Заменил цепь...и началось

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Ср дек 18, 2013 21:51

Умиляют меня такие темы... А особенно утверждения типа:
sunray писал(а):цепь..даже при гипер жестком использовании 150 тыс минимум отходит.,,.,.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Да же не знаю, нужно ли еще что то комментировать...
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

Аватара пользователя
kostet
Ветеран клуба
Сообщения: 13170
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
Откуда: Егорьевск

Сообщение kostet » Ср дек 18, 2013 22:13

Director не пойму, а вернее и не знаю как выглядит натяжитель, но я правильно понимаю что этот развалился?
я не волшебник. я тока учусь

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Ср дек 18, 2013 22:16

kostet
Цепь растянулась настолько, что поршень натяжителя просто выдавило...
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

Аватара пользователя
sunray
Ветеран клуба
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 13:32
Откуда: Оренбург

Сообщение sunray » Ср дек 18, 2013 22:38

Director писал(а):kostet
Цепь растянулась настолько, что поршень натяжителя просто выдавило...
а как ты зимой машину прогреваешь?:)

PS сколько кстати цепь со всеми натяжителями ну и все, что с ней меняется стоить будет:) так на будущее

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Ср дек 18, 2013 23:37

sunray
Так же, как и летом :) до первого падения оборотов, потом акпп и поехал

13500
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Чт дек 19, 2013 7:29

Director
А вы меняете цепь со всей требухой, звездами, башмаками?

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Чт дек 19, 2013 8:37

device
Мы меняем цепь со всем, чем положено менять, согласно сервис-бокса
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Чт дек 19, 2013 9:26

Director
На вашей фотке натяжитель еще с резиновым уплотнением, последний который привозил клиенту был с мет шайбой.

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Чт дек 19, 2013 10:01

Director
Меня тоже удивляет, что при пробеге 210тыс. нет вот таких ошибок и двигатель не тарахтит и завод стабилен и нет дерганий.
При ошибках которые ты выложил я бы сначала менял эл.магн. клапана и регулятор (моторчик ) фаз. Само собой делать замер цепи и проверить состояние натяжителя. Вот ты утверждаешь, что цепь вытянулась и поршнь выдавило. А может масло ен проходило из-за забитой грязи? и натяжитель накрылся? А раз натяжитель сломан, то цепь прослаблена и - трактор. По износу звезд распредвала- это как надо ездить чтоб масло вообще не менять, так как износ может быть только из-зи плохой смазки.
Само собой я не утверждаю, что не может быть износа цепи и звезд. Но утверждаю, что такое возможно из-за наплевательского отношения к авто. Помню чел писал, что двигаясь со скоростью 80 км он решил ускориться воткнув вторую передачу с четвертой. Вот тут, при таком вождении не только цепь, но и коробке будет трындец. Смысл моей писанины в том, что цепь тянется по разному, т.е. у каждого индивидуально. И у кого-то уже за 240тыс перевалило, а кто-то на 40тыс меняет. Отсюда следует, что утверждение о пробеге цепи 150тыс верно в среднем так и есть.

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Чт дек 19, 2013 11:35

device
Натяжитель старого образца, но что это меняет?

Valera2010
Все проблемы от "наплевательского отношения к авто". Этого никто не оспаривает. А прежде, чем что то вообще менять при таких ошибках, или других, машину нужно продиагностировать. А что касается конкретного двигателя (ЕР6 имею ввиду), кроме комп диагностики, это смотреть фазы и мерить прогиб. Это не я придумал, это технология производителя.

На конкретном двигателе с пробегом всего 44ткм, состояние фаз видно по фото, прогиб 75мм, натяжитель развалился. О какой замене клапана мы говорим??? Возможно она и потребуется, но ПОСЛЕ замены цепи.
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Чт дек 19, 2013 11:41

Valera2010 писал(а): По износу звезд распредвала- это как надо ездить чтоб масло вообще не менять, так как износ может быть только из-зи плохой смазки.
Основная причина износа звёзд - растяжение цепи. Шаг зубцов звезды перестаёт соответствовать шагу звена - начинается износ зубцов звезды (износ и растяжение звеньев тоже продолжается). Хорошее масло здесь уже мало чем поможет. Контакт зуба и звена происходит не по расчётной поверхности, а практически в точке на зубе вместо впадины между зубами. И нагрузка там (в точке) такова, что никакая масляная плёнка её не выдерживает. Начинается выработка металла зуба со стороны противоположной вращению звезды.

Роль масла в данном случае сводится в первую очередь к обеспечению нормальной работы натяжителя цепи и только потом к минимизации износа зубов и звеньев.

П.С Вопрос досконально исследован за время продолжительной эксплуатации цепных грузоподъёмных механизмов. Там процесс попадания-соскакивания растянутых звеньев на зубцы хорошо виден со всеми сопутствующими эффектами - лязгами, стружками, выкрашиванием зубов и разрывом звеньев

tabachka
Ветеран клуба
Сообщения: 5696
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 16:14
Откуда: Калининград

