Зимняя резина Nordman RS

05.10.2013
Зимняя резина Nordman RS

Автомобильные покрышки играют такую же важную роль для машины, как и обувь для человека. Поэтому выбор резины для автомобиля должен быть взвешенным и подходить к данному вопросу необходимо обдуманно. Так как совсем не за горами начало зимы, то сейчас многие автомобилисты активно «переобувают» своего железного друга. Многие даже не задумываются, о том, чем вызвано такое требование, почему нельзя зимой ездить на летней резине? Чтобы ответить на этот вопрос надо разобраться какая разница между летней и зимней резиной. У начинающих водителей всегда возникает много вопросов по поводу зимней резины, на которые мы попробуем дать ответ.
Есть такое мнение, что их единственное отличие между ними – это рисунок протектора. Доля правды в этом есть, ведь рисунок протектора у летней и зимней резины действительно разный. Но это не главное отличие. Для того, чтобы увидеть, что происходить с летней резиной в условиях зимних температур, можно провести небольшой эксперимент. Для этого нужно взять обычный ластик и некоторое время подержать на морозе. Результат известен практически всем: ластик промерз и сломать его не составит особого труда. Мало того, он стал жестким и выполнять свои функции, то есть стирать написанное он будет только тогда, когда прогреется. Вот точно то же самое происходит с летней резиной в условиях зимних морозов. То есть она рассчитана для езды в теплое время года, она не будет плавиться под воздействием разгоряченного летним солнцем асфальта. Все это достигается благодаря особому составу резины, рисунку протектора покрышки, но устанавливать ее на автомобиль надо только тогда, когда температура воздуха установиться на уровне +5 градусов.
А вот зимняя резина nordman rs должна эксплуатироваться при низких температурах, так как уже при +5 она в прямом смысле слова «плавиться». Правда в условиях зимнего бездорожья, когда дорожное полотно покрывается слоем льда и снега лучшего союзника в плане комфортной и безопасной езды не найти. Этому способствует особые рисунок проектора, его глубина, состав резины, которая не превращается в «дубовую» на морозе.

zimnie-shiny-nordman-rs-1

Когда надо производить замену летней резины на зимнюю?
Казалось бы, что обсуждать этот вопрос не имеет смысла. Но на самом деле выбор оптимального времени для «переобувки» автомобиля не так прост, как может показаться на первый взгляд. с одной стороны, если зимняя резина nordman rs будет эксплуатироваться в условиях теплой погоды, то она будет значительно быстрее изнашиваться. А с другой – важно чтобы первый снег и гололед не застали «врасплох». Но уже если так и случилось, то выезжать на неподготовленном автомобиле категорически запрещено! Лучше дождаться оттепели или воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа. Выезд на обледеневшую дорогу может стоить жизни и здоровья не только водителю, но и другим участникам дорожного движения.
Так как же определить оптимальное время ля визита на шиномонтаж? Лучше всего в данном случае прислушаться к рекомендациям производителя. Их рекомендации говорят о целесообразности проведения данной процедуры при снижении и стабилизации температуры воздуха до +5 – +7 градусов. Понаблюдать за градусником надо на протяжении не менее чем недели. Прибегая к такому методу, автовладелец обезопасит себя от преждевременной смены резины и зимнее ненастье не застанет его врасплох.
Нужна ли обкатка зимних шин?
Вопрос является актуальным с точки зрения безопасности. Особенности производства любой резины состоит в том, что поверхность протектора является гладкой, а не пористой, из-за того, что содержит остатки смазки. Поэтому и рекомендуется производить обкатку зимней резины, в процессе которой с протектора сотрется смазка, а сама шина «притрется» к дорожному полотну. Под обкаткой подразумевается повышенное внимание во время езды первые 500-700 км на новых шинах. Именно столько времени надо для «притирки».
Шипованная зимняя резина nordman rs также требует к себе повышенного внимания на первой 1000 км. Дело даже не в самих шинах, а скорее в водителе. Ведь необходимо привыкнуть не просто к новой резине, а к новой шипованной резине. Необходимо изучить ее поведение в разных условиях, поэтому ездить надо максимально осторожно и отказаться от «лихачества».
Стоит ли ставить шипованную резину?
Это наверное, один из самых популярных вопросов не только среди новичков, но и водители со стажем не прочь подискутировать на эту тему. Есть такое убеждение, что шипы обеспечивают 100% безопасность зимой, но это не более чем стереотип. Прежде всего, не следует забывать о том, что 100%-ная безопасность может быть в том случае, если не садиться в автомобиль вообще. То есть, риск есть всегда. Шипы оправдывают себя только в случае езды по хорошо укатанному снегу и по ледяной корке, а также помогут легко стартовать в этих же условиях. А вот в условиях езды по мокрому или сухому дорожному покрытию они предоставляют опасность, ведь сцепление колес с дорогой существенно снижается. Естественно, это приводит к заносу, удлинению тормозного пути. Кстати, во многих странах Европы запрещено передвигаться на шипованной резине, так как она портит дорожное полотно. Не надо забывать также и о том, что шиповать надо сразу все 4 колеса.
Помимо всего вышесказанного хочется добавить еще то, что многие производители предлагают сегодня зимнюю резину, которая в плане безопасности и комфорта езды зимой ничуть не уступает шипованной резине. Это достигается благодаря особенностям рисунка протектора и наличию ламелей (которые известны еще как «липучки»). “Липучки” отлично чувствуют себя на дороге, но возникают проблемы если придется выезжать из сугробов.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.