АКПП AL4
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
Сообщение Str'uk » Ср сен 10, 2008 19:49
ето что ж каждые месяцев 8 менять машину? по крайней мере с моими пробегами) я ж так не успею налюбоваться своим Пыжиком)MCM писал(а):я к этому пробегу уже поменяю авто:)iiuull1 писал(а):примерно на 30000-40000т пробега
давно хотел спросить по поводу коробки:
есть ли смысл переключать рычаг с драйва на нейтраль стОя, скажем, на светофоре? или в пробке? когда знаешь что стоять будешь пару-тройку минут? привычка у меня такая появилась, после прошлой машины, на которой стОя на месте в режиме драйв сильно чувствуются вибрации. Предполагаю, что таким образом меньше нагрузка на коробку. Переключать в режим паркинга не очень удобно в таких ситуациях.
Так вот - не вредно ли ето? или лучше все таки оставлять на драйве? или я один заморачиваюсь такой фигней))
Str'uk
Сообщение ZveroBoy » Ср сен 10, 2008 19:55
http://www.peugeot-club.ru/pgt.nsf/Disp ... 740032785a
В настоящий момент на рынке продаж новых автомобилей наблюдается медленная, но верная тенденция повышения спроса на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. Например, в Европе за последние 10 лет объем продаж возрос с 5,3 % до 8 %. А для сравнения в США продается автомобилей с автоматической коробкой передач 90 % , а Японии - 80 % (10 лет назад - 30 %) !
Три обстоятельства, препятствующие продвижению на рынке автоматических коробок передач:
Психологический фактор
Финансовый фактор (цена, увеличенная стоимость обслуживания, повышенное потребление топлива, налоги)
Технический фактор (неполное соответствие условиям вождения и желанию водителя)
Новая автоактивная и автоадаптирующаяся коробка AL 4, предлагаемая концерном PSA PEUGEOT - CITROEN, способна практически полностью решить вышеперечисленные проблемы.
Немного об устройстве автоматических коробок.
Основное отличие автоматической и механической коробок передач - это то, кто осуществляет выбор и переключение передач:
водитель - в механической коробке
процессор - в автоматической коробке
Кроме того связь между двигателем и коробкой осуществляется:
через сцепление - в механической
посредством конвертора - в автоматической
Конвертор, выступая в роли сцепления, имеет между тем некоторые специфические особенности:
связь между двигателем и коробкой - гидравлическая
эта связь не может быть разомкнута
Со времени своего первого появления автоматические коробки претерпели серьезные технические и конструкторские изменения. Теперь можно выделить три основных этапа в их развитии :
Гидравлические коробки однокомандные
Гидравлические коробки с электронным управлением :
многокомандные, с управлением вручную через рычаг, кнопку
наличие специальных функций
Гидравлические автоадаптирующиеся с электронным управлением:
многокомандные, с управлением как вручную, так и автоматически через систему автоадаптации
наличие специальных функций
адаптация под конкретного водителя, условия дороги и т.д.
Именно к последнему семейству и относится новая автоактивная коробка AL4.
Главный недостаток классических автоматических коробок - это увеличение потребления топлива и снижение динамических показателей, возникающие из-за эффекта проскальзывания элементов конвертора коробки.
Новая автоматическая коробка благодаря специальной системе связывания элементов конвертора позволяет полностью избежать указанных выше недостатков.
В итоге конвертор работает в двух режимах :
фаза конвертора : увеличение крутящего момента до 2.5 раз
фаза сцепления : передача на трансмиссию точно такого же крутящего момента, как и на выходе двигателя.
Фаза конвертора используется при трогании с места и придает увеличенный крутящий момент на ведущие колеса. Таким образом, автомобиль с автоактивной коробкой является более резвым и приемистым, чем с простой механической коробкой. Этот режим сцепления конвертора используется на 2, 3 и 4 передачах, и даже на 1-ой, а также как при наборе скорости, так и при ее снижении, что позволяет осуществлять торможение двигателем.
По сравнению с классической автоматической коробкой, у которой потребление топлива возрастает на 15 % по сравнению с механической, на автоактивной расход топлива остается практически одинаковым с механической и лишь на некоторых режимах повышается менее чем на 5 %.
Вторая основная проблема классических автоматических коробок - это то, что среди многочисленных и разнообразных условий движения, передачи, выбираемые автоматически, отличаются от тех, которые выбрал бы сам водитель.
