Ремонт и покраска бампера своими руками.

04.02.2014
Ремонт и покраска бампера своими руками.

Чаще всего автовладельцы приобретают лакокрасочные материалы из-за того, что автомобилю требуется ремонт кузова. В связи с этим большинство из них сталкиваются с такими вопросами, как подбор цвета краски, свойства, которыми она должна обладать, материалы для подготовительных работ, и как они должны сохнуть.

Каждый год объем пластиковых деталей на современных автомобилях постоянно увеличивается, помимо этого пластик используется при производстве практически всего тюнинга и обвеса. Эта тенденция приводит к необходимости умения и знания правильного окрашивания пластиковых деталей. Окрашивание всевозможных пластиковых деталей выполняется по одной и той же технологии. Такими деталями могут не только предметы, несущие определенную пользу, но и различные элементы, украшающие автомобиль. Чаще всего дело покраски касается бамперов. Также с необходимостью покраски пластиковой детали можно столкнуться при установке на машину новых тюнинговых обвесов. Кроме того покраска может потребоваться им из-за каких-нибудь повреждений, вызванных аварией или какой-либо другой причиной.

Автомобильная промышленность, как правило, использует пластик двух видов:
– для которого требуется применение специального грунта перед окрашиванием;
– Для которого грунтование не требуется.

Ремонтные и подготовительные работы с пластиком на примере бампера.

Бампер является такой деталью кузова автомобиля, для которой чаще всего требуется проведение ремонта и покраски. Чтобы лучше усвоить различные нюансы в данной работе, лучше всего рассмотреть наиболее встречающиеся дефекты, поэтому для примера весь процесс будет выполняться на расколотом бампере.

В первую очередь необходимо произвести фиксацию всех трещин. Для этого в местах окончания трещин нужно просверлить сквозные отверстия не более пяти миллиметров в диаметре. За счет этой процедуры трещины не смогут разойтись дальше. Наружная сторона дефектного места должна быть заклеена, для этого можно использовать алюминиевую ленту.

Для придания разлому статичного положения следует использовать мощный паяльник, это позволит избежать его плавания. Деталь должна расплавляться с внутренней стороны по самой трещине, что позволит скрепиться ее краям. При наличии отколотых кусков их тоже необходимо прихватить за счет цельного шва.

После этого с внутренней стороны ремонтируемого места необходимо пройтись абразивной шкуркой, зерно которой не превышает 120. После такой обработки поверхность должны быть обезжирена. Дальнейшим этапом будет нанесение слоя специального грунта, применяемого для пластиковых изделий. По прошествии трети часа нужно нанести специальную шпаклевку, вместо которой возможно применение другого специального состава. Также можно использовать стекловолокно, которое будет выступать в роли арматуры. Если стеклоткань не вызывает доверия в плане прочности, то можно воспользоваться стальными скобками в форме буквы “П”. Для этого нужно просверлить несколько отверстий по обеим сторонам от разлома и сделать, так сказать, стальной шов. После застывания шпаклевки со стеклотканью можно избавиться от алюминиевой ленты. На данном этапе ремонт внутренней стороны бампера является завершенным.

remont-i-pokraska-bampera-svoimi-rukami-1

Подготовка пластиковых деталей к окрашиванию практически схожа с кузовными деталями. Отличие в том, качественный ремонт подразумевает использование специальной шпаклевки для пластиковых изделий.

Применение двухкомпонентного акрилового грунта, шлифование перед окрашиванием с помощью мелкого абразива (зерно около 500), обезжиривание и, собственно, само окрашивание детали. Для выполнения достаточно качественной покраски необходимым условием является смешивание пластификатора с грунтом и краской. С помощью такой жидкости покрытие станет довольно пластичным, а это в свою очередь не даст краске облупиться или растрескаться даже при небольшом физическом воздействии. Приобретение пластификатора возможно в местах продажи лакокрасочных автомобильных материалов.

Как покрасить бампер или новую пластиковую деталь?

При покупке нового бампера или другого элемента из пластика возникает необходимость придания ему того же цвета, что и на автомобиле. Для этого следует выполнить следующие процедуры:
1. Обезжиривание.
2. Нанесение специального грунта для пластиковых изделий.
3. Нанесение акрилового грунта.
4. Шлифование акрилового грунта.
5. Нанесение базового слоя или пигмента.
6. Нанесение лака.

– Окрашивание деталей, не требующих нанесение специального грунта для изделий из пластика.
В случае с новыми, но не идеальными деталями, которые уже обработаны специальным грунтом, или уже окрашенными элементами, должна быть нанесена адгезионная риска (это сделает контакт поверхности с покрытием более надежным) для нанесения акрилового грунта. Адгезионные риски можно нанести с помощью абразива с зерном не более 400. После этого поверхность тщательно обезжиривается и грунтуется. Необходимо помнить о смешивании грунта с пластификатором.
Дальше выполняется шлифование акрилового грунта. При использовании простой эмали зерно абразива должно составлять 320, а для металлика и перламутра не менее 400. При окрашивании также производится смешивание пластификатора с лаком.

– Окрашивание негрунтованных деталей или окрашенных элементов с имеющимися дефектами, обнажающими пластиковое покрытие.
В этом случае следует воспользоваться специальным грунтом для пластиковых изделий. Для этого заводские силиконовые смазки, используемые в пресс-формах, должны быть тщательно счищены с поверхности. Для этого подойдет скотч-брайт, смоченный в обезжиривателе, которым производится протирание чистой поверхности.
После этого выполняется нанесение специального грунта, по обыкновению – однокомпонентного. Такой грунт высыхает за довольно короткое время, однако, при нанесении толстых слоев возможно образование подтеков. Вполне хватит пары слоев. В нанесении адгезионной риски необходимости нет. После того, как поверхность была обработана вторым слоем специального грунта, выжидается около трети часа и выполняется обработка с помощью акрилового двухкомпонентного грунта.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No comments yet.