Неустойчивая работа XX

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
yura-bil
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 23:03
Откуда: Беларусь. Молодечно

Неустойчивая работа XX

Сообщение yura-bil » Ср сен 30, 2015 23:17

Машина при заводке двигателя словно подраивает, т.е. работает не устойчиво. Обороты при этом скачут +- 100 об\мин.
По мере прогрева двоение (троение) не так выражено, но все ровно присутствует.
Цепь со всем сопутствующем заменил.
Была ошибка по эл. магнитному клапану( выпуск) - заменил.
кстати если скинуть фишку с электромагнитного клапана, двигатель работает ровно, но держит 900 оборотов.

Видео работы двигателя:
https://www.youtube.com/watch?t=21&v=axHGEob6vzM


сейчас диагностика показывает ошибки:
1. Высокое обогащение топливной смеси
2. Короткое замыкание на подогрев датчика кислорода ( верхнего) (хотя менялся тысяч 15 назад)
3. Высокое давление во впускном коллекторе.
На ХХ машина кушает много воздуха, это видно из показаний на фото.
Результаты сравнивались с таким же двигателем только исправным.

давление относительно заданного в коллекторе -30 (должно быть 50)
давление относительно измеренного в коллекторе 30 (должно быть 50)
Углы зажигания уходят в минус, и сильно прыгают. На исправном авто углы положительные.
Что это может быть?
двигатель EP3
Изображение

Изображение

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Чт окт 01, 2015 9:59

yura-bil
Для начала устраните проблему с верхним лямда-зондом (сам зонд, проводка, окислившиеся контакты в мозговом разъеме и т.д.) т.к. судя по разряжению у Вас аварийный режим (работает дроссельная заслонка), это может происходить с большой долей вероятности из-за неправильных показания лямбда-зонда.
По поводу ухода зажигания в "минус" (опережения). Была машина у которой угол опережения был сдвинут в "минус" на 5-6 гр. И на ХХ и при движении. Причина была в забитом топливном фильтре (который в корпусе насоса).

yura-bil
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 23:03
Откуда: Беларусь. Молодечно

Сообщение yura-bil » Чт окт 01, 2015 11:02

VladimirAl
Спасибо. Сегодня проверю контакты лямда-зонда.
Может ли такое поведение быть из-за подсоса воздуха?
На исправном двигателе дросель на XX приоткрыт на 6-7 градусов, точно также и у меня. И при аварийной работе двигателя обороты всё время 900, у меня они при прогретом двигателе 750 +- 70

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Чт окт 01, 2015 17:26

На моторах EP-6(3) дроссельная заслонка всегда открыта. Работать начинает в аварийном режиме.
Может ли такое поведение быть из-за подсоса воздуха?
Теоретически может, но на практике при подсосе через форсунки угол зажигания в "минус" не уходил.

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Чт окт 01, 2015 18:09

VladimirAl
Внизу написано, что на Хх угол 5 градусов +/-3, так что не факт что в аварийном режиме.
Нужно смотреть на величину подъёма клапанов. Если аварийный режим работы через ДЗ, то величина будет 9мм на ХХ (+/-)
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Чт окт 01, 2015 19:51

Viento
Я ориентируюсь на величины абсолютного давления (разряжения).

yura-bil
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 23:03
Откуда: Беларусь. Молодечно

Сообщение yura-bil » Чт окт 01, 2015 23:33

VladimirAl
проверил сегодня контакты лямда-зонда, все отлично. (Хотя сама лямда может чудит. Прозвонил провода идущие к ЭБУ. Подсоса в воздушной системе не обнаружено. Может МАP дает не верные показания.
Стоит дать газу на ХХ все нормально.

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Пт окт 02, 2015 12:54

yura-bil
Еще один доступный эксперимент - отсоедините датчик абсолютного давления. При его неисправности или сильной загрязненности мотор будет работать (после отсоединения датчика) в "среднем" (по таблицам ECU) режиме но абсолютно ровно, расход выше среднего на 20%.
И еще: лямбда-зонд чистый?

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт окт 02, 2015 13:04

после отключения датчика заработает вентилятор - зачем ему это, к тому же неудобно этот датчик стоит.