Сообщение tabachka » Чт дек 19, 2013 14:41

vovan
Как всегда, добавить нечего, всё верно.
Valera2010
...двигаясь со скоростью 80 км он решил ускориться воткнув вторую передачу с четвертой. Вот тут, при таком вождении не только цепь, но и коробке будет трындец. Смысл моей писанины в том, что цепь тянется по разному, т.е. у каждого индивидуально.
Наверное. такие случаи, когда цепь испытывает практически ударные нагрузки, скорее исключение. Значит, ещё должны быть причины, но что-то теряюсь в догадках. Возможно, частые холодные запуски, езда на высоких оборотах на холодном двигателе, вязкое масло...
Важно в понимании причины ещё знать, цепь вытягивается (растягивается пластина) или изнашивается (увеличение зазоров "втулка-штифт").
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Пт дек 20, 2013 10:17

tabachka
Да, в том то и дело, что мы знаем что цепь вытягивается, она и должна вытягиваться по мере эксплуатации. Но почему случается, что при 40тыс она вытянулась,?, Я вот думаю, при моем 210тысячном пробеге она наверняка вытянулась, но все пока нормально. Потом, я никоим образом не спорю, что в некоторых случаях действительно надо менять цепь. Вопрос то в том, что многим меняли когда можно было обойтись без замены.Вот конкретный случай со Львом Кирилычем.

device
Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение device » Пт дек 20, 2013 10:23

Valera2010
При этом звезды менять не всегда обязательно....на мерсах на моторах 3,5 бла прблема там вот звезды реально изнашивались....там пипец просто как изнашивалиь...но это было до 2007 года...потом вопрос закрыли, а всем у кого возникла проблема заменили цепь и звезды....если цепь растянулась, то можно и ее одну заменить....тут надо по фактическому состоянию смотреть, хотя если пробег реально большой, то лучше уж менять комплектом.

Аватара пользователя
Valera2010
Ветеран клуба
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 21:07

Сообщение Valera2010 » Пт дек 20, 2013 11:04

device
В том то и дело, что не все сервисы могут замер цепи делать. То есть фактическое состояние им не известно, и они просто меняют цепь со всей требухой, а в итоге появляются темы- Заменил цепь и началось.- . Не буду говорить где именно в каком сервисе, но в 2010 году там не знали что означает - енгине маджемент фаилту. Ну, собственно ничего нового я не открыл, всем давно понятно, что проблемы Пежо из-за некомпетенции сервиса, особенно в провинции. По теме цепи предположу, что если натяжитель некоректно работает, то цепь тянется естественно и рпоисходит быстрый износ звезд и самой цепи. Опытный водитель думаю может услышать тракторный звук.Думаю многие пользовали Вазы и знают. Конечно на Пыже будет тоже слышно.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт дек 20, 2013 12:15

Valera2010 писал(а): если натяжитель некоректно работает, то цепь тянется естественно и рпоисходит быстрый износ звезд и самой цепи. Опытный водитель думаю может услышать тракторный звук.Думаю многие пользовали Вазы и знают
Несколько лет назад в "ЗР" в рубрике "Ремонт и сервис" на примере "Нивы" были рассмотрены типичные последствия неправильной работы натяжителя цепи. Растяжение цепи в этом ряду стояло первым, поскольку именно при нерабочем натяжителе цепь начинает испытывать ударные вытягивающие нагрузки. Все остальные эффекты типа износа звёзд ГРМ, плавания УОЗ и фаз газораспределения, перескок звеньев не заставляли себя долго ждать.

Diskys
Ветеран клуба
Сообщения: 3761
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 23:42
Откуда: Москва

Сообщение Diskys » Пт дек 20, 2013 12:53

vovan
Вы склоняетесь к мысли , что - виной тому конструктивная недоработка натяжителя?
Но ,почему в таком случае у одних проблемы с грм появляются на 40 тыс. у других гораздо позже?
Или ,все же единичные случаи брака натяжителя ?
А может ,еще что?

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Пт дек 20, 2013 13:54

Референс натяжителя менялся, те, кому пришлось держать в руках старую и новую версию отмечали, что новый натяжитель имел заметно более жёсткую пружину. Её задача - компенсация колебаний цепи во время пуска и до тех пор, пока давление масла в нём после запуска двигателя не достигнет расчётного. После этого слабина цепи должна быть выбрана и в идеале цепь не должна испытывать ударных нагрузок, а только плавные (относительно) периодические нагрузки, связанные с работой кулачков распредвалов и поршневой группы. Другими словами, наиболее напряжённый в смысле динамических нагрузок режим работы цепи - пуск и первая минута работы двигателя.

Дальше всё будет зависеть от того, в достаточном ли количестве поступает масло к натяжителю и насколько он способен удерживать масло в себе (по сути натяжитель это плунжерная пара). Здесь встают вопросы конструкции масляных каналов, качества изотовления натяжителя и качества масла как рабочей жидкости натяжителя (его способности к образованию вредных отложений).

Я не готов аргументированно сказать, что из вышеназванного является доминирующей причиной некорректной работы натяжителя, но склонен считать, что во многом проблема возникает из-за несостыкованности свойств масла(рекомендованного) с условиями эксплуатации (топливо, режим движения, межсервисный интервал и т.п.). Пусковой режим занимает доли процента в общем времени работы двигателя, поэтому его влияние относительно невелико, а масло подвержено старению и образованию отложений и задействовано постоянно.

yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6291
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пт дек 20, 2013 14:07

Не подскажите стоимость натяжителя и работы по его замене?
Хочу понять во сколько станет привинтивная замена натяжителя. Боюсь у меня старого образца-поставил бы новый. Если не очень дорого выходит. Я так понимаю для цепи точно хуже не будет...
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0829.G3
Этот?
Какой лучше?

Аватара пользователя
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение Viento » Пт дек 20, 2013 14:41

Около 1000р. он стоит. Некоторые, по-моему, сами меняли просто вывернув старый и ввернув новый. В сервисах скажут, что нужно фиксировать вылы, что логично. То есть, можно и самому на свой страх и риск поменять.
Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был...) Замена МСК и другие интересные предложения...985 4I2 9Ч II

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»