Заменил цепь...и началось
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
Director
Меня тоже удивляет, что при пробеге 210тыс. нет вот таких ошибок и двигатель не тарахтит и завод стабилен и нет дерганий.
При ошибках которые ты выложил я бы сначала менял эл.магн. клапана и регулятор (моторчик ) фаз. Само собой делать замер цепи и проверить состояние натяжителя. Вот ты утверждаешь, что цепь вытянулась и поршнь выдавило. А может масло ен проходило из-за забитой грязи? и натяжитель накрылся? А раз натяжитель сломан, то цепь прослаблена и - трактор. По износу звезд распредвала- это как надо ездить чтоб масло вообще не менять, так как износ может быть только из-зи плохой смазки.
Само собой я не утверждаю, что не может быть износа цепи и звезд. Но утверждаю, что такое возможно из-за наплевательского отношения к авто. Помню чел писал, что двигаясь со скоростью 80 км он решил ускориться воткнув вторую передачу с четвертой. Вот тут, при таком вождении не только цепь, но и коробке будет трындец. Смысл моей писанины в том, что цепь тянется по разному, т.е. у каждого индивидуально. И у кого-то уже за 240тыс перевалило, а кто-то на 40тыс меняет. Отсюда следует, что утверждение о пробеге цепи 150тыс верно в среднем так и есть.
Меня тоже удивляет, что при пробеге 210тыс. нет вот таких ошибок и двигатель не тарахтит и завод стабилен и нет дерганий.
При ошибках которые ты выложил я бы сначала менял эл.магн. клапана и регулятор (моторчик ) фаз. Само собой делать замер цепи и проверить состояние натяжителя. Вот ты утверждаешь, что цепь вытянулась и поршнь выдавило. А может масло ен проходило из-за забитой грязи? и натяжитель накрылся? А раз натяжитель сломан, то цепь прослаблена и - трактор. По износу звезд распредвала- это как надо ездить чтоб масло вообще не менять, так как износ может быть только из-зи плохой смазки.
Само собой я не утверждаю, что не может быть износа цепи и звезд. Но утверждаю, что такое возможно из-за наплевательского отношения к авто. Помню чел писал, что двигаясь со скоростью 80 км он решил ускориться воткнув вторую передачу с четвертой. Вот тут, при таком вождении не только цепь, но и коробке будет трындец. Смысл моей писанины в том, что цепь тянется по разному, т.е. у каждого индивидуально. И у кого-то уже за 240тыс перевалило, а кто-то на 40тыс меняет. Отсюда следует, что утверждение о пробеге цепи 150тыс верно в среднем так и есть.
- Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
device
Натяжитель старого образца, но что это меняет?
Valera2010
Все проблемы от "наплевательского отношения к авто". Этого никто не оспаривает. А прежде, чем что то вообще менять при таких ошибках, или других, машину нужно продиагностировать. А что касается конкретного двигателя (ЕР6 имею ввиду), кроме комп диагностики, это смотреть фазы и мерить прогиб. Это не я придумал, это технология производителя.
На конкретном двигателе с пробегом всего 44ткм, состояние фаз видно по фото, прогиб 75мм, натяжитель развалился. О какой замене клапана мы говорим??? Возможно она и потребуется, но ПОСЛЕ замены цепи.
Натяжитель старого образца, но что это меняет?
Valera2010
Все проблемы от "наплевательского отношения к авто". Этого никто не оспаривает. А прежде, чем что то вообще менять при таких ошибках, или других, машину нужно продиагностировать. А что касается конкретного двигателя (ЕР6 имею ввиду), кроме комп диагностики, это смотреть фазы и мерить прогиб. Это не я придумал, это технология производителя.
На конкретном двигателе с пробегом всего 44ткм, состояние фаз видно по фото, прогиб 75мм, натяжитель развалился. О какой замене клапана мы говорим??? Возможно она и потребуется, но ПОСЛЕ замены цепи.
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб
Основная причина износа звёзд - растяжение цепи. Шаг зубцов звезды перестаёт соответствовать шагу звена - начинается износ зубцов звезды (износ и растяжение звеньев тоже продолжается). Хорошее масло здесь уже мало чем поможет. Контакт зуба и звена происходит не по расчётной поверхности, а практически в точке на зубе вместо впадины между зубами. И нагрузка там (в точке) такова, что никакая масляная плёнка её не выдерживает. Начинается выработка металла зуба со стороны противоположной вращению звезды.Valera2010 писал(а): По износу звезд распредвала- это как надо ездить чтоб масло вообще не менять, так как износ может быть только из-зи плохой смазки.