Во избежание этого недостатка на автоактивной коробке установлено специальное логическое устройство - своеобразный процессор, способный анализировать самые разнообразные параметры и ситуации.
Вообще автоадаптация коробки передач базируется на следующих основных составляющих:
датчики
процессор
специальная логическая программа
Процессор марки Siemens сам определяет, какую именно из четырех передач включить, основываясь на анализе различных данных, например, таких, как :
поведение водителя (спокойное, быстрое, спортивное...)
желание водителя (позицию рукоятки переключателя скоростей, выбор определенного режима...)
состояние дороги (рельеф, качество дорожного покрытия, степень сцепления с дорогой ...)
условия эксплуатации автомобиля (загруженный, порожний, ускоряющийся...)
данные по двигателю
Процессор обрабатывает информацию, получаемую через множество различных датчиков (позиция и скорость нажатия педали акселератора и тормоза, режим работы двигателя, величину крутящего момента, скорость автомобиля и т.д.).
Необходимо отметить, что используемое на данной коробке логическое устройство имеет принципиальное отличие от обычных бинарных логических программ (на классических коробках),которые могут определить только два возможных варианта : условно говоря либо "да", либо "нет", т. е. либо "спортивный режим", либо "не спортивный".
На AL 4 логическая программа действует гораздо тоньше и гибче, способна определить "более или менее спортивный" и соответственно принимать решения гораздо более близкие к тем, которые принимал бы сам водитель. Например, обычная коробка передач при движении автомобиля под гору, и соответственном наборе скорости будет автоматически переключаться с 3-ей на 4-ую. Автоактивная коробка способна сама определить, что, например набор скорости происходит без нажатия на педаль акселератора и удержать 3-ю передачу и осуществить торможение двигателем.
Кроме обработки информации с датчиков, работа процессора основывается на 9 "режимах передачи" - специальных программах, определяющих, в каком режиме производить переключение передач.
Вот эти 9 "режимов передачи" коробки AL 4:
Экономичный режим
Средний режим
Спортивный режим
Режим пологого спуска
Режим крутого спуска
Нисходящий режим
Режим движения на прогретом двигателе
Режим движения на холодном двигателе
Режим движения по скользкой дороге - задается вручную.
А также автоактивная коробка имеет такие особенности, позволяющие лучше адаптироваться к окружающим условиям движения, как :
переход на низшую передачу при нажатом тормозе
блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора.
Таким образом, автоактивная коробка передач имеет еще одно очень важное преимущество по безопасности движения - способность осуществлять экстренное, практически мгновенное торможение двигателем - то, что невозможно на автомобиле с механической коробкой.
Рукоятка переключения передач имеет 6 позиций:
P : "паркинг" - фиксирование автомобиля еще более эффективное, чем стояночный тормоз.
R : "задний ход".
N : "нейтральное положение".
D : "драйв" - автоматический выбор из четырех передач на основе данных процессора и 9 режимов передачи
3 : невозможно включение четвертой передачи - доступны только три первые.
2 : невозможно включение третьей и четвертой передач - доступны только две первые.
Кроме этого, на коробке есть три кнопки выбора режимов :
- S - спортивный режим - заставляет процессор выбирать только самые скоростные режимы - в ущерб экономии топлива.
- * - "снег" - используется на скользких дорогах, имеет антипробуксовочный эффект.
- 1 - рукоятка в положении "2" - при буксировке значительной массы.
Необходимо также отметить, что все режимы передач имеют специальное табло на приборной панели и водитель всегда может контролировать состояние коробки, не отвлекаясь от дорожной ситуации.
Новая коробка AL 4 явилась результатом сотрудничества концернов PSA Peugeot - Citroen и Renault. Начало разработки проекта - середина 1992 года. На его реализацию было выделено 2.8 миллиарда франков, занято в проекте - 350 специалистов.
Несмотря на то, что новая коробка разрабатывалась для обоих концернов, она имеет существенные различия:
различное программирование
ступенчатое переключение рукоятки у PSA и линейное у Renault
другое наименование у Renault - "проактивная"
отсутствие спортивного режима у Renault
отсутствие индикаторов выбранного режима на приборной доске у Renault
Новая коробка призвана заменить существующую 4HP20 на двигателях с объемом менее или равному 2.0 литрам.
