Пробуксовка с АКПП

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Zaya
Ветеран клуба
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 23:23
Откуда: Выборг

Пробуксовка с АКПП

Сообщение Zaya » Пт янв 08, 2010 22:21

Вопрос, конечно, глупый. Вчера на нечищенной дороге "засела", пришлось толкать. Очень боялась за свою коробку передач, говорят, с ней буксовать вообще нельзя. Потом вспомнила, что там еще переключатель на механическое управление "М" и +, никогда не пользовалась и не знаю вообще, как это делается. раньше была машина с механикой, автомат у меня впервые. Подскажите, как им лучше пользоваться и как и когда нужно на мех управление переключать. Заранее благодарю!
с уважением, ZAYAИзображение

father
Эксперт
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 22:58
Откуда: Самара

Сообщение father » Пт янв 08, 2010 23:32

я не совсем представляю, как это возможно на машине совсем не буксовать. Гололед, машина трогается, колеса каждый раз срываются в букс. При заезде на горку ледяную например тоже. Да мало где зимой придется побуксовать.
Недолго буксовать можно. Несколько секунд - точно можно. Но минуту крутить колеса впустую остервенело конечно не стоит.
Ручной режим можно и не трогать на первых порах. Я лично пользуюсь когда нужно двигатель заставить поработать на высоких оборотах. Еду на 3 передаче км. 100-110 в час, обороты около 4 тыс. Чтобы движок прочихался.
Второй пример - на продолжительном и крутом спуске чтобы не перегреть тормозные колодки включить нижнюю передачу и ехать на ней, тормозя двигателем.
и в общем-то все применения.
Будьте осторожны - я однажды увлекся мануальной передачей и у меня обороты поднялись почти до красной зоны, ехал так какое-то время.
Смотрите на тахометр, а то можно и повредить что-нибудь. С тех пор перестал просто так на М ездить, а раньше часто баловался. Сейчас на автомате практически всегда.
Изображение

Аватара пользователя
Miha
Ветеран клуба
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 13:59
Откуда: Люберцы

Сообщение Miha » Пт янв 08, 2010 23:39

кратковременная пробуксовка не отразиться на работоспособности коробки. вот если долго буксовать, можно перегреть гидротрансформатор, что может привести к печальным последствиям для коробки.
Ininiti EX35 это круто но не практично

Аватара пользователя
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА - КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение iiuull1 » Сб янв 09, 2010 2:21

Miha писал(а):кратковременная пробуксовка не отразиться на работоспособности коробки.
Это относится к любым коробкам.Все нужно делать с умом и меньше думать о плохом.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Сб янв 09, 2010 9:14

Секвентальный режим, в котором
передачи включаются водителем
вручную.
 Переведите рычаг селектора вниз,
затем влево, чтобы выбрать этот
режим, а затем :
- переведите рычаг селектора вперед
для более быстрой езды,
- или переведите его назад, чтобы
снизить скорость движения.
S. Функция Sport.
 Для включиния и выключения этой
функции нажмите на эту клавишу.
Повышение передаточного числа
справа от рулевого колеса.
 Нажмите на подрулевой переключатель
"+" для повышения передач.
-. Понижение передаточного числа слева
от рулевого колеса.
 Нажмите на подрулевой переключатель
"-" для понижения передач.

буксование на АКПП к страшному не приведет просто нагрееться и будет тупить, если минут 40 буксовать.

Ну вот так наверное будет правильно.
И не бойтесь включайте первую и поехали как на механике. не забудьте потом обратно перейти в автомат :)
я подумаю,

Аватара пользователя
Игорр
Фанат
Сообщения: 3309
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 21:04
Откуда: уже неважно

Сообщение Игорр » Сб янв 09, 2010 10:13

Подрулевые клавиши у 308-го только на EGS.
Почему остальные модификации ими обделили, непонятно.
всё!

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Сб янв 09, 2010 10:32

тогда на простом автомате должен быть режим снег?
я подумаю,

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Сб янв 09, 2010 10:35

ну и еще просто на режим "М" поставил и орудуй вперед назад
я подумаю,

Аватара пользователя
HQ
Эксперт
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 17:59
Откуда: Челябинск

Сообщение HQ » Сб янв 09, 2010 11:58

На автомате есть режим "зимний". Пользуюсь им при снежных заносах. Не знаю как действует но раз еще не застрял при наших снегопадах то наверное это работает. Вообще на автомате за много лет использования ни разу не смог застрять. Его плюс особенно проявляется при движении зимой в горку.
На тойоте был автомат который при отпущеном тормозе сам тянул в горку потихоньку. (если не сильно круто было) При этом горки были заледенелыми и большинство не могло стронуться с места. А автомат тянул без букса, медленно но верно.
На пыжике газом потихоньку по миллиметру приходится добавлять и тоже все ок. Хотя и сам не тянет в горки, тока на ровном месте.
Вообще был показательный случай в жизни преимущества автомата:
приехали в горы на 2х машинах, встали рядом на свободном месте, друг был на пятнашке, ессно с механикой. Этот пятачек был над обрывом с крутым склоном, примерно около 30 градусов. Через несколько дней когда собрались уезжать, пришлось привлечь весь народ в округе, чтобы удержать пятнашку и толкать ее вверх, еще и подставив под колеса камни чтобы не катилась. Он там ревел на весь лес движком и вонял жженым сцеплением. Я на тойоте с автоматом, без чурбачков и без помощи, снял с парковки и поставил задний ход, снял с ручника, она никуда не катилась, коробка видимо противодействовала качению в обратную сторону, плавненько нажал газок и спокойно выкатился с обрыва.
С тех пор только автомат и никакой механики.
Последний раз редактировалось HQ Сб янв 09, 2010 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Сб янв 09, 2010 12:01

HQ писал(а):На автомате есть режим "зимний". Не знаю как действует но раз еще не застрял при наших снегопадах
Действует просто: с места машина трогается на второй передаче, внатяг.
А самый большой плюс автомата, что на нём нельзя заглохнуть.

