Замена масла в АКПП

Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67

Ответить
vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт авг 16, 2011 9:55

littleone2k писал(а): Он, ес-но, говорит, что она не обслуживаема и в нее ничего не льется. Говорю ему "правильно ли я понимаю, что Вы не делаете замену масла в АКПП ?" получаю в ответ, что делаем, НО, зачем Вам это надо, ведь после того как вы замените масло в АКПП, возможно, возникнут проблемы с Вашей (моей в смысле) АКПП, т.к. Пежо позиционирует, что она необслуживаемая )))
Масло (атф) льют только тотал, причем в названии которого есть буквы al4. Название мастер вспомнить не смог.
Практически всем, кто обращался в сервис с проблемами АКПП, меняют либо клапана либо гидроблок. С шестерёнками проблем вроде как нет.
Почему возникают проблемы в гидравлической части, особенно там, где много маленких дырочек и узких каналов? Видать в масле появляются частицы износа шестерёнок (стружка другими словами), которым удобнее всего оседать в узких местах. На многих АКПП помимо магнитного уловителя стружки установлен масляный фильтр, подобный жигулёвскому для гарантированного удаления из масла стружки. А её, поверьте, в коробке достаточно много, магнитный уловитель во всех коробках, которые мне довелось видеть разобранными, выглядел как ёжик, усеянный иголками 1-3мм длиной. Такой стружки набиралось иногда до чайной ложки.

Так вот, на машинах, где АКПП с внешним фильтром, проблемы с коробкой настолько редки, что появляются при пробегах более 150-200 000 и связаны в основном с износом фрикционов, а не с гидравликой.

На AL4 такого фильтра нет. Может от этого так часто меняют на ней клапана и гидроблоки?

Будь у меня АКПП, я бы озадачился включением фильтра в магистраль, по которой масло из коробки идёт на охлаждение в радиатор. Уверен, это намного снизит количество проблем с гидравликой коробки.

А пока рекомендовал бы тем, у кого планы по владению пыжом простираются далее сроков гарантии, забить на необслуживаемость коробки и масло в АКПП менять не реже 60 - 90 000.

Аватара пользователя
AndrewVW
Водитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 15:52
Откуда: СПб

Сообщение AndrewVW » Вт авг 16, 2011 10:58

littleone2k писал(а):Масло (атф) льют только тотал, причем в названии которого есть буквы al4.
странно. когда звонил в конкорд на энгельса после долгих переключений мне назвали Мобил для нашей коробки. где-то записывал, какое, могу поискать.
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.

подскажите, какие ключи понадобятся для замены. набора шестигранников и головок до 21, думаю, хватит?
Дело было не в бабине.

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Вт авг 16, 2011 11:34

vovan писал(а):
littleone2k писал(а): Будь у меня АКПП, я бы озадачился включением фильтра в магистраль, по которой масло из коробки идёт на охлаждение в радиатор. Уверен, это намного снизит количество проблем с гидравликой коробки.
Слишком сложно дать 100% гарантию, что после этого не начнётся масляное голодание - после чего замена АКПП ...
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт авг 16, 2011 11:37

AndrewVW писал(а):
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.
Mobil ATF LT71141. Французы льют тотал с такими же цифрами.

vovan
Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение vovan » Вт авг 16, 2011 11:51

Xesha писал(а):Слишком сложно дать 100% гарантию, что после этого не начнётся масляное голодание - после чего замена АКПП ...
В коробке есть свой масляный насос, который создаёт давление для циркуляции масла. Масляное голодание, если оно будет, сразу же выскочит как ошибка по коробке из-за несоответствия давления.

Система дополнительной фильтрации давно используется на многих АКПП, фильтры аналогичны фильтрам для масляных систем двигателей. Планетарные коробки устроены примерно одинаково, имеют примерно одинаковые рабочие давления. Пробовать надо, принципиальных противопоказаний не вижу.

Аватара пользователя
Xesha
Гуру
Сообщения: 859
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 10:54
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Xesha » Вт авг 16, 2011 12:10

Пробовать на стенде имея аппаратуру с возможностью измерения давления на выходе из фильтра во всех режимах


АКПП спроектирована под работу без фильтра - с какого перепугу ничего не изменится с фильтром?