Она будет устанавливаться начиная с 406 модели на :
1.8 л. - 112 л.с. (седан и универсал)
2.0 л. - 135 л.с. (с марта этого года на седан, универсал и купе)
306 модель : на двигатели объемом 2 л. и 1.6 л.
Основные преимущества новой автоактивной коробки передач по сравнению с классической :
низкое потребление топлива
современная технология
упрощенное техобслуживание
адаптация под манеру езды конкретного водителя
адаптация к конкретным условиям движения
лучшее ускорение при наборе скорости
переход на низшую передачу при торможении
блокировка передачи в случае быстрого снятия ноги с педали акселератора
торможение двигателем
рабочие характеристики
мягкость переключения передач и их диапазон
ощущение от вождения эквивалентное механической коробке (ускорение, динамизм, спортивный режим).
И по сравнению с механической :
удобство вождения
мягкое и безопасное вождение
бесшумность при работе
экстренное торможение
защищенность механизмов от поломок при неправильном включении передач.
Таким образом, новая автоактивная коробка AL 4 является на сегодняшний момент венцом всей гаммы автоматических коробок и, имея неоспоримые преимущества именно автомата, по своим динамическим и экономическим показателям вплотную подходит к механическим коробкам.
Специальная конструкция соединений элементов конвертора в новой коробке устраняет потерю мощности двигателя и, соответственно, больший расход топлива. А благодаря специальному логическому устройству и многочисленным датчикам может оптимально адаптироваться под манеру езды водителя, к дорожным условиям, состоянию автомобиля.
Новая коробка поднимает уровень безопасности - позволяет избежать ошибок при манипуляции с рукояткой передач и сама предупредит вас в случае опасности. Она также позволяет осуществлять торможение двигателем (как в механической коробке), а также исключает неудобства обычных автоматических коробок при эксплуатации в горных условиях и при буксировке прицепа.
Новая автоактивная коробка значительно дешевле и проще в эксплуатации - от вас потребуется только контроль уровня масла через каждые 60 000 км.
ZveroBoy
Сообщение МихаилК » Ср сен 10, 2008 21:14
Перевод на нейтраль не представляет опасности для коробки - это точно. Она фактически просто отключается. Если я понимаю, что стоять быду долго, то перевожу на нейтраль (не люблю даже мелкую вибрацию). А если совсем долго и непонятно сколько (на железнодорожном переезде, например) - ставлю паркинг.Str'uk писал(а):есть ли смысл переключать рычаг с драйва на нейтраль стОя, скажем, на светофоре? или в пробке? когда знаешь что стоять будешь пару-тройку минут
МихаилК
Сообщение Str'uk » Ср сен 10, 2008 21:41
оо! я не один такой) тоже не люблю вибраций)МихаилК писал(а):Перевод на нейтраль не представляет опасности для коробки - это точно. Она фактически просто отключается. Если я понимаю, что стоять быду долго, то перевожу на нейтраль (не люблю даже мелкую вибрацию). А если совсем долго и непонятно сколько (на железнодорожном переезде, например) - ставлю паркинг.Str'uk писал(а):есть ли смысл переключать рычаг с драйва на нейтраль стОя, скажем, на светофоре? или в пробке? когда знаешь что стоять будешь пару-тройку минут
Str'uk
Сообщение Appuri » Чт сен 11, 2008 8:28
На сколько мне известно:МихаилК писал(а):Перевод на нейтраль не представляет опасности для коробки - это точно. Она фактически просто отключается
1. N - это специальный сервисный режим - применяется при сервисном обслуживании при постановке на подъемник, чтобы машину можно было вручную подкатить на вилы или для ремонтных работ по трансмиссии
2. только для буксировки, причем желательно с включенным движком и малой скоростью (50км\ч х 50км)
"Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой. "
Для себя я это понимаю так: в режиме N коробка не связана с двигателем - соответственно система охлаждения и циркуляции масла в ней отключена - коробка правильно не охлаждается + машина стоит на месте (нет и естественного притока воздуха как при движении)
Моё мнение - про N лучше забыть
Спецы по ремонту АКПП! Если есть такие на форуме, ждём ваших мнений

Appuri
Сообщение МихаилК » Чт сен 11, 2008 10:52
А в режиме Р коробка охлаждается? Очевидно, нет.
А с другой стороны, чего ее охлаждать "правильно", если она в этот момент отключена от двигателя? Когда мы приезжаем, глушим двигатель и выходим из машины - коробка по Вашему охлаждается?