Аватара пользователя
stasd
Ветеран клуба
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
Откуда: еще не самая глушь

Сообщение stasd » Сб янв 09, 2010 12:17

молодцы!!!! ура к 9 сообщения пришли к выводу автомат форева, нет чтоб девушке ответить на ее вопросы как включить и сколько можно буксовать :beach:
я подумаю,

Аватара пользователя
Евгенич
Ветеран клуба
Сообщения: 4286
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 11:55
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Евгенич » Сб янв 09, 2010 12:24

stasd писал(а):девушке ответить на ее вопросы: как включить
Нажать "*".
stasd писал(а):и сколько можно буксовать :beach:
Лучше не буксовать. Но поскольку зима есть зима, то буксовать "с головой": вовремя понять, что без посторонней помощи тебе, вместе с автоматом, - кренделец.

Osip
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 14:51
Откуда: СПб

Сообщение Osip » Пн янв 11, 2010 12:23

Евгенич писал(а):
HQ писал(а):На автомате есть режим "зимний". Не знаю как действует но раз еще не застрял при наших снегопадах
Действует просто: с места машина трогается на второй передаче, внатяг.
А самый большой плюс автомата, что на нём нельзя заглохнуть.
Так точно, зимний режим - это просто старт со второй передачи. НО обратил внимание, что у меня на зимнем режиме еще и на 4-ю не переключается, у всех так??

Про заглохнуть - буксовал тут в снегопад.. во-первых, запахло чем-то неприятно.. во-вторых, пару раз глох двигатель! прямо на D! Вот так вот.. хз как это все на моей коробке сказалось, но ошибок никаких не было (прошло пару недель).

CA
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 7:10

Сообщение CA » Пн янв 11, 2010 12:29

переключается, но только кажется при более высокой скорости в спокойном режиме..
Больше не владелец Пежа

Osip
Старожил
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 14:51
Откуда: СПб

Сообщение Osip » Пн янв 11, 2010 12:53

CA писал(а):переключается, но только кажется при более высокой скорости в спокойном режиме..
Ну может быть просто позже переключается.. не пробовал. Просто, когда уже должна быть 4, остается 3. А так, снимаешь "*" и коробка через несколько сикунд переключаеся на 4 (конечно, при соответствующих оборотах).

Аватара пользователя
Jek Jek
Эксперт
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 8:36
Откуда: Самара - Ростов

Сообщение Jek Jek » Пн янв 11, 2010 13:59

father писал(а):....Будьте осторожны - я однажды увлекся мануальной передачей и у меня обороты поднялись почти до красной зоны, ехал так какое-то время.
Смотрите на тахометр, а то можно и повредить что-нибудь. С тех пор перестал просто так на М ездить, а раньше часто баловался. Сейчас на автомате практически всегда.
На Пежо 308 как и на многих АКПП с возможность ручного выбора передачи предусмотрена защита от "дурака". Стрелка, на исправной коробке, никогда не зайдет в красную зону. При приближении к красной зоне коробка переключится на следующую передачу. Аналогично и при снижении скорости, переходит на низшие передачи. Фактически, ручное управление эффективно работает в узком диапазоне. За 1,5 года я привык им пользоваться при редких обгонах, когда действительно нужна уверенность в запасе мощности. При прогреве машины зимой. При поездках на природе. Все это настолько редко, что можно сказать непользуюсь.
По поводу кнопочки * - балдею от ее возможностей. Как уже многие коллеги писали застрять на 308 сложно. Данная функция уменьшает вероятность буксования, а если вы не буксуете значит и не застряли. На АКПП так же можно использовать прием "раскачка" Правда приходится поработать ручкой и использовать для работы тормозом левую ногу. За две зимы я не застрял ни разу.

Аватара пользователя
Fidel
Эксперт
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 21:00
Откуда: Izhevsk

Сообщение Fidel » Пн янв 11, 2010 22:46

Jek Jek писал(а): За две зимы я не застрял ни разу.
я тоже еще не застрявал. но я думаю, что это не из-за чудесных возможностей 308 и его зимнего режима, главное с дороги в сугроб не сьезжать и тогда все будет хорошо.
Изображение

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пн янв 11, 2010 23:01

Fidel писал(а):я тоже еще не застрявал. но я думаю, что это не из-за чудесных возможностей 308 и его зимнего режима, главное с дороги в сугроб не сьезжать и тогда все будет хорошо.

+10 :thumbs_up

Аватара пользователя
greyzis
Гуру
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 2:25

Сообщение greyzis » Вт янв 12, 2010 8:12

Fidel согласен, что автомат тут не супер бест, но по сугробам лазить позволяет, без фанатизма конечно))) всё таки 308 это не "крузер"

Вячеслав
Заходит в гости
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 11:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Вячеслав » Ср янв 13, 2010 18:14

А еще, обратил внимание, в "зимнем" режиме гораздо эффективнее тормозит двигателем. В снежно-соляной каше на дороге - самое то. :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»