Роль масла в данном случае сводится в первую очередь к обеспечению нормальной работы натяжителя цепи и только потом к минимизации износа зубов и звеньев.
П.С Вопрос досконально исследован за время продолжительной эксплуатации цепных грузоподъёмных механизмов. Там процесс попадания-соскакивания растянутых звеньев на зубцы хорошо виден со всеми сопутствующими эффектами - лязгами, стружками, выкрашиванием зубов и разрывом звеньев
vovan
Как всегда, добавить нечего, всё верно.
Valera2010
Важно в понимании причины ещё знать, цепь вытягивается (растягивается пластина) или изнашивается (увеличение зазоров "втулка-штифт").
Как всегда, добавить нечего, всё верно.
Valera2010
Наверное. такие случаи, когда цепь испытывает практически ударные нагрузки, скорее исключение. Значит, ещё должны быть причины, но что-то теряюсь в догадках. Возможно, частые холодные запуски, езда на высоких оборотах на холодном двигателе, вязкое масло......двигаясь со скоростью 80 км он решил ускориться воткнув вторую передачу с четвертой. Вот тут, при таком вождении не только цепь, но и коробке будет трындец. Смысл моей писанины в том, что цепь тянется по разному, т.е. у каждого индивидуально.
Важно в понимании причины ещё знать, цепь вытягивается (растягивается пластина) или изнашивается (увеличение зазоров "втулка-штифт").
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
tabachka
Да, в том то и дело, что мы знаем что цепь вытягивается, она и должна вытягиваться по мере эксплуатации. Но почему случается, что при 40тыс она вытянулась,?, Я вот думаю, при моем 210тысячном пробеге она наверняка вытянулась, но все пока нормально. Потом, я никоим образом не спорю, что в некоторых случаях действительно надо менять цепь. Вопрос то в том, что многим меняли когда можно было обойтись без замены.Вот конкретный случай со Львом Кирилычем.
Да, в том то и дело, что мы знаем что цепь вытягивается, она и должна вытягиваться по мере эксплуатации. Но почему случается, что при 40тыс она вытянулась,?, Я вот думаю, при моем 210тысячном пробеге она наверняка вытянулась, но все пока нормально. Потом, я никоим образом не спорю, что в некоторых случаях действительно надо менять цепь. Вопрос то в том, что многим меняли когда можно было обойтись без замены.Вот конкретный случай со Львом Кирилычем.
Valera2010
При этом звезды менять не всегда обязательно....на мерсах на моторах 3,5 бла прблема там вот звезды реально изнашивались....там пипец просто как изнашивалиь...но это было до 2007 года...потом вопрос закрыли, а всем у кого возникла проблема заменили цепь и звезды....если цепь растянулась, то можно и ее одну заменить....тут надо по фактическому состоянию смотреть, хотя если пробег реально большой, то лучше уж менять комплектом.
При этом звезды менять не всегда обязательно....на мерсах на моторах 3,5 бла прблема там вот звезды реально изнашивались....там пипец просто как изнашивалиь...но это было до 2007 года...потом вопрос закрыли, а всем у кого возникла проблема заменили цепь и звезды....если цепь растянулась, то можно и ее одну заменить....тут надо по фактическому состоянию смотреть, хотя если пробег реально большой, то лучше уж менять комплектом.
- Valera2010
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07
device
В том то и дело, что не все сервисы могут замер цепи делать. То есть фактическое состояние им не известно, и они просто меняют цепь со всей требухой, а в итоге появляются темы- Заменил цепь и началось.- . Не буду говорить где именно в каком сервисе, но в 2010 году там не знали что означает - енгине маджемент фаилту. Ну, собственно ничего нового я не открыл, всем давно понятно, что проблемы Пежо из-за некомпетенции сервиса, особенно в провинции. По теме цепи предположу, что если натяжитель некоректно работает, то цепь тянется естественно и рпоисходит быстрый износ звезд и самой цепи. Опытный водитель думаю может услышать тракторный звук.Думаю многие пользовали Вазы и знают. Конечно на Пыже будет тоже слышно.