Если бы на букву N нельзя было ставить ручку переключения КПП, об этом было бы написано в инструкции.
Сейчас там по поводу N написано только следующее:
Никогда не переводите рычаг селек-
тора в положение N , если автомобиль
еще катится.
Никогда не переводите рычаг селекто-
ра в положение P или R , если автомо-
биль не остановлен.
МихаилК
Сообщение Appuri » Чт сен 11, 2008 11:07
В этом Ваша правдаМихаилК писал(а):Если бы на букву N нельзя было ставить ручку переключения КПП, об этом было бы написано в инструкции

Но не совсем понятно откуда взялись правила буксировки авто с АКПП? (не быстрее 50 км/ч и неболее 50 км. После этого остановка и перерыв)
Appuri
Сообщение МихаилК » Чт сен 11, 2008 11:08
http://www.peugeot-piter.ru/index.php?a ... =39&t=4378Всем кто хочет понять как работает Автоматическая Трансмиссия вообще и AL4 в частности, что приемлемо в Эксплуатации Автоматических Трансмиссий, а что нет, рекомендую сходить по ссылке на Этом же сайте про всякие Gun'ы и прочие АК http://www.peugeot-piter.ru/index.php?s ... st&p=92557
Я же опишу то, что выявлено практикой эксплуатации, денежных вливаний и т.п.
Рекомендации:
1. не устраивать гонок - Коробка Очень Подвержена ПЕРЕГРЕВАМ и не любит Высокие Мощности. В принципе из-за этого и ставится на самые дохлые Дрыгатели в Гамме PSA.
2. прогревать хотя бы 5-7 минут перед началом движения независимо от времени года. - гидроблок, а в нем и гидроклапана... Ну не очень они любят Холод и Густое масло.
3. ставить на ручник на уклоне (ПРИЧЕМ ДО ПЕРЕВОДА ИЗ D в P) - общая практика эксплуатации АКПП
4. не буксовать в принципе и категорически на льду
5. на ТО делать компьютерную диагностику АКПП - в принципе дарма трата грошей, но лучше Перебдеть чем недобдеть.
6. если долгая остановка (ж/д переезд), то ставить можно на N если не катиться, или на Р для надежности. без разницы.
7. в зимнее время (а также после долгого стояния) перед стартом после 5-7минутного прогрева действительно имеет смысл подвигать селектор по всем передачам. Также зимой еще на 30 сек дернуть ручник и включить D или R и отпустить тормоз для того чтоб провернулись валы и смазались маслом без особой нагрузки)
8. масло. На 60-70 тысячах, вместе с заменой ремней и подшипников ГРМ - сменить масло в Коробке. Процедура не приятная, т.к. через дырочку из почти 9 литров "высосите" 3,5-4 литра всего, а съем АКПП дороговатая процедура, то есть 2 варианта: Первый, это "отсасывать" по 3,5-4 литра, с доливом нового, и новым циклом этого через 300-500 км (3-4 цикла), либо все таки снять коробку и все внутри вычистить.
Это не обязательные меры, но рекомендательные если хотите чтобы коробка прожила дольше. Если всего этого не делать не значит что она сломается!
МихаилК
Сообщение МихаилК » Чт сен 11, 2008 11:10
Очевидно, коробку полностью от колес отключить нельзя. Хотя, кстати, и не понятно, почему это имеет место во всех автоматических коробках. Вроде как опция элементарная.Appuri писал(а): Но не совсем понятно откуда взялись правила буксировки авто с АКПП? (не быстрее 50 км/ч и неболее 50 км. После этого остановка и перерыв)
МихаилК
МихаилК
greyzis
МихаилК
greyzis
МихаилК
- А.Иванович
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 12:58
- Откуда: г.Москва, солнцево
Сообщение А.Иванович » Сб сен 13, 2008 15:25
А.Иванович
Andre13
Сообщение МихаилК » Сб сен 13, 2008 17:28
Мне кажется, на нашей коробке это технически невозможно. На исправной коробке. На крутом уклоне автомобиль просто не начинает движения вперед.А.Иванович писал(а):Может ли автомобиль откатиться назад при отпускании тормоза если селектор стоит на D ?
МихаилК
- А.Иванович
- Старожил
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 12:58
- Откуда: г.Москва, солнцево
Сообщение А.Иванович » Сб сен 13, 2008 23:12
А.Иванович
Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума