Замена масла в АКПП
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Практически всем, кто обращался в сервис с проблемами АКПП, меняют либо клапана либо гидроблок. С шестерёнками проблем вроде как нет.littleone2k писал(а): Он, ес-но, говорит, что она не обслуживаема и в нее ничего не льется. Говорю ему "правильно ли я понимаю, что Вы не делаете замену масла в АКПП ?" получаю в ответ, что делаем, НО, зачем Вам это надо, ведь после того как вы замените масло в АКПП, возможно, возникнут проблемы с Вашей (моей в смысле) АКПП, т.к. Пежо позиционирует, что она необслуживаемая )))
Масло (атф) льют только тотал, причем в названии которого есть буквы al4. Название мастер вспомнить не смог.
Почему возникают проблемы в гидравлической части, особенно там, где много маленких дырочек и узких каналов? Видать в масле появляются частицы износа шестерёнок (стружка другими словами), которым удобнее всего оседать в узких местах. На многих АКПП помимо магнитного уловителя стружки установлен масляный фильтр, подобный жигулёвскому для гарантированного удаления из масла стружки. А её, поверьте, в коробке достаточно много, магнитный уловитель во всех коробках, которые мне довелось видеть разобранными, выглядел как ёжик, усеянный иголками 1-3мм длиной. Такой стружки набиралось иногда до чайной ложки.
Так вот, на машинах, где АКПП с внешним фильтром, проблемы с коробкой настолько редки, что появляются при пробегах более 150-200 000 и связаны в основном с износом фрикционов, а не с гидравликой.
На AL4 такого фильтра нет. Может от этого так часто меняют на ней клапана и гидроблоки?
Будь у меня АКПП, я бы озадачился включением фильтра в магистраль, по которой масло из коробки идёт на охлаждение в радиатор. Уверен, это намного снизит количество проблем с гидравликой коробки.
А пока рекомендовал бы тем, у кого планы по владению пыжом простираются далее сроков гарантии, забить на необслуживаемость коробки и масло в АКПП менять не реже 60 - 90 000.
странно. когда звонил в конкорд на энгельса после долгих переключений мне назвали Мобил для нашей коробки. где-то записывал, какое, могу поискать.littleone2k писал(а):Масло (атф) льют только тотал, причем в названии которого есть буквы al4.
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.
подскажите, какие ключи понадобятся для замены. набора шестигранников и головок до 21, думаю, хватит?
Дело было не в бабине.
vovan писал(а):Слишком сложно дать 100% гарантию, что после этого не начнётся масляное голодание - после чего замена АКПП ...littleone2k писал(а): Будь у меня АКПП, я бы озадачился включением фильтра в магистраль, по которой масло из коробки идёт на охлаждение в радиатор. Уверен, это намного снизит количество проблем с гидравликой коробки.
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
В коробке есть свой масляный насос, который создаёт давление для циркуляции масла. Масляное голодание, если оно будет, сразу же выскочит как ошибка по коробке из-за несоответствия давления.Xesha писал(а):Слишком сложно дать 100% гарантию, что после этого не начнётся масляное голодание - после чего замена АКПП ...
Система дополнительной фильтрации давно используется на многих АКПП, фильтры аналогичны фильтрам для масляных систем двигателей. Планетарные коробки устроены примерно одинаково, имеют примерно одинаковые рабочие давления. Пробовать надо, принципиальных противопоказаний не вижу.
Пробовать на стенде имея аппаратуру с возможностью измерения давления на выходе из фильтра во всех режимах
АКПП спроектирована под работу без фильтра - с какого перепугу ничего не изменится с фильтром?
Имхо - проще менять масло
АКПП спроектирована под работу без фильтра - с какого перепугу ничего не изменится с фильтром?
Имхо - проще менять масло

Последний раз редактировалось Xesha Вт авг 16, 2011 12:29, всего редактировалось 1 раз.
В связи с необратимым характером течения времени, восстановить нарушенное право невозможно(С) ВС РФ
Нет.Нехватит.AndrewVW писал(а): подскажите, какие ключи понадобятся для замены. набора шестигранников и головок до 21, думаю, хватит?
Нужен ещё квадрат 8мм.Такой нигде не продаётся.Его надо сделать(выточить)самому. Продаются квадраты на 9мм,его надо обточить.
Ну так НИКТО что-ли не менял САМ масло в АКПП???????

Сколько сливается масла при откручивании внутренней трубки?????
У меня слилось 2,6 литра. В инструкции написано 3,5.
В инструкции неправильно написано???
-
- Старожил
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 14:04
- Откуда: Питер
Коллеги, мое мнение, таково, Mobil ATF LT71141 - это же декстрон 3 ?vovan писал(а):Mobil ATF LT71141. Французы льют тотал с такими же цифрами.AndrewVW писал(а):
тока менять собрался. главное, никто не может сказать, какое залито было на заводе. одни говорят конечно тотал, это же пежо. другие говорят, что туда давно льют мобил1, потому что коробка не пежовская изначально.
А они, на сколько я понимаю, должны различаться только производителями.
308, 120, АКПП
Не получилось на выходных. Буквально все друзья в один голос загорланили: не лезь в автомат даже с заменой масла. что-нить не так сделаешь, пападешь на много денег. сначала послал их)) а потом начитался страстей, как люди автомат убивали и не полез. ("че та я очкую, димон")
позвоинл в конкорд софийская, и о эврика! у них появилась услуга частичной замены масла в автомате, хотя раньше наотрез отказывались делать эту работу по известным причинам. в общем цена вопроса 4500. из который 2200 масло. которое во всех магазах стоит масимум 1200. так что можно затариться маслом и к ним за 2300 делать это.
позвоинл в конкорд софийская, и о эврика! у них появилась услуга частичной замены масла в автомате, хотя раньше наотрез отказывались делать эту работу по известным причинам. в общем цена вопроса 4500. из который 2200 масло. которое во всех магазах стоит масимум 1200. так что можно затариться маслом и к ним за 2300 делать это.
Дело было не в бабине.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 9498
- Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 0:02
- Откуда: Москва
Вот как раз на таких пробегах этого делать и не стоит, если масло ни разу не меняли. Внутренности подхоженного автомата могут просто не принять "свежак".spacestar писал(а): Так вот, на нормальных авто масло в коробке менять не надо вообщеУлыбка Ну на крайняк тысячах на двухста для самоуспокоения.

- perez s droma
- Гуру
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 9:42
- Откуда: Новосибирск
главная причина необходимости смены жидкости АКПП при пробеге 50т.км. или раз в 3 года - окисление активных компонентов. Жидкость АКПП не просто смазывающий матерал, а также охлаждающий, при старении жижы, происходит увеличение температуры в пятне контакта трущихся деталей, происходит локальный перегрев и как правило повышенный износ.
"Современные" АКПП устроенны по тому же принципу, то что жидкость, к примеру ATF Z1, имеет на сегодня самые лучшие показатели, никто не возьмётся утверждать о её "вечности". В ДВС тоже увеличены интервалы замены до 30т.км., но в здравом уме никто не будет так эксплуатировать авто, если только не собирается продать его через год-два.
Производитель уверяет, что в АКПП залита жидкость на весь срок службы автомобиля? А какой срок он указывает? 10 лет? При среднем пробеге 20т.км. в год,это будет около 200т.км. Вот только гарантия на ту же БэМэВэ закончиться 8 лет назад...
Решайте сами. На мамином 308 поменял жижу на ТО1 18т.км. В ДВС на 10т.км. У супруги пока пробег 10т.км. - через год заменю.
ОД не хотели менять жидкость, но друг в учредителях всё взял под свой контроль. На жинкином сам поменяю или заеду в СТО по АКПП.
"Современные" АКПП устроенны по тому же принципу, то что жидкость, к примеру ATF Z1, имеет на сегодня самые лучшие показатели, никто не возьмётся утверждать о её "вечности". В ДВС тоже увеличены интервалы замены до 30т.км., но в здравом уме никто не будет так эксплуатировать авто, если только не собирается продать его через год-два.
Производитель уверяет, что в АКПП залита жидкость на весь срок службы автомобиля? А какой срок он указывает? 10 лет? При среднем пробеге 20т.км. в год,это будет около 200т.км. Вот только гарантия на ту же БэМэВэ закончиться 8 лет назад...
Решайте сами. На мамином 308 поменял жижу на ТО1 18т.км. В ДВС на 10т.км. У супруги пока пробег 10т.км. - через год заменю.
ОД не хотели менять жидкость, но друг в учредителях всё взял под свой контроль. На жинкином сам поменяю или заеду в СТО по АКПП.
аклассик.рф
- Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
в дополнение к двум предыдущим ораторам, просто скопирую свой пост с соседнего форума
Значит... объясню все таки зачем нужно менять масло в AL4. Дабы не было "величайших заблуждений" описанных выше.
Дело не в физикохимических свойствах Mobil LT71141. Оно как раз, если верить его производителю, предназначено для долгой и счастливой работы...
Дело в конструктивных особенностях коробки, а если более конкретно - управляющего агрегата (гидроблока).
Так вот.. В АКПП, как в любом механическом агрегате, содержатся продукты износа. В принципе и пусть бы себе содержались во взвешенном виде.
Но увы, они имеют свойство откладываться. А вот когда они откладываются там, где наименьшие зазоры (а это на штоках и стенках где эти штоки в г/блоке ходят) начинаются толчки и рывки при переключениях, т.к. перемещения этих штоков должны быть плавными, а становятся "рывками".
Конечно и так можно ездить, считая толчки особенностями работы коробки, но есть и вторая проблема. Рабочая поверхность 2574.16 (управляющих клапанов) очень мала, образно говоря "с иголочку". В отличии от управляющих клапанов того же Айсина, к примеру, где она с палец толщиной.. А работает модулирующий клапан "как швейная машинка"..
Продукты износа, попадая под рабочую поверхность клапана, действуют как образив и поэтому приводят к его скорейшему износу. Как следствие - падение управляющего давления, худшее сцепление фрикционов. пробуксовки, перегрев... и все это в геометрической прогрессии... Кстати вот именно об этом сообщает коробка, когда высвечивает PRND, и что б саму себя не "убить" переходит в аварийный режим - третью передачу.
Так вот единственный способ вывести продукты износа из АКПП - поменять масло...
Регламент его замены, вот (картинка из пыжовского сервис-бокса)


