Подбор масла!!!
Модераторы: Кузовщик, Franky, mich67
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
Зимой использовать малозольник с интервалом замены 10 т.км. - это кощунство!!! Это масло летом то столько не живет. А зимой зазоры в цпг больше и при частых зимних запусках идет обогащенная смесь, бензиновая составляющая которой сжигается не полностью и попадает в масло. У нас в сибири при -30 машины с автозапусками только за ночь заводятся раза по 3! Полнозольник в таких условиях дольше проживет. Да и интервал замены масла лучше привязывать не к километрам, а к литрам сожженного бензина.
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
О, у нас новая единица измерения. Ранее звучали дни/замена потом моточасы/замена, теперь литры/замена 

Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
device
да, и что-то я не представляю, как я буду считать моточасы) К примеру, на станке, работающем в помещении и в одном режиме - без проблем можно посчитать. Как мне посчитать моточасы автомобиля работающего порой при разных температурах и в разных режимах? Посчитать можно, применяя коэффициенты - но, млин, это реально сложно и никто этим не будет заморачиваться.
да, и что-то я не представляю, как я буду считать моточасы) К примеру, на станке, работающем в помещении и в одном режиме - без проблем можно посчитать. Как мне посчитать моточасы автомобиля работающего порой при разных температурах и в разных режимах? Посчитать можно, применяя коэффициенты - но, млин, это реально сложно и никто этим не будет заморачиваться.
По уму надо связывать километры, часы, сожранный бензин и качество масла. Ещё желательно время года, среднюю температуру масла и т.д. Вот только маленькая проблема, как это сделать, да чтоб достоверно было
.
TechnoGreen опередил мысль

TechnoGreen опередил мысль

«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
tabachka
поэтому проще менять масло по сожженному бензину. Мы знаем, что рекомендованный интервал Х км, расход топлива тоже известен - можно посчитать количество литров топлива Y, сжигаемого от замены до замены в идеальных условиях!!!. Но так как мы эксплуатируем авто в реальных условиях, то и расход будет больше, соответственно на Y литрах бензина в реальных условиях мы проедем меньшее количество километров - этот интервал будет уже учитывать различные условия эксплуатации)
поэтому проще менять масло по сожженному бензину. Мы знаем, что рекомендованный интервал Х км, расход топлива тоже известен - можно посчитать количество литров топлива Y, сжигаемого от замены до замены в идеальных условиях!!!. Но так как мы эксплуатируем авто в реальных условиях, то и расход будет больше, соответственно на Y литрах бензина в реальных условиях мы проедем меньшее количество километров - этот интервал будет уже учитывать различные условия эксплуатации)
Пытался заказать Мобил - сняли с заказа.
Теперь хочу заказать Castrol Edge Professional A3 0W-30
http://www.castrol.com/castrol/generica ... Id=7048750
Я так понял, что это практически аналог TOTAL Quartz Energy 9000 0W30, масла рекоммендованного по моей сервисной книжке?
Теперь хочу заказать Castrol Edge Professional A3 0W-30
http://www.castrol.com/castrol/generica ... Id=7048750
Я так понял, что это практически аналог TOTAL Quartz Energy 9000 0W30, масла рекоммендованного по моей сервисной книжке?
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
device
да, и что-то я не представляю, как я буду считать моточасы) К примеру, на станке, работающем в помещении и в одном режиме - без проблем можно посчитать. Как мне посчитать моточасы автомобиля работающего порой при разных температурах и в разных режимах? Посчитать можно, применяя коэффициенты - но, млин, это реально сложно и никто этим не будет заморачиваться.
да, и что-то я не представляю, как я буду считать моточасы) К примеру, на станке, работающем в помещении и в одном режиме - без проблем можно посчитать. Как мне посчитать моточасы автомобиля работающего порой при разных температурах и в разных режимах? Посчитать можно, применяя коэффициенты - но, млин, это реально сложно и никто этим не будет заморачиваться.
TechnoGreen
Можно взять средний расход бензина по БК, затем умножить на километраж с этим расходом, разделив на 100.
У меня сейчас средний расход бензина за 9300 км. (пробег от замены масла) - 7,8 л/100 км. Значит я сжег за 9300 км. - 725,4 литра бензина.
Средняя скорость при этом пробеге у меня 41 км/ч.
Значит, количество моточасов пройденных с этим маслом - 227 моточасов.
Вроде так.
П.с. моточас от температуры не меняется. На всей грузовой спецтехнике есть такой показатель - моточас, это количество часов работы двигателя.
Можно взять средний расход бензина по БК, затем умножить на километраж с этим расходом, разделив на 100.
У меня сейчас средний расход бензина за 9300 км. (пробег от замены масла) - 7,8 л/100 км. Значит я сжег за 9300 км. - 725,4 литра бензина.
Средняя скорость при этом пробеге у меня 41 км/ч.
Значит, количество моточасов пройденных с этим маслом - 227 моточасов.
Вроде так.
П.с. моточас от температуры не меняется. На всей грузовой спецтехнике есть такой показатель - моточас, это количество часов работы двигателя.
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
Shevron
Вы поделили 9300 на 41 и получили 227, при этом нет никакой поправки на расход. Можно ведь проехать те же 9300 и с той же средней скоростью 41, но при этом сжечь больше бензина, к примеру 1000 литров. А чем больше двигатель перерабатывает топлива, тем больше попадает в масло как продуктов горения так и самого не сожженного топлива в масло, что напрямую влияет на старение масла
Вы поделили 9300 на 41 и получили 227, при этом нет никакой поправки на расход. Можно ведь проехать те же 9300 и с той же средней скоростью 41, но при этом сжечь больше бензина, к примеру 1000 литров. А чем больше двигатель перерабатывает топлива, тем больше попадает в масло как продуктов горения так и самого не сожженного топлива в масло, что напрямую влияет на старение масла
TechnoGreen
Я только продемонстрировал, как считаются моточасы - делением пробега на среднюю скорость. Как я уже сказал сам по себе моточас - абсолюная величина, не зависит от скорости и температуры.
Для того, чтоб показатель моточаса использовать при расчете нужно брать большие интервалы растояний. Те же 10 т.км. - считаю достаточным. Для этого и берутся в статистике большие величины, в данном случае не 100 км, а 10 т.км.
Что касается ориентации на расход бензина - аналогично. Считаю, показательным расход бензина за те же 10 т.км. Если уж для расчетов брать именно этот показатель.
П.с. Тут две крайности: Расход бензина при постоянной скорости в 41 км/ч и расход бензина при максимально возможной скорости постоянного движения (например 150км/ч), при условии, что оставшееся время (160 часов) двигатель проработает на холостых оборотах. Но истина будет посередине
Я только продемонстрировал, как считаются моточасы - делением пробега на среднюю скорость. Как я уже сказал сам по себе моточас - абсолюная величина, не зависит от скорости и температуры.
Для того, чтоб показатель моточаса использовать при расчете нужно брать большие интервалы растояний. Те же 10 т.км. - считаю достаточным. Для этого и берутся в статистике большие величины, в данном случае не 100 км, а 10 т.км.
Что касается ориентации на расход бензина - аналогично. Считаю, показательным расход бензина за те же 10 т.км. Если уж для расчетов брать именно этот показатель.
П.с. Тут две крайности: Расход бензина при постоянной скорости в 41 км/ч и расход бензина при максимально возможной скорости постоянного движения (например 150км/ч), при условии, что оставшееся время (160 часов) двигатель проработает на холостых оборотах. Но истина будет посередине

Последний раз редактировалось Shevron Ср дек 18, 2013 10:32, всего редактировалось 1 раз.
Если не заморачиваться, примерно так.Shevron писал(а):..Я так понял, что это практически аналог TOTAL Quartz Energy 9000 0W30, масла рекоммендованного по моей сервисной книжке?
Последний раз редактировалось tabachka Ср дек 18, 2013 10:33, всего редактировалось 1 раз.
«Если ты не можешь жить, как тебе нравится, так пусть тебе нравится как ты живёшь».
-
- Эксперт
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38
- Откуда: Новосибирск
Shevron
для расчета интервала замены масла я предложил изначально брать не расход, а количество реально потраченного бензина. То есть мы знаем эталонное общее количество бензина потраченное на 10 т.км. Заправляемся, ездим и считаем потраченное топливо, а не смотрим на одометр. Как сожгли "эталонное" количество, меняем масло, при этом пробег может быть намного меньше чем "эталонные" 10 т.км, особенно зимой.
для расчета интервала замены масла я предложил изначально брать не расход, а количество реально потраченного бензина. То есть мы знаем эталонное общее количество бензина потраченное на 10 т.км. Заправляемся, ездим и считаем потраченное топливо, а не смотрим на одометр. Как сожгли "эталонное" количество, меняем масло, при этом пробег может быть намного меньше чем "эталонные" 10 т.км, особенно зимой.
Моточас в пробке и моточас на трассе различаются в части нагрузок. Поэтому и берем большой интервал - если монету кинуть три раза она два раза упадет на одну сторону и один раз на другую, или все три раза упадет на одну сторону. Т.е. при трех бросках выпадение на одну сторону будет либо 66%, либо 33%, либо 100%. Что совсем не показательно.tabachka писал(а):Моточас в пробке и моточас по трассе сильно отличаются. поэтому надо связать с расходом бензина, то есть, нужен его учёт. Но, блин, это не реально![]()
При 100 бросках количестов выпадений на одну сторону будет примерно 50% на каждую.
- *Антон*
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2796
- Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2011 17:48
- Откуда: Санкт-Петербург и МО, г. Электросталь
- Контактная информация:
по-мойму эти времена уже настали, об этом я уже точно читал в обзоре какого то автомобиля премиум сегмента, оборудованном таким анализаторомdevice писал(а):tabachka
Настанет время, когда моторы будут оборудованны анализатором качества малсла и сами будут вопеть о том когда масло пришло в негодность.
Но гораздо проще зашить в БК особенность наших условий экспуатации, в таком виде - каждые 5 ткм загорается лампа - менять масло

ну а смысла спорить через 9 менять или 10 нет нужды.
Кто может се позволить - меняет раз в 5 ткм, кто не может - раз в 9-10 ткм. А высчитывать моточасы и прочее чтобы понять, менять все таки через 9 ткм или таки через 10 - наверно тока время тратить, не так много и наэкономится.


Главное с маркой масла определится.
Отчет о пробеге 0-300ткм http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=22580
TechnoGreen
Не, я не против такого расчета - по количеству бензина. Дайте только эталон
Сколько я уже сжег с момента последней замены - я указал, примерно 725 литров
П.с. На самом деле я для себя уже решил менять через 10 т.км. без всяких поправок на ветер, влажность, температуру и прочь. Просто иногда тянет потеоретизировать
Не, я не против такого расчета - по количеству бензина. Дайте только эталон

Сколько я уже сжег с момента последней замены - я указал, примерно 725 литров

П.с. На самом деле я для себя уже решил менять через 10 т.км. без всяких поправок на ветер, влажность, температуру и прочь. Просто иногда тянет потеоретизировать
