее экономичный, чем спортивный" режимы, подобрать программу переключения передач близкую той, которую бы выбрал сам водитель.
Например, при движении автомобиля "под горку" классическая АКПП переключится с 3-й передачи на 4-ю, не препятствуя набору скорости автомобилем.
По-другому ведёт себя AL4 - она способна определить, что увеличение скорости происходит без участия педали газа, и 3-ю передачу необходимо "удержать", слегка притормаживая автомобиль двигателем.
В двух словах, некоторые из программ переключения передач можно охарактеризовать так:
• Экономичный режим
• Средний режим
• Спортивный режим
• Пологий спуск
• Крутой спуск
• Подъём в гору
• Двигатель холодный
• Двигатель прогретый
• Грязь или скользкая дорога
Также имеются несколько, так называемых, "подпрограмм":
• При нажатии на педаль тормоза - переход на низшую передачу
• "Удержание" передачи при резком снятии ноги с педали "газа"
1) Перегревы Масла
2) "Необслуживаемость" коробки, за весь ее срок службы
3) Гидроклапана (для тех кто не на гарантии) и Гидроблок целиком (для тех кто на Гарантии) в следствии Отсутствие Накопителя и Магнита в картере коробки для сбора всякой гадости, появляющейся в процессе эксплуатации.
Rem: на 308м наконец то Модернизировали Коробку, вклеили магнитик, улучшили систему охлаждения, по умолчанию ставят нормальные гидроклапана. В общем за 34000 километров пробега, известного мне подопытного, проблем с AL4 не возникало.
Всем кто хочет понять как работает Автоматическая Трансмиссия вообще и AL4 в частности, что приемлемо в Эксплуатации Автоматических Трансмиссий, а что нет, рекомендую сходить по ссылке на Этом же сайте про всякие Gun'ы и прочие АК http://www.peugeot-piter.ru/index.php?s ... st&p=92557
Я же опишу то, что выявлено практикой эксплуатации, денежных вливаний и т.п.
Рекомендации:
1. не устраивать гонок - Коробка Очень Подвержена ПЕРЕГРЕВАМ и не любит Высокие Мощности. В принципе из-за этого и ставится на самые дохлые Дрыгатели в Гамме PSA.
2. прогревать хотя бы 5-7 минут перед началом движения независимо от времени года. - гидроблок, а в нем и гидроклапана... Ну не очень они любят Холод и Густое масло.
3. ставить на ручник на уклоне (ПРИЧЕМ ДО ПЕРЕВОДА ИЗ D в P) - общая практика эксплуатации АКПП
4. не буксовать в принципе и категорически на льду
5. на ТО делать компьютерную диагностику АКПП - в принципе дарма трата грошей, но лучше Перебдеть чем недобдеть.
6. если долгая остановка (ж/д переезд), то ставить можно на N если не катиться, или на Р для надежности. без разницы.
7. в зимнее время (а также после долгого стояния) перед стартом после 5-7минутного прогрева действительно имеет смысл подвигать селектор по всем передачам. Также зимой еще на 30 сек дернуть ручник и включить D или R и отпустить тормоз для того чтоб провернулись валы и смазались маслом без особой нагрузки)
8. масло. На 60-70 тысячах, вместе с заменой ремней и подшипников ГРМ - сменить масло в Коробке. Процедура не приятная, т.к. через дырочку из почти 9 литров "высосите" 3,5-4 литра всего, а съем АКПП дороговатая процедура, то есть 2 варианта: Первый, это "отсасывать" по 3,5-4 литра, с доливом нового, и новым циклом этого через 300-500 км (3-4 цикла), либо все таки снять коробку и все внутри вычистить.
Это не обязательные меры, но рекомендательные если хотите чтобы коробка прожила дольше. Если всего этого не делать не значит что она сломается!
Главное себя не накручивать!!!
Rem: Подробнее о последней модернизации коробки. Владельцам 308 посвящается!