Имхо - проще менять масло :)
Последний раз редактировалось Xesha Вт авг 16, 2011 12:29, всего редактировалось 1 раз.
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ

Iten
Гуру
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Пт май 08, 2009 23:35
Откуда: Москва

Сообщение Iten » Вт авг 16, 2011 13:53

Peugeot 308 turbo 140 л.с. AT -> VW 1,8 TSI 152 л.с. MT -> Audi A4 B9 249 л.с. quattro

Аватара пользователя
Cobusca
Старожил
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 8:00
Откуда: Москва

Сообщение Cobusca » Вт авг 16, 2011 23:47

AndrewVW писал(а): подскажите, какие ключи понадобятся для замены. набора шестигранников и головок до 21, думаю, хватит?
Нет.Нехватит.
Нужен ещё квадрат 8мм.Такой нигде не продаётся.Его надо сделать(выточить)самому. Продаются квадраты на 9мм,его надо обточить.



Ну так НИКТО что-ли не менял САМ масло в АКПП??????? :pardon:
Сколько сливается масла при откручивании внутренней трубки?????
У меня слилось 2,6 литра. В инструкции написано 3,5.
В инструкции неправильно написано???

littleone2k
Старожил
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 14:04
Откуда: Питер

Сообщение littleone2k » Ср авг 17, 2011 12:13

vovan писал(а):
AndrewVW писал(а):
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.
Mobil ATF LT71141. Французы льют тотал с такими же цифрами.
Коллеги, мое мнение, таково, Mobil ATF LT71141 - это же декстрон 3 ?
А они, на сколько я понимаю, должны различаться только производителями.
308, 120, АКПП

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Пт авг 19, 2011 23:30

Advisor писал(а):
Весьма черное, как из двигателя. Пробег к смене 91500 км.
Значит через тысячу примерно еще нужно сменить.. повторно
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

Аватара пользователя
Симба
Заходит в гости
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 20:47
Откуда: Кострома

Сообщение Симба » Пн авг 22, 2011 21:32

Мне спецы на сервисе говаривали, что в коробе есть сетчатый фильтр, который тоже неплохо бы поменять.
Техника любит уход! Чем дальше от неё уходишь, тем она больше любит...

Аватара пользователя
AndrewVW
Водитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 15:52
Откуда: СПб

Сообщение AndrewVW » Вт авг 23, 2011 11:53

Не получилось на выходных. Буквально все друзья в один голос загорланили: не лезь в автомат даже с заменой масла. что-нить не так сделаешь, пападешь на много денег. сначала послал их)) а потом начитался страстей, как люди автомат убивали и не полез. ("че та я очкую, димон")

позвоинл в конкорд софийская, и о эврика! у них появилась услуга частичной замены масла в автомате, хотя раньше наотрез отказывались делать эту работу по известным причинам. в общем цена вопроса 4500. из который 2200 масло. которое во всех магазах стоит масимум 1200. так что можно затариться маслом и к ним за 2300 делать это.
Дело было не в бабине.

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Вт авг 23, 2011 12:47

2400 - замена вместе с маслом
про "не лезь... даже с заменой" пишут те, кто в этом мало соображает... вот и все
вот я, к примеру, могу подробно рассказать зачем менять надо,
а вот кто аргументированно сможет утверждать обратное?
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

Сириус Блэк
Ветеран клуба
Сообщения: 9498
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
Откуда: Москва

Сообщение Сириус Блэк » Вт авг 23, 2011 12:58

spacestar писал(а): Так вот, на нормальных авто масло в коробке менять не надо вообщеУлыбка Ну на крайняк тысячах на двухста для самоуспокоения.
Вот как раз на таких пробегах этого делать и не стоит, если масло ни разу не меняли. Внутренности подхоженного автомата могут просто не принять "свежак". :) На крайняк слить пару литров и добавить свежего ATF. Но лучше оставить все как есть.

Аватара пользователя
Симба
Заходит в гости
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 20:47
Откуда: Кострома

Сообщение Симба » Сб сен 10, 2011 22:26

Mobil ATF LT 71141 - 3 литра.
Техника любит уход! Чем дальше от неё уходишь, тем она больше любит...

