Пробуксовка с АКПП
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Пробуксовка с АКПП
Вопрос, конечно, глупый. Вчера на нечищенной дороге "засела", пришлось толкать. Очень боялась за свою коробку передач, говорят, с ней буксовать вообще нельзя. Потом вспомнила, что там еще переключатель на механическое управление "М" и +, никогда не пользовалась и не знаю вообще, как это делается. раньше была машина с механикой, автомат у меня впервые. Подскажите, как им лучше пользоваться и как и когда нужно на мех управление переключать. Заранее благодарю!
я не совсем представляю, как это возможно на машине совсем не буксовать. Гололед, машина трогается, колеса каждый раз срываются в букс. При заезде на горку ледяную например тоже. Да мало где зимой придется побуксовать.
Недолго буксовать можно. Несколько секунд - точно можно. Но минуту крутить колеса впустую остервенело конечно не стоит.
Ручной режим можно и не трогать на первых порах. Я лично пользуюсь когда нужно двигатель заставить поработать на высоких оборотах. Еду на 3 передаче км. 100-110 в час, обороты около 4 тыс. Чтобы движок прочихался.
Второй пример - на продолжительном и крутом спуске чтобы не перегреть тормозные колодки включить нижнюю передачу и ехать на ней, тормозя двигателем.
и в общем-то все применения.
Будьте осторожны - я однажды увлекся мануальной передачей и у меня обороты поднялись почти до красной зоны, ехал так какое-то время.
Смотрите на тахометр, а то можно и повредить что-нибудь. С тех пор перестал просто так на М ездить, а раньше часто баловался. Сейчас на автомате практически всегда.
Недолго буксовать можно. Несколько секунд - точно можно. Но минуту крутить колеса впустую остервенело конечно не стоит.
Ручной режим можно и не трогать на первых порах. Я лично пользуюсь когда нужно двигатель заставить поработать на высоких оборотах. Еду на 3 передаче км. 100-110 в час, обороты около 4 тыс. Чтобы движок прочихался.
Второй пример - на продолжительном и крутом спуске чтобы не перегреть тормозные колодки включить нижнюю передачу и ехать на ней, тормозя двигателем.
и в общем-то все применения.
Будьте осторожны - я однажды увлекся мануальной передачей и у меня обороты поднялись почти до красной зоны, ехал так какое-то время.
Смотрите на тахометр, а то можно и повредить что-нибудь. С тех пор перестал просто так на М ездить, а раньше часто баловался. Сейчас на автомате практически всегда.
- stasd
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 18:48
- Откуда: еще не самая глушь
Секвентальный режим, в котором
передачи включаются водителем
вручную.
 Переведите рычаг селектора вниз,
затем влево, чтобы выбрать этот
режим, а затем :
- переведите рычаг селектора вперед
для более быстрой езды,
- или переведите его назад, чтобы
снизить скорость движения.
S. Функция Sport.
 Для включиния и выключения этой
функции нажмите на эту клавишу.
Повышение передаточного числа
справа от рулевого колеса.
 Нажмите на подрулевой переключатель
"+" для повышения передач.
-. Понижение передаточного числа слева
от рулевого колеса.
 Нажмите на подрулевой переключатель
"-" для понижения передач.
буксование на АКПП к страшному не приведет просто нагрееться и будет тупить, если минут 40 буксовать.
Ну вот так наверное будет правильно.
И не бойтесь включайте первую и поехали как на механике. не забудьте потом обратно перейти в автомат
передачи включаются водителем
вручную.
 Переведите рычаг селектора вниз,
затем влево, чтобы выбрать этот
режим, а затем :
- переведите рычаг селектора вперед
для более быстрой езды,
- или переведите его назад, чтобы
снизить скорость движения.
S. Функция Sport.
 Для включиния и выключения этой
функции нажмите на эту клавишу.
Повышение передаточного числа
справа от рулевого колеса.
 Нажмите на подрулевой переключатель
"+" для повышения передач.
-. Понижение передаточного числа слева
от рулевого колеса.
 Нажмите на подрулевой переключатель
"-" для понижения передач.
буксование на АКПП к страшному не приведет просто нагрееться и будет тупить, если минут 40 буксовать.
Ну вот так наверное будет правильно.
И не бойтесь включайте первую и поехали как на механике. не забудьте потом обратно перейти в автомат

я подумаю,
На автомате есть режим "зимний". Пользуюсь им при снежных заносах. Не знаю как действует но раз еще не застрял при наших снегопадах то наверное это работает. Вообще на автомате за много лет использования ни разу не смог застрять. Его плюс особенно проявляется при движении зимой в горку.