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Пт окт 02, 2015 13:11

mich67
Другим путем этот датчик проверить сложно. А масляными парами он забивается напрочь. Снимать - очень неудобно.

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пт окт 02, 2015 13:15

проблема скорее всего в прошивке или в подсосе воздуха. сам датчик редко летит.

yura-bil
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 23:03
Откуда: Беларусь. Молодечно

Сообщение yura-bil » Пт окт 02, 2015 23:42

mich67
Думал про прошивку, но залить её могут только офицалы?
Вентилятор кстати иногда включается, иногда на холодную, и молотит даже после остановки двигателя(связано с ошибкой о высоком давлении). При отключенной лямде, работа не меняется, а вот если отключить MAP - вкл. аварийный режим двигателя с ним вентилятор, но двиг. работает стабильно.
Подсос воздуха решил проверить таким способом:
Снял воздушный фильтр, на дросельной заслонке одет патрубок, на заведенной машине, закрываем его рукой, внутри создается вакуум который присасывает ладонь и ждем пропадет ли вакуум, ждал 3 минуты, вакуум не пропал, следовательно подсоса нет.

yura-bil
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 23:03
Откуда: Беларусь. Молодечно

Сообщение yura-bil » Пт окт 02, 2015 23:44

МАP снимается не удобно, снимал на ощупь, не много был грязный. почистил поставил ничего не изменилось.
Кстати по утрам заметил иногда пропадают прогревочные обороты, т.е. в идеале заводим 1100 +-100 и далее падает, а иногда 750 и прыгает +-150

yura-bil
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 23:03
Откуда: Беларусь. Молодечно

Сообщение yura-bil » Пт окт 02, 2015 23:55

VladimirAl
Лямда зонд - будет в сухом нагаре как и свечи (но не значительно) все таки идет обогащение свечи.
Кто-нить знает от каких датчиков двигателя выставляет зажигание? Я так понимаю здесь зажигание выставляет компьютер, исходя из нагрузки на двигатель и положение педали акселератора. Нагрузка на двигатель обычно вычисляется расходомером воздуха, у нас его нет, вместо него MAP, совмещенный с датчиком температуры и давлением. Выходит вполне возможна такая работа.
И есть плохой вариант. Это нагар на клапанах, клапан полностью не закрывается отсюда и беда с давлением....

VladimirAl
Гуру
Сообщения: 762
Зарегистрирован: Ср окт 09, 2013 16:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение VladimirAl » Сб окт 03, 2015 15:42

yura-bil
При прогреве - по усредненным данным таблиц ECU, далее разряжение на впуске и CO в выхлопе, коррекция времени впрыска идет БЕЗ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА.

Chujoy
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 3:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Chujoy » Пн окт 03, 2016 23:33

Уважаемые форумчане, а дроссель тут не причем))). Подтыкайте сканер еще раз и гляньте на температуры воздуха на впуске и охлаждающей жижи.,потому что,
yura-bil писал(а):По мере прогрева двоение (троение) не так выражено, но все ровно присутствует.
yura-bil писал(а):Вентилятор кстати иногда включается, иногда на холодную, и молотит даже после остановки двигателя(связано с ошибкой о высоком давлении).
То что у Вас после запятой и в скобках не читайте. Подсос проверяется проще, покупаете очиститель тормозов (100 рублей) и пшикаете потихоньку от места установки мапа, до собственно говоря конца впускного коллектора, по всем соединения, швам и возможным местам перетирания, изменятся обороты - есть подсос значит. А так, если Вы уверены, что МАРТ и верхняя лямбда исправны, то смотрите на грязный-грязный фильтр (шутка), а также где и как менялась цепь(я про метки, потому как не хватает информации).

Sirius01
Гуру
Сообщения: 872
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2016 17:57

Сообщение Sirius01 » Вт окт 04, 2016 6:42

Мне EP6 напоминает Кубик-рубик, который сам перемешивает цвета.
Интересно, удаётся ли мастерам собрать один цвет обратно.

Пока что, я встречал мало тем про ер6, которые были бы решены и закрыты. Решение всегда пальцем в небо.

Тут да, телезагрузка, и чистить, чистить, чистить...

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»