Аватара пользователя
perez s droma
Гуру
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
Откуда: Новосибирск

Сообщение perez s droma » Вс сен 11, 2011 10:18

главная причина необходимости смены жидкости АКПП при пробеге 50т.км. или раз в 3 года - окисление активных компонентов. Жидкость АКПП не просто смазывающий матерал, а также охлаждающий, при старении жижы, происходит увеличение температуры в пятне контакта трущихся деталей, происходит локальный перегрев и как правило повышенный износ.
"Современные" АКПП устроенны по тому же принципу, то что жидкость, к примеру ATF Z1, имеет на сегодня самые лучшие показатели, никто не возьмётся утверждать о её "вечности". В ДВС тоже увеличены интервалы замены до 30т.км., но в здравом уме никто не будет так эксплуатировать авто, если только не собирается продать его через год-два.
Производитель уверяет, что в АКПП залита жидкость на весь срок службы автомобиля? А какой срок он указывает? 10 лет? При среднем пробеге 20т.км. в год,это будет около 200т.км. Вот только гарантия на ту же БэМэВэ закончиться 8 лет назад...

Решайте сами. На мамином 308 поменял жижу на ТО1 18т.км. В ДВС на 10т.км. У супруги пока пробег 10т.км. - через год заменю.
ОД не хотели менять жидкость, но друг в учредителях всё взял под свой контроль. На жинкином сам поменяю или заеду в СТО по АКПП.
аклассик.рф

Аватара пользователя
mich67
Модератор
Сообщения: 7950
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Вс сен 11, 2011 10:38

вы упустили одну маленькую деталь - масло выводит продукты трения.
металлическая взвесь оседает в туннелях гидроблока, отсюда и рывки и пинки. при замене масла часть шняги сливается, что положительно влияет на работу гидравлики.

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Вс сен 11, 2011 12:39

в дополнение к двум предыдущим ораторам, просто скопирую свой пост с соседнего форума :)

Значит... объясню все таки зачем нужно менять масло в AL4. Дабы не было "величайших заблуждений" описанных выше.

Дело не в физикохимических свойствах Mobil LT71141. Оно как раз, если верить его производителю, предназначено для долгой и счастливой работы...
Дело в конструктивных особенностях коробки, а если более конкретно - управляющего агрегата (гидроблока).

Так вот.. В АКПП, как в любом механическом агрегате, содержатся продукты износа. В принципе и пусть бы себе содержались во взвешенном виде.

Но увы, они имеют свойство откладываться. А вот когда они откладываются там, где наименьшие зазоры (а это на штоках и стенках где эти штоки в г/блоке ходят) начинаются толчки и рывки при переключениях, т.к. перемещения этих штоков должны быть плавными, а становятся "рывками".

Конечно и так можно ездить, считая толчки особенностями работы коробки, но есть и вторая проблема. Рабочая поверхность 2574.16 (управляющих клапанов) очень мала, образно говоря "с иголочку". В отличии от управляющих клапанов того же Айсина, к примеру, где она с палец толщиной.. А работает модулирующий клапан "как швейная машинка"..

Продукты износа, попадая под рабочую поверхность клапана, действуют как образив и поэтому приводят к его скорейшему износу. Как следствие - падение управляющего давления, худшее сцепление фрикционов. пробуксовки, перегрев... и все это в геометрической прогрессии... Кстати вот именно об этом сообщает коробка, когда высвечивает PRND, и что б саму себя не "убить" переходит в аварийный режим - третью передачу.

Так вот единственный способ вывести продукты износа из АКПП - поменять масло... :)

Регламент его замены, вот (картинка из пыжовского сервис-бокса)
Изображение
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

BublikGUN
Старожил
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
Откуда: Москва, Московская область

Сообщение BublikGUN » Пн дек 19, 2011 16:43

ПЫЖЕЯРИК
Ну полной замены как таковой не получится, т.к. значительная часть масла не сливается из гидротрансформатора, поэтому любая замена - это частичная замена, вообще хорошо сделать двойную-тройную замену масла, сливаете все, что сольется, заливаете 4 литра - заводите мотор - гоняете коробку на всех передачах, потом снова все сливаете, опять 4 литра заливаете, гоняете, сливаете, заливаете 4 литра, делаете контроль уровня и все готово.

Аватара пользователя
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Director » Пн дек 19, 2011 17:04

Вот опят сказки пишут.. эхх..
В общем так:
В AL4 заливается только Mobil ATF LT71141. Никакого другого масла, никакого другого бренда туда не льется. Раньше это масло выпускается под брендом Эссо, сейчас только Мобил.
Про замену Бублик правильно все описал, единственное я б рекомендовал частичные замены не подряд делать, а с интервалом 500-1000км.

littleone2k
Спасибо на добром слове!
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»