На тойоте был автомат который при отпущеном тормозе сам тянул в горку потихоньку. (если не сильно круто было) При этом горки были заледенелыми и большинство не могло стронуться с места. А автомат тянул без букса, медленно но верно.
На пыжике газом потихоньку по миллиметру приходится добавлять и тоже все ок. Хотя и сам не тянет в горки, тока на ровном месте.
Вообще был показательный случай в жизни преимущества автомата:
приехали в горы на 2х машинах, встали рядом на свободном месте, друг был на пятнашке, ессно с механикой. Этот пятачек был над обрывом с крутым склоном, примерно около 30 градусов. Через несколько дней когда собрались уезжать, пришлось привлечь весь народ в округе, чтобы удержать пятнашку и толкать ее вверх, еще и подставив под колеса камни чтобы не катилась. Он там ревел на весь лес движком и вонял жженым сцеплением. Я на тойоте с автоматом, без чурбачков и без помощи, снял с парковки и поставил задний ход, снял с ручника, она никуда не катилась, коробка видимо противодействовала качению в обратную сторону, плавненько нажал газок и спокойно выкатился с обрыва.
С тех пор только автомат и никакой механики.
На тойоте был автомат который при отпущеном тормозе сам тянул в горку потихоньку. (если не сильно круто было) При этом горки были заледенелыми и большинство не могло стронуться с места. А автомат тянул без букса, медленно но верно.
На пыжике газом потихоньку по миллиметру приходится добавлять и тоже все ок. Хотя и сам не тянет в горки, тока на ровном месте.
Вообще был показательный случай в жизни преимущества автомата:
приехали в горы на 2х машинах, встали рядом на свободном месте, друг был на пятнашке, ессно с механикой. Этот пятачек был над обрывом с крутым склоном, примерно около 30 градусов. Через несколько дней когда собрались уезжать, пришлось привлечь весь народ в округе, чтобы удержать пятнашку и толкать ее вверх, еще и подставив под колеса камни чтобы не катилась. Он там ревел на весь лес движком и вонял жженым сцеплением. Я на тойоте с автоматом, без чурбачков и без помощи, снял с парковки и поставил задний ход, снял с ручника, она никуда не катилась, коробка видимо противодействовала качению в обратную сторону, плавненько нажал газок и спокойно выкатился с обрыва.
С тех пор только автомат и никакой механики.
Последний раз редактировалось HQ Сб янв 09, 2010 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Так точно, зимний режим - это просто старт со второй передачи. НО обратил внимание, что у меня на зимнем режиме еще и на 4-ю не переключается, у всех так??Евгенич писал(а):Действует просто: с места машина трогается на второй передаче, внатяг.HQ писал(а):На автомате есть режим "зимний". Не знаю как действует но раз еще не застрял при наших снегопадах
А самый большой плюс автомата, что на нём нельзя заглохнуть.
Про заглохнуть - буксовал тут в снегопад.. во-первых, запахло чем-то неприятно.. во-вторых, пару раз глох двигатель! прямо на D! Вот так вот.. хз как это все на моей коробке сказалось, но ошибок никаких не было (прошло пару недель).
Ну может быть просто позже переключается.. не пробовал. Просто, когда уже должна быть 4, остается 3. А так, снимаешь "*" и коробка через несколько сикунд переключаеся на 4 (конечно, при соответствующих оборотах).CA писал(а):переключается, но только кажется при более высокой скорости в спокойном режиме..
На Пежо 308 как и на многих АКПП с возможность ручного выбора передачи предусмотрена защита от "дурака". Стрелка, на исправной коробке, никогда не зайдет в красную зону. При приближении к красной зоне коробка переключится на следующую передачу. Аналогично и при снижении скорости, переходит на низшие передачи. Фактически, ручное управление эффективно работает в узком диапазоне. За 1,5 года я привык им пользоваться при редких обгонах, когда действительно нужна уверенность в запасе мощности. При прогреве машины зимой. При поездках на природе. Все это настолько редко, что можно сказать непользуюсь.father писал(а):....Будьте осторожны - я однажды увлекся мануальной передачей и у меня обороты поднялись почти до красной зоны, ехал так какое-то время.
Смотрите на тахометр, а то можно и повредить что-нибудь. С тех пор перестал просто так на М ездить, а раньше часто баловался. Сейчас на автомате практически всегда.
По поводу кнопочки * - балдею от ее возможностей. Как уже многие коллеги писали застрять на 308 сложно. Данная функция уменьшает вероятность буксования, а если вы не буксуете значит и не застряли. На АКПП так же можно использовать прием "раскачка" Правда приходится поработать ручкой и использовать для работы тормозом левую ногу. За две зимы я не застрял ни разу.