В том то и дело, что не все сервисы могут замер цепи делать. То есть фактическое состояние им не известно, и они просто меняют цепь со всей требухой, а в итоге появляются темы- Заменил цепь и началось.- . Не буду говорить где именно в каком сервисе, но в 2010 году там не знали что означает - енгине маджемент фаилту. Ну, собственно ничего нового я не открыл, всем давно понятно, что проблемы Пежо из-за некомпетенции сервиса, особенно в провинции. По теме цепи предположу, что если натяжитель некоректно работает, то цепь тянется естественно и рпоисходит быстрый износ звезд и самой цепи. Опытный водитель думаю может услышать тракторный звук.Думаю многие пользовали Вазы и знают. Конечно на Пыже будет тоже слышно.
Несколько лет назад в "ЗР" в рубрике "Ремонт и сервис" на примере "Нивы" были рассмотрены типичные последствия неправильной работы натяжителя цепи. Растяжение цепи в этом ряду стояло первым, поскольку именно при нерабочем натяжителе цепь начинает испытывать ударные вытягивающие нагрузки. Все остальные эффекты типа износа звёзд ГРМ, плавания УОЗ и фаз газораспределения, перескок звеньев не заставляли себя долго ждать.Valera2010 писал(а): если натяжитель некоректно работает, то цепь тянется естественно и рпоисходит быстрый износ звезд и самой цепи. Опытный водитель думаю может услышать тракторный звук.Думаю многие пользовали Вазы и знают
Референс натяжителя менялся, те, кому пришлось держать в руках старую и новую версию отмечали, что новый натяжитель имел заметно более жёсткую пружину. Её задача - компенсация колебаний цепи во время пуска и до тех пор, пока давление масла в нём после запуска двигателя не достигнет расчётного. После этого слабина цепи должна быть выбрана и в идеале цепь не должна испытывать ударных нагрузок, а только плавные (относительно) периодические нагрузки, связанные с работой кулачков распредвалов и поршневой группы. Другими словами, наиболее напряжённый в смысле динамических нагрузок режим работы цепи - пуск и первая минута работы двигателя.
Дальше всё будет зависеть от того, в достаточном ли количестве поступает масло к натяжителю и насколько он способен удерживать масло в себе (по сути натяжитель это плунжерная пара). Здесь встают вопросы конструкции масляных каналов, качества изотовления натяжителя и качества масла как рабочей жидкости натяжителя (его способности к образованию вредных отложений).
Я не готов аргументированно сказать, что из вышеназванного является доминирующей причиной некорректной работы натяжителя, но склонен считать, что во многом проблема возникает из-за несостыкованности свойств масла(рекомендованного) с условиями эксплуатации (топливо, режим движения, межсервисный интервал и т.п.). Пусковой режим занимает доли процента в общем времени работы двигателя, поэтому его влияние относительно невелико, а масло подвержено старению и образованию отложений и задействовано постоянно.
Дальше всё будет зависеть от того, в достаточном ли количестве поступает масло к натяжителю и насколько он способен удерживать масло в себе (по сути натяжитель это плунжерная пара). Здесь встают вопросы конструкции масляных каналов, качества изотовления натяжителя и качества масла как рабочей жидкости натяжителя (его способности к образованию вредных отложений).
Я не готов аргументированно сказать, что из вышеназванного является доминирующей причиной некорректной работы натяжителя, но склонен считать, что во многом проблема возникает из-за несостыкованности свойств масла(рекомендованного) с условиями эксплуатации (топливо, режим движения, межсервисный интервал и т.п.). Пусковой режим занимает доли процента в общем времени работы двигателя, поэтому его влияние относительно невелико, а масло подвержено старению и образованию отложений и задействовано постоянно.
Не подскажите стоимость натяжителя и работы по его замене?
Хочу понять во сколько станет привинтивная замена натяжителя. Боюсь у меня старого образца-поставил бы новый. Если не очень дорого выходит. Я так понимаю для цепи точно хуже не будет...
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0829.G3
Этот?
Какой лучше?
Хочу понять во сколько станет привинтивная замена натяжителя. Боюсь у меня старого образца-поставил бы новый. Если не очень дорого выходит. Я так понимаю для цепи точно хуже не будет...
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0829.G3
Этот?
Какой лучше?
Около 1000р. он стоит. Некоторые, по-моему, сами меняли просто вывернув старый и ввернув новый. В сервисах скажут, что нужно фиксировать вылы, что логично. То есть, можно и самому на свой страх и риск поменять.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II