Значит... объясню все таки зачем нужно менять масло в AL4. Дабы не было "величайших заблуждений" описанных выше.
Дело не в физикохимических свойствах Mobil LT71141. Оно как раз, если верить его производителю, предназначено для долгой и счастливой работы...
Дело в конструктивных особенностях коробки, а если более конкретно - управляющего агрегата (гидроблока).
Так вот.. В АКПП, как в любом механическом агрегате, содержатся продукты износа. В принципе и пусть бы себе содержались во взвешенном виде.
Но увы, они имеют свойство откладываться. А вот когда они откладываются там, где наименьшие зазоры (а это на штоках и стенках где эти штоки в г/блоке ходят) начинаются толчки и рывки при переключениях, т.к. перемещения этих штоков должны быть плавными, а становятся "рывками".
Конечно и так можно ездить, считая толчки особенностями работы коробки, но есть и вторая проблема. Рабочая поверхность 2574.16 (управляющих клапанов) очень мала, образно говоря "с иголочку". В отличии от управляющих клапанов того же Айсина, к примеру, где она с палец толщиной.. А работает модулирующий клапан "как швейная машинка"..
Продукты износа, попадая под рабочую поверхность клапана, действуют как образив и поэтому приводят к его скорейшему износу. Как следствие - падение управляющего давления, худшее сцепление фрикционов. пробуксовки, перегрев... и все это в геометрической прогрессии... Кстати вот именно об этом сообщает коробка, когда высвечивает PRND, и что б саму себя не "убить" переходит в аварийный режим - третью передачу.
Так вот единственный способ вывести продукты износа из АКПП - поменять масло...

Регламент его замены, вот (картинка из пыжовского сервис-бокса)

Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб
-
- Старожил
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:57
- Откуда: Москва, Московская область
ПЫЖЕЯРИК
Ну полной замены как таковой не получится, т.к. значительная часть масла не сливается из гидротрансформатора, поэтому любая замена - это частичная замена, вообще хорошо сделать двойную-тройную замену масла, сливаете все, что сольется, заливаете 4 литра - заводите мотор - гоняете коробку на всех передачах, потом снова все сливаете, опять 4 литра заливаете, гоняете, сливаете, заливаете 4 литра, делаете контроль уровня и все готово.
Ну полной замены как таковой не получится, т.к. значительная часть масла не сливается из гидротрансформатора, поэтому любая замена - это частичная замена, вообще хорошо сделать двойную-тройную замену масла, сливаете все, что сольется, заливаете 4 литра - заводите мотор - гоняете коробку на всех передачах, потом снова все сливаете, опять 4 литра заливаете, гоняете, сливаете, заливаете 4 литра, делаете контроль уровня и все готово.
- Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вот опят сказки пишут.. эхх..
В общем так:
В AL4 заливается только Mobil ATF LT71141. Никакого другого масла, никакого другого бренда туда не льется. Раньше это масло выпускается под брендом Эссо, сейчас только Мобил.
Про замену Бублик правильно все описал, единственное я б рекомендовал частичные замены не подряд делать, а с интервалом 500-1000км.
littleone2k
Спасибо на добром слове!
В общем так:
В AL4 заливается только Mobil ATF LT71141. Никакого другого масла, никакого другого бренда туда не льется. Раньше это масло выпускается под брендом Эссо, сейчас только Мобил.
Про замену Бублик правильно все описал, единственное я б рекомендовал частичные замены не подряд делать, а с интервалом 500-1000км.
littleone2k
Спасибо на добром слове!
Дэнис Авто - ремонт Пежо и Ситроен в СПб