AL4 устанавливается на автомобили Пежо 308 в сочетании с двигателями EP6 (1.6 л. VTi / 120 л.с.) и EP6DT (1.6 л. THP Turbo / 140 л.с.)
Усовершенствования:
• Новая программа процессора системы управления
• Модернизирован блок электромагнитных клапанов
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости
• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП
• Более широкое применение термостойких материалов
Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.
Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса в мире (лучше очень поздно чем никогда!).
Во время движения автомобиля процессор АКПП получает при помощи датчиков следующие данные:
• стиль управления автомобилем (обычный, активный, спортивный);
• режим, выбранный водителем (положение селектора АКПП, нажата ли кнопка режима "Sport" или "*");
• рельеф дороги (количество неровностей, профиль неровностей);
• состояние автомобиля (пустой, полностью загруженный, частично загруженный,…);
• параметры работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, степень нажатия педали газа, скорость нажатия педали газа, ….);
• информация о работе ESP (ABS+AFU+ASR+REF+CDS).
На основе полученной от датчиков информации и последующего её анализа, процессор выбирает одну из 9-12 программ переключения передач.
Причём, в отличие от классической автоматической коробки переключения передач, которая может отличить только строго дискретные состояния, т.е. или "спортивный режим" или "не спортивный режим", процессор AL4 может выбирать "более или менее спортивный режим" или "скорее спортивный, чем экономичный" , "скорее экономичный, чем спортивный" режимы, подобрать программу переключения передач близкую той, которую бы выбрал сам водитель.
Например, при движении автомобиля "под горку" классическая АКПП переключится с 3-й передачи на 4-ю, не препятствуя набору скорости автомобилем.
По-другому ведёт себя AL4 - она способна определить, что увеличение скорости происходит без участия педали газа, и 3-ю передачу необходимо "удержать", слегка притормаживая автомобиль двигателем.
В двух словах, некоторые из программ переключения передач можно охарактеризовать так:
• Экономичный режим
• Средний режим
• Спортивный режим
• Пологий спуск
• Крутой спуск
• Подъём в гору
• Двигатель холодный
• Двигатель прогретый
• Грязь или скользкая дорога
Также имеются несколько, так называемых, "подпрограмм":
• При нажатии на педаль тормоза - переход на низшую передачу
• "Удержание" передачи при резком снятии ноги с педали "газа"
Автор: scoons 28.5.2008, 15:48Георгий писал(а):Откуда инфа?
Словоблудие 11. АКПП типа AL4 на Peugeot.
Описание: Сборная Инфа за 10 лет, по эксплуатации, сего "замечательного" девайса.
Для кого: Для "счастливчиков" имеющих мину замедленого действия, типа AL4. Счастливчикам с ZF4HP18-20 и Aisin можно расслабиться, не читать, либо прочитать на всякий случай
скинь это на форум того самого дилера и тебя сразу забанятAndryshka писал(а):Автор: scoons 28.5.2008, 15:48Георгий писал(а):Откуда инфа?
Словоблудие 11. АКПП типа AL4 на Peugeot.
Описание: Сборная Инфа за 10 лет, по эксплуатации, сего "замечательного" девайса.
Для кого: Для "счастливчиков" имеющих мину замедленого действия, типа AL4. Счастливчикам с ZF4HP18-20 и Aisin можно расслабиться, не читать, либо прочитать на всякий случай

А этим людям по-барабану, они выкрутятся. Там есть еще такой DVS. Одиозные персонажи. Откопали, и во всю рекламируют "конкурента" DSG: КПП BMP6, стоящую на Citroen Picassospacestar писал(а):Мне даже стало интеерсно что ответит Мастер-пиарщик

Таким людям все равно что продавать: биодобавки, чудо-тренажеры, автомобили. Они ослиную мочу 98-м бензином распишут. Как говорят "с... в глаза - всё божья роса".
Последний раз редактировалось ZveroBoy Пт авг 08, 2008 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Andryshka
Я вообще то про форум салона, о котором тут запрещенно говорить. Начинается на А, кончается на С. Вот там и заправляют два замечательных "пиарщика" MasteR и DVS, которые позиционируют Peugeot и всю его продукцию как высшее достижение мирового автопрома. Без какой-либо доли здравого смысла и здоровой критики. Они и про AL4 написали, что это лучшая в мире АКПП.
Смотри тут: http://www.308.ru/gearboxal4.php
Потом на своем форуме они же написали, что Пежо якобы сделали коробку-"конкурента" DSG с четырмя (!) сцеплениями. Называется BMP6
А эта коробка стоит на пикассо от Ситроен. Обычный робот. Ничего выдающегося.
Я вообще то про форум салона, о котором тут запрещенно говорить. Начинается на А, кончается на С. Вот там и заправляют два замечательных "пиарщика" MasteR и DVS, которые позиционируют Peugeot и всю его продукцию как высшее достижение мирового автопрома. Без какой-либо доли здравого смысла и здоровой критики. Они и про AL4 написали, что это лучшая в мире АКПП.
Смотри тут: http://www.308.ru/gearboxal4.php
Потом на своем форуме они же написали, что Пежо якобы сделали коробку-"конкурента" DSG с четырмя (!) сцеплениями. Называется BMP6

А эта коробка стоит на пикассо от Ситроен. Обычный робот. Ничего выдающегося.
Последний раз редактировалось ZveroBoy Пт авг 08, 2008 16:46, всего редактировалось 4 раза.
aaZveroBoy писал(а):Andryshka
Я вообще то про форум салона, о котором тут запрещенно говорить. Начинается на А, кончается на С. Вот там и ваправляют два замечательных "пиарщика" MasteR и DVS, которые позиционируют Peugeot и всю его продукцию как высшее достижение мирового автопрома. Без какой-либо доли здравого смысла и здоровой критики. Они и про AL4 написали, что это лучшая в мире АКПП.
Смотри тут: http://www.308.ru/gearboxal4.php

+10000000000000ZveroBoy писал(а):Andryshka
Я вообще то про форум салона, о котором тут запрещенно говорить. Начинается на А, кончается на С. Вот там и заправляют два замечательных "пиарщика" MasteR и DVS, которые позиционируют Peugeot и всю его продукцию как высшее достижение мирового автопрома. Без какой-либо доли здравого смысла и здоровой критики. Они и про AL4 написали, что это лучшая в мире АКПП.
Смотри тут: http://www.308.ru/gearboxal4.php
Потом на своем форуме написали, что Пежо якобы сделали коробку-"конкурента" DSG с четырмя сцеплениями называется BMP6
А эта коробка стоит на пикассо от Ситроен. Обычный робот. Ничего выдающегося.
Кому интересно посмотреть на работу этих "мастеров" на нашем форуме, можете заглянуть сюда:
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... &start=100
Все, что под ником DVS - это они.
Я сейчас с этим салоном сужусь. Я просто в шоке от того, что они вытворяют. Они на суде заявили, что предоставили мне машину за 4 дня, до того, как я её оплатил
Хотя тот же DVS на этом форуме "авторитетно заявлял", что машину задержали, но не специально
Клоуны.
После следующего заседания, обязательно отпишусь.
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic. ... &start=100
Все, что под ником DVS - это они.
Я сейчас с этим салоном сужусь. Я просто в шоке от того, что они вытворяют. Они на суде заявили, что предоставили мне машину за 4 дня, до того, как я её оплатил


После следующего заседания, обязательно отпишусь.
Последний раз редактировалось ZveroBoy Пт авг 08, 2008 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Если я ничего не путаю, а я скорее всего не путаю, то теперь официально рекомендуется частичная замена масла в коробке, вот блин только не помню на каком пробеге..... (так что она теперь не такая уж и не обслуживаемая)
Хотя уверен на 100% что первые проблемы с коробкой начнут всплывать где то 45-50 тысячам пробега, коробку надо было не модернизировать и быстро сливать тысячи машин уверяя покупателей в том что "Мы ее полностью переделали и не смотрите на 307е и 406е потому что -зуб даю в 308 все будет гуд!!!" а полностью менять ее, ибо ставить 4х ступ коробку (не самую лучшую и зарекомендовавшую себя)на новую модель 2008 года это - бред. как ни крути после этой зимы гидроблоки начнут ломаться...начнут появляться тычки при переключении с первой на вторую... гидроблоков не будет на складе... начнется ругань с сервисом.....
п.с. настойчиво рекомендую греть ее зимой и делать все рекомендации касающиеся этой процедуры о которых написали в первом посте.
Хотя уверен на 100% что первые проблемы с коробкой начнут всплывать где то 45-50 тысячам пробега, коробку надо было не модернизировать и быстро сливать тысячи машин уверяя покупателей в том что "Мы ее полностью переделали и не смотрите на 307е и 406е потому что -зуб даю в 308 все будет гуд!!!" а полностью менять ее, ибо ставить 4х ступ коробку (не самую лучшую и зарекомендовавшую себя)на новую модель 2008 года это - бред. как ни крути после этой зимы гидроблоки начнут ломаться...начнут появляться тычки при переключении с первой на вторую... гидроблоков не будет на складе... начнется ругань с сервисом.....
п.с. настойчиво рекомендую греть ее зимой и делать все рекомендации касающиеся этой процедуры о которых написали в первом посте.
Re: Важно! Все про нашу коробку автомат AL4 на 308!
Без всяких претензий к автору поста, просто очень понравилось)))))Andryshka писал(а):
Усовершенствования:
.....
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
..... (с чего вдруг?)
Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.
(Увы, но это покажет только время....)
Да, еще общий вопрос - ДА МЛИН!!!! ГДЕ ТУТ МОЖНО МЕНЯТЬ РАЗМЕР ШРИФТА??????